г. Пермь |
|
28 октября 2022 г. |
Дело N А50-5090/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 октября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гребенкиной Н.А.,
судей Лихачевой А.Н., Назаровой В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Альфард",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 31 июля 2022 года
по делу N А50-5090/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок "Краснова" (ИНН 5904184826, ОГРН 1085904005550)
к обществу с ограниченной ответственностью "Альфард" (ОГРН: 1165958118204, ИНН: 5904344621),
третье лицо: товарищество собственников жилья "Революции, 18" (ОГРН: 1155958074480, ИНН: 5904315557),
об обязании передать техническую документацию,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок "Краснова" (далее - ООО ЖЭУ "Краснова") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Альфард" (далее - ООО "Альфард") об обязании передать в течение 3 месяцев техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Революции, д. 18, а в случае отсутствия принять меры к восстановлению документации (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом первой инстанции к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):
- документы технического учета жилищного фонда, содержащие актуальные сведения о состоянии общего имущества на дату исключения дома из реестра лицензий (технический паспорт на МКД по адресу: ул. Революции, 18), в том числе в отношении изменения объемно-планировочных решений в местах общего пользования, используемых собственниками;
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета ХВС и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, в том числе в период управления МКД Революции, 18 см 01.11.2018 по 30.09.2020;
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета отопления, а именно сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, в том числе в период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 30.09.2020;
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета ГВС, в том числе сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, в том числе в период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 30.09.2020;
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего и капитального ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 30.09.2020;
- акты осмотра, экспертизы, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра. Документы за период с 01.11.2016, в том числе в период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 30.09.2020;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду. Документы за период с 01.11.2016 года, том числе в период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 30.09.2020;
- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на дом;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, электроснабжения и др.;
- исполнительные чертежи контуров заземления;
- журналы заявок жителей за период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 0.09.2020;
- протоколы измерения сопротивления электросетей, в том числе в период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 30.09.2020;
- протоколы измерения вентиляции, в том числе в период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 30.09.2020.
Определением суда от 05.05.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено товарищество собственников жилья "Революции, 18".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.07.2022 исковые требования ООО "ЖЭУ "Краснова" удовлетворены частично, суд обязал ООО "Альфард" в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу передать ООО "ЖЭУ "Краснова" техническую документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Революции, д. 18, и иные связанные с управлением и эксплуатацией данного дома документы, а именно: 1) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки в период с 01.11.2018 по 30.09.2020; 2) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета отопления, а именно сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, в период с 01.11.2018 по 30.09.2020; 3) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета горячего водоснабжения, в том числе сведения о проведении их ремонта, замены, поверки в период с 01.11.2018 по 30.09.2020; 4) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду с 01.11.2018 по 30.09.2020; 5) схемы внутридомовых сетей инженерно-технического обеспечения; 6) исполнительные чертежи контуров заземления. В удовлетворении остальной части исковых требований суд отказал, взыскав также с ответчика в пользу истца судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 6 000 руб.
Ответчик с принятым по делу решением в удовлетворенной части исковых требований не согласился, обратился с апелляционной жалобой, просит его отменить в обжалуемой части, принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "ЖЭУ Краснова" в удовлетворении иска. Ссылается на недоказанность истцом наличия у ответчика истребуемой в рамках настоящего дела документации на многоквартирный дом, указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих передачу конкурсному управляющему ООО "Альфард" бывшим руководителем Вороновой К.И. истребуемой документации.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, в соответствии с решением общего собрания собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 18, оформленного протоколом N 1/2020 от 21.07.2020, истец выбран в качестве управляющей компании данного многоквартирного дома.
06.08.2020 в адрес ответчика направлено письмо N 126 с уведомлением о принятом собственниками решении, запрошена техническая документация.
Решением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края N 2020-08-011/1 от 28.09.2020 с 01.10.2020 дом включен в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении истца.
14.10.2020 истец передал ответчику письмо от 12.10.2020 N 164 с требованием передать техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом.
В письме от 30.07.2021 N 181 конкурсный управляющий ответчика уведомил об отсутствии у него технической документации в связи с тем, что ему не была передана документация бывшим руководителем ответчика Вороновой К.И.
Истец сообщил, что техническая и иная документация, связанная с управлением многоквартирным домом по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 18, не передана, что препятствует ему в полной мере осуществлять управление и обслуживание данного многоквартирного дома.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с исковым заявлением об обязании ответчика передать техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом, мотивированным правовыми ссылками на статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 18-22 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416), пункты 24, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491).
Исковые требования о передаче технической и иной документации признаны судом первой инстанции подлежащими частичному удовлетворению.
Истец просит обязать ответчика передать техническую документацию в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. По мнению суда, данный срок является разумным и достаточным для передачи документов, в том числе их восстановления в случае необходимости.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежащим.
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.
Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пункт 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 N 14313-РМ/07 техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен пунктами 18-23 Правил N 416.
Согласно пункту 19 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
В силу пункта 22 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Согласно пункту 24 Правил N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В силу пункта 26 Правил N 491 в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
В соответствии с пунктами 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Постановлением от 27.09.2003 N 170, в состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.
Как установлено судом первой инстанции, в отношении многоквартирного дома N 18 по ул. Революции в городе Перми истец является управляющей организацией, что подтверждается Протоколом N 1/2020 от 21.07.2020 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Соответственно, вопреки доводам апелляционной жалобы, ответчик на основании части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан передать истцу техническую документацию, ответчик свое обязательство в данной части выполнил частично.
Исследовав в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства в обоснование своих доводов и возражений, суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к правомерному выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Как отмечено судом первой инстанции, презумпция наличия у ответчика, исполнявшего до истца функции управляющей компании в отношении спорного многоквартирного дома, истребуемых документов установлена законодательно с учетом приведенных ранее норм права. При этом вопреки доводам апелляционной жалобы бремя доказывания того обстоятельства, что соответствующая документация изначально не передавалась от организации, осуществлявшей управление названным домом до ответчика, возлагается на него (статьи 9, 65, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 308.3, статье 396 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства.
Требования о передаче документов на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки в период с 01.11.2018 по 30.09.2020; документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета отопления, а именно сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, в период с 01.11.2018 по 30.09.2020; документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета горячего водоснабжения, в том числе сведения о проведении их ремонта, замены, поверки в период с 01.11.2018 по 30.09.2020, подлежат удовлетворению, так как данные документы необходимы для обеспечения жителей дома коммунальными услугами, для содержания внутренних сетей дома. Ответчик обязан был управлять многоквартирным домом, обеспечив наличие данных документов.
Согласно пояснениям ответчика документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего и капитального ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; акты осмотра, экспертизы, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра; план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; журналы заявок жителей за период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 0.09.2020; протоколы измерения сопротивления электросетей, в том числе в период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 30.09.2020; протоколы измерения вентиляции, в том числе в период управления МКД Революции, 18 с 01.11.2018 по 30.09.2020, у ответчика отсутствуют. Восстановить данные документы на настоящий момент, оформив предыдущим периодом, невозможно. В этой части исковые требования удовлетворению не подлежат.
Акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду оформляются перед началом отопительного сезона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Проверка потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы) (пункт 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103).
Судом признается заслуживающим довод истца о том, что у ответчика имеется возможность восстановить данные документы, в том числе, путем обращения в уполномоченный орган. Данный довод ответчиком не опровергнут, в связи с чем, в этой части исковые требования обоснованно признаны судом первой инстанции подлежащими удовлетворению.
Схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, электроснабжения, исполнительные чертежи контуров заземления в многоквартирном доме, указанные в пункте 1.5.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, истцу не передавались.
При этом данные документы подлежат оформлению, так как необходимы для обеспечения жителей дома коммунальными услугами, для обеспечения безопасности. В этой части исковые требования подлежат удовлетворению.
Довод ответчика о том, что в случае удовлетворении исковых требований, решение суда будет обладать свойством неисполнимости, ввиду отсутствия у ответчика истребуемых документов, так как предыдущий руководитель ответчика не передал конкурсному управляющему документы, судом отклоняется, так как введение процедуры конкурсного производства не освобождает ответчика от обязанности передать техническую документацию.
С учетом пояснений ответчика о том, что его требования к бывшему руководителю ответчика о передаче технической документации удовлетворены, в связи с чем, обоснованным признается вывод суда первой инстанции о том, что у ответчика не утрачена возможность истребовать у бывшего руководителя ответчика техническую документацию. В случае отказа в удовлетворении исковых требований, истец будет лишен права на истребование технической документации, при этом у ответчика такая возможность не утрачена.
Доказательств того, что подлежащая передаче документация отсутствует у бывшего руководителя ответчика, а также доказательств того, что предыдущая управляющая организация не передавала ответчику данную документацию, в материалы дела не представлено, иного суду не доказано (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод ответчика о том, что до ответчика управлял многоквартирным домом истец, противоречит представленным в материалы дела документам. 01.11.2016 Инспекция государственного жилищного надзора приняла решение N 2016-10-085, на основании которого исключено из реестра лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сведения о многоквартирном доме N 18 по ул. Революции города Перми, деятельность по управлению которым осуществляет истец. Одновременно решения о включении в реестр лицензий Пермского края сведений о многоквартирном доме N 18 по ул. Революции города Перми, деятельность по управлению которым осуществляет ответчик, не принималось. Кроме того, представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 18.06.2015, согласно которому принято решение о создании товарищества собственников жилья "Революции, 18" и о расторжении договора управления многоквартирным домом с истцом. 01.10.2015 истец передал представителю товарищества собственников жилья "Революции, 18" по акту приема передачи техническую документацию на многоквартирный дом. Согласно представленным в материалы дела сведениям из реестра лицензий Пермского края ответчик управлял многоквартирным домом в период с 01.11.2018 по 30.09.2020. Таким образом, у истца не было обязанности передавать техническую и иную документацию на многоквартирный дом.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, который принят на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу. Вынесенное судом первой инстанции решение в обжалуемой части, является законным и обоснованным, принято с правильным применением норм материального и процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Учитывая, что при принятии апелляционной жалобы ответчику определением от 12.09.2022 предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины на основании статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 64, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом результата рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина относится на заявителя и подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 31 июля 2022 года по делу N А50-5090/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Альфард" (ИНН 5904344621, ОГРН 1165958118204) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.А. Гребенкина |
Судьи |
А.Н. Лихачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-5090/2022
Истец: ООО ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК "КРАСНОВА"
Третье лицо: ТСЖ "Революции,18", ООО "АЛЬФАРД"