г. Москва |
|
28 октября 2022 г. |
Дело N А41-10800/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Боровиковой С.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Мартенс Е.Д.,
при участии в заседании:
от истца: Нурлубаев М.Э., по доверенности от 26.07.2022, N 07/22,
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Альянс Плюс" на решение Арбитражного суда Московской области от 09.08.2022 по делу N А41-10800/22, по заявлению ООО "Альянс Плюс" (ОГРН: 5157746073030, ИНН: 7729482940) к Администрации городского округа Егорьевск Московской области (ОГРН: 1035002351603, ИНН: 5011002591) третье лицо: ГБУ МО "Мосавтодор" (ОГРН: 1025002879626, ИНН: 5000001525) о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Альянс Плюс" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Администрации городского округа Егорьевск Московской области (далее - Администрация) со следующими требованиями:
1. Признать незаконным решение об отказе в выдаче разрешения (ордера) на право производства земляных работ администрацией городского округа Егорьевск Московской области в отношении ООО "Альянс Плюс".
2. Обязать заинтересованное лицо выдать заявителю разрешение (ордер) на право производства земляных работ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГБУ МО "Мосавтодор" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.08.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 15 марта 2021 года ООО "Альянс Плюс" направил в администрацию городского округа Егорьевск Московской области заявление N P001-1211675195-43581761 о выдаче разрешения (ордера) на право производства земляных работ на земельном участке.
Строительство многофункциональной опоры осуществляется на основании договора между ГБУ "Мосавтодор" и ООО "Альянс Плюс" на прокладку (переустройство) инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Уведомлением N 15/21 Администрация сообщила об отказе в предоставления муниципальной услуги в связи со следующим:
- В представленном проекте производства земляных работ под установку антенно-мачтового сооружения связи расстояние до жилых домов менее 50 метров. Согласно п. 3 Распоряжения Мингосуправления МО от 15.05.2020 N 11-61/РВ "Об утверждении общих технических требований на размещение и эксплуатацию антенно-мачтовых сооружений на территории Московской области" (Не допускается установка антенно-мачтовых сооружений ближе 50 метров от жилых и (или) многоквартирных домов).
Не согласившись с данным решением, считая его незаконным и нарушающим права и законные интересы, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Выдача ордера на право производства земляных работ на территории городского округа Егорьевск Московской области" администрацией городского округа Егорьевск Московской области, регулируются Административным регламентом предоставления администрацией городского округа Егорьевск муниципальной услуги "Выдача ордера на право производства земляных работ на территории городского округа Егорьевск", утв. постановлением администрации городского округа Егорьевск МО от 31.12.2019 N 2741.
Согласно пп. 1.4.5 п. 1.4 Административного регламента, получение ордера на право производства земляных работ обязательно, в том числе, при производстве следующих работ, требующих проведения земляных работ:
- размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, такими объектами являются линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 10.10.2014 N 124/2014-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи.
В п. 27 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" определено, что сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.
В п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утверждены постановлением Правительства МО от 08.04.2015 N 229/13.
В соответствии с п. 2 данного Порядка размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно п. 8 Порядка решение об отказе в выдаче разрешения принимается в том числе в случае, если: в радиусе, равном 50 метрам от размещаемого антенно-мачтового сооружения расположены жилые и (или) многоквартирные дома, земельные участки с видом разрешенного использования, предусматривающим жилищное строительство в радиусе, равном 150 метрам от размещаемого антенно-мачтового сооружения, расположений объектов социальной инфраструктуры.
Пункт 1 Постановления Правительства Московской области от 30.12.2019 N 1081/44 "О заключении соглашений о размещении на территории Московской области антенно-мачтовых сооружений, для возведения которых не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, между Министерством имущественных отношений Московской области и лицами, отобранными по итогам проведения процедур отбора лиц на право заключения соглашений о размещении на территории Московской области антенно-мачтовых сооружений, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области" (далее по тексту - Постановление) устанавливает, что соглашения о размещении на территории Московской области антенно-мачтовых сооружений, для возведения которых не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заключаются между Министерством имущественных отношений Московской области и лицами, отобранными по итогам процедуры отбора лиц на право заключения соглашений о размещении на территории Московской области антенно-мачтовых сооружений, для возведения которых не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении земель и земельных участков, находящихся в собственности Московской области, муниципальных образований Московской области, а также земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Земельный участок, на котором Общество планирует выполнять земельные работы, является собственностью Московской области, и предан в оперативное управление ГБУ "Мосавтодор".
Осуществление земельных работ по установке антенно-мачтового оборудования на земельном участке, являющемся собственностью субъекта Российской Федерации в дальнейшем могут отразиться в нарушении технических требований применяющихся при заключении соглашений с Министерством имущественных отношений Московской области о размещении на территории Московской области антенно-мачтовых сооружений в части установки антенно-мачтового сооружения от жилых и (или) многоквартирных домов.
В случае оказания Муниципальной услуги без учета требований, определенных в Распоряжении Мингосуправления Московской области в рамках Постановления Правительства Московской области от 30.12.2019 N 1081/44 будет нарушено единство норативно-правового регулирования Московской области в целях заключения соглашения о размещении на территории Московской области антенно-мачтовых сооружений, для возведения которых не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Таким образом, применение технических требований, установленных Распоряжением считаем правомерным.
Согласно п. 3 Распоряжения, под антенно-мачтовыми сооружениями понимаются антенно-мачтовые сооружения типа: столб, башня, мачта, комбинированная опора, имеющие в качестве основного назначения размещение оборудования подвижной радиотелефонной связи (ПРТС), с высотой до 50 метров, для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с п. 13.1.3 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является в частности: несоответствие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пп. б п. 10.2.1 Административного регламента, проект производства является обязательным документом для получения ордера на право производства земляных работ.
Согласно приложению 7 к Административному регламенту, проект производства работ представляет собой комплект материалов, содержащих графическую часть: схему производства работ на инженерно-топографическом плане М 1:500 с указанием границ проводимых работ, разрытии; расположения проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций; временных площадок для складирования грунтов и проведения их рекультивации; временных сооружений, временных подземных, надземных инженерных сетей и коммуникаций с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям.
Проект производства работ на строительство многофункциональной опоры не удовлетворяет требований приложения 7 Административного регламента, поскольку в силу недостаточности своего содержания не представляет сведений, свидетельствующих о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, тем самым допускает установку антенно-мачтового оборудования ближе 50 метров.
Согласно п. 3 Распоряжения не допускается установка антенно-мачтовых сооружений ближе 50 метров от жилых и (или) многоквартирных домов.
Выбранная Обществом точка установки антенно-мачтового оборудования нарушает требования Распоряжения, что в свою очередь явилось причиной отказа в оказании Муниципальной услуги.
Довод общества о том, что размещение опор двойного назначения, осуществляется в рамках капитального ремонта опор освещения, электроснабжения или ЛЭП, и регламентируется "условиями соответствующего договора", заключаемого в рамках действующего законодательства Российской Федерации между собственником опоры освещения, электроснабжения или ЛЭП, и оператором инфраструктуры связи, правомерно отклонен судом первой инстанции и не принимается апелляционным судом, поскольку обществом не представлено доказательства того, что установка многофункциональной опоры обусловлена капитальным ремонтом опор освещения, электроснабжения или ЛЭП.
Кроме того, в апелляционной жалобе не разъяснено, что из себя представляет "соответствующий договор" и не раскрываются его "условия".
Обращаясь в Администрацию округа по вопросу предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера на право производства земляных работ на территории городского округа Егорьевск Московской области", Обществом был представлен договор на прокладку (переустройство) инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или муниципального значения от 20.08.2020 года N 37116310 и приложенный к нему проект производства работ на строительство многофункциональной опоры ОДН 39.1.0.00-ППР.
Указанные документы предусматривают строительство многофункциональной опоры, поэтому доводы в отношении осуществления Обществом производственных работ, по капитальному ремонту инженерных коммуникаций являются несостоятельными.
Кроме того, данный довод опровергается текстом пояснительной записки к Проекту производства работ. (т. 1, л.д. 11).
Таким образом, учитывая, что Обществом не представлено доказательств того, что объект будет располагаться в соответствии с п. 3 Распоряжения, то есть более чем в 50 метрах от жилых и (или) многоквартирных домов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указанные в оспариваемом уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги основания являются законными.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие заявителя апелляционной жалобы с оценкой судом доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены принятого судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09.08.2022 по делу N А41-10800/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-10800/2022
Истец: ООО "АЛЬЯНС ПЛЮС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ