г. Владимир |
|
24 октября 2022 г. |
Дело N А43-41941/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.10.2022.
Полный текст постановления изготовлен 24.10.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Фединской Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой В.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы товарищества собственников жилья "Народная 50" и общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.04.2022 по делу N А43-41941/2021, по иску общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ИНН 5261098663, ОГРН 1155261002720) к товариществу собственников жилья "Народная 50" (ИНН 5259071632, ОГРН 1075200012986) о взыскании долга и пеней,
при участии представителей: от истца - Рогалева Ю.А., по доверенности от 10.01.2022 сроком действия по 31.12.2022, диплом от 07.07.2011 N 17452;
от ответчика - Добруник М.В., по доверенности от 10.02.2021 сроком действия на два года, представлен диплом от 24.02.2001 N 12-25,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - ООО "Нижэкология НН", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к товариществу собственников жилья "Народная 50" (далее - ТСЖ "Народная 50", ответчик) о взыскании 194 402 рублей 25 копеек долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с сентября 2019 года по август 2021 года и 7756 рублей 86 копеек пеней, начисленных с 11.02.2021 по 10.12.2021.
Исковые требования основаны на статьях 309, 310, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком договорных обязательств.
Решением от 04.04.2022 Арбитражный суд Нижегородской области исковые требования удовлетворил частично; взыскав с ТСЖ "Народная 50" в пользу ООО "Нижэкология-НН" 127 478 рублей 12 копеек задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за декабрь 2019 года и с августа 2020 года по август 2021 года; 7756 рублей 86 копеек пеней, начисленных с 11.02.2021 по 10.12.2021 на 106 902 рубля 78 копеек задолженности, возникшей за январь - август 2021 года; 4711 рублей расходов по оплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказал.
Не согласившись с принятым решением, стороны обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, ТСЖ "Народная 50" полагает, что судом необоснованно отклонены ходатайства о привлечении к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, а именно Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, РТС Нижегородской области, ООО "Марс-ОВ", и о рассмотрении дела по общим правилам искового производства. Обращает внимание, что факт осуществления собственниками жилых помещений в спорном МКД с 01.10.2019 раздельного накопления сортированных отходов и вторичного сырья подтвержден надлежащими доказательствами, а именно А43-5484/2020. Также заявитель указывает на переплату за оказанные услуги региональным оператором в размере 122 991 руб. 54 коп.
ООО "Нижэкология-НН" оспаривая законность принятого судебного акта, считает неправомерными и необоснованными произведенный судом расчет размера платы за период с 01.12.2019 по 31.10.2020 в части уменьшения количества дней оказания услуги по обращению с ТКО, и как следствие, изменение размера платы за каждый из расчетных периодов, поскольку только вступившим в законную силу решением суда по делу N А43-5484/2020 утверждены положения о периодичности сбора и транспортирования ТКО. Обращает внимание, что положения типовой формы договора не предусмотрена альтернатива или вариативность в отношении периодичности сбора и транспортирования ТКО.
Представители заявителей в судебном заседании поддержали доводы своих жалоб, возразили по доводам жалоб оппонентов.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проведенного конкурсного отбора ООО "Нижэкология-НН" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории г. Н.Новгорода, г. Дзержинска и Володарского района Нижегородской области.
С 01.01.2019 ООО "Нижэкология-НН" приступило к исполнению своих обязанностей по обращению с ТКО, в том числе оказанию услуг Товариществу.
На контейнерной площадке ТСЖ "Народная 50" установлено три зеленых контейнера объемом 1,1 м.куб.
Собранием собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Н. Новгород, ул. Народная, д. 50 (протокол от 19.09.2019 N 5) принято решение о раздельном накоплении и сборе ТКО. Региональный оператор уведомлен о принятом решении 22.11.2019.
С октября 2019 года на контейнерной площадке ТСЖ "Народная 50" установлены две зеленых контейнера и один желтый сетчатый контейнер для накопления отсортированных полезных компонентов.
Товарищество (заказчик) и ООО "Марс-ОВ" (исполнитель) заключили договор от 20.10.2019 на оказание услуг по вывозу отходов из желтого контейнера.
ООО "Нижэкология-НН" являлось исполнителем услуг в отношении остальных двух зеленых контейнеров объемом 1,1 куб.м. Вывоз ТКО (смешанные отходы) производился региональным оператором шесть раз в неделю.
До 03.11.2020 региональный оператор оказывал ТСЖ "Народная 50" услуги на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Данные обстоятельства стороны не оспорили.
Вступившим в законную силу решением от 28.07.2020 по делу N А43-5484/2020 Арбитражный суд Нижегородской области обязал ООО "Нижэкология-НН" заключить с ТСЖ "Народная 50" договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях, установленных судом.
С февраля 2021 года ТСЖ "Народная 50" подало региональному оператору заявку на ежедневный вывоз ТКО из зеленых контейнеров.
Посчитав, что на стороне ТСЖ "Народная 50" имеется задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО с сентября 2019 года по август 2021 года, от погашения которой оно уклоняется, ООО "Нижэкология-НН" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Частично удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Нижегородской области исходил из следующих норм материального права, с которым апелляционный суд соглашается.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (пункт 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 24.7 этого же закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО урегулирован в разделе Правил обращения с твердыми коммунальными отходами", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В пункте "в" части 8 (1) Правил N 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В пункте 8 (17) Правил N 1156 предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8(18) Правил N 1156).
Типовой публичный договор на оказание услуг по обращению с ТКО размещен на официальном сайте истца.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил N 1156 потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
В силу пункта 5 Правил N 505 коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: а) нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; б) количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
При этом в пункте 8 Правил N 505 установлено, что при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 названных Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
На основании пункта 19 Правил N 1156 в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам, согласно которым цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
Расчет единого тарифа производится в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования), и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16.
В соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования тарифы могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам ТКО, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 4.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2018 N 407 (далее - Порядок N 407) раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по морфологическим компонентам с целью выделения вторичных материальных ресурсов и складирование разделенных морфологических компонентов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Порядка.
При организации раздельного накопления ТКО применяется двухконтейнерная (двухпоточная) система раздельного накопления ТКО, при которой морфологические компоненты ТКО: бумага, картон, различные виды пластика, металл, стекло, текстиль размещаются в специальном сетчатом контейнере желтого цвета. Компоненты ТКО, не подлежащие размещению в сетчатом контейнере, размещаются в контейнере зеленого цвета (пункт 4.2 Порядка N 407).
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое участвующее в деле лицо должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований либо возражений.
Решение о раздельном накоплении ТКО, образующихся в многоквартирных домах, принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В целях организации транспортирования ТКО принятое решение о раздельном накоплении ТКО направляется региональному оператору по обращению с ТКО в течение 10 дней (пункт 4.3 Порядка N 407).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 N 905 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области. Так, для многоквартирных домов норматив определен в размере 0,1 кубического метра в год на 1 квадратный метр общей полезной площади жилых помещений.
В рамках дела N А43-1614/2021 Арбитражного суда Нижегородской области установлено, что ТСЖ "Народная, 50" направило 30.10.2019 ООО "Нижэкология-НН" заявку (повторную) на заключение договора на оказание услуг с ТКО, в которой истец уведомил ответчика о принятом решении о раздельном накоплении мусора. Данная заявка получена Обществом 22.11.2019. Таким образом, после получения уведомления учет образующихся у Товарищества ТКО может производиться исходя из количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.07.2020 (оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций) по делу N А43-5484/2020 удовлетворен иск ТСЖ "Народная 50" о понуждении ООО "Нижэкология-НН" заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях, предложенных ТСЖ "Народная 50" с учетом внесенных судом изменений.
Следовательно, до даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области от 27.07.2020 по делу N А43-5484/2020 (03.11.2020), ООО "Нижэкология-НН" оказывало истцу услуги по обращению с ТКО в соответствии с условиями типового договора, а после вступления в законную силу решения на основании договора.
С учетом изложенного суд правомерно пришел к выводу о том, что плата за оказанные услуги с 01.09.2019 по 21.11.2019 подлежала исчислению исходя из норматива накопления ТКО, с 22.11.2019 по 31.12.2020 - исходя из двух зеленых контейнеров объемом 1,1 куб.м с учетом их вывоза региональным оператором вывоза шесть раз в неделю (то есть с 22.11.2019 по 30.11.2019 за 7 дней, в декабре 2019 года, январе, марте, июле, декабре 2020 года за 27 дней, в феврале 2020 года за 24 дня, в апреле, мае, июне, августе, сентябре, октябре, ноябре 2020 года за 26 дней), за январь 2021 года - исходя из двух зеленых контейнеров объемом 1,1 куб.м, вывоз которых осуществлялся в течение 29 дней (данное количество дней совпадает в расчетах обеих сторон), с февраля по август 2021 года - исходя из двух зеленых контейнеров объемом 1,1 куб.м, вывозимых ежедневно (в феврале 2021 года за 28 дней, в марте, мае, июле, августе 2021 года за 31 день, в апреле, июне 2021 года за 30 дней).
Судом правомерно отмечено, что осуществленный истцом расчет платы за оказанные услуги с сентября 2019 года по 21.11.2019 исходя из объема и количества контейнеров, который не превысил стоимости услуг, исчисленных исходя из норматива, является правом истца.
Решениями РСТ по Нижегородской области от 20.12.2018 N 56/21, от 30.09.2019 N 39/5, от 20.12.2019 N 65/53, от 18.12.2020 N 54/127 для ООО "Нижэкология-НН" утверждены: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (665,56 руб./куб.м - с 01.07.2019 по 31.12.2019; 636,02 руб./куб.м - с 01.07.2020 по 30.11.2020; 634,24 руб./куб.м - с 01.12.2020 по 30.06.2021; 659,61 руб./куб.м - с 01.07.2021); единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО при раздельном накоплении (506,58 руб./куб.м - с 01.10.2019 по 31.12.2019, 488,21 руб./куб.м - с 01.01.2020 по 31.12.2020; 428,54 руб./куб.м - с 01.01.2021 по 30.06.2021; 441,40 руб./куб.м - с 01.07.2021 по 31.12.2021).
В целях осуществления расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, в случае осуществления потребителями раздельного накопления ТКО, к смешенным ТКО, накапливаемым потребителями в контейнерах зеленого цвета, применяется единый тариф регионального оператора, а к морфологическим компонентам ТКО, накапливаемым в специальном сетчатом контейнере желтого цвета, применяется единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО при раздельном накоплении.
Вопреки доводам ответчика, правовых оснований для применения к услуге по обращению с ТКО, накапливаемым в контейнерах зеленого цвета, единого тарифа при раздельном накоплении не имелось.
Кроме того, вопрос о применении тарифа для расчета размера платы за услуги по обращению с ТКО уже был предметом рассмотрения в рамках дела N А43-1614/2021.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные выводы суда носят преюдициальное значение для разрешения настоящего спора и не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии задолженности ответчика перед истцом.
Из материалов дела следует, что при определении размера исполненных ТСЖ "Народная 50" обязательств в спорный период суд исходил из указанных истцом в своем расчете полученных им сумм и тарифов. Таким образом, сумма начислений выглядит следующим образом:
Месяц
Кол-во дней вывоза
Факт. кол-во конт-ров
Объем конт-ров
Тариф
Сумма начислений
Оплата
Задолженность
Сент.2019
30
3
1,1
632,39
62 606,61
54259,06
8347,55
Окт.2019
30
3шт.-28дн., 2шт.- 2дн.
1,1
632,39
61 215,35
56 345,95
4869,40
Нояб.2019
30
2
1,1
632,39
41 737,75
61 286,24
- 19 548,49 (зачтена в счет долга за сент.- дек. 2019)
Дек.2019
27
2
1,1
632,39
37 563,97
20 173,24
17 390,73 (остаток долга 5115,2)
Янв.2020
27
2
1,1
632,39 37 563,97
37 563,97
0
Февр.2020
24
2
1,1
632,39
33 390,19
35 496,88
- 2106,69 (в счет долга за дек. 2019)
Март 2020
27
2
1,1
632,39
37 563,97
37 563,97
0
Апр.2020
26
2
1,1
632,39
36 172,71
36 172,71
0
Май 2020
26
2
1,1
632,39
36 172,71
38 286,12
- 2113,41 (в счет долга за дек. 2019)
Июн.2020
26
2
1,1
632,39
36 172,71
36 172,71
0
Июл.2020
27
2
1,1
636,02
37 779,59
39 503,48
- 1723,89 (в счет долга
за дек. 2019)
Авг.2020
26
2
1,1
636,02
36 380,34
36 172,71
207,63
Сент.2020
26
2
1,1
636,02
36 380,34
36 172,71
207,63
Окт.2020
26
2
1,1
636,02
36 380,34
36 172,71
207,63
Нояб.2020
26
2
1,1
636,02
36 380,34
30 217,28
6163,06
Дек.2020
27
2
1,1
634,24
37 673,86
28 999,67
8674,19
Янв.2021
29
2
1,1
634,24
40 464,51
31 684,83
8779,68
Февр.2021
28
2
1,1
634,24
39 069,18
31 972,95
7096,23
Март 2021
31
2
1,1
634,24
43 255,17
20 735,38
22 519,79
Апр.2021
30
2
1,1
634,24
41 859,84
29 824,23
12 035,61
Май 2021
31
2
1,1
634,24
43 255,17
29 226,43
14 028,74
Июн.2021
30
2
1,1
634,24
41 859,84
28 283,64
13 576,2
Июл.2021
31
2
1,1
659,61
44 985,4
31 000,79
13 984,61
Авг.2021
31
2
1,1
659,61
44 985,4
30 103,48
14 881,92
Итого сумма задолженности ответчика составила 127 478 руб. 12 коп.
Доказательств оплаты долга в указанной сумме ответчиком в дело не представлено.
Довод ответчика о наличии переплаты за оказанные региональным оператором услуги несостоятелен, поскольку решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-1614/2021 в удовлетворении иска Товарищества к ООО "Нижэкология-НН" о взыскании переплаты за оказанные услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 по 30.11.2020 отказано.
На основании изложенного доводы Товарищества о неправомерном применении единого тарифа при раздельном накоплении ТКО являются и несостоятельными и необоснованными.
С учетом изложенного, суд обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО за декабрь 2019 года и с августа 2020 по август 2021 года в сумме 127 478 рублей 12 копейки обоснованным и подлежащим удовлетворению. Выводы судов в рамках дела N А43-1614/2021 имеют в порядке статьи 69 АПК РФ преюдициальное значение для настоящего спора.
Доводы ответчика о нарушении прав и законных интересов собственников жилых помещений МКД, а также интересов ООО "Марс-ОВ" несостоятельны, бездоказательны и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя о непривлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Марс-ОВ".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Как усматривается из материалов дела, в мотивировочной и резолютивной частях решения по настоящему делу отсутствуют выводы о правах и обязанностях ООО "Марс-ОВ".
Приведенные ответчиком в апелляционной жалобе доводы о необходимости привлечения указанного лица к участию в деле не содержат доказательств того, каким образом судебный акт по настоящему делу может повлиять на права или обязанности указанного лица.
Довод ответчика о привлечении к участию в деле Министерства экологии Нижегородской области и РСТ Нижегородской области несостоятелен, поскольку в суде первой инстанции ответчиком не было заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, а также Региональной службы по тарифам Нижегородской области.
Доводы истца о неверном расчете периода задолженности с 01.12.2019 по 31.110.2020 отклоняются судом, поскольку вступившим в законную силу решением суда по делу N А43-1614/2021 установлено, что заявка Товарищества на заключение договора на оказание услуг с ТКО направлена в адрес ООО "Нижэкология-НН" 30.10.2019 и получена Обществом 22.11.2019, следовательно, с 22.11.2019 следует считать, что Товарищество перешло на раздельное накопление ТКО. В силу пункта 4.3 Порядка N 407 решение о раздельном накоплении ТКО, образующихся в многоквартирных домах, принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В целях организации транспортирования ТКО принятое решение о раздельном накоплении ТКО направляется региональному оператору по обращению с ТКО в течение 10 дней.
Кроме того, истец просит взыскать пени в сумме 7756 рублей 86 копеек, начисленных с 11.02.2021 по 10.12.2021.
В силу статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9 договора, заключенного между сторонами на основании решения суда по делу N А43-5484/2020 потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (пункт 24 договора).
Расчет неустойки судом проверен и признан верным.
Поскольку факт просрочки оплаты оказанных услуг подтверждается материалами дела, суд считает требование о взыскании пени за период с 11.02.2021 по 10.12.2021 в сумме 7756 рублей 86 копеек подлежащим удовлетворению.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в примененном размере.
Доводы заявителя жалобы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются как основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права, а также же влияющие на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
В нарушение требований статьи 65 АПК РФ доказательства и доводы, согласно которым у суда апелляционной инстанции возникли бы основания для переоценки выводов суда первой инстанции, в материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы не приведено.
Обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ и получили надлежащую правовую оценку, изложенную в обжалуемом судебном акте.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Довод заявителя о том, что суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, является несостоятельным, поскольку обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанных в части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции в процессе рассмотрения дела не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.04.2022 по делу N А43-41941/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы товарищества собственников жилья "Народная 50" и общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Судья |
Е.Н. Фединская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-41941/2021
Истец: ООО "Нижэкология - НН"
Ответчик: ТСЖ "НАРОДНАЯ, 50"