город Воронеж |
|
27 октября 2022 г. |
Дело N А64-876/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ушаковой И.В.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шиловой А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Тамбовский жилищный стандарт": Телегина Г.И., представителя по доверенности от 13.05.2022 (до перерыва);
от Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области: Яковлева Р.А., представителя по доверенности N 1 от 26.01.2022 (до перерыва);
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тамбовский жилищный стандарт" (ОГРН 1206800002232, ИНН 6829154395) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.07.2022 (с учетом определения от 12.07.2022) по делу N А64-876/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тамбовский жилищный стандарт" (ОГРН 1206800002232, ИНН 6829154395) к Департаменту государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области (ОГРН 1086829001621, ИНН 6829041585) о признании незаконным и отмене предписания от 27.12.2021 г. N 1000,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тамбовский жилищный стандарт" (далее - ООО "ТЖС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области (далее - Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 27.12.2021 N 1000.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 11.07.2022 (с учетом определения от 12.07.2022) по делу N А64-876/2022 в удовлетворении заявления ООО "ТЖС" о признании незаконным и отмене предписания Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 27.12.2021 N 1000, отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "ТЖС" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось.
Через электронный сервис подачи документов "Мой Арбитр" от Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области поступило письменное дополнение.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 13.10.2022 представитель ООО "ТЖС" поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Департамент возражал против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене, а доводы апелляционной жалобы не состоятельными, просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании судом апелляционной инстанции в порядке статей 163, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ был объявлен перерыв до 20.10.2022.
Информация о перерыве в судебном заседании была размещена на официальном сайте Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://19aas.arbitr.ru/) и в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).
В продолженное после перерыва в том же судебном составе судебное заседание стороны явку полномочных представителей не обеспечили.
За время перерыва через электронный сервис подачи документов "Мой Арбитр" от Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области поступило письменное ходатайство о приобщении к материалам дела копии договора управления многоквартирным домом N 16 по улице Рабочей N 10/12 от 01.10.2020; от ООО "ТЖС" - письменное дополнение к апелляционной жалобе, в которой указано, что ООО "ТЖС" просит решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.07.2022 по настоящему делу отменить в части оспаривания пункта 1 предписания Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области N 1000 от 27.12.2021 в связи с исполнением пункта 2 предписания; от Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области поступило письменное дополнение.
По правилам части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Учитывая, что от лиц, участвующих в деле, не поступило возражений против проверки решения в обжалуемой части, апелляционный суд на основании части 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой заявителем части.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы (с учетом представленного дополнения), отзыва на нее (с учетом письменных дополнений), заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, считает необходимым решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что в связи с поступившим обращением жильца многоквартирного дома (МКД) N 16, по ул. Рабочая г. Тамбова по поводу необоснованного включения платы за диагностирование внутридомового газового оборудования в платежные документы отдельной строкой Управлением государственного жилищного надзора Тамбовской области (далее - Управление) вынесено распоряжение от 24.12.2021 N 915 о проведении внеплановой документарной проверки на предмет наличия (отсутствия) нарушений лицензионных требований.
В ходе проверки установлено, что обществом допущено нарушение требований "Правил содержания общего имущества в МКД", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2021 N 491 (далее - Правила N 491), "Правил пользования газом в целях обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила пользования газом), "Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), выразившееся во включении в платежные документы по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства за октябрь и ноябрь 2021 платы за техническое диагностирование внутридомового газового оборудования дополнительной отдельной строкой "Техническое диагностирование газового оборудования" в сумме 400 руб. с квартиры.
Помимо этого, проверкой было установлено, что в пункте 6.11 договора управления МКД N 16 по ул. Рабочая г. Тамбова б/н от 01.12.2020 допущена техническая ошибка, а именно: плата за содержание и текущий ремонт составляет 4,21 руб. за 1 кв.м общей площади помещения, плата за управление МКД составляет 9,41 кв.м общей площади помещения.
Вместе с тем, в приложении N 3 к данному договору указана плата наоборот, то есть плата за содержание и текущий ремонт составляет 9,41 руб. за 1 кв.м общей площади помещения, плата за управление МКД составляет 4,21 кв.м общей площади помещения
По результатам проверки составлен акт проверки от 27.12.2021 N 935, выдано предписание N 1000 от 27.12.2021.
Согласно указанному предписанию ООО "ТЖС" срок до 05.02.2022 предложено:
1. Исключить дополнительную плату (строку) "Техническое диагностирование газового оборудования" из платежных документов для внесения платы за содержание жилых помещений МКД N 16 по ул. Рабочая г. Тамбова; произвести соответствующие перерасчеты размера указанной платы.
2. Исправить ошибку в пункте 6.11 договора управления от 01.12.2020.
Не согласившись с вынесенным предписанием ООО "ТЖС" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований общества, руководствовался выводом о том, что предписание инспекции является законным и обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав письменные доказательства по делу, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным контролем понимается, в том числе, деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством.
Частью 3 статьи 192 ЖК РФ определено, что осуществление лицензионного контроля возложено на органы Государственного жилищного надзора.
В силу пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно части 3 статьи 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (далее - Закон N 294-ФЗ).
Подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (в редакции, действующей на момент начала проверки) предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Как следует из материалов дела, внеплановая проверка в отношении общества проведена на основании распоряжения от 24.12.2021 N 915 с целью проверки фактов, изложенных в обращении жильца многоквартирного дома (МКД) N16 по улице Рабочая г. Тамбова по поводу необоснованного включения платы за диагностирование внутридомового газового оборудования в платежные документы отдельной строкой.
Таким образом, оспоренное предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований выдано инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий с соблюдением требований законодательства при организации и проведении внеплановой проверки в отношении общества.
Из содержания оспоренного предписания инспекции следует, что основанием для его выдачи послужил вывод инспекции о нарушении ООО "ТЖС" положений пункта 7 статьи 156, пункта 1 статьи 158 ЖК РФ, выразившееся в предъявлении к оплате собственникам помещений многоквартирного дома N 16 по улице Рабочая г. Тамбова стоимости услуг по диагностике внутридомового газового оборудования в платежные документы отдельной строкой.
Пунктом 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
При этом в соответствии с положением пункта 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты (пункт 1.1. статьи 158 ЖК РФ).
Судом установлено, что ООО "ТЖС" осуществляет управление многоквартирным домом N 16 по улице Рабочая г. Тамбова по договору управления N 10/12 от 01.12.2020 (далее - договор управления многоквартирным домом).
Согласно пункту 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Исходя из пункта 3 статьи 162 ЖК РФ, существенным условием договора управления является перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация.
В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правил N 491) расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 21 раздела 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Правила N 290) к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме относятся:
организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов;
организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений;
при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.
В соответствии с пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила пользования газом) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования.
В соответствии пунктом 8 Правил пользования газом работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
Пунктом 10 Правил пользования газом предусмотрено, что техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Лицом, которое обязано проводить техническое диагностирование внутридомового газового оборудования является управляющая организация (пункт 8 Правил пользования газом).
На основании изложенного коллегия судей соглашается с выводом арбитражного суда первой инстанции, что обязанность по организации диагностике технического состояния внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах с привлечением специализированных организаций лежит на управляющей компании.
Внутридомовое газовое оборудование по адресу: г. Тамбов, ул. Рабочая, дом N 16 введено в эксплуатацию в 1973 году, ООО "ТСЖ" на общем собрании было предложено собственниками провести работы по диагностированию внутридомового газового оборудования за счет средств собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома N 16, по ул. Рабочей, г. Тамбова.
Протоколом общего собрания от 11.11.2020 принято решение не проводить работы по диагностированию внутридомового газового оборудования за счет средств собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома N 16, по ул. Рабочая, г. Тамбова.
Из материалов дела следует, что ООО "ТСЖ" заключен договор на выполнение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования N 34-23-01/21 от 11.01.2021 с ООО "Газ-Безопасность", в соответствии с которым последним проведена техническая диагностика внутридомового газового оборудования дома N 16, по ул. Рабочая г. Тамбова.
Стоимость работ по технической диагностике внутридомового газового оборудования дома составила 80 000 руб. (400 руб./за квартиру).
Поскольку управляющая компания является профессиональным участником данных правоотношений, имеющим лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то в соответствии со стандартами и порядком осуществления этой деятельности, именно на ней лежит обязанность по соблюдению данных норм.
Так, ООО "ТСЖ" обязано создавать условия для безопасного газоснабжения, исполнение данной обязанности возможно путем обеспечения контроля за безопасным состоянием ВДГО, проведения текущего обслуживания такого оборудования и его содержания, реализуемого посредством соответствующих договоров со специализированными организациями.
Поскольку данная обязанность вытекает из положений законодательства, исполнение которых возлагается на управляющие организации, последние обязаны учитывать указанное при утверждении тарифа на содержание жилых помещений, независимо от наличия конкретизации данных работ в договоре управления. Общество обязано исполнять содержание ВДГО, обеспечивая такое содержание за счет средств в составе платы собственников помещений в многоквартирном доме за содержание жилых помещений.
Работы по диагностированию ВДГО к непредвиденным расходам не относятся, поскольку необходимость несения данных расходов для управляющей организации предусмотрена и определена законодательно.
Между тем, как установлено административным органом в ходе проверки, ООО "ТСЖ" предъявило к оплате собственникам помещений многоквартирного дома N 16, по ул. Рабочая г. Тамбова стоимость услуг по техническому диагностированию газового оборудования, выставив данную плату сверх установленного тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (отдельной строкой в платежном документе), изменив в одностороннем порядке размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, без принятия соответствующего решения собственников согласно требованиям жилищного законодательства.
Выделение в платежном документе отдельной строкой стоимости конкретных работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома не противоречит действующему законодательству, при этом предъявляемая плата не должна превышать размер утвержденный собственниками помещений.
Вместе с тем, управляющая организация, в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме дополнительно внесла плату по диагностике внутридомовых сетей газоснабжения в размере, установленном в одностороннем порядке, ссылаясь на изменение перечня работ и заключение договора со специализированной организацией.
Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в силу требований действующего законодательства организацию проведения работ по техническому диагностированию газового оборудования управляющая компания обязана осуществить в рамках установленной платы за содержание и ремонт жилья.
С учетом изложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований заявителя.
Вывод арбитражного суда области подтверждается правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25.12.2019 N 307-ЭС19-23451 по делу N А44-2227/2019, в определении от 23.10.2020 по делу N А14-17517/2019.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.07.2022 (с учетом определения от 12.07.2022) в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, относятся на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.07.2022 (с учетом определения от 12.07.2022) в обжалуемой части по делу N А64-876/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тамбовский жилищный стандарт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.В. Ушакова |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-876/2022
Истец: ООО "Тамбовский Жилищный Стандарт"
Ответчик: Департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд