г. Москва |
|
21 октября 2022 г. |
Дело N А40-111941/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: С.Л. Захарова,
судей: |
И.В. Бекетовой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ПАО "Московский Машиностроительный Завод "Рассвет"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.08.2022 по делу N А40-111941/22 (140- 2106)
по заявлению ПАО "Московский Машиностроительный Завод "Рассвет"
к ИФНС России N 3 г. Москве
о признании незаконными действия,
при участии:
от заявителя: |
А.В. Филиппова по дов. от 01.03.2022; |
от ответчика: |
В.В. Пикулов по дов. от 10.01.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Московский Машиностроительный Завод "Рассвет" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по г. Москве о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 2.3 ст. 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64, от 15.03.2022 N 132543013 на период с 01.01.2022 по 31.12.2022 в отношении нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0004023:1069, расположенного по адресу: г. Москва, Пресненский, пер. Столярный, д. 3, корп. 3; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.08.2022 в удовлетворении заявленных требований, отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд пришел к выводу о том, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 15.03.2022 обществом в Инспекцию представлено заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 года, предусмотренная пунктом 2.3 статьи 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" в отношении объекта недвижимого имущества - нежилого помещения с кадастровым номером объекта 77:01:0004023:1069, которое расположено по адресу: г. Москва, Пресненский, пер. Столярный, д. 3, корп. 3.
В ответ на заявление, Инспекцией направлено сообщение N 513 от 25.03.2022 об отказе в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций за налоговый период 2022 год, в обоснование которого Инспекция указала, что отсутствует возможность подтверждения права на применение налоговой льготы за не истекший налоговый период.
Также налоговый орган разъяснил заявителю о необходимости представить заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость по истечению налогового периода.
Общество, не согласившись с решением Инспекции обратилось в вышестоящий налоговый орган с жалобой на действия должностных лиц ИФНС России N 3 по г. Москве.
Решением УФНС России по г. Москве от 20.05.2022 N 21-10/058025@ признало действия должностных лиц Инспекции в части отказа в предоставлении льготы по налогу на имущество организаций за истекший период 2022 года с 01.01.2022 по 15.03.2022 неправомерными, при этом указав, что в заявлении общества для предоставления налоговой льготы указан налоговый период с 01.01.2022 по 31.12.2022, который полностью не завершен, поэтому подтвердить применение налоговой льготы в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности за периоды времени, не прошедшие на момент рассмотрения заявления, не представляется возможным (с 16.03.2022 по 31.12.2022).
Инспекция во исполнение решения N 21-10/058025@ от 20.05.2022 Управления 23.05.2022 вынесла уведомление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций от 23.05.2022 N 183 с периодом применения 01.01.2022 по 20.05.2022.
Уведомление от 23.05.2022 N 183 о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций 24.05.2022 направлено в адрес заявителя посредством телекоммуникационного канала связи.
Согласно квитанции о получении электронного документа уведомление получено 31.05.2022 г.
Заявитель считая, что действия налогового органа нарушают его права и законные интересы в сфере налогообложения обратился с заявлением в суд.
Рассмотрев повторно материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, а доводы апелляционной жалобы заявителя отклоняются, ввиду следующего.
УФНС России по г. Москве, решением от 20.05.2022.N 21-10/058025 признало действия должностных лиц Инспекции в части отказа в предоставлении льготы по налогу на имущество организаций за истекший период 2022 года с 01.01.2022 по 15.03.2022 неправомерными, при этом указав, что в заявлении общества для предоставления налоговой льготы указан налоговый период с 01.01.2022 по 31.12.2022, который полностью не завершен, в связи с чем подтвердить применение налоговой льготы в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности за периоды времени, не прошедшие на момент рассмотрения заявления (с 16.03.2022 по 31.12.2022), не представляется возможным.
Во исполнение решения УФНС России по г. Москве, Инспекция 23.05.2022 вынесла уведомление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций от 23.05.2022 N 183 с периодом применения 01.01.2022 по 20.05.2022 и направила его в адрес ПАО "ММЗ "Рассвет".
Отказывая в удовлетворении требований ПАО "ММЗ "Рассвет", суд первой инстанции установил, что Инспекция правомерно руководствовалась письмом ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/12421@ "О рекомендациях", согласно которого если в заявлении о льготе указан не наступивший период, за который заявлена налоговая льгота для ее предоставления налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за периоде указанный в заявлении, поскольку в уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания ее предоставления (пункт 3 статьи 361.1, пункт 8 статьи 382 Кодекса).
В противном случае, в отношении документальное неподтвержденного периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном Законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 3 статьи 12 Кодекса и ст. 372 Кодекса при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса, предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Перечень налоговых льгот по налогу на имущество организаций определен в статье в 381 Кодекса, а также Законом города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество Организаций".
Согласно вступившему в силу с 01.01.2022 п. 8 статьи 382 Кодекса налогоплательщики налога - российские организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, в отношении объектов налогообложения по налогу, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
На основании пункта 6 статьи 386 Кодекса обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, которые предусмотрены пунктами 4 - 7 ст.363 Кодекса.
Указанные положения применяются, начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2022 года.
Положениями пункта 3 статьи 361.1 Кодекса установлено, что по результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет уведомление о предоставлений налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
По результатам рассмотрения заявления для предоставления налоговой льготы в соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Кодекса, налоговый орган должен располагать ведениями, подтверждающими использование объекта налогообложения в предпринимательской деятельности для предоставления налоговой льготы, за указанный в заявлении срок.
Согласно представленному обществом в Инспекцию заявлению от 15.03.2022 N 132543012 о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций, обществом заявлена налоговая льгота в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64, на период с 01.01.2022 по 31.12.2022.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64 установлено, что налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), указанных в пункте 1 ст.1.1. Закона N 64, если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что менее 20 процентов их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения определен постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 N 257-ПП "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения".
В соответствии с указанным постановлением, мероприятия по определению вида фактического использования зданий и помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекций по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
По результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий и помещении для целей налогообложения. Организации, являющиеся собственниками нежилых помещений, расположенных в нежилых зданиях, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 1 статьи 1.1 Закона N 64, могут воспользоваться рассматриваемой налоговой льготой при предъявлении акта Госинспекции о фактическом использовании здания (строения, сооружения), соответствующего условиям, установленным частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64.
В качестве подтверждения применения вышеуказанной налоговой льготы за 2022 год, представлен Акт Государственной Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 21.01.2022 N 91221986/ОФИ о фактическом И0йользовании нежилого здания (строения, сооружения) для целей налогообложения (кадастровый номер объекта 77:01:0004023:1069), согласно которого нежилое здание не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в связи с чем указанный акт соответствует условиям, предусмотренным частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64.
При этом, Инспекцией разъяснялось отсутствие возможности подтверждения права на применение льготы за неистекший налоговый период.
Заявитель полагает, что отказ налогового органа в предоставлении льготы по заявлению фактически означает отказ от выполнения возложенных на него функций по проверке обоснованности реализации права на льготу, однако проверка ненаступивших событий не входит в обязанности налогового органа.
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность самостоятельно уплачивают налоги, сборы и иные обязательные платежи в установленные законом сроки и несут риски, связанных с деятельностью общества.
Заявитель считает, что право на получение налоговой льготы до конца налогового периода установлена частью 2.3 статьи 4.1 Закона N 64. Между тем, анализ данной нормы свидетельствет, что она устанавливает право на налоговую льготу и условия ее предоставления. При этом порядок ее предоставления этой нормой не регламентирован.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что документальное подтверждение налоговым органом правомерности применения налоговой льготы за периоды времени, не прошедшие на момент рассмотрения заявления, не представляется возможным, в виду возможного наступления события, имеющего признаки, препятствующие предоставлению налоговой льготы за не истекший налоговый период (сообщения от налогоплательщика об отказе от применения заявленной налоговой льготы, заявления на применение иной налоговой льготы (либо вместо ранее заявленной), ликвидация налогоплательщика в течении налогового периода, исключение объекта из Перечня объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, изменение в региональном законодательстве в отношении условий и периода действия налоговой льготы или иные изменения.
Фактически доводы ПАО "ММЗ "Рассвет", изложенные в апелляционной жалобе дублируют доводы, изложенные в заявлении.
Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.08.2022 по делу N А40-111941/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-111941/2022
Истец: ПАО "МОСКОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "РАССВЕТ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 3 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ