город Ростов-на-Дону |
|
28 октября 2022 г. |
дело N А53-14673/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии:
от ООО "Агрокомплекс Ростовский" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Большакова О.Н. по доверенности от 10.09.2020, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс Ростовский"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.08.2022 по делу N А53-14673/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс Ростовский" (ИНН 6123016298, ОГРН 1096123000104)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской, и Астраханской областям и Республике Калмыкия (ИНН 6163072891, ОГРН 1056163009957)
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс Ростовский" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской, и Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее - Управление) от 31.01.2022 N 7-3/2022 о признании недействительной декларации о соответствии.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.08.2022 в удовлетворении заявления Общества было отказано. Решение мотивировано тем, что Общество выпуская в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза партию зерна (сорго продовольственный, урожай 2020 года) не приняло мер для подтверждения соответствия зерна требованиям технического регламента таможенного союза.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования Общества удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что испытания спорной продукции проводились в испытательной лаборатории "Норма-Тест", которая не аккредитована Федеральной службой по аккредитации, что не противоречит нормам Технического регламента Таможенного союза 015/2011 и Технического регламента Таможенного союза 021/2011.
Принятия декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.А.63339/21 произведено в соответствии с протоколам испытаний N96 от 22.03.2021 и NИЛНТ/0021/0841 от 22.03.2021, в которых содержится полный перечень показателей безопасности, определённых приложением N2 к Техническому регламенту Таможенного Союза 015/2011 "О безопасности зерна", в том числе, и испытания по показанию ГМО.
Управление не представило доказательств того, что на дату оформления разрешительной документации лаборатория не находилась по своему адресу и не осуществляла сбор и приёмку образцов продукции и её исследование. Реальность проведения исследовательских мероприятий подтверждаются протоколом испытаний. Вопрос о их недействительности или фальсификации ни кем не ставиться.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества об участии в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Управление, извещённое надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Управления, надлежащим способом извещённого о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
10.07.2018 Общество заключило с ООО "Стандарт-Тест" договор N 165/2018 на оказание услуг по оформлению и сбору необходимых документов для получения сертификатов и деклараций соответствия ГОСТ, в рамках которого и были выполнены протоколы испытаний, на основании которых Обществом произведено декларирование продукции.
В соответствии с заданием N 06/1-3-023/2022 от 20.01.2022 выданным заместителем руководителя Управления, государственный инспектор отдела Управления было установлено, что декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-1Ш.РА01.А.63339/21 от 22.03.2021 на продукцию злаковые культуры: сорго продовольственный, урожай 2020 г. выпускаемую изготовителем ООО "Агрокомплекс Ростовский", принята по схеме 4д, на основании протокола испытаний N 96 от 22.03.2021 года, выданного испытательной лабораторией ФГБУ Станция агрохимической службы Камышинская, протокола испытания N ИЛНТ/0021/0841 от 22.03.2021, выданного испытательной лабораторией ООО "Норма-Тест" в которых содержится неполный перечень показателей безопасности, определённых приложением 2 к Техническому регламенту Таможенного Союза 015/2011 "О безопасности зерна", а именно, отсутствуют испытания по показателю ГМО.
В связи с выявленными обстоятельствами, Управление пришло к выводу о том, что Общество проведено недостоверное декларирование продукции, чем допустило нарушение требований пункта 2 статьи 1, подпункта 1, 3 статьи 3, статьи 5, пункта 1 статьи 6, подпунктов 1, 2, 4, 3, 9 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 015/2011 "О безопасности зерна".
В связи с выявленными нарушениями 31.01.2022 государственным инспектором отдела Управления было принято решение N 7-3/2022 о признании недействительной декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.А.63339/21 от 22.03.2021.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) настоящий закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или связанными с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В силу статей 2 и 20 Федерального закона N 184-ФЗ декларирование соответствия является одной из форм обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Соответствие подтверждается документом, именуемым декларацией о соответствии.
В силу положений статьи 2 и пункта 5 статьи 24 Закона N 184-ФЗ Д
Декларация о соответствии это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; указание на схему декларирования соответствия; заявление заявителя о безопасности продукции при её использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов; сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия декларации о соответствии; иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения (статья 2, пункт 5 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 28 Федерального закона N 184-ФЗ установлено, что заявитель, помимо прочего, обязан выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия.
Согласно статье 24 Федерального закона N 184-ФЗ, декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).
При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.
Согласно пункту 28 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 44 "О типовых схемах оценки соответствия" (далее - Решение N 44) схема декларирования соответствия 1Д применяется для серийно выпускаемой продукции при декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявителя.
В соответствии с пунктом 29 Решения N 44, схема декларирования соответствия 2д применяется для партии продукции или единичного изделия при декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявителя.
Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 56015-2014. "Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Порядок обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна"", утверждённым Приказом Росстандарта от 24.04.2014 N 412-ст, заявитель выбирает схему декларирования соответствия с учётом следующих обстоятельств: объект подтверждения соответствия - серийно выпускаемая продукция (схемы 1д, 3д, 6д) или партия (единица) продукции (схемы 2д, 4д).
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874 утверждён Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" (далее - ТР ТС 015/2011), объектами технического регулирования которого является зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей. Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.
Частями 1, 3 статьи 3 ТР ТС 015/2011 установлено, что зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно. Поставляемое зерно, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В силу статьи 5 ТР ТС 015/2011 соответствие зерна настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований и выполнением требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на него распространяется. Методы исследований (испытаний) и измерений устанавливаются в стандартах, включенных в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований настоящего технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утверждаемый Комиссией Таможенного союза.
Согласно статье 6 ТР ТС 015/2011 оценка соответствия поставляемого зерна требованиям настоящего технического регламента проводится в формах: 1) подтверждения (декларирования) соответствия зерна; 2) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении зерна и связанных с требованиями к нему процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 ТР ТС 015/2011 зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. Подтверждение соответствия зерна, произведённого на единой таможенной территории Таможенного союза, и зерна, ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза, проводится по единым правилам и схемам, установленным настоящим техническим регламентом.
Частью 4 статьи 7 ТР ТС 015/2011 установлено, что в зависимости от схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны: органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Как указано в части 11 статьи 7 ТР ТС 015/2011 техническая документация, подтверждающая соответствие зерна требованиям настоящего технического регламента, может включать: протоколы испытаний, проведенных заявителем и/или аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), подтверждающие соответствие зерна требованиям настоящего технического регламента и иные документы, подтверждающие безопасность зерна.
Как следует из материалов дела, соответствие продукции "злаковые культуры: Сорго продовольственный, урожай 2020 года" требованиям ТР ТС 015/2011 подтверждено Обществом протоколом лабораторных испытаний от 22.02.2021 N 96, выданным испытательной лабораторией ФГБУ "Станция агрохимической службы "Камышинская".
В части наличия в названной продукции ГМО, исследования были произведены иной лабораторией - испытательной лабораторией общества с ограниченной ответственностью "Норма-Тест" согласно протоколу испытаний от 22.03.2021 N ИЛНТ/0021/0841.
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информации от 11.01.2022 года об испытательных лабораториях, не аккредитованных и местонахождение которых по фактическим адресам не подтверждено, было поименовано ООО "Норма-Тест".
Согласно акту выезда на место от 19.02.2021 старшим государственным инспектором отдела Управления был осуществлён выезд на по адресу государственной регистрации ООО "Норма-Тест": Ростовская область, г.Азов, ул.Победы, дом 17, офис 304, в ходе которого установлено, что по вышеуказанному адресу находится нежилое 3-х этажное здание Автоколонны N 1725, в котором расположены арендованные помещения. На входной двери офиса N 304, находящегося в 3-х этажном здании по адресу: Ростовская область, г.Азов, ул.Победы, дом 17 отсутствует табличка, деятельность не осуществляется, ИЛ ООО "Норма-Тест" по вышеуказанному адресу не располагается.
Отсутствие по адресу регистрации ООО "Норма-тест" также подтверждается письмом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 11.01.2022 N 5-2/6, поступившим в Управление от 11.01.2022.
Согласно сведения Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "Норма-Тест" зарегистрировано 20.10.2020, запись о прекращении деятельности юридического лица внесена 13.04.2022 года по основанию "исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием сведений о нём, в отношении которых внесена запись о недостоверности".
По состоянию на 19.08.2021 ЕГРЮЛ содержит запись о недостоверности сведений о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица генеральном директоре ООО "Норма-тест" - Кириллове С.И., который также является и единственным участником ООО "Норма-тест".
В ЕГРЮЛ также имеется запись о том, что состоянию на 10.03.2021 был изменен юридический адрес ООО "Норма-тест" на: г.Азов, ул. Кооперативная.д.12, офис 4.
Актом выезда на место от 22.06.2021 должностным лицом Управления установлено, что по указанному адресу: г.Азов, ул. Кооперативная.д.12, офис 4, находится жилой дом, коммерческие организации не располагаются, офисы отсутствуют.
Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что испытательная лаборатория ООО "Норма-тест" по месту регистрации не находилась, сведения о руководителе ООО "Норма-тест" имеют признаки недостоверности.
Доказательства процедуры отбора, передачи на исследование образцов продукции, Обществом в материалы дела не представлены.
Согласно пункту 2.3.4 ГОСТ 31894-2012 "Межгосударственный стандарт. Термины и определения в области оценки (подтверждения) соответствия в Таможенном союзе" (введён в действие приказом Росстандарта от 25.12.2012 N 1968-ст) испытательная лаборатория (центр) (в рамках Таможенного союза): проводящая испытания организация (ее часть), аккредитованная в национальной системе аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) и включенная в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Таким образом, в рамках Таможенного союза испытательной лабораторией признаётся только испытательная лаборатория, аккредитованная в национальной системе аккредитации.
Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитация в национальной системе аккредитации (аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. Национальный орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) аккредитованные органы по оценке соответствия (в том числе органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры)), осуществляющие работы по оценке соответствия установленным техническим регламентом Союза требованиям, должны быть включены в единый реестр органов, по оценке соответствия Союза.
На сайте Таможенного союза (www.eurasiancommission.org) в общем доступе размещён реестр аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза, осуществляющих работы по оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов. Сведения об испытательной лаборатории ООО "Норма-Тест", в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, отсутствуют.
Довод Общества о том, что оно заключило с ООО "Стандарт-Тест" договор N 165/2018 на оказание услуг по оформлению и сбору необходимых документов для получения сертификатов и деклараций соответствия ГОСТ, в рамках которого и были выполнены протоколы испытаний, на основании которых Обществом произведено декларирование продукции, апелляционный суд находит документально не подтверждённым.
Общество, являясь профессиональным участником правоотношений в области реализации продукции, требования к которой установлены техническим регламентов, должен был проявить свойственную хозяйственному субъекту осмотрительность в выборе экспертной организации в целях подтверждения качества продукции и её соответствия требованиям технического регламента.
Доказательства реализации Обществом права, предусмотренного пунктом 2.2 договора N 165/2018 на оказание услуг, в части контроля хода выполнения ООО "Стандарт-Тест" услуг, в материалы дела не представлены.
В соответствии с пунктом 19 Правил регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, утвержденных постановлением Правительства от 19.06.2021 N 936, признание недействительной декларации о соответствии осуществляется по решению органа государственного контроля (надзора).
Согласно пункту 2 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1079, федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - контрольный орган).
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 2 Положения об Управлении, утверждённого Приказом Россельхознадзора от 21.04.2016 N 254 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия" территориальным органом Россельхознадзора является Управление, которое создаётся для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
В соответствии с пунктом 24 Правил регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, утвержденных постановлением Правительства от 19.06.2021 N 936, орган государственного контроля (надзора) принимает решение о признании недействительной декларации о соответствии в случае выявления: а) установленных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов или обязательным требованиям, подлежащим применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании"; б) недостоверных сведений о заявителе и (или) об изготовителе продукции, адресах их места нахождения и (или) осуществления деятельности, в том числе о месте (местах) осуществления деятельности по изготовлению продукции в декларации о соответствии; в) недостоверности сведений и документов, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям; несоответствия декларации о соответствии требованиям к декларациям о соответствии, установленным законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования и (или) правом Евразийского экономического союза; д) принятия декларации о соответствии с нарушением установленных процедур обязательного подтверждения соответствия; е) принятия декларации о соответствии лицом, не включенным в круг заявителей на оценку соответствия по выбранной схеме декларирования, определенный в соответствии с техническим регламентом.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу о том, что Общество допустило нарушение названных выше норм при выпуске в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза партию зерна злаковых культур (сорго продовольственный, урожай 2020 г.), в силу чего декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.А.63339/21 является недействительной.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Ссылка суда первой инстанции на пункт 2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям, утверждённого приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 22.12.2020 N 1375, апелляционный суд считает не привела к принятию неверного решения.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
Статьёй 333.21 Налогового кодекс Российской Федерации установлен размер государственной пошлины, подлежащий уплате при обращении с апелляционной жалобой, который, в данном случае, составляет 1500 рублей.
Обществом по платёжному поручению от 02.09.2022 N 22264 при подаче апелляционной жалобы, произведена уплата государственной пошлины в размере 3000 рублей.
С учётом изложенного, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб., подлежат отнесению на Общество. При этом, излишне уплаченная по платёжному поручению от 02.09.2022 N 22264 государственная пошлины в сумме 1500 руб., подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.08.2022 по делу N А53-14673/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вернуть общества с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс Ростовский" (ИНН 6123016298, ОГРН 1096123000104) из федерального бюджета излишне уплаченную по платёжному поручению от 02.09.2022 N 22264 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14673/2022
Истец: ООО "АГРОКОМПЛЕКС РОСТОВСКИЙ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РОСТОВСКОЙ, ВОЛГОГРАДСКОЙ И АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТЯМ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ