г. Красноярск |
|
26 октября 2022 г. |
Дело N А33-811/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Платформа"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 09 августа 2022 года по делу N А33-811/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Платформа" (ИНН 2466280854, ОГРН 1192468030150, далее - заявитель, ООО УК "Платформа", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582, далее - Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.12.2021 N 1146-ж/21.
Решением от 09.08.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе общество ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного акта, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.
Службой в материалы дела представлен отзыв.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Службой на основании приказа от 18.11.2021 N 1346-ж в отношении ООО УК "Платформа", проведена внеплановая выездная проверка по адресу: г. Красноярск, ул. Туруханская, д. 4 (далее - МКД).
Согласно результатам проверки, отраженным в протоколе об административном правонарушении от 03.12.2021 N 1146-ж/21, в плане жилого помещения N 1 (на уровне 1 этажа) отопительная печь, входящая в состав общего имущества собственников помещений в МКД разрушена, отопительная печь в плане жилого помещения N 3 находится в неудовлетворительном техническом состоянии (имеются глубокие трещины в штукатурном слое в местах сопряжения с чердачным перекрытием, трещины диагонального направления в кирпичной кладке, выпадение отдельных кирпичей), что является нарушением требований пунктов 4.9.1.3, 4.9.1.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N170), пункта 16 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, подпунктов "а", "б" пункта 10, подпункта "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N491 (далее - Правила N491), статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением от 23.12.2021 N 1146-ж/21 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что ООО УК "Платформа", применительно к положениям части 1 статьи 192 Кодекса, осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по вышеуказанному адресу на основании лицензии, выданной Службой от 16.10.2019 N 024-00060, договора управления многоквартирным домом от 11.03.2020 N 1103/1.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Соблюдение указанных требований, в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), относится к лицензионным требованиям.
За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса установлена административная ответственность.
Общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса, пункты 10, 11 Правил N 491).
Для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома, Правилами N 170 установлены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту.
Согласно пункту 13 Правил N 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся, в частности, управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 16 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания печей, каминов и очагов в многоквартирных домах отнесены работы по определению целостности конструкций и проверка работоспособности дымоходов печей, каминов и очагов; по устранению неисправностей печей, каминов и очагов, влекущих к нарушению противопожарных требований и утечке газа, а также обледенение оголовков дымовых труб (дымоходов).
Правила N 170 устанавливают, что организациям по обслуживанию жилищного фонда неисправности в печах следует устранять по мере выявления недостатков (пункт 4.9.1.3); неисправности печей, вызывающие нарушения противопожарных требований, должны быть устранены немедленно, остальные - до начала отопительного сезона (пункт 4.9.1.4).
Исследовав и оценив представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности, суд первой инстанции обоснованно установил, что общество, осуществляя деятельность по управлению указанным многоквартирным домом, не обеспечило исправность печей в жилых помещениях N 1 и N 3 МКД, что угрожает безопасности жизни и здоровью граждан, а также их имуществу, что свидетельствует о нарушении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и непринятии обществом всех исчерпывающих и зависящих от него мер, направленных на своевременное и полное предотвращение и устранение выявленных нарушений при наличии соответствующей возможности.
Общество полагает, что сам факт признания многоквартирного дома аварийным и последствия признания его таковым, а также принятие обществом мер по расселению собственников вышеуказанного дома, проведение обследования дома, являются основаниями для его освобождения от административной ответственности. Вместе с тем, указанные мероприятия не опровергают нарушения, зафиксированные Службой на момент их выявления. Признание МКД аварийным, не освобождает общество от обязанности выполнения работ по содержанию общего имущества МКД в состоянии, обеспечивающим нормальные и безопасные условия проживания граждан. Последующее устранение обществом нарушений не освобождает его от ответственности и не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для освобождения заявителя от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется. Обществу назначен административный штраф в минимальном размере санкции статьи - 250 000 рублей, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.
По существу доводы заявленной жалобы направлены на иную оценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств, не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы, регламентированные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 августа 2022 года по делу N А33-811/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-811/2022
Истец: ООО Управляющая компания "Платформа"
Ответчик: СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ