г. Хабаровск |
|
24 октября 2022 г. |
А04-1875/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жолондзь Ж.В.
судей Воронцова А.И., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.
при участии:
представителя администрации закрытого административно-территориального образования городского округа Циолковский Амурской области - Давлетшиной Т.А. по доверенности от 10 января 2022 года N 435-юк
представителя федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный" - Захаровой С.М. по доверенности от 13 января 2022 года N 3
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный"
на решение от 1 августа 2022 года
по делу N А04-1875/2022
Арбитражного суда Амурской области
по иску администрации закрытого административно-территориального образования городского округа Циолковский Амурской области (ОГРН 1022800760641, ИНН 2823001194)
к федеральному казенному учреждению "Дирекция космодрома "Восточный" (ОГРН 1127746756631, ИНН 7702798320)
о взыскании убытков в размере 76 967 868 рублей
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (ОГРН 1157700012502, ИНН 7702388027), Министерство Финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Амурской области (ОГРН 1022800516771, ИНН 2801030434), акционерное общество "ИМПРОМАШПРОМ" (ОГРН 1027739004578, ИНН 7707000488), федеральное государственное унитарное предприятие "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" (ОГРН 1037739019438, ИНН 7734003657), общество с ограниченной ответственностью "Завод металлотентовых конструкций "Тенко" (ОГРН 1081840007490, ИНН 1834045748)
установил: администрация закрытого административно-территориального образования городского округа Циолковский Амурской области (далее - администрация ЗАТО Циолковский) обратилась в Арбитражный суд Амурской области обратилась с иском к федеральному казенному учреждению "Дирекция космодрома "Восточный" (далее - ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный") о взыскании убытков в размере 76 967 868 рублей. Исковые требования обоснованы неисполнением ответчиком решения Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-1928/2019 (замена шести комплектов газоходов горизонтального и вертикального исполнения дымовых труб в соответствии с рекомендациями, изложенными в экспертном заключении общества с ограниченной ответственностью "НТЦ "Эталон" (далее - ООО "НТЦ "Эталон") от 4 сентября 2018 года о техническом состоянии газ воздушных труб котельной ГП-201 и с учетом заключения эксперта от 14 декабря 2020 года N 27-0920, полученного по результатам проведенной судебной экспертизы обществом с ограниченной ответственностью "Амурский областной союз экспертов" (далее - ООО "Амурский областной союз экспертов"); истцом самостоятельно оплачены выполненные работы по объекту "Реконструкция дымовых труб котельной ГП-201 ЗАТО Циолковский.
Решением суда от 1 августа 2022 года по делу N А04-1875/2022 с ответчика в пользу истца взысканы убытки в размере 76 967 868 рублей.
Ответчик обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, приняв новый судебный акт об отказе в иске, по мотиву неполного выяснения обстоятельств дела и неправильного применения норм материального права. Судом необоснованно не учтено, что между сторонами отсутствуют договорные отношения; истцом не доказан состав правонарушения для взыскания убытков; судом не учтен статус ответчика, не применены нормы права, регулирующие возможности привлечения учреждения к ответственности по своим обязательствам, в частности положения статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Истец в отзыве заявил о несостоятельности доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения как законное и обоснованное.
Представитель истца в судебном заседании доводы отзыва поддержал.
Третьи лица извещены, представителей в судебное заседание не направили.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
В рамках дела N А40-317690/2018 установлено, что 14 июня 2013 года между Федеральным космическим агентством (государственный заказчик), ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" (заказчик-застройщик) и федеральным государственным унитарным предприятием "Спецстройтехнологии" при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "Спецстройтехнологии") (генподрядчик) заключен государственный контракт N 874-ИВ006/13/203 (контракт) на выполнение работ для федеральных государственных нужд "Космодром "Восточный" - строительства объектов жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории (Амурская область, Свободненский район, ЗАТО Углегорск), из которого у генподрядчика возникло обязательство выполнить работы, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с проектной и рабочей документацией и другими условиями контракта, в соответствии с условиями контракта на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами (пункт 2.3 контракта).
Контракт заключен в соответствии с подпрограммой "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный" федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 188, распоряжением Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года N 562-рп "О единственном исполнителе подрядных работ при создании космодрома "Восточный".
Распоряжением Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года N 562-рп Спецстрой России определен как единственный исполнитель подрядных работ по созданию космодрома "Восточный", право на размещение заказов на выполнение данных работ предоставлено Госкорпорации "Роскосмос". Дополнительным соглашением от 21 июня 2017 года N 11 к контракту наименование генподрядчика изменено на федеральное государственное унитарное предприятие "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" (далее - ФГУП "ГВСУ по специальным объектам". Дополнительным соглашением от 17 сентября 2014 года N 3 государственный заказчик исключен из числа сторон контракта, а заказчик-застройщик ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" стало именоваться как заказчик. Функции государственного заказчика в полном объеме его прав и обязанностей переданы заказчику.
Федеральное космическое агентство на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 666 упразднено с передачей всех прав Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Разработанной для выполнения строительства по контракту проектной документацией предусмотрено строительство котельной ГП-201 на объекте с шестью водогрейными котлами типа ТТ100, обеспечивающей подачу теплоносителя на объекты жилищного фонда и соцкультбыта (жилые дома, дет. сад и пр.).
Согласно пунктам 6.3.2, 6.3.4 контракта до начала производства работ заказчик обязался предоставить генподрядчику всю необходимую документацию, в том числе рабочую документацию со штампом "В производство работ"; рассматривать образцы материалов, изделий и оборудования и документов, удостоверяющих их качество.
В соответствии с пунктом 15.2 контракта гарантийные сроки на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на объекте, начинают течь с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией и устанавливаются на оборудование - в соответствии с паспортом завода изготовителя на это оборудование, на результат работ - в течение пяти лет.
ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" выдало ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" в производство работ проектно-сметную документацию, предусматривающую строительство котельной ГП-201 с шестью водогрейными котлами.
ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" письмом от 27 октября 2014 года N 38/5268 уведомило заказчика о наличии замечаний к проектной сметной документации (ПСД) котельной ГП-201 и потребовало внести соответствующие изменения.
В свою очередь заказчик выдал генподрядчику в производство работ откорректированную ПСД от 13 января 2016 года, которая предусматривает применение соответствующих металлических труб (Р3х1000 мм, Н-60-м; Р-2х450мм, Н-30-м).
Генподрядчик производил работы на основании выданной заказчиком в производство работ ПСД.
Заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации получено генподрядчиком 30 декабря 2016 года, утверждено 119 Отделом государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России.
Согласно акту рабочей комиссии о приемке оборудования после комплексного опробования от 11 апреля 2017 года оборудование, входящее в состав сооружения ГП201 котельной жилищного фонда г. Циолковский прошло комплексное опробование, включая необходимые пусконаладочные работы в течение 139 дней.
Решением рабочей комиссии, отраженным в акте, установлено, что комплекс котельной ГП-201 считается готовым к эксплуатации на проектных параметрах. Акт приемки законченного строительством объекта (Котельная ГП-201) N 299 утвержден приемочной комиссией 30 июня 2017 года.
21 марта 2018 года обнаружено разрушение газохода водогрейного котла N 4 котельной ГП-201.
На горизонтальных участках газоходов других котлов наблюдался провис труб вследствие большого расстояния между опорами, о чем свидетельствует рекламационный акт от 26 марта 2018 года N Р-1.
Распоряжением от 26 июня 2018 года N 283 главы администрации создана комиссия по проверке технического состояния теплосетей и объектов котельной ГП-201, 2 июля 2018 года составлен акт комиссионного обследования технического состояния теплосетей и объектов котельной ГП-201, в результате обследования установлено наличие замечаний.
Для определения причин разрушения газохода котельной ГП-201 ООО ТЦ "Эталон" по заказу ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" проведено обследование, в ходе которого наряду с другими выявленными повреждениями обнаружена деформация горизонтального участка газохода водогрейного котла N 3, состояние горизонтального участка газохода водогрейного котла N 4 классифицировано как аварийное.
По результатам обследования подготовлено заключение по обследованию котельной от 4 сентября 2018 года ГП-201 (далее - заключение ГП-201).
Согласно заключению специалистами выявлена деформация горизонтального участка газохода водогрейного котла N 3, состояние горизонтального участка газохода водогрейного котла N 4 было также классифицировано как аварийное; причиной возникновения деформаций горизонтальных участков явилась недостаточная несущая способность обечаек от воздействия атмосферного давления при возникновении разряжения в газоходе, создаваемого естественной тягой вертикального газоотводящего ствола; недостаточная несущая способность внутренних обечаек, обусловлена совокупностью следующих факторов: применение необоснованно заниженной толщины металла равной 1 мм для трубы высотой 60 м наряду с отсутствием компенсирующих мероприятий, обеспечивающих необходимую жесткость конструкции; пониженной прочностью узлов сочленения соединительных элементов, вызванных продольными надрезами металлического листа на конце обечайки и деформацией внутрь с помощью ручного ударного инструмента; завышенной величиной пролета между опорами и наличием прогиба участка газохода между опорами; разрушением соединительных хомутов в местах сочленения соединительных элементов; колебания, возникающие в обечайках газоходов, под воздействием пульсаций потока уходящих газов при наличии прогиба участка газохода, дефектов и повреждений, указанных выше дополнительно ослабили прочность сочленения соединительных элементов, чем обусловлены деформации горизонтальных участков газоходов котлов N 3 и N 4 именно между опорами; выявлено ослабление прочности сочленения соединительных участков и снижение и без того недостаточной несущей способности обечаек, установлено и по результатам обследования газоходов котлов N 1, 2, 5, 6.
Заказ материалов для строительства в соответствии с государственным контрактом входит в обязанности ФГУП "ГВСУ по специальным объектам", которое поставило трубы металлические дымовые, изготовителем которых является ООО "Завод металлотентовых конструкций "Тенко". В выданном заводом-изготовителем паспорте в разделе "назначение изделия" указано - "трубы металлические дымовые предназначенные для отвода дымовых газов котельных установок, работающих на природном газе, мазуте, угле каменном и буром, и других видах топлива". В нарушение требования таблицы Ц2 СП 28.13330.2012 "Защита строительных конструкций от коррозии" в качестве материала изготовления внутренних обечаек принята листовая легированная сталь марки AISI 430, соответствующая отечественной стали марки 12X17. Данные марки стали относятся к ферритному классу сталей и не обеспечивают требуемой коррозионной стойкости к серной кислоте, образующейся при сжигании мазута. Коррозионные повреждения внутренних обечаек ведут к дальнейшему снижению их несущей способности, в дальнейшем при появлении повреждений в виде сквозной коррозии листовой стали внутренних обечаек - к нарушению их герметичности.
На основании заключения ГП-201 20 сентября 2018 года составлен рекламационный акт N 1/1.
Судами в рамках дела N А40-317690/2018 также установлено, что причиной деформации горизонтальных участков газоходов водогрейных котлов явилась, кроме прочего "недостаточная несущая способность обечаек от воздействия атмосферного давления", что указывает на наличие проектной ошибки, допущенной проектным институтом ОАО "Ипромашпром", разработавшим проект строительства объекта.
По делу N А40-317690/2018 суды, отказывая в иске ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" к ФГУП "ГВСУ по специальным объектам", исходили из доказанности надлежащего выполнения работ на объекте, отсутствия вины подрядчика в возникновении повреждений и оснований для возложения на него обязанности по устранению повреждений.
Главой администрации издано распоряжение от 25 июля 2018 года N 320 о приеме объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Судом установлено, что до передачи в собственность муниципального образования котельной ГП-201 недостатки, выявленные в ходе комиссионного обследования технического состояния и объектов теплосетей и объектов котельной ГП-201, не устранены, следствием чего явилась утрата истцом возможности получить акт готовности к отопительному периоду 2019 - 2020 гг.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 18 марта 2021 года по делу N А04-1928/2019 по иску администрации суд обязал ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" произвести замену шести комплектов газоходов горизонтального и вертикального исполнения дымовых труб в соответствии с рекомендациями, изложенными в экспертном заключении ООО "НТЦ "Эталон" от 4 сентября 2018 года, и в соответствии с заключением от 14 декабря 2020 года N 27-0920 ООО "Амурский областной союз экспертов".
По результатам рассмотрения дел N N А40-317690/2018, А40-57638/19-3-384, 1-2/2020 (1-413/2019), 2-1190/2018 и указанного дела суды установили факт ненадлежащего строительного контроля со стороны ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" по проектированию, строительству объекта, признали доказанным факт нарушения прав истца как собственника имущества, связанных с владением и небезопасной эксплуатацией котельной ГП-201 без проведения реконструкции и замены шести комплектов газоходов горизонтального и вертикального исполнения дымовых труб.
Решением Свободненского городского суда от 15 августа 2020 года по административному делу N 2а-1448/2019 по иску прокурора космодрома "Восточный", действующего в защиту неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному жилищно-эксплуатационному предприятию ЗАТО Циолковский Амурской области, администрации ЗАТО Циолковский признано незаконным бездействие администрации ЗАТО Циолковский, должностных лиц МУЖЭП ЗАТО Циолковский, выразившееся в не проведении согласно предоставленным законодательством полномочиям мероприятий по подготовке комплекса котельной ГП-201, в части ремонта (замены) газоходов котельной и приведения их в надлежащее эксплуатационное состояние; на ответчиков возложена обязанность провести мероприятия согласно предоставленным законодательством полномочиям по подготовке комплекса котельной ГП-201 к предстоящему отопительному периоду 2019-2020 годов, в части ремонта (замены) газоходов котельной и привести их в надлежащее эксплуатационное состояние.
Апелляционным определением Амурского областного суда определение Свободненского Амурской области от 31 июля 2020 года администрации ЗАТО "Циолковский" предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда до 30 марта 2021 года.
Решением Думы ЗАТО Циолковский от 16 декабря 2020 года N 33 "О бюджете ЗАТО Циолковский на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования по бюджетной классификации 085.0502.02101S7400.414 в сумме 89 977 576, 34 рублей на осуществление расходов, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
15 июня 2021 года структурным подразделением администрации ЗАТО Циолковский (Управлением градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский) во исполнение решения Свободненского городского суда Амурской области от 15 августа 2020 года N 2а-1448/2019 с обществом с ограниченной ответственностью "Контур" заключен муниципальный контракт N 2618 на выполнение работ по объекту "Реконструкция дымовых труб котельной ГП-201 ЗАТО Циолковский" на сумму 76 967 868 рублей (в редакции дополнительного соглашения от 15 июня 2021 года N 1).
Указанный контракт сторонами исполнен.
В рамках дела N А04-1928/2019 истец просил изменить способ исполнения решения на взыскание с ответчика ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" в пользу администрации ЗАТО "Циолковский" денежных средств в размере 76 967 868 рублей за выполненные работы по объекту "Реконструкция дымовых труб котельной ГП201 ЗАТО Циолковский".
Определением суда от 16 декабря 2021 года истцу отказано в удовлетворении данного заявления.
Истцу выданы исполнительные листы от 27 апреля 2022 года серии ФС 034506264 и ФС 034506265 для принудительного исполнения решения суда.
Обратившись в суд с настоящим иском, истец указал на неисполнение ответчиком решения Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-1928/2019, следствием чего явились расходы истца на устранение недостатков, которые был обязан устранить ответчик.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующими мотивами.
В силу статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 5 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 года N 7, по смыслу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 названного Кодекса).
При установлении причинной связи между нарушением обязательства и убытками необходимо учитывать, в частности, то, к каким последствиям в обычных условиях гражданского оборота могло привести подобное нарушение. Если возникновение убытков, возмещения которых требует кредитор, является обычным последствием допущенного должником нарушения обязательства, то наличие причинной связи между нарушением и доказанными кредитором убытками предполагается. Должник, опровергающий доводы кредитора относительно причинной связи между своим поведением и убытками кредитора, не лишен возможности представить доказательства существования иной причины возникновения этих убытков.
В соответствии с указанными правовыми нормами и разъяснениями для наступления гражданско-правовой ответственности в форме убытков необходимо доказать наличие убытков и их размер, противоправное поведение лица, действие (бездействие) которого повлекло причинение убытков, причинно-следственную связь между противоправностью и убытками, а также вину должника предусмотренных законом случаях.
Недоказанность одного из указанных элементом является основанием для отказа в удовлетворении иска о возмещении убытков.
Убытки должны быть прямыми и реальными.
По результатам рассмотрения дел N N А40-317690/2018, А40-57638/19-3-384, 1-2/2020 (1-413/2019), 2-1190/2018, N А04-1928/2019 судами установлен факт ненадлежащего строительного контроля со стороны ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" по проектированию, строительству объекта, признали доказанным факт нарушения прав истца как собственника имущества, связанных с владением и небезопасной эксплуатацией котельной ГП-201 без проведения реконструкции и замены шести комплектов газоходов горизонтального и вертикального исполнения дымовых труб.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 18 марта 2021 года по делу N А04-1928/2019 суд обязал ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" произвести замену шести комплектов газоходов горизонтального и вертикального исполнения дымовых труб в соответствии с рекомендациями, изложенными в экспертном заключении ООО "НТЦ "Эталон" от 4 сентября 2018 года, и в соответствии с заключением от 14 декабря 2020 года N 27-0920 ООО "Амурский областной союз экспертов".
Данное решение суда ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" не исполнено.
В результате истец, исполняя решение Свободненского городского суда от 15 августа 2020 года по административному делу N 2а-1448/2019, понес расходы на выполнение работ с целью устранения недостатков работ по котельной ГП-201 и замены шести комплектов газоходов горизонтального и вертикального исполнения дымовых труб. Расходы истца составили 76 967 868 рублей.
Приведенная совокупность обстоятельств свидетельствует о наличии всех элементов гражданского правонарушения, необходимого для удовлетворения иска об убытках.
Довод апелляционной жалобы ответчика об отсутствии между ним и истцом договорных отношений, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку отсутствие таковых не исключает возможности предъявления иска об убытках.
В рассматриваемом случае установлено, что истец является собственником котельной ГП201, надлежащая и безопасная эксплуатация которой невозможна по причине выполнения работ по возведению котельной и установке оборудования ненадлежащего качества, что явилось следствием ненадлежащего строительного контроля со стороны ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" по проектированию и строительству объекта.
Кроме того, расходы истца находятся в прямой причинно-следственной связи с неисполнением ответчиком решения суда от 18 марта 2021 года по делу N А04-1928/2019, которым суд обязал ответчика произвести замену шести комплектов газоходов горизонтального и вертикального исполнения дымовых труб.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не учтен статус ответчика как учреждения, не применил нормы права, регулирующие возможности привлечения учреждения к ответственности по своим обязательствам, в частности положения статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, судебной коллегией также отклоняются, поскольку обязанность ответчика произвести замену шести комплектов газоходов горизонтального и вертикального исполнения дымовых труб возникли в результате неисполнения договорного обязательства по вышеназванному государственному контракту, как и возмещение заявленных убытков, которое непосредственно не является расходным обязательством РФ.
По смыслу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации в указанном ответчиком порядке возмещается вред, причиненный в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" государственным органом, органом местного самоуправления не является. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" согласно ведомственной структуре расходов федерального бюджета, а также уставу учреждения является Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
Доводу ответчика о том, что часть расходов истца не относится к газоходам, судом первой инстанции дана надлежащая правая оценка.
Судом установлено, что все виды работ по объекту "Реконструкция дымовых труб котельной ГП-201 ЗАТО Циолковский" проводились в соответствии с проектно-сметной документацией. Проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий. Проектная документация и результаты инженерных изысканий вышеуказанных работ прошли государственную экспертизу получили положительное заключение от 27 октября 2020 года N 28-1-1-3-053875-2020, в том числе необходимость выполнения работ по электроснабжению системы заградительных огней и по благоустройству территории.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для иной оценки обстоятельств дела согласно доводам жалобы.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 1 августа 2022 года по делу N А04-1875/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.В. Жолондзь |
Судьи |
А.И. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.