г. Москва |
|
27 октября 2022 г. |
Дело N А40-286319/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 июня 2022 года по делу N А40-286319/21, принятое по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) к АО "Вагонная ремонтная компания - 2" (ОГРН 1117746294126) о взыскании 700 222 рублей 84 копейки,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к АО "Вагонная ремонтная компания - 2" (далее - ответчик) о взыскании 700 222 рублей 84 копейки.
Решением от 02 июня 2022 года по делу N А40-286319/21 Арбитражный суд города Москвы в иске отказал.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 15.01.2019 между сторонами заключен договор N 13/11 (далее - договор) на эксплуатацию принадлежащего истцу железнодорожного подъездного пути необщего пользования примыкающего стрелочным переводом N 172 в четной горловине парка "С" станции Вязьма, по условиям которого осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, обслуживаемого локомотивом истца.
В обосновании заявленных требований, истец указывает на то, что на путях общего пользования станции Вязьма Московской железной дороги в период с 03.04.2021 по 24.06.2021 простаивали 276 вагонов, не принадлежащих перевозчику.
По мнению истца, спорные вагоны прибывали на станцию Вязьма Московской железной дороги в адрес АО "ВРК-2" с разных станций РФ в ремонт и в ожидании подачи на путь необщего пользования, в связи с его занятостью простаивали на путях общего пользования станции Вязьма.
Истцом начислена плата за время нахождения спорных вагонов на путях общего пользования.
Суд первой инстанции верно указал на то, что истцом не доказан полный юридический состав для возмещения убытков, ввиду чего отказал в иске.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Отношения между сторонами по станции Вязьма регулируются договором 13/11 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "ВРК-2" от 23.12.2013.
Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования предусматривает взаимоотношения между перевозчиком и владельцем пути необщего пользования по приему, подаче, расстановке вагонов на места выгрузки, погрузки, ремонта и уборке вагонов, прибывших в адрес владельца вагонного ремонтного депо Вязьма (далее - ВЧДр Вязьма).
По станции Вязьма происходит отцепка вагонов в пути следования для проведения текущего отцепочного ремонта.
В соответствии с Порядком оформления и передислокации неисправных грузовых вагонов, требующих проведения текущего отцепочного ремонта, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 25.05.2015, а также телеграммой ОАО "РЖД" N 7625 от 30.04.2009 за подписью ЦЗ-1 Морозова, при обнаружении в процессе перевозки технической неисправности собственного вагона, препятствующей дельнейшему осуществлению перевозки, вагон подлежит ремонту за счет собственника на станции обнаружения технической неисправности.
При этом уполномоченные сотрудники вагонного эксплуатационного депо переводят вагоны в нерабочий парк с оформлением уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23. При проведении ремонта на станции обнаружения технической неисправности в акте общей формы ГУ-23, составленном на необходимость проведения ремонта, в соответствии с п. 6.3 правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом делается отметка, дающая право ОАО "РЖД" на увеличение сроков доставки грузов.
Статьей 39 Устава железнодорожного транспорта (далее - Устав) предусмотрено, что за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.
Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Частью 19 ст. 39 Устава железнодорожного транспорта предусмотрено, что для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных ст. 39, оформляется акт общей формы.
Устав предусматривает четыре вида платы, плательщиков и получателей таковой платы, основания и размер их взимания: плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, плата за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса, а также плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Частью 12 статьи 39 Устава установлена плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава Работниками АФТО ООО "РЖД" станции Вязьма акты общей формы на задержку вагонов в пути следования по причине ожидания технического обслуживания вагона выставляются на ВЧДр Вязьма АО "ВРК-2".
Вышеуказанные акты со стороны АО "ВРК-2" не подписываются по причине того, что ВЧДр Вязьма не является ни отправителем, ни получателем груза и начисление платы за нахождение транзитных вагонов на путях общего пользования является не правомерным.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и документов дела судом первой инстанции и заявителем, не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу, поскольку не свидетельствует о нарушении судом норм материального и норм процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 июня 2022 года по делу N А40-286319/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-286319/2021
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 2"