г. Москва |
|
24 октября 2022 г. |
Дело N А40-79458/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А. Свиридова,
судей: |
Ж.В.Поташовой, И.А.Чеботаревой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни на решение Арбитражного суда Москвы от 26 июля 2022 по делу N А40-79458/22 (121-431)
по заявлению ПАО "НК "Роснефть"
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя:Шайдуко Н.В. по дов. от 12.03.2021;
от ответчика: Щербаков О.В. по дов. от 21.12.2021;
УСТАНОВИЛ:
ПАО "НК "Роснефть" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - ЦЭТ, административный орган, таможня) о признании незаконными решений от 31.03.2022 г. N N РКТ-10006060-21/000164, РКТ-10006060-21/000165, от 30.04.2021 N РКТ-10006060-21/000236, от 03.06.2021 N РКТ-10006060-21/000331, требований о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ от 31.03.2021 по ДТ N 10006060/300321/0030060, от 03.06.2021 по ДТ N 10006060/020621/0054231, решений от 12.04.2021 г. N140006060/120421/0000069, от 30.04.2021 г. N10006060/300421/0000101.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 26.07.2022 заявленные требования удовлетворены. Суд сделал вывод о незаконности и необоснованности принятых таможенным органом решений.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ЦЭТ обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неполное выяснение обстоятельств по делу, а также на нарушение судом норм материального права.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает решение законным и обоснованным.
Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, таможенным представителем ООО "АЛЕТ", действующим от имени и по поручению декларанта ПАО "НК "Роснефть" на основании договора от 12.10.2017 N 100017/05974Д, на Энергетический таможенный пост (центр электронного декларирования) Центральной энергетической таможни поданы временные таможенные декларации N N 10006060/011020/00092414, 10006060/031220/00114646 (далее - ВТД).
Согласно сведениям, указанным в ВТД (графа 31), под таможенную процедуру экспорта помещался товар: "смеси ароматических углеводородов прочие, 65 об.% которых или более (включая потери) перегоняются при температуре 250°С по методу EN ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86), для прочих целей, массовая доля ароматических углеводородов не менее 50% по методу EN ISO 15553. Производитель АО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания" (далее - Товар).
В графе 33 ВТД указан классификационный код Товара 2707 50 900 0 по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - "Масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы; аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических: -смеси ароматических углеводородов прочие, 65 об.% которых или более (включая потери) перегоняется при температуре 250°С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86): - для прочих целей".
Выпуск товаров по ВТД таможенным органом был разрешен.
Обществом с территории Российской Федерации был вывезен Товар - Абсорбент марки А-8 в Республику Кипр во исполнение внешнеторгового контракта от 30.10.2019 N 100019/05670К, заключенного с ЛИНКПАУЭР ЛИМИТЕД (Кипр).
После фактического вывоза Товара таможенным представителем ООО "ВЕЛИЙ", действующим от имени и по поручению Общества на основании договора от 21.12.2020 N 100020/07995Д, в таможенный орган поданы полные таможенные декларации N N 10006060/300321/00300060, 10006060/020621/0054231 (далее - ПВД) на ВТД, с указанием кода 2707 50 900 0 по ТН ВЭД ЕАЭС.
По результатам рассмотрения ПВД, на основании выводов о неверной классификации Товара в товарной подсубпозиции 2707 50 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС таможенным органом были приняты решения от 31.03.2021 N N РКТ-10006060-21/000164, РКТ-10006060-21/000165, от 30.04.2021 N РКТ-10006060-21/000236, от 03.06.2021 N РКТ-10006060-21/000331 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Решения о классификации), решения от 12.04.2021 и от 30.04.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ВТД (далее - Решения), требования от 31.03.2021 и от 03.06.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ПВД (далее - Требования).
По мнению таможенного органа, Товар соответствует иному классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС, а именно 2710 19 290 0 - "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты: - нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов: - прочие: - средние дистилляты: - для прочих целей: прочие". Согласно Решениям о классификации, Решениям и Требованиям:
* в графе 31 ВТД, ПВД описание Товара изменено на "Нефтепродукт, полученный из битуминозных пород, средний дистиллят с содержанием ароматических составных частей более 50 масс%";
* в графе 33 ВТД, ПВД классификационный код 2707 50 900 0 по ТН ВЭД ЕАЭС изменен на классификационный код 2710 19 290 0 по ТН ВЭД ЕАЭС;
* Обществу предписано внести соответствующие изменения (дополнения) в сведения, заявленные в ВТД, ПВД, и уплатить суммы вывозных таможенных пошлин в размере 112 474,62 руб., таможенных сборов в размере 60 000 руб. и пеней в размере 3 193,96 руб.
В связи с обязанностью выполнения Решений и Требований в силу п.2 ст.112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и соблюдения сроков завершения таможенной процедуры временного периодического таможенного декларирования товаров в соответствии с ч.20 ст.102 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) Обществом уплачена сумма вывозных таможенных пошлин в размере 112 474,62 руб., таможенных сборов в размере 60 000 руб. и пеней в размере 3 193,96 руб. (отчеты о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, от 14.04.2021, 17.05.2021, 07.06.2021) и представлены в таможенный орган соответствующие корректировки ВТД и ПВД.
Одновременно Обществом указано на несогласие с Решениями о классификации, Решениями и Требованиями (письма от 01.04.2021 N 73-16646, от 15.04.2021 N 73-20145, от 13.05.2021 N 73-25120, от 03.06.2021 N 73-29967, от 04.06.2021 N 73-30190).
Не согласившись с Решениями о классификации, Решениями и Требованиями Общество обратилось в ФТС России с жалобой от 01.12.2021 N ИСХ-73-63131-21 на них, в порядке, установленном ч.1 ст.288 Закона N 289-ФЗ.
Решением ФТС России от 30.12.2021 N 15-67/346 (далее - решение ФТС России) (направлено письмом ФТС России от 12.01.2022 N 15-67/00579, вручено адресату 14.01.2022) в удовлетворении жалобы Общества отказано.
Не согласившись с решениями Центральной энергетической таможни о классификации товара от 31.03.2022 г. N N РКТ-10006060-21/000164, РКТ-10006060- 21/000165, от 30.04.2021 N РКТ-10006060-21/000236, от 03.06.2021 N РКТ-10006060- 21/000331; требованиями о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара от 31.03.2021 по ДТ N10006060/300321/0030060 на основании РКТ-10006060-21/000165, от 03.06.2021 по ДТ N10006060/020621/0054231 на основании РКТ-10006060-21/000331; а также решениями о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 12.04.2021 г. N140006060/120421/0000069, от 30.04.2021 г. N10006060/300421/0000101, ПАО "НК "Роснефть" обратилось в Арбитражный суд орода Москвы с заявлением об их оспаривании.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Удовлетворяя заявленные требования заявителя, суд обоснованно руководствовался следующим.
Согласно ст.358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 20 ТК ЕАЭС, декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС, таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления им как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с подпунктом 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, декларированием является заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения о товаре, в том числе их классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 N 54 (с последующими изменениями) утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС, которым установлены Основные правила интерпретации (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Классификационными критериями являются характеристики товаров, указанные в текстах товарных позиций, соответствующих примечаниям к разделам и группам, а также субпозициям. Основаниями для отнесения товара к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и технологическая функция каждого компонента.
Алгоритм применения правил ОПИ ТН ВЭД определен решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" (далее - Положение N 522), согласно которому применение правил ОПИ ТН ВЭД осуществляется единообразно при классификации любых товаров и последовательно от первого правила к шестому.
В силу правилу 1 ОПИ ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.
Указанные правила применяются последовательно, что означает применение последующего правила при невозможности применения предыдущего правила.
Согласно правилу 2 (б) ОПИ ТН ВЭД, любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
В Правиле 3 (а) установлено, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
На основании Правила 3 (б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
В Правиле 3 (в) ОПИ ТН ВЭД определено, что товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Правило 6 ОПИ ТН ВЭД указывает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД ЕАЭС, руководствуясь ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 ТК ЕАЭС решениями ФТС России и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД ЕАЭС судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные Евразийской экономической комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Так, из описания товарной позиции 2707 ТН ВЭД ЕАЭС следует, что к ней относятся 2 вида товаров:
* масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы;
* аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических.
При достижении необходимого уровня классификации задекларированного товара последовательно выявляются следующие признаки товара, позволяющие отнести данный товар к товарной подсубпозиции 2707 50 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС:
1. по содержанию ароматических составных частей (аналогичные продукты, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических);
2. по температуре выкипания более 65 об.% (смеси ароматических углеводородов прочие, 65 об.% которых или более (включая потери) перегоняется при температуре 250 °С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86);
3. функциональное назначение/область применения (для прочих целей).
Согласно представленным Обществом при подаче ПВД отчетам АО "СЖС Восток Лимитед" Товар имеет следующие показатели:
п/п |
N аименование показателя |
фактическое значение товаров по отчетам о результатах испытаний |
норма |
метод |
1 2 |
фракционный состав:-65% перегоняется при температуре, °С;-при 250°С
перегоняется, % |
- 190,5°С- 191°С 89% -89,5% |
65 об.% или более (включая потери) перегоняется при температуре 250 °С |
ISO 3405 |
содержание ароматических составных частей, % |
- 76,7% - 78,2% |
более 50% |
EN 15553 |
Таким образом, Товар на основании приведенных фактических показателей соответствует текстам товарной позиции 2707 ТН ВЭД ЕАЭС и товарной субпозиции 2707 50 ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, область применения Товара отличается от области применения товарной подсубпозиции 2707 50 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС " для использования в качестве топлива", в связи с чем товары по функциональному назначению/основному применению соответствуют товарной подсубпозиции 2707 50 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (Том I. Разделы I - VI. Группы 01 -28) (далее - Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС) в товарной позиции 2707 под "аналогичными ^продуктами, в которых масса ароматических составных частей превышает массу неароматических" следует понимать "аналогичные масла и продукты с преобладанием ароматических составных частей, получаемые при низкотемпературной перегонке каменноугольной или другой минеральной смолы, при "отбензинивании" угольного (светильного) газа, при переработке нефти или при любом другом процессе".
Согласно проектным технологическим документам Общества, ТУ и стандартам организации Абсорбент марки А-8 получают в процессе производства изопрена двухстадийным дегидрированием изопентана. Абсорбент марки А-8 является побочным продуктом производства. Получение Абсорбента марки А-8 состоит из нескольких стадий:
- компримирование контактного газа;
- конденсация скомпримированного газа;
- абсорбция углеводородов С4-С5;
- десорбция углеводородов С5 из абсорбента.
В связи с чем, Товар получен не путем перегонки или переработки сырой нефти или сырых нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород.
Товар соответствует описанию получения "аналогичных продуктов" по товарной позиции 2707 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку получается при "любом другом процессе", при этом "масса ароматических составных частей превышает массу неароматических", данному к Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС к товарной позиции 2707.
В Решениях о классификации, Решениях и Требованиях таможенным органом при переклассификации Товара с товарной подсубпозиции 2707 50 900 0 в товарную подсубпозицию 2710 19 290 0 ТН ВЭД ЕАЭС указаны следующие сведения о товарах -"Нефтепродукт, полученный из битуминозных пород, средний дистиллят с содержанием ароматических составных частей более 50 масс.%".
В соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС подлежат классификации:
-нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых;
-продукты, в другом месте не поименованные или не включённые, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причём эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов;
-отработанные нефтепродукты.
При этом в примечании 2 к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС указано, что в товарной позиции "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород" означает не только нефть и нефтепродукты полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
В Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС по товарной позиции 2710 также разъяснено, что в данную товарную позицию включаются:
I. А) "Отбензиненная нефть" (где путем перегонки были удалены некоторые более легкие фракции), а также легкие, средние и тяжелые масла с более или менее широким фракционным составом, полученные путем перегонки или переработки сырой нефти, или сырых нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород. Эти масла, которые являются более или менее жидкими или полутвердыми, состоят преимущественно из неароматических углеводородов, таких как парафиновые, циклопарафиновые (нафтеновые).
К ним относятся: (1) бензин, (2) уайт-спирит, (3) керосин, (4) газойли, (5) мазуты, (6) веретенные и смазочные масла, (7) светлые масла.
I. Б) Аналогичные нефтепродукты, в которых масса неароматических составных частей превышает массу ароматических;
I. В) Продукты, описанные выше в пунктах (А) и (Б), к которым добавлены различные вещества II. Отработанные нефтепродукты.
Также в Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС по товарной позиции 2710 отмечено, что в данную товарную позицию не включаются нефтепродукты с преобладанием по массе ароматических составных частей, полученные при переработке нефти или любом другом процессе (товарная позиция 2707).
В соответствии с ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1984 N 591) нефтепродуктами являются готовые продукты, полученные при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья. Как указано выше Товары являются побочными продуктами производства.
Таким образом, основным различием между товарными позициями 2710 и 2707 ТН ВЭД ЕАЭС, имеющим правовое значение, является состав продукта, а именно соотношение неароматических и ароматических углеводородов.
Товар не относится к продуктам, перечисленным в п.I и II, в том числе по причине того, что содержание ароматических углеводородов в Товаре значительно превышает содержание неароматических (от 76,7%), что подтверждается отчетами о результатах испытаний независимого сюрвейера АО "СЖС Восток Лимитед" и не оспаривается таможенным органом.
При таких обстоятельствах суд сделал правомерный вывод, что обществом обоснованно указан в ВТД и ПВД классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС - 2707 50 900 0.
Исходя из формулировки Приказа ФТС России N 550, для классификации товаров в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС необходимо соблюдение одновременно двух следующих условий: товар является нефтепродуктом, полученным их битуминозных пород; содержание ароматических составляющих в товаре составляет более 50 масс. %.
В то же время, указанное разъяснение о классификации не распространяется на спорный товар, поскольку последний хотя и содержит более 50 масс. % ароматических составных частей, тем не менее не является нефтепродуктом, полученным из битуминозных пород.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество письмом от 11.03.2021 N ОК-1923 обратилось в Роснедра за подтверждением того, что участки недр, разрабатываемые им и его дочерними обществами, не содержат битуминозных пород.
Согласно письму Роснедра от 25.03.2021 N ОК-03-31/4332, общество и его дочерние общества не разрабатывают данные участки недр и, соответственно, не могут производить нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород.
Доказательств обратного таможней суду не представлено.
В качестве документов, подтверждающих классификационные признаки Товаров, одновременно с подачей ПВД Обществом помимо стандартного пакета товаросопроводительных документов были представлены:
* паспорта производителя АО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания" от 25.11.2020 N 32, от 12.12.2020 N 34;
* отчеты о результатах испытаний независимого сюрвейера АО "СЖС Восток Лимитед" от 30.11.2020 N NK20-07927.001, от 23.12.2020 NNK20-08257.001 (далее -отчеты АО "СЖС Восток Лимитед");
* Технические условия "Абсорбент" ТУ 38.103349-85, утвержденные зам. председателя ТК 365, заведующим ОСТ ОАО НИИ "Ярсинтез" 25.01.2001 (далее - ТУ 38.103349-85) (код документа (графа 44 ПВД) - 05999 "документы, сведения, необходимые для целей классификации").
Товары отвечают требованиям ТУ 38.103349-85, что подтверждается паспортами качества производителя Товара АО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания".
Представленных Обществом документов было достаточно для классификации Товара по коду 2707 50 900 0 по ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку данные документы содержали все необходимые для классификации сведения.
Таким образом, код ТН ВЭД ЕАЭС был правомерно заявлен Обществом на основании данных производителя Товара, указанных в паспортах, а также аналитических отчетов независимого сюрвейера АО "СЖС Восток Лимитед" и соответствующих параметрам, которым должен отвечать Товар.
Иные приведенные таможенным органом доводы судом оценены и проверены и сами по себе основаниями для отказа в удовлетворении заявленных требованиях не являются.
В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативно-правовому акту, возлагается на лицо, принявший указанный акт.
Представленные таможенным органом доказательства оцениваются в совокупности с доказательствами и объяснениями заявителя по правилам статей 65 и 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что таможенным органом не доказано наличие законных оснований для принятия оспариваемых решений и требований. Указанные обстоятельства судом установлены, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части
Суд правомерно обязал ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Доводы, приведенные Центральной энергетической таможней в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.07.2022 по делу N А40-79458/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79458/2022
Истец: ПАО "НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ "РОСНЕФТЬ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ РОССИИ (ЦЭТ)