г. Челябинск |
|
28 октября 2022 г. |
Дело N А34-3230/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана на решение Арбитражного суда Курганской области от 02.09.2022 по делу N А34-3230/2022.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Новая Волна Курган" - Берёза А.С. (паспорт, доверенность от 31.12.2021, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Новая волна Курган" (далее - заявитель, ООО "Новая волна Курган", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Административной комиссии города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее - административный орган, Комиссия) о признании незаконным постановления от 17.02.2022 N 94945 о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" и наложении административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решение суда первой инстанции заявление удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Комиссия, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" зафиксировало факт нарушения обществом (управляющей организацией) Правил благоустройства территории г. Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 N 52 (далее - Правила благоустройства) и направило данную информацию в уполномоченный орган. Считает событие вменяемого административного правонарушения доказанным. Апеллянт не согласен с выводом об отсутствии установления сроков, в течение которых должны проводиться работы по уборке снега. Указывает, что Правилами благоустройства установлено, что уборка снега и льда с улицы должна начинаться немедленно с начала снегопада.
К апелляционной жалобе административным органом приложен ответ Курганского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Курганский ЦГМС - Филиала ФГБУ "Уральское УГМС") от 23.08.2022 N 311-01/05.02-33-277/540. Данное дополнительное доказательство не подлежат приобщению к материалам дела в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции определяет, была ли у лица, предъявившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по независящим от него уважительным причинам.
Причины несовершения процессуального действия в виде непредставления доказательств в суд первой инстанции должны быть обусловлены обстоятельствами объективного характера.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании указанного, довод административного органа об обязанности суда истребовать доказательства - сведения о погодных условиях признается судом апелляционной инстанции несостоятельным и несоответствующим вышеуказанным нормам процессуального права, в связи с чем новое доказательство - ответ Курганского ЦГМС - Филиала ФГБУ "Уральское УГМС") от 23.08.2022 N 311-01/05.02-33-277/540 к материалам дела приобщению не подлежит.
В представленном отзыве заявитель ссылался на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие административного органа.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по сообщению МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана", предоставленным материалам, указывающим на наличие совершенного административного правонарушения установлено, что 25.01.2022 в 11 часов 16 мин. обществом с ограниченной ответственностью "Новая Волна Курган" не проведены работы по уборке объекта благоустройства (территории общего пользования), а именно не проведены работы по очистке от снега и наледи дворового подъезда жилого дома N 96 по ул. Бурова-Петрова в г. Кургане.
07.02.2022 должностным лицом Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 16580-АП.
17.02.2022 постановлением Комиссии N 94945 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводам о недоказанности административным органом события административного правонарушения и нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, признал оспариваемое постановление незаконным и отменил.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 3, 5 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ).
Административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Курганской области, муниципальных нормативных правовых актов и полномочия органов государственной власти Курганской области в данной сфере устанавливает Закон от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" (далее - Закон Курганской области N 25).
В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 26 Закона Курганской области N 25 составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных этим Законом (включая нарушения правонарушения, предусмотренные статьей 4 этого Закона), вправе уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образования Курганской области.
Согласно пункту 3 статьи 27 Закона Курганской области N 25, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 4 этого Закона.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено административной комиссией в пределах предоставленных ей полномочий.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона Курганской области N 25 непроведение работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий) (в том числе мойка, полив, подметание, очистка от мусора, опавшей листвы, веток, порубочных остатков, кошение травы, очистка от снега, устранение зимней скользкости) либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, а также в случае, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц - в размере от 10000 до 30000 рублей; на юридических лиц - в размере от 40000 до 70000 рублей.
В силу пункта 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 те же действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 5000 рублей; на должностных лиц - в размере от 15000 до 40000 рублей; на юридических лиц - в размере от 50000 до 100000 рублей.
Объектом административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 являются охраняемые общественные отношения в сфере благоустройства территории муниципального образования Курганской области.
Квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 являются совершенные повторно действия (бездействие) лица по непроведению работ по уборке объектов благоустройства (территорий общего пользования, прилегающих территорий) (в том числе мойка, полив, подметание, очистка от мусора, опавшей листвы, веток, порубочных остатков, кошение травы, очистка от снега, устранение зимней скользкости) либо совершенные с нарушением установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, если правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 являются лица, ответственные за проведение работ по уборке объектов благоустройства.
Субъективная сторона административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 характеризуется виной.
Решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 N 52 утверждены Правила благоустройства территории г. Кургана.
В силу пункта 4 статьи 1 Правил благоустройства для целей настоящих Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.
Пунктом 1.27 статьи 2 Правил благоустройства определено, что придомовая территория - участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула и дрессировки собак.
Статьей 12 Правил благоустройства определен порядок уборки территории города Кургана, в том числе в зимний период.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Правил благоустройства, к осуществлению мероприятий по уборке на территории города Кургана привлекаются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков.
Осенне-зимняя уборка должна осуществляться в период с 15 октября до 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песчано-щебеночной смесью или песком без хлоридов (далее - противогололедных препаратов (пункт 4.1 статьи 12 Правил благоустройства).
Все тротуары, дворы, лотковую зону дороги, площади, набережные, рынок, ярмарки и другие участки с асфальтовым покрытием необходимо очищать от снега и обледенелого наката до твердого покрытия очищаемой поверхности и посыпать противогололедными препаратами до 8 часов утра, при условии выполнения работ с соблюдением требований по обеспечению тишины и покоя граждан (пункт 4.6 статьи 12 Правил благоустройства).
Исходя из требований Правил благоустройства, заявитель, являющийся управляющей организацией, осуществляющей содержание общего имущества спорного многоквартирного дома, несет обязанность по уборке придомовой территории и очистке от снега и обледенелого наката до твердого покрытия очищаемой поверхности и посыпке противогололедными препаратами до 8 часов утра, при условии выполнения работ с соблюдением требований по обеспечению тишины и покоя граждан.
Административным органом в оспариваемом постановлении событие вменяемого административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 отражено следующим образом: 25.01.2022 в 11 час. 16 мин. ООО "Новая Волна Курган" не проведены работы по уборке объекта благоустройства (территории общего пользования), а именно не проведены работы по очистке от снега и наледи дворового подъезда жилого дома N 96 по ул. Бурова-Петрова в г. Кургане.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Положения статьи 29.10 КоАП РФ, устанавливающие требования к содержанию постановления, предоставляют ряд гарантий защиты прав привлекаемым к ответственности лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Вопросы, связанные с установлением данных, сбором доказательств, на основании которых устанавливаются событие и виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть разрешены административным органом до вынесения постановления, что обусловлено статьями 1.5, 1.6, 2.1, 4.1 - 4.3, 24.1, 26.1 - 26.3, 28.2, 29.10 КоАП РФ.
При этом событие, объективная сторона и вина (субъективная сторона) должны быть ясно сформулированы и описаны в постановлении по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.
Из содержания положений статьи 29.10 КоАП РФ, части 4, части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит самостоятельное установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.
Между тем, учитывая, что положения пункта 4.6 статьи 12 Правил благоустройства требуют очищение придомовой территории (двора) от снега и наледи до 8 часов утра, то для установления в действиях общества объективной стороны вменяемого административного правонарушения надлежит установить, что к указанному времени общество не предприняло действий по уборке придомовой территории.
В представленных фотоматериалах зафиксирован факт наличия снега и наледи на придомовой территории спорного многоквартирного дома 25.01.2022 в 11:16 часов, при этом вопрос о дате и времени выпадения осадков, с учетом того, что снегопад мог продолжаться и после этого времени в указанную дату, в целях определения своевременности выполнения обществом обязанности по уборке придомовой территории от снега и наледи (до 8 часов утра), административным органом не исследовался.
С учетом изложенного, представленные доказательства не являются достаточными для вывода о наличии в деянии общества события административного правонарушения.
Ссылка административного органа на невыполнение обществом требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, подлежит отклонению, поскольку объективной стороной административного правонарушения по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25 не охватываются совершенные повторно действия (бездействие) лица по непроведению работ по уборке объектов благоустройства, либо совершенные с нарушением установленных сроков и порядка проведения указанных работ, повлекшие нарушения требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством.
Недоказанность события правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.
Довод апеллянта о том, что МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" какие-либо проверки в отношении общества не проводились, а осуществлялись мероприятия по мониторингу содержания общедомового имущества многоквартирного дома в рамках установленных полномочий подлежит отклонению.
Как следует из материалов дела, в Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана поступило сообщение МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" с предоставленными материалами фотосъемки, что и послужило основанием для составления должностным лицом Комиссии протокола об административном правонарушении и принятия административной комиссией оспариваемого постановления.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 названного Кодекса).
Согласно частям 2 и 3 статьи 28.1 КоАП РФ, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26 Закона Курганской области N 25 правом на составление протоколов по пункту 3 статьи 4 данного закона обладают уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
На территории Курганской области действует Закон от 01.07.2010 N 27 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области в сфере определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
В соответствии с указанным законом Администрацией города Кургана издано постановлением от 18.01.2012 N 76 "Об определении Перечня должностных лиц Администрации города Кургана, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", полномочиями на составление протоколов по статье 4 Закона Курганской области N 25 наделены должностные лица Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Как указывает апеллянт, МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" уполномочена на осуществление контроля за исполнением требований Правил благоустройства.
В соответствии с пунктом 2.2.1 постановления Администрации города Кургана от 06.12.2011 N 9011 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция города Кургана" учреждение осуществляет мониторинг исполнения Правил благоустройства территории города Кургана в соответствии с полномочиями, определенными муниципальными правовыми актами города Кургана.
Постановлением Администрации города Кургана от 14.05.2019 N 2873 "Об определении муниципальных казенных учреждений города Кургана, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории города Кургана" (действовало на момент составления протокола об административном правонарушении) установлено, что МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" наделено полномочиями, в том числе, по осуществлению контроля за содержанием территорий общего пользования и порядком пользования такими территориями, осуществлению контроля за соблюдением требований уборки территории города Кургана, в том числе в зимний период.
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования (пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Закон N248-ФЗ)).
Так, в соответствии с пунктом 1.7-1 статьи 3 Приложения N 5. Положение о Департаменте развития городского хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 N 188 установлено, что Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кургана.
В свою очередь, частью 2 статьи 26 Закона N 248-ФЗ установлено, что осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, может быть возложено на государственные или муниципальные учреждения.
Между тем, на МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" законом Курганской области не возложено осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кургана, в связи с чем доказательства, собранные муниципальным учреждением в ходе проведения мониторинга содержания имущества многоквартирных домов на территории города Кургана, получены в отсутствие соблюдения установленных административных процедур Законом N 248-ФЗ.
Кроме того, судебная коллегия отмечает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.09.2015 N 2315-О, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления.
Следовательно, должностному лицу Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25, необходимо было проверить указанные в сообщении МКУ "Административно-технической инспекции города Кургана сведения о наличии (отсутствии) признаков события административного правонарушения в деянии общества в порядке, установленном КоАП РФ.
Поскольку доказательства в обоснование наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения собраны вне установленного законом процессуального порядка, то у административного органа отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области N 25.
Иные доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 02.09.2022 по делу N А34-3230/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-3230/2022
Истец: ООО "НОВАЯ ВОЛНА КУРГАН"
Ответчик: Административная комиссия города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана
Третье лицо: Административная комиссия города Кургана