г. Москва |
|
27 октября 2022 г. |
Дело N А40-61779/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: Мухина С.М., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аграровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЭКСКОМАВТО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.07.2022 по делу N А40-61779/22, по заявлению ООО "ЭКСКОМАВТО" (ОГРН: 1035005019939, Дата присвоения ОГРН: 20.06.2003, ИНН: 5027078003) к УФАС по Московской области (ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150, дата регистрации: 18.07.2008) о признании недействительным решения по жалобе 48341 от 07.12.2021,
третье лицо - Администрация городского округа Котельники Московской области,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Поливанов М.И. по доверенности от 01.10.2022;
от заинтересованного лица: Золотарёв И.В. по доверенности от 25.08.2022;
от третьего лица: Панина И.Н. по доверенности от 28.12.2021;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭКСКОМАВТО" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения УФАС по Московской области от 07.12.2021 по жалобе N 48341.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.07.2022 в удовлетворении искового требования в оспариваемой части отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "ЭКСКОМАВТО" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт которым признать недействительно решение УФАС в оспариваемой части.
В жалобе ООО "ЭКСКОМАВТО" указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании заявитель изложил доводы жалобы, просил решение отменить.
Представитель УФАС возражал по доводам жалобы, озвучил свои возражения.
Представитель Администрации возражал по доводам жалобы, в порядке статьи 262 АПК РФ представил отзыв, отзыв приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 13.07.2022.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, в Управление поступила жалоба Общества на действия (бездействие) организатора торгов - Администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Третье лицо, Администрация) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского округа Котельники по нерегулируемым тарифам по маршруту в соответствии с постановлением Главы городского округа Котельники Московской области от 26.10.2021 N 1061-ПГ, извещение размещено на сайте kotelniki.mosreg.ru (далее - Конкурс).
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, изложенными в решении по жалобе N 48341 от 07.12.2021 в части необоснованности включения расписания в извещении о проведении конкурса маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского округа Красногорск, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Порядок проведения Конкурса установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о пассажирских перевозках) и Положением об организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденным постановлением Главы городского округа Котельники Московской области от 26.10.2021 N 1064-ПГ (далее - Положение).
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, Расписание движения транспортных средств в силу пункта 11 части 1 статьи 26 Закона о пассажирских перевозках подлежит включению в реестр маршрутов.
Согласно пункту 3 статьи 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
Расписание движения транспортных средств является одним из условий договора, заключаемого по результатам Конкурса (приложение к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок).
В соответствии с подпунктом 9 пункта 8 Положения информация о расписании движения транспортных средств подлежит отражению в извещении о проведении Конкурса.
Согласно части 5 статьи 27 Закона о пассажирских перевозках расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
В силу пункта 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Какой-либо информации о том, что соответствующие сведения используются в качестве критериев оценки поданных заявок в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации не имеется.
Так, в рассматриваемом случае заявителем соответствующих сведений не приведено. Равно как из жалобы, поданной в антимонопольный орган, заявитель вопросы по маршрутам регулярных перевозок не ставил.
Предположения Заявителя о невозможности заключения договора по итогам Конкурса (получения свидетельства о праве осуществления перевозки) в случае представления отличного от приложенного к извещению расписания не могут быть рассмотрены до проведения торгов, а также документально не подтверждаются и основаны лишь на предположениях Заявителя.
Согласно статье 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о пассажирских перевозках указываются, в том числе: - срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; - место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.
Частью 3 статьи 22 Закона о пассажирских перевозках определено, что извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 указанной статьи сведения.
Извещение о проведении Конкурса и Положение не устанавливают таких временных ограничений как "с 10 час. 00 мин. "28" октября 2021 года до 12 час. 00 мин. по московскому времени "29" ноября 2021 года".
Доказательств обратного, либо доказательств отказа Организатора торгов в приеме заявки на участие в Конкурсе Заявителем не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о пассажирских перевозках оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: 1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником; 3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок; 4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Положением утверждено приложение N 4 - шкала для оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее - Шкала).
В соответствии со Шкалой оценка происходит, в том числе по экологическому классу транспортных средств. Так, за каждое выставленное транспортное средство, экологический класс которого ЕВРО 5 и выше, присваивается 0,2 балла, ЕВРО 4-0,1 балл, ЕВРО 3-0 баллов.
Таким образом, указанные критерии оценки не исключают возможность участия в Конкурсе лиц, обладающих транспортными средствами класса ЕВРО 3.
Требования к участникам открытого конкурса определены частью 1 статьи 23 Закона о пассажирских перевозках.
Приложением N 6 к Положению утверждены требования к организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых проводится Конкурс.
Указанные требования устанавливаются к организации регулярных перевозок, а не к участникам Конкурса. Какой-либо информации о том, что соответствующие сведения используются в качестве критериев оценки поданных заявок в извещении о проведении Конкурса и Положении не имеется. Заявителем соответствующих сведений не приведено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.07.2022 по делу N А40-61779/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-61779/2022
Истец: ООО "ЭКСКОМАВТО"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Городского округа Котельники Московской Области