г. Санкт-Петербург |
|
26 октября 2022 г. |
Дело N А21-13686/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Семакиной Т.А.,
при участии:
от заявителя: Павлова Е.Н. по доверенности (онлайн);
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29300/2022) ООО "ЦЖИ-Черняховск" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.03.2022 по делу N А21- 13686/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЦЖИ-Черняховск"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЦЖИ-Черняховск" (далее - ООО "ЦЖИ-Черняховск", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство, административный орган, ответчик) с заявлением о признании недействительным предписания от 18.10.2021 N ЖК-2/1666/ЗВВ/18024-вх об устранении нарушений лицензионных требований.
Решением суда от 31.03.2022 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе Общество указало, что фактически управление спорным домом не осуществляет, плату с собственников помещений не взимает. В данном случае принятие решения о текущем ремонте МКД отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений МКД, в связи с чем Министерство необоснованно возложило обязанность по содержанию имущества МКД на Общество.
В судебном заседании представитель Общества жалобу поддержал.
Министерство извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, представило письменный отзыв, в котором выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Министерством на основании приказа N ЖК-2559/пр от 05.08.2021 в связи с обращением жильца дома N 56 по ул. Черняховского в городе Черняховске Калининградской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества, в ходе которой административным органом выявлены нарушения лицензионных требований: кровельное покрытие имеет повреждения, не очищены желоба от мусора, сети электроснабжения подлежат ремонту, оставления оконных заполнений подлежат ремонту, отделочные слои и поверхности стен лестничных клеток, входное крыльцо и входная дверь также подлежат ремонту, не заделаны трещины на поверхности фасада МКД.
По результатам проверки Министерство пришло к выводу о нарушении Обществом требований частей 2, 3 статьи 161, часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пунктов 4.6.1.1, 5.6.2, 3.2.1, 3.2.2, 4.7.1, 4.7.2, 3.2.11, 4.8.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
На основании выявленных нарушений Министерством Обществу выдано предписание N ЖК-2/1227/ЗВВ/18024-вх от 10.08.2021 со сроком исполнения до 01.10.2021.
Министерством 18.10.2021 в целях проверки исполнения ранее выданного предписания на основании приказа N 3371/пр от 15.10.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества, в ходе которой административным органом выявлено неисполнение предписания N ЖК-2/1227/ЗВВ/18024-вх от 10.08.2021 в установленный в нем срок, что отражено в акте проверки от 18.10.2021.
По результатам проверки Министерством вновь выдано Обществу предписание N ЖК2/1666/ЗВВ/18024-вх от 18.10.2021, в соответствии с которым Обществу в срок до 15.12.2021 надлежало выполнить работы по ремонту кровельного покрытия в местах повреждения, очистке желобов от мусора, по ремонту сети электроснабжения, оконных заполнений, отделочных слоев и поверхности стен лестничных клеток, входного крыльца и входной двери, заделыванию трещин на поверхности фасада МКД.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в силу следующего.
В силу положений части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491).
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.
Из пунктов 16, 17 Правил N 491 следует, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
Факт выявленных нарушений Обществом по существу не оспаривается.
Ссылки подателя жалобы на то, что Общество фактически не управляет спорным МКД, не взимает плату с собственников помещений, отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
В силу части 6 статьи 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 ЖК РФ.
Спорный МКД включен в реестр лицензий Калининградской области в перечень домов, управление которыми осуществляет ООО "ЦЖИ-Черняховск" на основании лицензии от 21.04.2015 N 33 и протокола общего собрания от 28.06.2011 N1. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Сведения о прекращении ООО "ЦЖИ-Черняховск" управления спорным домом в Министерство не поступали. Согласно сведениям из ГИС ЖКХ заявки на исключение дома регистрировались на сайте, однако статус этих заявок значится как "отозвана". В связи с чем именно заявитель несет бремя содержания имущества МКД в надлежащем состоянии.
Учитывая изложенное, Министерство правомерно выдало Обществу как управляющей организации оспариваемое предписание.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления Общества, не усмотрев предусмотренных статьей 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлине в размере 1 500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета РФ на основании чека-ордера от 19.08.2022 (номер операции 4503952).
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 31 марта 2022 года по делу N А21-13686/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЦЖИ-Черняховск" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЦЖИ-Черняховск" из федерального бюджета РФ 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-13686/2021
Истец: ООО "ЦЖИ-Черняховск"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ