г. Челябинск |
|
24 октября 2022 г. |
Дело N А34-5324/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана на решение Арбитражного суда Курганской области от 09.08.2022 по делу N А34-5324/2022.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная организация Фортуна" (далее также - заявитель, ООО "ЖКО Фортуна", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее также - Департамент) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.03.2022 N 95760 о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области".
Определением суда от 06.04.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция города Кургана".
Решением Арбитражного суда Курганской области от 09.08.2022 заявление удовлетворено, постановление от 17.03.2022 N 95760 признано незаконным и отменено.
Департамент (далее также - апеллянт, податель жалобы), не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана осуществляет функции по взаимодействию с управляющими организациями. ООО "ЖКО "Фортуна", как управляющая организация, обязана надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома. Департамент жилищно-коммунального хозяйства зафиксировал факт нарушения управляющей компанией Правил благоустройства территории г. Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 N 52 (далее - Правила благоустройства) и направил данную информацию для рассмотрения в уполномоченный орган. Административной комиссией установлен факт наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
07.10.2022 от апеллянта поступили дополнения к апелляционной жалобе с приложением ответа Курганского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Курганский ЦГМС - Филиала ФГБУ "Уральское УГМС") от 23.08.2022 N 311-01/05.02-33-277/540, который просит приобщить к материалам дела.
В дополнениях к апелляционной жалобе административный орган указывает, что суд первой инстанции, игнорируя доводы административного органа, самостоятельно не сделал запрос с целью получения необходимых сведений о погодных условиях на территории города Кургана в спорный период, вследствие чего выводы, содержащиеся в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Представленное административным органом дополнительное доказательство не подлежит приобщению к материалам дела в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции определяет, была ли у лица, предъявившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по независящим от него уважительным причинам.
Причины несовершения процессуального действия в виде непредставления доказательств в суд первой инстанции должны быть обусловлены обстоятельствами объективного характера.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании указанного, довод административного органа об обязанности суда истребовать доказательства - сведения о погодных условиях признается судом апелляционной инстанции несостоятельным и несоответствующим вышеуказанным нормам процессуального права, в связи с чем новое доказательство - ответ Курганского ЦГМС - Филиала ФГБУ "Уральское УГМС") от 23.08.2022 N 311-01/05.02-33-277/540 к материалам дела приобщению не подлежит.
В адрес суда от общества поступили отзыв на апелляционную жалобу, отзыв на ходатайство апеллянта о приобщении дополнительного доказательства которые в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по сообщению Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана и предоставленным фотоматериалам следует, что 25.01.2022 в 11 час. 17 мин. обществом произведено складирование снега, собранного при очистке объектов благоустройства, вне специальных мест, отведенных органом местного самоуправления, а именно в районе жилого дома N 8Б по ул. Черняховского в г. Кургане, находящегося в управлении общества.
11.03.2022 должностным лицом Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 17096-АП.
17.03.2022 постановлением Административной комиссии (далее - Комиссия) N 95760 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением Комиссии, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводам о недоказанности административным органом события административного правонарушения и нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, признал оспариваемое постановление незаконным и отменил.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 3, 5 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ).
Административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Курганской области, муниципальных нормативных правовых актов и полномочия органов государственной власти Курганской области в данной сфере устанавливает Закон от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" (далее - Закон Курганской области N 25).
В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 26 Закона Курганской области N 25 составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных этим Законом (включая нарушения правонарушения, предусмотренные статьей 4 этого Закона), вправе уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образования Курганской области.
Согласно пункту 3 статьи 27 Закона Курганской области N 25, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 4 этого Закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и оспариваемое постановление вынесено административной комиссией в пределах предоставленных полномочий.
В силу пункта 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25 складирование снега, собранного при очистке объектов благоустройства, вне специальных мест, отведенных органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 руб.; на должностных лиц - в размере от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - в размере от 40 000 до 70 000 руб.
Объектом административного правонарушения по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25 являются охраняемые общественные отношения в сфере благоустройства территории муниципального образования Курганской области.
Объективную сторону административного правонарушения, по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25 образуют действия субъекта по складированию снега, собранного при очистке объектов благоустройства, вне специальных мест, отведенных органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
Субъектами административного правонарушения по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25 являются лица, ответственные за проведение работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий).
Субъективная сторона административного правонарушения по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25 характеризуется виной.
Решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 N 52 утверждены Правила благоустройства территории г. Кургана.
В силу пункта 4 статьи 1 Правил благоустройства для целей настоящих Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.
В соответствии с пунктом 1.28 статьи 2 Правил благоустройства прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным законом Курганской области.
Пунктом 1.27 статьи 2 Правил благоустройства определено, что придомовая территория - участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула и дрессировки собак.
В силу пункта 1.30 статьи 2 Правил благоустройства под площадкой для складирования снега понимается земельный участок, временно предназначенный для складирования снега в зимний период, ежегодно определяемый постановлением Администрации города Кургана.
Статьей 12 Правил благоустройства определен порядок уборки территории города Кургана, в том числе в зимний период.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Правил благоустройства, к осуществлению мероприятий по уборке на территории города Кургана привлекаются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков.
Осенне-зимняя уборка должна осуществляться в период с 15 октября до 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песчано-щебеночной смесью или песком без хлоридов (далее - противогололедных препаратов (пункт 4.1 статьи 12 Правил благоустройства).
Вывоз убранного снега, скола льда разрешается только на специально отведенные места складирования снега (снежные свалки), которые должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега (пункт 4.9 статьи 12 Правил благоустройства).
Пунктом 1 постановления Администрации города Кургана от 22.10.2021 N 7486 "Об организации временных площадок по складированию снега в зимний период 2021-2022 гг. в городе Кургане" предусмотрено, что временная площадка для складирования снега в зимний период 2021-2022 гг. размещена в микрорайоне Зайково - севернее городского кладбища.
Исходя из требований Правил благоустройства, заявитель, являющийся управляющей организацией, осуществляющей содержание общего имущества спорного многоквартирного дома, несет обязанность по вывозу убранного снега, скола льда только на специально отведенные места складирования снега (снежные свалки).
Административным органом в оспариваемом постановлении событие административного правонарушения по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25 отражено следующим образом: 25.01.2022 в 11 час. 17 мин. обществом произведено складирование снега, собранного при очистке объектов благоустройства, вне специальных мест, отведенных органом местного самоуправления, а именно в районе жилого дома N8Б по ул. Черняховскогов г. Кургане, находящегося в управлении общества.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Положения статьи 29.10 КоАП РФ, устанавливающие требования к содержанию постановления, предоставляют ряд гарантий защиты прав привлекаемым к ответственности лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Вопросы, связанные с установлением данных, сбором доказательств, на основании которых устанавливаются событие и виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть разрешены административным органом до вынесения постановления, что обусловлено статьями 1.5, 1.6, 2.1, 4.1 - 4.3, 24.1, 26.1 - 26.3, 28.2, 29.10 КоАП РФ.
При этом событие, объективная сторона и вина (субъективная сторона) должны быть ясно сформулированы и описаны в постановлении по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.
Из содержания положений статьи 29.10 КоАП РФ, части 4, части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит самостоятельное установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.
Между тем, учитывая, что положения пункта 4.9 статьи 12 Правил благоустройства разрешают складирования снега только на специально отведенных местах (снежные свалки), то для установления в действиях общества события вменяемого административного правонарушения надлежит установить, что общество не предприняло действий по вывозу снега с придомовой территории на специально отведенные места (снежные свалки).
Как верно указано судом первой инстанции, в отсутствие иных доказательств, фототаблицы, представленные административным органом в материалы дела, сами по себе не подтверждают, что именно обществом допущено 25.01.2022 в 11 часов 17 минут по адресу: г. Курган, ул. Черняховского, 8Б, складирование снега вне специальных мест, поскольку нельзя установить каким лицом, когда и при каких обстоятельствах произведено складирование снежных навалов в указанном месте, не указана техника и лица, которые проводили работы по уборке снега в указанном месте и именно в указанную дату и время.
Административным органом не исследовались обстоятельства времени нахождения (формирования) снежных валов, не устанавливалось наличие (отсутствие) разумной возможности у общества при объективно требуемом времени для организации процесса вывоза снега с придомовой территории.
Недоказанность события правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены оспоренного постановления о привлечении к административной ответственности.
Апеллянт указывает, что органом местного самоуправления (Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кургана) какие либо проверки в отношении общества не проводились, а осуществлялись мероприятий по мониторингу содержания общедомового имущества многоквартирного дома.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана поступило сообщение Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана с предоставленными материалами фотосъемки, что и послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, привлечения общества к административной ответственности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 28.1 КоАП РФ, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со статьей 26 Закона Курганской области N 25 правом на составление протоколов по пункту 3 статьи 4 данного закона обладают уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
На территории Курганской области действует Закон от 01.07.2010 N 27 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области в сфере определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
В соответствии с указанным законом Администрацией города Кургана издано постановлением от 18.01.2012 N 76 "Об определении Перечня должностных лиц Администрации города Кургана, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", полномочиями на составление протоколов по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 наделены должностные лица Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Судебная коллегия отмечает, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования (пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Закон N 248-ФЗ)).
Так, в соответствии с пунктом 1.7-1 статьи 3 Приложения N 5. Положение о Департаменте развития городского хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 N 188 установлено, что Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кургана.
Соответственно, должностные лица Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана вправе осуществлять муниципальный контроль, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кургана, а включенные в вышеназванный перечень должностные лица указанного Департамента наделены полномочиями по составлению протоколов по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25, в то время как должностные лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана такими полномочиями не обладают.
В связи с чем непосредственное обнаружение должностным лицом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25, не могло явиться поводом к возбуждению уполномоченным должностным лицом Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Следовательно, должностному лицу Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25, необходимо было проверить указанные в сообщении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана сведения о наличии (отсутствии) признаков события административного правонарушения в деянии общества в порядке, установленном КоАП РФ.
Доводы апеллянта о проведении взаимодействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана с управляющей организации, как реализация полномочий органа муниципальной власти (пункт 1.20 статьи 3 Приложения N 8. Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 N 188), не принимаются, ввиду того, что порядок такого взаимодействия с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований не установлен, равно как и такой вид муниципального контроля.
Пунктом 1.2 статьи 3 Приложения N 8. Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 N 188 установлено, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана осуществляет муниципальный жилищный контроль, однако апеллянт проведение Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана какого-либо вида контроля в отношении общества отрицает.
Поскольку доказательства в обоснование наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения собраны вне установленного законом процессуального порядка, то у административного органа отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области N 25.
Иные доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку в соответствии с положениями п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 09.08.2022 по делу N А34-5324/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-5324/2022
Истец: ООО "Жилищно-коммунальная организация Фортуна"
Ответчик: Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент развития городского хозяйства Администрация города Кургана
Третье лицо: МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана", МКУ "АТИ города Кургана"