г. Москва |
|
20 октября 2022 г. |
Дело N А40-117988/2022 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Расторгуев Е.Б.
рассмотрев апелляционную жалобу АО "МНИРТИ" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.08.2022, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-117988/2022,
по исковому заявлению Префектуры ЦАО г. Москвы к АО "МНИРТИ" о взыскании денежных средств в возмещение убытка,
третьи лица: 1)УПРАВА БАСМАННОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ; 2)ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК БАСМАННОГО РАЙОНА"
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о взыскании 7 670, 60 рублей в возмещение убытка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управа Басманного района города Москвы, ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района".
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства без вызова сторон на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 24 августа 2022 г. иск удовлетворен.
Ответчик не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда ввиду его незаконности и необоснованности, отказать в удовлетворении иска, поскольку факт выполнения работ по уборке снега и наледи с кровли документально не подтвержден.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Рассмотрев дело без вызова сторон в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Судом апелляционной инстанции при исследовании обстоятельств дела, установлено следующее.
Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее - Положение о Префектуре).
На основании п. 2.1.33. Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан на префектуру возложены следующие полномочия:
Организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ" (далее постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N952-ПП).
На основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ), в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, префектурой ЦАО г. Москвы была организована работа, за счет средств бюджета города Москвы, по очистки кровли от снега и наледи, удалению ледяных свесов, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, Большой Трехсвятительский пер., д.2/1, стр.3 (л.д.13).
Таким образом, доводы ответчика в обоснование вывода об отсутствии у истца оснований для проведения работ по уборке снега и наледи с кровли, подлежат отклонению.
Здание по указанному адресу площадью 225,2 кв.м. находится в собственности ответчика (л.д.47).
На основании п. 4.3. Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП ГБУ Жилищник района в случае не предоставления заинтересованным лицом доступа на крышу нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома незамедлительно проводит мероприятия по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов, падение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Согласно Акту о выполненных работах от 05.01.2022, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Жилищник Басманного района" выполнены работы по очистке кровли здания по указанному адресу от снега и наледи. Также в акте указано, что доступ на кровлю здания не был предоставлен. Работы по очистке кровли производились с автовышки (л.д.14). Данный акт подписан заместителем Главы управы Басманного района города Москвы и представителями ГБУ Жилищник.
Таким образом, данный акт признается судом апелляционной инстанции надлежащим доказательством факта выполнения работ, в том числе и наличия оснований для выполнения этих работ - снега и наледи, что так же подтверждено дополнительно и указанным уведомлением ОАТИ г.Москвы в результате обследования здания ответчика.
Согласно расчету стоимости работ, являющемуся приложением к акту выполненных работ, общая стоимость работ составила 7 670, 60 рублей (л.д.15).
Указанная сумма затрат рассчитывается исходя из Нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности на 2017 год, утвержденных распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6 (далее - Приложение 1 к распоряжению ДЖКХ и Б от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6).
Согласно п. 361 Приложения 1 к распоряжению ДЖКХ и Б от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6, норматив затрат за проведение работ по удалению наростов льда на карнизах, крышах, и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве при невыполнении указанных работ собственниками (правообладателями), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае непредставления доступа на крышу, составляет 54 руб. 79 коп. в расчете на 1 кв.м. площади очистки.
ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района" установил площадь очищенной от снега и наледи кровли 140 кв.м., что документально обосновано указанным актом в совокупности с приложенными фотографиями (л.д.44-46) и не опровергнуто ответчиком.
Таким образом, с учетом указанного норматива затрат и площади 140 кв.м., стоимость затрат по уборке кровли составит 7 670, 60 рублей.
Префектура ЦАО г. Москвы уведомила ответчика о завершении работ и возмещении затрат, понесенных при выполнении работ за счет средств бюджета города Москвы (л.д.13).
На основании п. 9 Приложения к постановлению Правительства Москвы 27.12.2016 N 952-ПП заинтересованное лицо в срок не позднее трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ и копии акта о выполненных работах перечисляет на лицевой счет префектуры, указанный в уведомлении о завершении работ, средства в размере, указанном в уведомлении о завершении работ.
Однако ответчик расходы истцу за уборку снега и наледи с кровли не возместил.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Доводы ответчика подлежат отклонению, поскольку опровергаются установленными судом обстоятельствами.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Судом апелляционной инстанции установлено наличие обстоятельств, свидетельствующих о правомерности иска о возмещении убытка в заявленном размере.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 августа 2022 г. по делу N А40-117988/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с АО "МНИРТИ" (ОГРН 1127746217422) в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины за подачу и рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-117988/2022
Истец: Префектура ЦАО г. Москвы
Ответчик: АО "МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ"
Третье лицо: ГБУ г.Москвы "Жилищник Басманного района", УПРАВА БАСМАННОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ