город Воронеж |
|
24 октября 2022 г. |
Дело N А48-4504/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседании извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК Жилищное эксплуатационное управление N 6" на решение Арбитражного суда Орловской области от 03.08.2022 по делу N А48-4504/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Жилищное эксплуатационное управление N 6" (ОГРН 1155749008513, ИНН 5751056990) к Управлению строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Орла (ОГРН 1165749051368, ИНН 5753064330) о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК Жилищное эксплуатационное управление N 6" (далее - заявитель, общество, ООО "УК Жилищное эксплуатационное управление N 6") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Орла (далее - Управление) N 7 от 15.03.2022.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 03.08.2022 в удовлетворении заявленных требовании отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК Жилищное эксплуатационное управление N 6" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Общество считает, что акт проверки от 10.02.2022 не является актом, завершающим проверку, поскольку в нарушении ч. 5 ст. 200 АПК РФ ответчиком не представлено доказательств, что указанный акт проверки внесен в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений и содержит не все необходимые сведения, предусмотренные в ч. 2 ст. 87 Закона 2 N 248-ФЗ.
Указывает, что на день вынесения оспариваемого предписания действовало Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Поскольку нарушения, установленные проверкой не влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью (абзац 2 пункта 7 Постановления N 336), оспариваемое предписание является незаконным.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседании извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
09.02.2022 по электронной почте в ООО "УК ЖЭУ N 6" было направлено уведомление о проведении проверки.
Распоряжением администрации г. Орла от 10.02.2022 N 6 "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица" с целью контроля исполнения предписания N 572 от 08.12.2021 назначена проверка юридического лица ООО "УК ЖЭУ 6".
По результатам проведения проверки начальником отдела муниципального жилищного контроля управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства был составлен акт N 14 от 10.02.2022, выявлены нарушения п.п. 4.8.4, 4.8.5, 4.4.1, 4.4.14, 5.9.5, 5.9.16, 5.9.17, 5.9.2., 5.9.3, 5.9.4, 5.9.5, 5.9.9, 5.9.10, 5.9.16, 5.9.17, 5.9.19, 5.9.20, 5.9.30 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
В частности:
1) ремонт напольной керамической плитки в местах отсутствия и повреждений выполнен частично и в ненадлежащем качестве, расшатанная не закрепленная должным образом на лестничных клетках и площадках с 1-го по 9-ый этажи, МКД N 54 по ул.2-я Курская, г. Орла (подъезды 1,2);
2) текущий ремонт полов и стен мусоросборных камер, расположенных в подъездах N 1,2 не выполнен в соответствии с пунктами 5.9.5, 5.9.16, 5.9.17 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (не обеспечена возможность санитарной обработки стен);
3) очистка, промывка и дезинфекция стволов разгрузочных клапанов, ковшей, мусоропроводов в подъездах N 1,2 МКД N 54 по ул.2-я Курская не проведена на момент проверки.
С актом проверки ознакомлен представитель ООО "УК ЖЭУ N 6", о чем имеется отметка.
На основании указанного акта, и руководствуясь п. 9. ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, 15.03.2022 отделом муниципального жилищного контроля в отношении ООО "УК ЖЭУ N 6" было вынесено повторное предписание N 7, и установлен срок для устранения недостатков - до 31.03.2022.
Не согласившись с вышеуказанным предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Орловской области с требованием о признании недействительным предписания.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона N 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ регулируются результаты контрольного (надзорного) мероприятия. Согласно п. 2 ст. 87 указанного федерального закона по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 87 ФЗ N 248-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Судом установлено, что проверка в отношении ООО "УК ЖЭУ N 6" проводилась 10.02.2022, по результатам проверки составлен акт N 14 от 10.02.2022, выявлены нарушения п.п. 4.8.4, 4.8.5, 4.4.1, 4.4.14, 5.9.5, 5.9.16, 5.9.17, 5.9.2., 5.9.3, 5.9.4, 5.9.5, 5.9.9, 5.9.10, 5.9.16, 5.9.17, 5.9.19, 5.9.20, 5.9.30 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Представитель ООО "УК ЖЭУ N 6" был ознакомлен с актом проверки N 14 от 10.02.2022 на месте, о чем имеется соответствующая отметка.
Таким образом, вопреки доводам заявителя, судом установлено, что акт проверки N 14 от 10.02.2022 является актом, завершающим проверку.
На основании указанного акта, руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, 15.03.2022 отделом муниципального жилищного контроля в отношении ООО "УК ЖЭУ N 6" выдано предписание N 7.
Доводы заявителя сводятся к тому, что контрольный орган не вправе был выдать оспариваемое предписание ввиду действия Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", поскольку согласно указанному постановлению, внеплановые проверки в 2022 году проводятся при условии согласования с органами прокуратуры; при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Вместе с тем, внеплановая проверка завершена 10.02.2022 составлением акта проверки, то есть до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, ввиду чего, действие указанного постановления не распространяются на проверки, проведенные до дня издания этого постановления.
Кроме того, повторное предписание N 7 от 15.03.2022 выдано в связи с неисполнением ранее выданного предписания N 572 от 08.12.2021, то есть до принятия Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 и, по сути продляет срок устранения ранее выявленных нарушений. В случае представления доказательств их устранения в установленные предписанием либо законом сроки, либо представления доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины в неисполнении, оно не влечет негативных последствий для заявителя.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что обжалуемое предписание вынесено Управлением строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Орла законно и обоснованно, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Доводу подателя жалобы о том, что информация о предстоящем проведении проверки отсутствовала в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий судом первой инстанции дана надлежащая оценка. В данном случае проводилась проверка исполнения ранее выданного предписания. Обязанность его исполнения возникла в период управления спорным жилым домом.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 03.08.2022 по делу N А48-4504/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4504/2022
Истец: ООО "УК ЖИЛИЩНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ N6"
Ответчик: Управление строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Орла