г. Москва |
|
21 октября 2022 г. |
Дело N А40-97807/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Московской областной таможни на решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.07.2022 по делу N А40- 97807/22
по заявлению ЗАО Фирма "Проконсим"
к Московской областной таможне
об оспаривании постановления,
Без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ЗАО Фирма "Проконсим" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило заменить административное наказание, назначенное постановлением Московской областной таможни (далее - таможня) от 12.04.2022 г. по делу об административном правонарушении N 10013000- 004427/2022 о привлечении ЗАО Фирма "Проконсим" к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, в виде штрафа на предупреждение.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2022, принятым в порядке упрощенного производства по правилам гл.29 АПК РФ, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
От общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует заявления, в отношении ЗАО Фирма "Проконсим" вынесено постановление от 12.04.2022 г. по делу об административном правонарушении N 10013000-004427/2022 о привлечении ЗАО Фирма "Проконсим" к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Как следует из материалов дела, 14.08.2021 ЗАО Фирма "ПРОКОНСИМ" в Московскую таможню представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статистическая форма): системный номер ED20210814214506891 (регистрационный номер 10129000/140821/С133097).
Согласно указанной статистической форме в июле 2021 года осуществлен вывоз товара с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь в рамках счет - фактур от 09.07.2021 N 21-030818-01, от 16.07.2021 N 21-032300-01, от 30.07.2021 N21-035058-01, от 16.07.2021 N21-032291-01, от 16.07.2021 N21-032295-01, от 16.07.2021 N 21-032296-01.
Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 254, части 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в функции (обязанности) таможенных органов, среди прочего, входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств -членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров. Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации".
Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации. В соответствии с частью 2 ст.278 Закона N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств -членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с п. 12 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 (далее - Правила) таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с п. 9 Правил на ЗАО Фирма "Проконсим" возложена обязанность по представлению в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
На основании изложенного, дата представления ЗАО Фирма "Проконсим" статистической формы за отчетный период июль установлена не позднее 13.08.2021 включительно.
Таким образом, с 14.08.2021 обязанность по представлению статистической формы в установленный срок считается не исполненной.
Статистическая форма за отчетный период июль ЗАО фирма "ПРОКОНСИМ" в таможенный орган представлена 14.08.2021, что является нарушением установленного срока.
В соответствии с п.16 Правил, утвержденных Постановлением N 891 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях.
За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
12.04.2022 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя Общества вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-004427/2022 о привлечении ЗАО Фирма "Проконсим" к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Частью 1 ст.19.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Объективную сторону административного правонарушения составляет противоправное деяние, выраженное в несвоевременном представлении статистической формы в таможенный орган.
Субъектом административного правонарушения является ЗАО Фирма "Проконсим".
Из обстоятельств дела, в их совокупности, следует, что ЗАО Фирма "Проконсим" обязано было своевременно представить таможенному органу статистическую форму учета перемещения товаров до 13.08.2021. Для надлежащего исполнения установленной обязанности Общество могло и должно было своевременно представить таможенному органу статистическую форму.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вина Общества состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.
С учетом изложенного, в действиях ЗАО Фирма "Проконсим" установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, следовательно, у таможни имелись все необходимые основания для привлечения ЗАО Фирма "Проконсим" к административной ответственности.
Статья 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что за впервые совершенное административное нарушение юридическим лицом административный штраф подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 2 статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных нарушениях "Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса". Частью 2 ст. 4.1.1. не предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13. КоАП РФ, вред, указанный в части 2 статьи 3.4. Кодекса не причинен.
Судом установлено, что совершенное административное правонарушение по своему характеру не нанесло существенного вреда порядку ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд первой инстанции правомерно заменил назначенное оспариваемым постановлением наказание в виде административного штрафа, назначив ЗАО Фирма "Проконсим" административное наказание в виде предупреждения.
Возражения, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2022 по делу N А40-97807/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97807/2022
Истец: ЗАО ФИРМА "ПРОКОНСИМ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ