г. Владивосток |
|
24 октября 2022 г. |
Дело N А51-16256/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лесозаводскавтотранс",
апелляционное производство N 05АП-6177/2022
на решение от 10.08.2022
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-16256/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лесозаводскавтотранс" (ИНН 2507226859, ОГРН 1042501501690)
к администрации Лесозаводского городского округа (ИНН 2507011300, ОГРН 1022500675922)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ДАЛЬАТП" (ИНН 2721249911, ОГРН 1212700002195),
о признании недействительным постановления N 1231 от 26.08.2021, об обязании восстановить в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Лесозаводского городского округа, о восстановлении действия свидетельств об осуществлении перевозок на территории Лесозаводского городского округа,
при участии:
от ООО "Лесозаводскавтотранс": Карелина Н.Б. по доверенности от 21.01.2022, сроком действия до 06.04.2024, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 12983), копия свидетельства о заключении брака, паспорт.
от администрации Лесозаводского городского округа, ООО "ДАЛЬАТП": не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лесозаводскавтотранс" (далее - заявитель, общество, перевозчик, ООО "Лесозаводскавтотранс") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к администрации Лесозаводского городского округа (далее - администрация) о признании недействительным постановления от 26.08.2021 N 1231 "О прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на территории Лесозаводского городского округа", об обязании восстановить в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Лесозаводского городского округа, о восстановлении действия свидетельств об осуществлении перевозок на территории Лесозаводского городского округа.
Определением суда от 11.11.2021 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ДАЛЬАТП" (далее - ООО "ДАЛЬАТП").
Решением Арбитражного суда Приморского края от 10.08.2022 в удовлетворении требований ООО "Лесозаводскавтотранс" отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Лесозаводскавтотранс" обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить решение суда от 10.08.2022 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд первой инстанции ошибочно установил доказанным администрацией факт невыполнения обществом (перевозчиком) рейсов в полном объеме в течение трёх дней. При этом ссылается на информацию о ходе проведении администрацией проверки, размещённую на официальном сайте администрации, согласно которой зафиксированы акты проверки контроля в количестве 22 штук на 22 листах, с копиями актов проверки контроля (представлены суду 09.11.2021). Исходя из чего, апеллянт полагает, что иных актов о фиксации факта осуществления перевозок или отсутствия перевозчика в течение дня по рейсам в день на спорном маршруте администрация не имела, тогда как в суд были представлены акты проверки в количестве 118 штук. Суд первой инстанции также не принял во внимание тот факт, что акты контроля проверок за период 21.08.2021 не могут быть приняты в качестве доказательств по делу, так как составлены за переделами срока проведения проверки, который согласно распоряжению N 114 от 04.08.2021 прошел с 09.08.2021 по 20.08.2021. Кроме того, заявитель указывает, что администрация не направляла перевозчику материалы проверки, в том числе акты контроля, указанные дополнительные акты не были размещены на сайте администрации. Следовательно, по мнению общества, подписанные в одностороннем порядке акты не могут являться допустимым и надлежащим доказательством факта фиксации отсутствия на линии автобуса. ООО "Лесозаводскавтотранс" настаивает на том, что в спорный период времени выполнял рейс по маршрутам 12/2 и 12/4 (изменённый маршрут), что подтверждается путевыми листами, журналом о предрейсовом и послерейсовом осмотре, выручкой за проверяемый период на маршруте.
Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 22.09.2022 и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Администрация, третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Администрация Лесозаводского городского округа письменно ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Суд, с учетом мнения представителя ООО "Лесозаводскавтотранс", руководствуясь статьями 156, 159, 184, 185, 258, 266 АПК РФ, рассмотрел заявленное ходатайство и определил его удовлетворить, а судебное заседание провёл в отсутствие административного ответчика и ООО "ДАЛЬАТП".
Представитель ООО "Лесозаводскавтотранс" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
По тексту представленных в материалы дела и приобщенных судом в порядке статьи 262 АПК РФ письменных возражений администрация с доводами апелляционной жалобы не согласилась, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
В 2017 году администрацией Лесозаводского городского округа проведен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Лесозаводского округа.
Согласно конкурсной документации в Лот N 1 входили маршруты с номерами 2 "ДВГТУ - п. Чернореченский", 4 "ул. Олимпийская - ул. Дзержинского", 8-2 "Вокзал - Полевое", 8-4 "Вокзал - Полевое", 8(111) "Вокзал - с. Полевое - г. Лесозаводск - с. Филаретовка", 9 "Кравчука - Луговая", 10-1(103) "Вокзал - Юго-Западный - ст. Ружино - с. Донское", 10(109) "Вокзал - Юго-Западный - г. Лесозаводск - с. Орловка", 10-3 "Вокзал - Юго-Западный", 11-2 "ул. Октябрьская - п. Чернореченский", 12 "ул. Королева - ул. Дзержинского", 101 "ст. Ружино - с. Иннокентьевка", 8-2(112) "г. Лесозаводск - дачи Озерные" (протокол N ПЛ/01); в Лот N 2 входили маршруты с номерами 1 "Вокзал - ДВГТУ", 5 "ДВГТУ - м-он Юго-Западный", 6 "База ст. Уссури - ДВГТУ", 8-1 "Вокзал - Полевое", 8-3(13) "Вокзал - с. Полевое", 8-5 "Вокзал - с. Полевое", 8-1(102) "Вокзал - с. Полевое - ст. Ружино - с. Елизаветовка", 8-1(105) "Вокзал - с. Полевое - ст. Ружино - с. Тургенево", 10 "Вокзал - м-он Юго-Западный", 10-2(109) "Вокзал - м-он Юго-Западный - г. Лесозаводск - с. Орловка", 11 "ул. Октябрьская - п. Чернореченский", 11(104) "ул. Октябрьская - п. Чернореченский - ст. Ружино - с. Марково", 12-2 "ул. Королева - ул. Дзержинского", 106 "ст. Ружино - с. Невское" (протокол N ПЛ/02).
По результатам открытого конкурса (протоколы N ПЛ/03, N ПЛ/04) ООО "Лесозаводскавтотранс" включено в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Лесозаводского городского округа в качестве перевозчика по перечисленным маршрутам; администрацией перевозчику ООО "Лесозаводскавтотранс" выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по указанным муниципальным маршрутам серии 05 N N 002168, 002170, 002152, 002142, 002144, 002145, 002146, 002147, 002148, 002149, 002171, 002151, 002155, 002153, 002156, 002157, 002158, 002159, 002160, 002161, 002162, 002163, 002164, 002165, 002166, 002167, 002143 сроком действия с 05.07.2017 по 05.07.2022.
На основании распоряжения администрации от 04.08.2021 N 114-р управлением жизнеобеспечения администрации в отношении ООО "Лесозаводскавтотранс" проведен внеплановый муниципальный контроль выполнения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам N 8-2 (112) "ст. Ружино - дачи Озерные" (свидетельство серии 05 N 002155), N4 "ул. Олимпийская - ул. Дзержинского" (свидетельство серии 05 N 002143), N12-2 "ул. Королева - ул. Дзержинского" (свидетельство серии 05 N 002168).
В ходе проведения контрольных мероприятий Администрацией установлено следующее:
1) по маршруту N 8-2 (112) "ст. Ружино - дачи Озерные" с периодом действия "сезонный, суббота-воскресенье" перевозчик ООО "Лесозаводскавтотранс" не выполнял рейсы:
- 14.08.2021 с автобусной остановки "Дачи Озерные" со временем отправления 9:20 (контроль проведен 14.08.2021 в 09:15, акт контроля N 01-8-2(112)/14.08.2021),
- 15.08.2021 с автобусной остановки "Дачи Озерные" со временем отправления 18:40 (контроль проведен 15.08.2021 в 18:40, акт контроля N 02-8-2(112)/15.08.2021),
- 21.08.2021 с автобусной остановки "Дачи Озерные" со временем отправления 18:40 (контроль проведен 21.08.2021 в 18:40, акт контроля N 03-8-2(112)/21.08.2021),
- 22.08.2021 с автобусной остановки "Дачи Озерные" со временем отправления 18:40 (контроль проведен 22.08.2021 в 18:40, акт контроля N 04-8-2(112)/22.08.2021);
2) по маршруту N 4 "ул. Олимпийская - ул. Дзержинского" с периодом действия "ежедневно" перевозчик ООО "Лесозаводскавтотранс" не выполнял рейсы:
- 14.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 09:25 (контроль проведен 14.08.2021 в 09:25, акт контроля N 01/1-04/14.08.2021), 10:35 (контроль проведен 14.08.2021 в 10:35, акт контроля N 01/2-04/14.08.2021), 12:55 (контроль проведен 14.08.2021 в 12:55, акт контроля N 01/3-04/14.08.2021), 14:05 (контроль проведен 14.08.2021 в 14:05, акт контроля N 01/4-04/14.08.2021), 15:15 (контроль проведен 14.08.2021 в 15:15, акт контроля N 01/5-04/14.08.2021), 17:35 (контроль проведен 14.08.2021 в 17:35, акт контроля N 01/6-04/14.08.2021), 18:45 (контроль проведен 14.08.2021 в 18:45, акт контроля N 01/7-04/14.08.2021),
- 15.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 09:25 (контроль проведен 15.08.2021 в 09:25, акт контроля N 02/1-04/15.08.2021), 10:35 (контроль проведен 15.08.2021 в 10:35, акт контроля N 02/2-04/15.08.2021), 12:55 (контроль проведен 15.08.2021 в 12:55, акт контроля N 02/3-04/15.08.2021), 14:05 (контроль проведен 15.08.2021 в 14:05, акт контроля N 02/4-04/15.08.2021), 15:15 (контроль проведен 15.08.2021 в 15:15, акт контроля N 02/5-04/15.08.2021), 17:35 (контроль проведен 15.08.2021 в 17:35, акт контроля N 02/6-04/15.08.2021), 18:45 (контроль проведен 15.08.2021 в 18:45, акт контроля N 02/7-04/15.08.2021),
- 17.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 09:25 (контроль проведен 17.08.2021 в 09:25, акт контроля N 03/1-04/17.08.2021), 10:35 (контроль проведен 17.08.2021 в 10:35, акт контроля N 03/2-04/17.08.2021), 12:55 (контроль проведен 17.08.2021 в 12:55, акт контроля N 03/3-04/17.08.2021), 14:05 (контроль проведен 17.08.2021 в 14:05, акт контроля N 03/4-04/17.08.2021), 15:15 (контроль проведен 17.08.2021 в 15:15, акт контроля N 03/5-04/17.08.2021), 17:35 (контроль проведен 17.08.2021 в 17:35, акт контроля N 03/6-04/17.08.2021), 18:45 (контроль проведен 17.08.2021 в 18:45, акт контроля N 03/7-04/17.08.2021),
- 18.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 09:25 (контроль проведен 18.08.2021 в 09:25, акт контроля N 04/1-04/18.08.2021), 10:35 (контроль проведен 18.08.2021 в 10:35, акт контроля N 04/2-04/18.08.2021), 12:55 (контроль проведен 18.08.2021 в 12:55, акт контроля N 04/3-04/18.08.2021), 14:05 (контроль проведен 18.08.2021 в 14:05, акт контроля N 04/4-04/18.08.2021), 15:15 (контроль проведен 18.08.2021 в 15:15, акт контроля N 04/5-04/18.08.2021), 17:35 (контроль проведен 18.08.2021 в 17:35, акт контроля N 04/6-04/18.08.2021), 18:45 (контроль проведен 18.08.2021 в 18:45, акт контроля N 04/7-04/18.08.2021),
- 19.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 09:25 (контроль проведен 19.08.2021 в 09:25, акт контроля N 05/1-04/19.08.2021), 10:35 (контроль проведен 19.08.2021 в 10:35, акт контроля N 05/2-04/19.08.2021), 12:55 (контроль проведен 19.08.2021 в 12:55, акт контроля N 05/3-04/19.08.2021), 14:05 (контроль проведен 19.08.2021 в 14:05, акт контроля N 05/4-04/19.08.2021), 15:15 (контроль проведен 19.08.2021 в 15:15, акт контроля N 05/5-04/19.08.2021), 17:35 (контроль проведен 19.08.2021 в 17:35, акт контроля N 05/6-04/19.08.2021), 18:45 (контроль проведен 19.08.2021 в 18:45, акт контроля N 05/7-04/19.08.2021),
- 20.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 09:25 (контроль проведен 20.08.2021 в 09:25, акт контроля N 06/1-04/20.08.2021), 10:35 (контроль проведен 20.08.2021 в 10:35, акт контроля N 06/2-04/20.08.2021), 12:55 (контроль проведен 20.08.2021 в 12:55, акт контроля N 06/3-04/20.08.2021), 14:05 (контроль проведен 20.08.2021 в 14:05, акт контроля N 06/4-04/20.08.2021), 15:15 (контроль проведен 20.08.2021 в 15:15, акт контроля N 06/5-04/20.08.2021), 17:35 (контроль проведен 20.08.2021 в 17:35, акт контроля N 06/6-04/20.08.2021), 18:45 (контроль проведен 20.08.2021 в 18:45, акт контроля N 06/7-04/20.08.2021),
- 21.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 09:25 (контроль проведен 21.08.2021 в 09:25, акт контроля N 07/1-04/21.08.2021), 10:35 (контроль проведен 21.08.2021 в 10:35, акт контроля N 07/2-04/21.08.2021), 12:55 (контроль проведен 21.08.2021 в 12:55, акт контроля N 07/3-04/21.08.2021), 14:05 (контроль проведен 21.08.2021 в 14:05, акт контроля N 07/4-04/21.08.2021), 15:15 (контроль проведен 21.08.2021 в 15:15, акт контроля N 07/5-04/21.08.2021), 17:35 (контроль проведен 21.08.2021 в 17:35, акт контроля N 07/6-04/21.08.2021), 18:45 (контроль проведен 21.08.2021 в 18:45, акт контроля N 07/7-04/21.08.2021);
3) по маршруту N 12-2 "ул. Королёва - ул. Дзержинского" с периодом действия "ежедневно" перевозчик ООО "Лесозаводскавтотранс" не выполнял рейсы:
- 14.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 08:30 (контроль проведен 14.08.2021 в 08:30, акт контроля N 01/1-12-2/14.08.2021), 09:40 (контроль проведен 14.08.2021 в 09:40, акт контроля N 01/2-12-2/14.08.2021), 10:50 (контроль проведен 14.08.2021 в 10:50, акт контроля N 01/3-12-2/14.08.2021), 12:00 (контроль проведен 14.08.2021 в 12:00, акт контроля N 01/4-12-2/14.08.2021), 14:20 (контроль проведен 14.08.2021 в 14:20, акт контроля N 01/5-12-2/14.08.2021), 15:30 (контроль проведен 14.08.2021 в 15:30, акт контроля N 01/6-12-2/14.08.2021), 16:40 (контроль проведен 14.08.2021 в 16:40, акт контроля N 01/7-12-2/14.08.2021), 17:50 (контроль проведен 14.08.2021 в 17:50, акт контроля N 01/8-12-2/14.08.2021), 19:00 (контроль проведен 14.08.2021 в 19:00, акт контроля N 01/9-12-2/14.08.2021),
- 15.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 08:30 (контроль проведен 15.08.2021 в 08:30, акт контроля N 02/1-12-2/15.08.2021), 09:40 (контроль проведен 15.08.2021 в 09:40, акт контроля N 02/2-12-2/15.08.2021), 10:50 (контроль проведен 15.08.2021 в 10:50, акт контроля N 02/3-12-2/15.08.2021), 12:00 (контроль проведен 15.08.2021 в 12:00, акт контроля N 02/4-12-2/15.08.2021), 14:20 (контроль проведен 15.08.2021 в 14:20, акт контроля N 02/5-12-2/15.08.2021), 15:30 (контроль проведен 15.08.2021 в 15:30, акт контроля N 02/6-12-2/15.08.2021), 16:40 (контроль проведен 15.08.2021 в 16:40, акт контроля N 02/7-12-2/15.08.2021), 17:50 (контроль проведен 15.08.2021 в 17:50, акт контроля N 02/8-12-2/15.08.2021), 19:00 (контроль проведен 15.08.2021 в 19:00, акт контроля N 02/9-12-2/15.08.2021),
- 17.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 08:30 (контроль проведен 17.08.2021 в 08:30, акт контроля N 03/1-12-2/17.08.2021), 09:40 (контроль проведен 17.08.2021 в 09:40, акт контроля N 03/2-12-2/17.08.2021), 10:50 (контроль проведен 17.08.2021 в 10:50, акт контроля N 03/3-12-2/17.08.2021), 12:00 (контроль проведен 17.08.2021 в 12:00, акт контроля N 03/4-12-2/17.08.2021), 14:20 (контроль проведен 17.08.2021 в 14:20, акт контроля N 03/5-12-2/17.08.2021), 15:30 (контроль проведен 17.08.2021 в 15:30, акт контроля N 03/6-12-2/17.08.2021), 16:40 (контроль проведен 17.08.2021 в 16:40, акт контроля N 03/7-12-2/17.08.2021), 17:50 (контроль проведен 17.08.2021 в 17:50, акт контроля N 03/8-12-2/17.08.2021), 19:00 (контроль проведен 17.08.2021 в 19:00, акт контроля N 03/9-12-2/17.08.2021),
- 18.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 08:30 (контроль проведен 18.08.2021 в 08:30, акт контроля N 04/1-12-2/18.08.2021), 09:40 (контроль проведен 18.08.2021 в 09:40, акт контроля N 04/2-12-2/18.08.2021), 10:50 (контроль проведен 18.08.2021 в 10:50, акт контроля N 04/3-12-2/18.08.2021), 12:00 (контроль проведен 18.08.2021 в 12:00, акт контроля N 04/4-12-2/18.08.2021), 14:20 (контроль проведен 18.08.2021 в 14:20, акт контроля N 04/5-12-2/18.08.2021), 15:30 (контроль проведен 18.08.2021 в 15:30, акт контроля N 04/6-12-2/18.08.2021), 16:40 (контроль проведен 18.08.2021 в 16:40, акт контроля N 04/7-12-2/18.08.2021), 17:50 (контроль проведен 18.08.2021 в 17:50, акт контроля N 04/8-12-2/18.08.2021), 19:00 (контроль проведен 18.08.2021 в 19:00, акт контроля N 04/9-12-2/18.08.2021),
- 19.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 08:30 (контроль проведен 19.08.2021 в 08:30, акт контроля N 05/1-12-2/19.08.2021), 09:40 (контроль проведен 19.08.2021 в 09:40, акт контроля N 05/2-12-2/19.08.2021), 10:50 (контроль проведен 19.08.2021 в 10:50, акт контроля N 05/3-12-2/19.08.2021), 12:00 (контроль проведен 19.08.2021 в 12:00, акт контроля N 05/4-12-2/19.08.2021), 14:20 (контроль проведен 19.08.2021 в 14:20, акт контроля N 05/5-12-2/19.08.2021), 15:30 (контроль проведен 19.08.2021 в 15:30, акт контроля N 05/6-12-2/19.08.2021), 16:40 (контроль проведен 19.08.2021 в 16:40, акт контроля N 05/7-12-2/19.08.2021), 17:50 (контроль проведен 19.08.2021 в 17:50, акт контроля N 05/8-12-2/19.08.2021), 19:00 (контроль проведен 19.08.2021 в 19:00, акт контроля N 05/9-12-2/19.08.2021),
- 20.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 08:30 (контроль проведен 20.08.2021 в 08:30, акт контроля N 06/1-12-2/20.08.2021), 09:40 (контроль проведен 20.08.2021 в 09:40, акт контроля N 06/2-12-2/20.08.2021), 10:50 (контроль проведен 20.08.2021 в 10:50, акт контроля N 06/3-12-2/20.08.2021), 12:00 (контроль проведен 20.08.2021 в 12:00, акт контроля N 06/4-12-2/20.08.2021), 14:20 (контроль проведен 20.08.2021 в 14:20, акт контроля N 06/5-12-2/20.08.2021), 15:30 (контроль проведен 20.08.2021 в 15:30, акт контроля N 06/6-12-2/20.08.2021), 16:40 (контроль проведен 20.08.2021 в 16:40, акт контроля N 06/7-12-2/20.08.2021), 17:50 (контроль проведен 20.08.2021 в 17:50, акт контроля N 06/8-12-2/20.08.2021), 19:00 (контроль проведен 20.08.2021 в 19:00, акт контроля N 06/9-12-2/20.08.2021),
- 21.08.2021 с автобусной остановки "ул. Дзержинского" со временем отправления 08:30 (контроль проведен 21.08.2021 в 08:30, акт контроля N 07/1-12-2/21.08.2021), 09:40 (контроль проведен 21.08.2021 в 09:40, акт контроля N 07/2-12-2/21.08.2021), 10:50 (контроль проведен 21.08.2021 в 10:50, акт контроля N 07/3-12-2/21.08.2021), 14:20 (контроль проведен 21.08.2021 в 14:20, акт контроля N 07/5-12-2/21.08.2021), 15:30 (контроль проведен 21.08.2021 в 15:30, акт контроля N 07/6-12-2/21.08.2021), 16:40 (контроль проведен 21.08.2021 в 16:40, акт контроля N 07/7-12-2/21.08.2021), 17:50 (контроль проведен 21.08.2021 в 17:50, акт контроля N 07/8-12-2/21.08.2021), 19:00 (контроль проведен 21.08.2021 в 19:00, акт контроля N 07/9-12-2/21.08.2021).
В связи с выявлением в ходе контрольных мероприятий перечисленных нарушений постановлением администрации от 26.08.2021 N 1231 с 01.09.2021 прекращено действие свидетельств ООО "Лесозаводскавтотранс" об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на территории Лесозаводского городского округа серии 05 NN 002168, 002170, 002152, 002142, 002144, 002145, 002146, 002147, 002148, 002149, 002171, 002151, 002155, 002153, 002156, 002157, 002158, 002159, 002160, 002161, 002162, 002163, 002164, 002165, 002166, 002167, 002143 по обстоятельству, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ООО "Лесозаводскавтотранс" исключено из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Лесозаводского городского округа.
Не согласившись с данным постановлением администрации от 26.08.2021 N 1231, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, ООО "Лесозаводскавтотранс" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого оспариваемым решением суда было отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в возражениях на нее, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В силу положений части 10 статьи 4, статьи 19 указанного Закона лица, осуществляющие перевозки, приобретают право на пассажирские перевозки после получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту и карты соответствующего маршрута, выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).
Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Прекращение действия такого свидетельства означает прекращение права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему маршруту.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства в случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд (пункт 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ).
По указанным обстоятельствам, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2).
Согласно пункту 2.1 части 2 статьи 29 Закона N 220-ФЗ действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.
Как следует из материалов дела, в ходе муниципального контроля, проведенного управлением жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа на основании распоряжения от 04.08.2021 N 114-р в отношении перевозчика ООО "Лесозаводскавтотранс", выявлен факт не осуществления перевозки по маршрутам регулярных перевозок на территории Лесозаводского городского округа N 8-2 (112), N 4, N 12-2 более трех дней подряд, что подтверждается актами контроля, представленными администрацией.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.
Отклоняя доводы заявителя о том, что указанные акты контроля не являются надлежащими доказательствами, так как составлены в одностороннем порядке сотрудниками администрации без привлечения к участию в контрольных мероприятиях представителей перевозчика, контролирующих органов, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ни Закон N 220-ФЗ, ни Положения о порядке осуществления контроля за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, утвержденные постановлением Администрации ЛГО от 21.08.2017 N 1311-НПА не предусматривают обязательного предварительного уведомления перевозчиков о начале проведения контрольных мероприятий, а также о привлечении к участию в таких мероприятиях каких-либо иных контролирующих органов.
Как верно отметил суд первой инстанции, представленные в дело акты контроля составлены начальником отдела дорожного хозяйства и благоустройства управления жизнеобеспечения Администрации ЛГО Карташовым А.Н. в пределах полномочий, предоставленных управлению в рамках осуществления внепланового муниципального контроля в отношении ООО "Лесозаводскавтотранс" на основании соответствующего распоряжения администрации ЛГО от 04.08.2021 N 114-р, не противоречат требованиям законодательства, в связи с чем оснований для признания таких доказательств недопустимыми у суда не имеется.
При этом коллегией учитывается, что согласно пояснениям администрации, время, указанное в актах контроля, это время начало фиксации выхода/невыхода перевозчика на линию, а не время отправления автобуса по расписанию. Доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 220-ФЗ понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "перевозки пассажиров и багажа по заказам", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав N 259).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 2 Устава N 259 маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 2 Устава N 259 расписание - это график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ рейс определен как путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт.
Учитывая выше приведенные положения, суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае, зафиксированные в актах проверки факты отсутствия автобусов на конечных остановочных пунктах маршрутов N 4 ("ул. Дзержинского"), N 8-2(112) ("Дачи Озерные"), N 12-2 ("ул. Дзержинского") в установленное время в течение дня в соответствии с расписанием маршрутов, приложенным к соответствующим свидетельствам об осуществлении перевозок, являются достаточным основанием для вывода о невыполнении перевозчиком рейсов по данным маршрутам.
По тексту апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что суд первой инстанции не принял во внимание доказательства, представленные обществом в подтверждение факта осуществления им перевозок пассажиров по маршруту N 12-2 в проверяемый период, а именно, путевые листы автобусов от 16.08.2021, 17.08.2021, 18.08.2021, 19.08.2021 и 20.08.2021, Журнал выдачи путевых листов, Журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта, кассовые отчеты о закрытии смен (сдаче выручки).
Вместе с тем, изучив представленные обществом документы, судом было установлено, что в обоснование выполнения рейсов 19.08.2021 представлен путевой лист от указанной даты с учетным номером 1146, однако согласно журналу выдачи путевых листов учетный номер 1146 принадлежит путевому листу от 20.08.2021, выданному для маршрута N 11-104; запись в журнале от 19.08.2021 для маршрута N 12-2 не содержит данных об учетном номере путевого листа, времени выезда на линию и окончания работы на линии; путевые листы за 14.08.2021, 15.08.2021, 21.08.2021 на маршрут N 12-2 не представлены.
В отношении маршрутов регулярных перевозок N 4 и N 8-2(112) такие документы не представлены; вместо этого представлены путевые листы по маршруту N 12-4, который предметом контроля не являлся.
ООО "Лесозаводскавтотранс" пояснило, что отсутствие транспортных средств на маршрутах N 4 и N 8-2(112) на момент проведения контрольных мероприятий обусловлено тем, что с 01.04.2020 маршрут N 4 был объединен с маршрутом N12 (новый маршрут - N 12-4), а у маршрута N 12-2 изменилось расписание (отменены рейсы по выходным дням), что, по мнению заявителя, подтверждается резолюцией с текстом "Гончарову В.П. рассмотреть отмену маршрута N12 и объединить с маршрутом N4. Маршрут N 12-2 в выходные отменить", проставленной на бланке письма ООО "Лесозаводскавтотранс" в адрес Главы Администрации ЛГО Михайлова С.В. от 30.03.2020 N19 с предложениями по изменению данных маршрутов; также заявитель полагает, что аналогичным образом посредством проставления на письме общества от 10.06.2019 N27 резолюции с текстом "Гончарову В.П. отменить с 11.06.2019" маршрут N8-2(112) полностью отменен с 10.06.2019.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 данного закона порядок изменения межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона N 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
Таким образом, изменением маршрута регулярных перевозок является изменение сведений предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ. Внесение же в реестр сведений предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 данного закона является установлением нового маршрута.
В силу пункта 2 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения: порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.
Вопреки доводам апеллянта, внесение в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лесозаводского городского округа сведений об изменении (объединении) маршрутов N 4, N 12-2 или отмене маршрута N 8-2(112), как и само поступление в администрацию писем ООО "Лесозаводскавтотранс" от 30.03.2020 N19 и от 10.06.2019 N27 о внесении таких изменений в реестр администрацией отрицается, о чем представлены информационные письма от 15.11.2021 и от 19.11.2021 N08-365, а также представлено письмо общего отдела администрации от 28.10.2021 N16/466 с информацией о том, что Гончаров В.П. в период с 17.01.2017 по 17.12.2019 замещал должность заместителя начальника отдела ЖКХ управления жизнеобеспечения администрации, с 18.12.2019 переведен на должность начальника управления.
Следовательно, на момент проведения контрольных мероприятий в августе 2021 года маршруты N 4, N 8-2(112) и N 12-2 должны были осуществляться в соответствии с теми картами маршрутов и расписанием, которые установлены в соответствующих свидетельствах об осуществлении регулярных перевозок и внесены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Лесозаводского городского округа.
Также судом первой инстанции при исследовании подлинного журнала выдачи путевых листов ООО "Лесозаводскавтотранс", представленного на обозрение суда заявителем в судебном заседании 27.07.2022, было установлено, что записи о выдаче путевых листов от 17.08.2021 по маршрутам N 12-4, N12-2, от 18.08.2021 по маршруту N12-2, от 19.08.2021 по маршруту N12-2, от 20.08.2021 по маршруту N12-2, от 21.08.2021 по маршруту N12-4, от 22.08.2021 по маршруту N12-4 построчно вклеены в журнал поверх других записей, содержание которых установить не представляется возможным без нарушения целостности страницы, в связи с чем приходит к выводу о внесении исправлений в Журнал учёта выдачи путевых листов и невозможности ввиду этого считать его надлежащим доказательством. При этом исправление сведений журнала касалось в спорном периоде времени только спорных маршрутов, что применительно к доводам заявителя не может быть признано судом простым случайным совпадением.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что поскольку администрацией был доказан факт невыхода транспортных средств перевозчика ООО "Лесозаводскавтотранс" по каждому из маршрутов N 4, N 8-2(112), N 12-2 в течение более чем трех дней подряд в отсутствие чрезвычайной ситуации, оспариваемое постановление от 26.08.2021 N 1231 принято в пределах полномочий администрации при наличии к тому правовых и фактических оснований, соответствует закону и не нарушает законные права и интересы ООО "Лесозаводскавтотранс".
При таких условиях, требования заявителя согласно части 3 статьи 201 АПК РФ правомерно оставлены судом без удовлетворения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1.500 рублей, понесенные при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.
Излишне уплаченная сумма в размере 1.500 рублей на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.08.2022 по делу N А51-16256/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Лесозаводскавтотранс" (ИНН 2507226859, ОГРН 1042501501690) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1.500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платёжному поручению N 435069 от 05.09.2022. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-16256/2021
Истец: ООО "Лесозаводскавтотранс"
Ответчик: Администрация Лесозаводского городского округа
Третье лицо: ООО "ДАЛЬАТП"