г. Санкт-Петербург |
|
27 октября 2022 г. |
Дело N А56-44664/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: Морунов В.Е. по доверенности от 01.06.2022
от заинтересованного лица: Осипов Д.И. по доверенности от 10.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26392/2022) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2022 по делу N А56-44664/2021(судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрегат Групп"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фрегат Групп" (далее - заявитель, Общество, ООО "Фрегат Групп") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (далее - таможенный орган, Таможня) от 26.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10216170/031220/0319551, а также об обязании Таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Решением суда от 15.06.2022 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 15.06.2022 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что представленные Обществом таможенному органу документы содержат все необходимые сведения для определения таможенной стоимости товара по цене сделки в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС); податель жалобы полагает, что непредставление Обществом по запросу таможенного органа всех инвойсов на оплату услуг по перевозке, указанных в SWIFT, свидетельствует о документальной неподтвержденности таможенной стоимости. Также податель жалобы ссылается на то, что таможенным органом в рамках внешнеторгового контракта от 20.07.2020 N IMP2020-2007 выявлено снижение инвойсовой стоимости товаров, при этом Обществом не представлено документальное обоснование такого снижения стоимости сделки, не представлены официальные источники информации, определяющие стоимость сырья на момент изготовления ввозимых товаров.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Фрегат Групп" (покупатель, декларант) во исполнение внешнеторгового контракта от 20.07.2020 N IMP2020-2007 (далее - Контракт), заключенного с компанией "Jiangsu Smith New Material Technology Co., Ltd." (Китай), на условиях поставки FOB SHANGHAI на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезены и на Балтийском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Балтийской таможни задекларированы по декларации на товары (далее - ДТ) N10216170/031220/0319551, в том числе товар N 1: "универсальные клейкие ленты (скотч), из полимеров этилена и пропилена, самоклеящиеся (клей: на основе акриловой дисперсии или искусственного каучука), с подложкой из бумаги или без нее. В джамбо роллах, без дальнейшей обработки. Джамбо ролл - это сырье (полуфабрикат) для дальнейшего самостоятельного изготовления клейкой ленты с печатью и без нее. Конечный продукт, производимый из джамбо ролов - ролики липкой ленты. Сантехническая клейкая лента в рулонах, не является антигравийной (защитной), не является тонировочной пленкой; производитель - "JIANGSU Smith New Material Technology Co., Ltd."; торговый знак (марка) - OLDOS; модель - отсутствует; артикулы N С3336, 3195, 3295"; код ТН ВЭД ЕАЭС 3919900000.
Таможенная стоимость товара N 1 определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами" и составила 4013751,59 рублей (50821,28 долл. США). Общая стоимость товаров, ввезенных по ДТ N 10216170/031220/0319551, составила 4444147,45 руб. (56293,28 долл. США).
При осуществлении контроля таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно:
- необходимо представление документов, отражающих согласование ассортимента, количества, цены товара и т.д. в неформализованном виде, акцептированные сторонами;
- представленные документы по оплате не представляется невозможным идентифицировать ни с одной из поставок в рамках рассматриваемого внешнеторгового контракта; факт исполнения финансовых обязательств, как и факт отсутствия влияния на стоимость сделки предоставления отсрочки платежа, не подтвержден;
- выявлено снижение стоимости товара, что является основанием полагать о влиянии на стоимость сделки скидок и аналогичных факторов, является основанием невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС путем сопоставления сведений, полученных из информационных систем, используемых таможенным органом, выявлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их вывоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
В связи с изложенным 03.12.2020 таможенным органом в адрес Общества был направлен запрос о предоставлении в срок до 12.12.2020 (при выпуске товара в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС в срок до 01.02.2021) следующих документов и (или) сведений:
1) обоснование снижения цены;
2) пояснения от продавца и покупателя по вопросу ценообразования и согласования конечной стоимости товара, поставляемого в рамках данного контракта. Пояснения о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки;
3) оригинал экспортной таможенной декларации страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык. Прайс-лист производителя и продавца, как публичная оферта, страховые документы. Оригинал договора на ТЭО, со всеми приложениями, поручениями на перевозку груза, заявками на перевозку, отражающими сведения об оказанных услугах, связанных с перевозкой груза, а также согласованных тарифах на услуги. Оригинал счета на транспортные расходы, а также банковские платежные документы по оплате услуг;
4) информация об уровне стоимости декларируемых товаров на внутреннем/мировом рынке, с учетом страны происхождения, производителя и характеристик товара. Ценовые предложения на товары того же класса и вида других продавцов при продаже на экспорт;
5) документы, подтверждающие отсутствие/наличие возможных скидок, влияющих на установление контрактной цены. Сведения, необходимые для проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров с идентичными (однородными) или одного класса (вида);
6) оригинал договора купли-продажи со всеми имеющимися спецификациями, приложениями и дополнениями, либо надлежащим образом заверенная копия. Оригинал инвойса, заказов, подтверждения заказов и спецификации (приложения) на поставку либо надлежащим образом заверенная копия;
7) оригиналы банковских платежных документов по оплате счетов-фактур (инвойсов) в рамках контракта по данной и предыдущим поставкам: платежные поручения с отметками банка, выписка из лицевого счета, SWTFT, ведомость банковского контроля (в неформализованном виде), с отметками банка. Бухгалтерские документы по оприходованию товаров в рамках данного контракта.
Кроме того, таможенный орган направил заявителю расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, который необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товара, задекларированного по ДТ N 10216170/210920/0245307; размер обеспечения составил 151790,34 руб.
Выпуск товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10216170/031220/0319551, осуществлен 05.12.2020 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В ответ на запрос документов и (или) сведений Общество письмом от 27.01.2021 N 5 в целях подтверждения заявленной таможенной стоимость представило следующие документы: копию ДТ N10216170/210920/0245307; копию инвойса от 31.07.2020 N SR2038, копию ДТ N 10216170/171120/0303547; копию инвойса от 22.09.2020 N SR2048, относящегося к ДТ N 10216170/171120/0303547 (в письме от 27.01.2021 N 5 Общество сообщило, что по аналогичным рассматриваемому товару 25.01.2021 принята таможенная стоимость по ДТ N10216170/171120/0303547); копию прайс-листа от 22.09.2020, заверенного ТПП Китая, копию заказа-ордера от 05.10.2020, копию экспортной декларации страны-отправителя; заверенный перевод экспортной ДТ на русский язык; копию прайс-листа производителя от 14.10.2020; копию договора транспортно-экспедиторского обслуживания от 20.12.2018 N 2012-FRGT; копию заявки на перевозку груза от 12.10.2020; копию счета на транспортные услуги-инвойса от 30.11.2020 FRGT-11/30-2; копию платежного поручения от 15.01.2021 N 1; копию выписки от 15.01.2021; копию письма о нестраховании груза, скриншоты с ценовыми предложениями иностранных производителей аналогичного товара, копию выписки из ЕГРЮЛ ООО "Фрегат Групп" от 26.01.2021; копию заказа-ордера от 10.08.2020; копию заказа-ордера от 01.09.2020; копию заказа-ордера от 10.09.2020; копию заказа-ордера от 05.10.2020, копию контракта с контрагентом JIANGSU SMITH NEW MATERIAL TECHNOLOGY CO., LTD. Китай, от 20.07.2020 N IMP2020-2007; копии приложений N 1, N 2, N 3, N 4 к контракту от 20.07.2020 N IМР2020-2007; копию инвойса от 14.10.2020 N SR2050, копию платежного поручения от 24.11.2020 N 54; копию выписки банка от 24.11.2020; документы по оплате аналогичного товара по предыдущим поставкам в рамках рассматриваемого контракта (копию платежного поручения от 07.10.2020 N 46; копию выписки банка от 07.10.2020; копию платежного поручения от 28.10.2020 N 49; копию выписки банка от 28.10.2020; копию платежного поручения от 13.11.2020 N 53, копию выписки банка от 13.11.2020; копию ведомости банковского контроля по контракту от 20.07.2020 N IMP2020-2007), документы по оприходованию товаров в рамках рассматриваемой декларации (копию приходного ордера от 05.12.2020 N 3624; копию ОСВ по счету 10.01 за 05.12.2020); документы по оприходованию предыдущих поставок (копию приходного ордера от 17.10.2020 N 2970; копию ОСВ по счету 10.01 за 17.10.2020; копию приходного ордера от 03.11.2020 N 3156; копию ОСВ по счету 10.01 за 03.11.2020; копию приходного ордера от 18.11.2020 N 3364; копию ОСВ по счету 10.01 за 18.11.2020).
По результатам анализа представленных Обществом документов Таможня пришла к выводу о том, что представленные декларантом при таможенном декларировании, а также дополнительно представленные документы и сведения о таможенной стоимости товаров не являются достаточными, количественно определяемыми, документально подтвержденными, в связи с чем Таможней принято решение от 26.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/031220/0319551.
Таможенная стоимость товаров определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с однородными товарами на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ N 10216170/210920/0245307.
Не согласившись с решением таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда первой инстанции от 15.06.2022 в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10216170/031220/0319551 определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами" и составила 4013751,59 рублей (50821,28 долл. США), исходя из цены товара 50821,28 долларов США (3842856,17 руб.), указанной в инвойсе от 14.10.2020 NSR2050 и расходов на перевозку (транспортировку) в размере 170895,42 руб.
В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости Обществом представило с ДТ N 10216170/031220/0319551, а также по запросу таможенного органа письмом от 27.01.2021 N 5 следующие документы (в копиях): контракт от 20.07.2020 N IMP2020-2007 с приложениями N 1, N 2, N 3, N 4, инвойс от 14.10.2020 NSR2050, заказ-ордер от 05.10.2020, копию экспортной декларации страны-отправителя; заверенный перевод экспортной ДТ на русский язык; копию прайс-листа производителя от 14.10.2020; копию договора транспортно-экспедиторского обслуживания от 20.12.2018 N 2012-FRGT; копию заявки на перевозку груза от 12.10.2020; копию счета на транспортные услуги - инвойса от 30.11.2020 FRGT-11/30-2; копию платежного поручения от 15.01.2021 N 1 и выписки от 15.01.2021, подтверждающих оплату транспортных услуг; копию письма о нестраховании груза, скриншоты с ценовыми предложениями иностранных производителей аналогичного товара; копии ранее согласованных заказов от 10.08.2020, от 01.09.2020, от 10.09.2020, от 05.10.2020 в подтверждение того, что согласованная сторонами Контракта цена не изменялась; копию платежного поручения от 24.11.2020 N 54 и копию выписки банка от 24.11.2020 в подтверждение оплаты товара по спорной поставке. Обществом также были представлены в таможенный орган документы по оплате товара по предыдущим поставкам в рамках Контракта; документы по оприходованию товаров в рамках рассматриваемой ДТ и предыдущих поставок по Контракту.
Судом не установлено существенных противоречий в сведениях, содержащихся в представленных Обществом в Таможню и в материалы дела документах, обосновывающих заявленную Обществом таможенную стоимость товара по стоимости сделки.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта продавец продает и поставляет, а покупатель принимает и оплачивает клейкую ленту в рулонах производства Jiangsu Smith New Material Technology Co., Ltd. (далее - товар).
Согласно пункту 2.1 Контракта цены за товар принимаются за один рулон на условиях FOB Shanghai, Китай (Инкотермс 2010), включая стоимость товара, стоимость упаковки, все расходы, связанные с упаковкой и маркировкой товара, а также расходы по таможенному оформлению в стране экспорта и погрузке товара на борт судна. Общая стоимость контракта составляет 2000000 долл. США (пункт 2.2 контракта).
В силу пункта 4.1 Контракта оплата каждой поставки товара по контракту осуществляется покупателем в долларах США. Оплата производится авансовым платежом в размере 100% на основании проформы-инвойса, инвойса или приложения в соответствии с указанными в них условиями.
В рассматриваемом случае Обществом представлены таможенному органу все предусмотренные законодательством документы, в том числе документы, подтверждающие стоимость приобретенного товара, а также документы, подтверждающие оплату этого товара. Цена ввозимого по спорной ДТ товара и его количество определена и зафиксирована сторонами в Приложении N 4 от 14.10.2020 к Контракту и коммерческом инвойсе от 14.10.2020 N SR2050, существенные условия сделки были согласованы сторонами в заказе на поставку от 05.10.2020. Данные о стоимости товара сопоставимы с экспортной таможенной декларацией N 223120200003148150. Стоимость товара, указанная в заказе от 05.10.2020 и в инвойсе от 14.10.2020 N SR2050, соответствует ценам, указанным в прайс-листах от 22.09.2020 и 14.10.2020.
Представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.
Оплата товара по спорной ДТ N 10216170/031220/0319551 подтверждается выпиской по лицевому счету декларанта: заявлением на перевод N 54 от 24.11.2020 на сумму 56293,28 доллара США, исполнено 24.11.2020 ПАО "Банк "Санкт-Петербург" (БИК 044030790) код операции 1073199737681 (указанные документы также были представлены таможенному органу).
В подтверждение расходов на перевозку Обществом представлены в таможенный орган договор транспортно-экспедиторского обслуживания от 20.12.2018 N 2012-FRGT, заявка на перевозку груза от 12.10.2020, счет на транспортные услуги - инвойс от 30.11.2020 FRGT-11/30-2 на сумму 2480 долларов США, платежное поручение от 15.01.2021 N 1 и выписка от 15.01.2021, подтверждающие оплату транспортных услуг в общей сумме 16385 долларов США, в том числе по инвойсу от 30.11.2020 FRGT-11/30-2. Как пояснило Общество в письме от 27.01.2021 N 5 именно расходы в размере 2480 долларов США по инвойсу от 30.11.2020 FRGT-11/30-2 включены в таможенную стоимость товара при его декларировании по ДТ N 10216170/031220/0319551, что также подтверждается представленной в материалы дела ДТС-1 (2480 долларов США*75,6151=187525,45 руб., что соответствует стоимости расходов на перевозку по товарам N 1 и N 2, указанным в графе 17 ДТС-1). Непредставление в таможенный орган остальных инвойсов перевозчика, поименованных в платежном поручении от 15.01.2021 N 1, не свидетельствуют о недостоверности заявленных Обществом сведений о таможенной стоимости товара, которые подтверждены совокупностью иных представленных в таможенный орган документов.
В направленным в таможенный орган письме от 27.01.2021 N 5 Общество также указало, что несмотря на то, что рассматриваемый товар относится к товарам, классифицированным кодом 3919 19 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, они могут сильно отличаться своими свойствами, предназначением и стоимостью. Например, среди товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10216170/210920/0245307 (инвойс от 31.07.2020 N SR2038), присутствовала дорогая лента "D/S РЕ FOAM ТАРЕ #JR10" высокой стоимостью 990,6 долларов США за рулон, данная лента также классифицирована кодом 3919 19 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. В настоящей же поставке среди товаров, сведения о которых заявлены в спорной ДТ N10216170/031220/0319551, отсутствуют дорогие рулоны, что, в свою очередь, привело к удешевлению общей стоимости рассматриваемого товара по инвойсу.
При этом, Обществом представлены в таможенный орган прайс-листы от 22.09.2020 и 14.10.2020, а также ранее согласованные заказы от 10.08.2020, от 01.09.2020, от 10.09.2020, от 05.10.2020 в подтверждение того, что согласованная сторонами Контракта цена товара не изменялась
Предоставленные декларантом таможенному органу документы при таможенном оформлении ввозимого товара, содержат все необходимые сведения для определения таможенной стоимости товара по цене сделки в соответствие со статьей 39 ТК ЕАЭС. Дополнительно представленные документы, требуемые таможенным органом в рамках проверки, дополняют предоставленные ранее и не опровергают заявленной в спорной ДТ цены товара.
Оценив представленные в материалы дела документы и сведения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара. Доказательств недостоверности сведений, представленных декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судом не установлено. Невозможность использования документов, представленных при таможенном оформлении и по запросу таможенного органа в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности таможенным органом не подтверждена.
Пунктом 8 Постановления N 49 разъяснено, что таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований ТК ЕАЭС судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
По мнению суда апелляционной инстанции, Таможней не доказана невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности. Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в ДТ N 10216170/031220/0319551 сведений о таможенной стоимости спорных товаров.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости товара, заявленного в спорной ДТ N 10216170/031220/0319551.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 15.06.2022 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 июня 2022 года по делу N А56-44664/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-44664/2021
Истец: ООО "ФРЕГАТ ГРУПП"
Ответчик: Балтийская таможня