город Москва |
|
28 октября 2022 г. |
дело N А40-204572/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.10.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.10.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "ФСК ЕЭС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2022 по делу N А40-204572/21,
по заявлению ПАО "ФСК ЕЭС"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Скирда Л.Н. по доверенности от 23.12.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2022 в удовлетворении заявленных ПАО "ФСК ЕЭС" требований о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 02.09.2021 N 17/04/19.5-921/2021, отказано.
ПАО "ФСК ЕЭС", не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ПАО "ФСК ЕЭС" (заказчик) проведен конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов по титулу техническое перево-оружение ПС 220 кВ Синдор (Замена 2 трансформаторов 220 кВ мощностью (извещение N 32009491554).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Согласно ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
На основании решения антимонопольного органа от 25.12.2020 N 223-ФЗ-1009/20 ПАО "ФСК ЕЭС" выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 25.12.2020 N 223-ФЗ-1009/20, которым предписано заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, уведомить участников конкурса об отмене протоколов; назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе, дату и время проведения процедуры понижения цены и дату подведения итогов конкурса, а также разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в конкурсе, дате и времени проведения процедуры понижения цены и дате и времени подведения итогов конкурса, рассмотреть заявки участников конкурса, продолжить проведение конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "ФСК ЕЭС", утвержденным решением Совета директоров ПАО "ФСК ЕЭС", конкурсной документации, с учетом решения от 16.11.2020 N 223-ФЗ-897 и решения N 223-ФЗ-1009/20.
В нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчиком не исполнено предписание N 223 ФЗ-1009/20 в установленный срок - до 25.01.2021.
Оспариваемое постановление вынесено на основании решения Федеральной антимонопольной службы от 16.11.2020 N 223-ФЗ-897/20.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2021 по делу N А40-263383/20-130-1747 решение от 16.11.2020 N 223-ФЗ-897/20 и предписание от 16.11.2020 N 223-ФЗ-897/20 признаны законными в полном объеме.
В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные судебным актом по делу N А40-263383/20, имеют применительно к настоящему делу преюдициальное значение и не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом настоящего дела.
Из этого следует, что доводы общества, основанные на незаконности постановления от 02.09.2021 N 17/04/19.5-921/2021 не соответствуют обстоятельствам дела, противоречат выводам суда по делу N А40-263383/20.
Согласно ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, действия - ПАО "ФСК ЕЭС", выразившиеся в неисполнении предписания N 223-ФЗ-1009/20 нарушают ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно счел, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, антимонопольным орагном соблюдены.
Доводы апелляционной жалобы проверены и отклоняются, обжалуемое решение суда соответствует нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, нарушений судом первой инстанции процессуального законодательства не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2022 по делу N А40-204572/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-204572/2021
Истец: ПАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА