г. Киров |
|
21 октября 2022 г. |
Дело N А28-12623/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Ю.С.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя (до перерыва) - Косых Е.Э., действующей на основании доверенности от 23.08.2022;
от ответчика (до и после перерыва) - Погудина А.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Кировского областного государственного автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 01.09.2022 по делу N А28-12623/2021
по заявлению Кировского областного государственного автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность" (ИНН: 4345243837, ОГРН: 1084345139471) (предыдущее наименование - Кировское областное государственное автономное учреждение "Спортивная школа "Юность")
к Управлению Федерального казначейства по Кировской области (ИНН: 4347015804, ОГРН: 1024301337246)
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства спорта и туризма Кировской области (ИНН: 4345098756, ОГРН: 1054316536295) (предыдущее наименование - Министерство спорта и молодежной политики Кировской области), Министерства спорта Российской Федерации (ИНН: 7703771271, ОГРН: 1127746520824),
о признании недействительным представления в части,
УСТАНОВИЛ:
Кировское областное государственное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность" (далее - заявитель, КОГАУ "СШОР "Юность", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным пункта 2 представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - ответчик, УФК по Кировской области, Управление) от 22.06.2021 N 40-23-09/40.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство спорта и туризма Кировской области, Министерство спорта Российской Федерации (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 01.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, КОГАУ "СШОР "Юность" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель настаивает на незаконности оспариваемого пункта представления от 22.06.2021 N 40-23-09/40. Учреждение отмечает, что, несмотря на указание в пункте 3.1.2.5 государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 752-п (далее - Государственная программа Кировской области N 752-п), на утверждение Перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок и создания (модернизации) футбольных полей с искусственным покрытием Министерством спорта Российской Федерации в установленном порядке, в данной государственной программе, между тем, не приведены сведения о конкретных нормативных актах, которые содержат данный Перечень. Ссылка на Перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 N 1134 (далее - Перечень оборудования N 1134), была внесена в соглашение от 23.04.2020 N 20-2020-00169 лишь дополнительным соглашением от 27.10.2020, в связи с чем, как утверждает заявитель, фактически указание на требуемые параметры было дано уже после выполнения им работ. Действительно, в соответствии с Перечнем оборудования N 1134 искусственное покрытие для устройства футбольного поля должно иметь высоту ворса не менее 60 мм, тем не менее, в рассматриваемом случае футбольное поле стадиона является многофункциональным (в зимний период используется для проведения тренировочных и спортивных мероприятий на льду), что подразумевает необходимость установления дополнительных ограничений, связанных с использованием материалов и оборудования для устройства или модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (в техническом отчете "Модернизация футбольного поля с искусственным покрытием путем закупки и монтажа оборудования стадиона "Родина" в городе Кирове", разработанном по заказу Учреждения, рекомендована укладка искусственной травы Pure Field 32 мм). При рассмотрении дела не принят во внимание представленный сертификат соответствия системы добровольной сертификации N МБСИ.РОС.С-104, в соответствии с которым стадион с искусственным покрытием для футбола соответствует требованиям перечисленных в названном сертификате государственным стандартам. Как поясняет Учреждение, модернизированное футбольное поле стадиона является полностью пригодным для проведения футбольных мероприятий в рамках массового спорта.
Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опроверг доводы заявителя, отразил, что не усматривает правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 09.09.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 10.09.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
10.10.2022 в порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв до 15 часов 15 минут 17.10.2022.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали занятые ими по делу позиции. Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа руководителя Управления от 19.03.2021 N 195 в период с 23.03.2021 по 05.04.2021 проведена плановая выездная проверка предоставления и использования Учреждением средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта", проверяемый период: 2019-2020 годы.
В ходе проведения названной проверки сотрудниками Управления установлены следующие обстоятельства, которые отражены в акте проверки от 23.04.2021.
В 2020 году в целях реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 (далее - Государственная программа РФ N 302), Государственной программой Кировской области N 752-п, соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 14.02.2019 N 777-08-2019-155, заключенным между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Кировской области (далее - соглашение от 14.02.2019), приказом Министерства спорта и молодежной политики Кировской области от 30.01.2020 N33 "О распределении субсидии, предоставляемой из областного бюджета в 2020 году", соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели КОГАУ "СШОР "Юность" от 23.04.2020 N 20-2020-00169, заключенным между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и Учреждением (далее - соглашение от 23.04.2020), Учреждением, выступающим заказчиком, проведена закупка (номер извещения - 32009143331), по результатам которой между КОГАУ "СШОР "Юность" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Б-Флор" (подрядчик) 17.06.2020 заключен договор N200 на выполнение работ по модернизации футбольного поля с искусственным покрытием стадиона "Родина" в городе Кирове (далее - договор от 17.06.2020) путем закупки и монтажа оборудования в соответствии с локальной сметой, являющейся приложением N 1 к настоящему договору (пункт 2.1 договора от 17.06.2020).
Дополнительным соглашением от 29.10.2020 в договор от 17.06.2020 внесены изменения, касающиеся стоимости работ по договору, которая была определена в размере 20 857 046 рублей 02 копеек, оформлено соглашение о расторжении договора от 17.06.2020 с 29.10.2020 в части выполнения работ, не предусмотренных локальной сметой N 1 в редакции от 29.10.2020.
В локальной смете N 1 как в первоначальной редакции, так и в редакции от 29.10.2020, предусмотрено, в числе прочего, выполнение работ по устройству покрытия: из ковров насухо с проклеиванием на стыках клеем "Бустилат" (7 700 м2), закупка травы в комплекте с белой разметкой (7 850 м2), работы по засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям, закупка песка кварцевого (расход 15 кг/м2) в количестве 115,5 т. Стоимость травы в комплекте с белой разметкой (7 850 м2), включенная в локальную смету N 1, определена на основании коммерческого предложения, поступившего от общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Флор Спорт" в отношении травы в комплекте с белой разметкой Pure Field 32 мм (не засыпной).
Приемка выполненных работ по договору от 17.06.2020 произведена Учреждением на основании акта N 1 формы NКС-2, оплата по договору от 17.06.2020 произведена в полном объеме платежным поручением от 23.11.2020 N 1646 на сумму 20 857 046 рублей 02 копеек.
Управление установило, что актом N 1 формы NКС-2 Учреждением были приняты и платежным поручением от 23.11.2020 N 1646 оплачены за счет средств субсидии материалы, не поименованные в Перечне оборудования N 1134, в частности покрытие "Трава в комплекте с белой разметкой Pure Field 32 мм", кварцевый песок, и работы с использованием таких материалов, не соответствующие цели предоставления субсидии, в частности работы по устройству указанного покрытия из ковров насухо с проклеиванием на стыках клеем "Бустилат" (то есть работы по укладке материала, не соответствующего Перечню оборудования N 1134), а также работы по засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям, относящиеся к подготовке поля к размещению спортивно-технологического оборудования и не связанные с закупкой оборудования, включенного в Перечень оборудования N 1134, и его монтажом (размещением), на общую сумму 20 048 140 рублей 85 копеек (из них: средства федерального бюджета в сумме 19 847 630 рублей 85 копеек, средства областного бюджета в сумме 200 510 рублей).
При оценке представленных документов по расходованию средств субсидии, руководствуясь статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктами 1, 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, являющимися Приложением N 32 к Государственной программе РФ N 302, действующей в спорный период, пунктом 3.1.2.5 Государственной программы Кировской области N 752-п, пунктом 6.2 соглашения от 23.04.2020, УФК по Кировской области пришло к выводу о нецелевом использовании обозначенных средств субсидии, о чем указано в пункте 2 представления от 22.06.2021 N 40-23-09/40, выданного по итогам проведения выездной плановой проверки Управлением в адрес Учреждения.
Данным представлением Учреждению по нарушению, указанному в пункте 2 описательной части представления, указано на необходимость принять меры по устранению причин и условий его совершения в течение тридцати календарных дней со дня получения настоящего представления, а также возвратить средства субсидии, выделенной из федерального бюджета, в целях их последующего перечисления в доход федерального бюджета, в общей сумме 19 847 630 рублей 85 копеек, использованные не по целевому назначению.
Не согласившись с выводами Управления о нецелевом расходовании средств субсидии в названной части, КОГАУ "СШОР "Юность" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми в рамках настоящего дела уточненными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания представления в оспариваемой части недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и представленного отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 6 БК РФ под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные, нежели финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, цели. Предоставление соответствующих субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
В силу пункта 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).
Как следует из статьи 270.2 БК РФ, под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (пункт 2).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
В подпункте 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ отражено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Реализацию Государственной программы РФ N 302 в части мероприятий, реализуемых совместно с субъектами Российской Федерации, предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на софинансирование реализации государственных программ субъектов Российской Федерации развития физической культуры и спорта (отдельных мероприятий) на условиях достижения установленных целевых индикаторов и показателей, определения объемов финансирования программ из бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом уровня обеспеченности населения региона физкультурно-спортивными объектами, а также иных сопоставимых показателей в сфере физической культуры и спорта и уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом указанные государственные программы должны соответствовать целям и задачам Государственной программы РФ N 302, а указанные в них мероприятия - удовлетворять условиям и требованиям данной Программы.
В качестве Приложения N 32 к Государственной программе РФ N 302 предусмотрены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием. Данными Правилами установлены цели, условия и порядок предоставления и распределения указанных субсидий, в том числе по направлению - создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием.
В пункте 8 обозначенных Правил отражено целевое назначение использования средств субсидии - на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры и его монтаж. Так, согласно указанному пункту Правил размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры и его монтаж (Si), определяется по формуле: Si = C1i + C2i + C3i, где: C1i - размер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); C2i - размер субсидии на закупку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта; C3i - размер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием, при этом Перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием утверждается Министерством спорта Российской Федерации.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, в пункте 8 названных Правил содержится обозначение направления расходования средств, выделенных из федерального бюджета, а именно на закупку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием путем монтажа такого оборудования (средства субсидии из федерального бюджета по Государственной программе РФ N 302 предоставляются на приобретение и монтаж спортивно-технологического оборудования).
Из содержания раздела 3 Государственной программы Кировской области N 752-п следует, что на решение задачи "Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни" направлена реализация регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области".
В соответствии с пунктом 3.1.2.5 Государственной программы Кировской области N 752-п названным региональным проектом предусмотрено, в числе прочего, создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием. При этом Перечень спортивно-технологического оборудования для создания (модернизации) футбольных полей с искусственным покрытием утверждается Министерством спорта Российской Федерации в установленном порядке.
В Перечень объектов спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, планируемых к реализации в рамках Государственной программы Кировской области N 752-п, включено наименование мероприятия - Модернизация футбольных полей с искусственным покрытием при организациях спортивной подготовки (стадион "Родина", Кировское областное государственное автономное учреждение "Спортивная школа "Юность").
Между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Кировской области заключено соглашение от 14.02.2019, предметом которого является предоставление из федерального бюджета бюджету Кировской области субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству спорта и молодежной политики Кировской области как получателю средств федерального бюджета.
Согласно соглашению от 14.02.2019 в редакции дополнительных соглашений от 15.07.2019 и от 19.12.2019 предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результатов федерального проекта по субъекту (результат регионального проекта). Результат регионального проекта - поставка комплектов спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля).
Постановлением Правительства Кировской области от 04.02.2014 N 246/67 утвержден Порядок определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству спорта и молодежной политики Кировской области, на иные цели, согласно пункту 3 которого (в редакции, действующей в спорный период) соответствующие субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета между Министерством и учреждением.
Из содержания пункта 1.1 соглашения от 23.04.2020, заключенного между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и Учреждением, следует, что его предметом является предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на иные цели, в частности на осуществление модернизации одного футбольного поля с искусственным покрытием КОГАУ "СШОР "Юность" путем закупки и монтажа оборудования в рамках мероприятия "Модернизация футбольных полей с искусственным покрытием при организациях спортивной подготовки" регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области" Государственной программы Кировской области N 752-п.
В пункте 2.1 соглашения от 23.04.2020 отражено, что субсидия предоставляется Учреждению на цели, указанные в пункте 1.1 данного соглашения. К обязанностям получателя субсидии в силу пункта 4.3.2 соглашения от 23.04.2020 также отнесено использование субсидии для достижения целей, указанных в пункте 1.1 обозначенного соглашения, в соответствии с условиями ее предоставления.
Пунктом 6.2 соглашения от 23.04.2020 предусмотрено, что предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата регионального проекта согласно приложению N 4 к данному соглашению (результат регионального проекта - поставка комплектов спортивного оборудования (футбольные поля), значение результата: 1 единица, дата достижения результата: 25.12.2020). Дополнительным соглашением от 27.10.2020 к данному соглашению конкретизирован результат регионального проекта посредством указания на то, что поставка комплектов спортивного оборудования (футбольные поля) осуществляется в соответствии с Перечнем оборудования N 1134.
В Перечень оборудования N 1134 (в редакции, действующей в период соответствующих правоотношений) входил комплект спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для футбольного поля одной спортивной площадки, в обязательном порядке включающий: амортизирующий наполнитель; искусственное покрытие белого цвета для внутренней разметки для устройства футбольного поля, высота волокна над готовой продукцией 60 мм; искусственное покрытие зеленого цвета для устройства футбольного поля, высота ворса не менее 60 мм, включая полимерный дренажный модуль, нетканый материал и травмобезопасный бордюр; искусственное покрытие зеленого цвета для устройства футбольного поля с втафтированной разметкой белого цвета по периметру футбольного поля, высота волокна над готовой продукцией 60 мм; подложка для стыков; стыковочный состав; ворота футбольные, стационарные (в комплекте с закладными стаканами и сеткой); покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской или клеем) или оборудование для подогрева поля, включающее в себя трубы из тяжелого температурного полиэтилена для подогрева футбольного поля, магистральные трубопроводы, монтажный комплект.
В нарушение изложенных выше нормативных положений КОГАУ "СШОР "Юность" за счет средств субсидии были оплачены материалы, не поименованные в Перечне оборудования N 1134 (покрытие "Трава в комплекте с белой разметкой Pure Field 32 мм", кварцевый песок (стабилизирующий засыпной материал)), и работы с использованием таких материалов, не соответствующие цели предоставления субсидии, в частности работы по устройству указанного покрытия, не соответствующего Перечню оборудования N 1134, а также работы по засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям, относящиеся к подготовке поля к размещению спортивно-технологического оборудования и не связанные с закупкой оборудования, включенного в Перечень оборудования N 1134, и его монтажом (размещением) (подготовительные работы в целях приведения площадки, на которой будет осуществляться монтаж покрытия футбольного покрытия, в надлежащее состояние, пригодное для осуществления работ), что не отвечает положениям Государственной программы РФ N 302, Государственной программы Кировской области N 752-п и условиям соглашения от 23.04.2020. При таких обстоятельствах вывод УФК по Кировской области о нецелевом расходовании Учреждением средств субсидии в этой части является обоснованным и находит подтверждение в материалах настоящего дела.
Довод заявителя со ссылкой на то, что пункт 3.1.2.5 Государственной программы Кировской области N 752-п не указывает на конкретные нормативные акты, которые содержат Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок и создания (модернизации) футбольных полей с искусственным покрытием, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку в данном пункте Государственной программы Кировской области N 752-п прямо предусматривается, что названный Перечень утверждается Министерством спорта Российской Федерации. На нормативном уровне такой Перечень утвержден приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 N 1134. Приводя соответствующий довод, Учреждение каких-либо иных приказов Министерства спорта Российской Федерации, которыми утвержден Перечень спортивно-технологического оборудования для создания (модернизации) футбольных полей с искусственным покрытием, не привело.
Аргумент КОГАУ "СШОР "Юность" о том, что ссылка на Перечень оборудования N 1134 была внесена в соглашение от 23.04.2020 N 20-2020-00169 лишь дополнительным соглашением от 27.10.2020, в связи с чем фактически указание на требуемые параметры спортивно-технологического оборудования для создания (модернизации) футбольных полей с искусственным покрытием было дано уже после выполнения работ в рамках договора от 17.06.2020 рассмотрен и не принимается апелляционным судом.
Действительно, ссылка на Перечень оборудования N 1134 была включена в соглашение от 23.04.2020 дополнительным соглашением от 27.10.2020. Между тем в первоначальной и последующих редакциях соглашения от 23.04.2020 было зафиксировано, что предоставление Учреждению субсидии осуществляется в рамках конкретного мероприятия - "Модернизация футбольных полей с искусственным покрытием при организациях спортивной подготовки" регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области" Государственной программы Кировской области N 752-п. В свою очередь, Государственная программа Кировской области N 752-п в пункте 3.1.2.5 предусматривает, что Перечень спортивно-технологического оборудования для создания (модернизации) футбольных полей с искусственным покрытием утверждается Министерством спорта Российской Федерации. Таким образом, оснований для вывода о том, что Учреждение не располагало информацией об условиях предоставления средств субсидии, равно как и о том, что посредством подписания дополнительного соглашения от 27.10.2020 к соглашению от 23.04.2020 были изменены цели предоставления субсидии (закупка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием, включенного в утвержденный Перечень оборудования N 1134), не имеется. Кроме того, необходимо учитывать, что приемка выполненных работ и их оплата осуществлялись после подписания указанного дополнительного соглашения, в связи с чем Учреждение имело возможность удостовериться в соответствии выполненных работ и закупленных материалов целям предоставленной субсидии и при наличии необходимости внести соответствующие корректировки в сметную документацию.
Довод заявителя, приводимый в обоснование причины осуществления закупки материала (трава в комплекте с белой разметкой Pure Field 32 мм), не соответствующего Перечню оборудования N 1134, о том, что в рассматриваемом случае футбольное поле стадиона является многофункциональным (в зимний период используется для проведения тренировочных и спортивных мероприятий на льду), что подразумевает необходимость установления дополнительных ограничений, связанных с использованием материалов и оборудования для устройства или модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (заявителю было рекомендовано осуществить укладку искусственной травы Pure Field 32 мм), также подлежит отклонению.
Перечень подлежащего закупке и размещению спортивно-технологического оборудования не содержит указания на возможность приобретения за счет средств субсидии того или иного оборудования, по своим характеристикам частично соответствующего оборудованию, приведенному в Перечне оборудования N 1134, в частности искусственного покрытия с высотой ворса 32 мм, прямо предусматривая, что высота ворса приобретаемого искусственного покрытия должна быть не менее 60 мм. Условий, при которых за счет средств субсидии допускается закупка спортивно-технического оборудования, не соответствующего Перечню оборудования N 1134, Государственная программа РФ N302, Государственная программа Кировской области N 752-п, соглашение от 23.04.2020 не предусматривают.
Указание Учреждения на наличие сертификата соответствия системы добровольной сертификации N МБСИ.РОС.С-104, в соответствии с которым стадион с искусственным покрытием для футбола соответствует требованиям перечисленных в названном сертификате государственным стандартам, не опровергает каким-либо образом выводы Управления о нецелевом характере расходования средств субсидии в обозначенной выше части.
Ввиду того, что УФК по Кировской области доказано нецелевое расходование средств субсидии Учреждением, представление от 22.06.2021 N 40-23-09/40 в оспариваемой части не противоречит приведенным выше требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает на него незаконно обязанности.
В этой связи суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 198, 201 АПК РФ, правомерно отказал КОГАУ "СШОР "Юность" в удовлетворении заявленных им требований о признании недействительным пункта 2 представления Управления от 22.06.2021 N 40-23-09/40.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают итоговых выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. При изложенных обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 01.09.2022 по делу N А28-12623/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу КОГАУ "СШОР "Юность" - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) излишне уплаченная заявителем по платежному поручению от 23.08.2022 N 1349 государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 01.09.2022 по делу N А28-12623/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кировского областного государственного автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность" - без удовлетворения.
Возвратить Кировскому областному государственному автономному учреждению "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность" (ИНН: 4345243837, ОГРН: 1084345139471) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.08.2022 N 1349.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-12623/2021
Истец: КОГАУ "Спортивная школа "Юность"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Кировской области
Третье лицо: Министерство спорта и молодежной политики Кировской области, Министерство спорта РФ