г. Владимир |
|
31 октября 2022 г. |
Дело N А11-3641/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.10.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 31.10.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 08.08.2022 по делу N А11-3641/2022, принятое по заявлению Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (ОГРН 1023303351697, ИНН 3328101238) о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (ОГРН 1033302200898, ИНН 3317008290) штрафа в сумме 4000 руб.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту - Пенсионный фонд) в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (далее по тексту - Учреждение) проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заинтересованным лицом сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По результатам проверки составлены акты от 07.10.2021 N 043S18210008687, N 043S18210008688 от 12.11.2021 N 043S18210009573, N043S18210009574, N043S18210009575, N043S18210009576, N 043S18210009577, N 043S18210009578 и приняты решения от 09.11.2021 N043S19210008646, N 043S19210008647, от 20.12.2021 N 043S19210009670, N043S19210009671, N043S19210009672, N043S19210009673, N 043S19210009674, N 043S19210009675, N 043S19210009670 в общем сумме штрафных санкций 4000 рублей.
Пенсионным фондом в адрес Учреждения направлены требование от 18.01.2022 N 043S01220000255, N 043S01220000256, N 043S01220000257, N 043S01220000258, N 043S01220000259, N 043S01220000260, от 29.11.2021 N 043S01220007258, N 043S01220007259 об уплате финансовых санкций в срок до 17.12.2021 и 31.05.2021 соответственно.
Неисполнение указанных требований послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о взыскании финансовых санкций в общей сумме 4000 рублей.
Решением от 08.08.2022 Арбитражный суд Владимирской области взыскал с Учреждения финансовые санкции в сумме 500 рублей. В удовлетворении остальной части требования отказал.
В апелляционной жалобе Учреждение не согласно с решением суда в части взыскании с него штрафных санкций в размере 500 рублей. Указывает, что учитывая отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий, исходя из принципов соразмерности, предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, считает неправомерным привлечением его к ответственности.
Пенсионный фонд в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным, заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашёл оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта, представляемые в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учёта, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования").
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах, утверждённой приказом Министерства труда Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (далее по тексту - Инструкция N 766н), действующей с 19.02.2017.
Представление страхователями в Пенсионный орган корректирующих сведений также предусматривается Инструкцией N 766н.
Согласно пункту 37 Инструкции N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передаётся в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В силу пункта 39 Инструкции N 766н в случае представления страхователем уточнённых (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточнённые (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчётный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несёт ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (абзац 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования").
На основании части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 17.05.2021 Учреждение представило в Пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная) за апрель 2021 года, 15.06.2021 представлены сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная) за май 2021 года.
Обнаружив неполноту сведений в представленной форме СЗВ-М (исходная) за апрель, май 2021 года, Пенсионный фонд направил Учреждению в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи уведомление от 04.08.2021 N 10295 об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений.
Уведомление получено Учреждением по телекоммуникационным каналам связи 05.08.2021. Расхождения заинтересованным лицом должны были быть устранены в течение 5 рабочих дней.
Однако, Учреждением сведения по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за апрель, май 2021 года - в отношении 1 застрахованного лица представлены заинтересованным лицом 27.08.2021, с нарушением установленного срока на устранение расхождений.
Таким образом, требования Пенсионного фонда о взыскании с Учреждения штрафных санкций в сумме 1000 рублей за не предоставление в установленные сроки сведений по форме "СЗВ-М" за апрель, май 2021 года, правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доказательства уплаты штрафа на момент рассмотрения настоящего дела в арбитражном суде Учреждением не представлены.
В постановлении от 19.01.2016 N 2-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.
Право оценки представленных лицами, участвующими в деле, доказательств и определения размера санкции с учетом соразмерности, признания того или иного обстоятельства смягчающим ответственность, в силу прямого указания статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принадлежит суду на основании объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые суд оценивает по своему внутреннему убеждению.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П, и постановлениях от 27.04.2001 N 7-П, от 17.07.2002 N 13-П, определении от 09.04.2003 N 172-О, при рассмотрении административных дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.
Учитывая отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий, незначительный период просрочки, действие принципа соразмерности, предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, суд правомерно снизил размер штрафа, установленного решениями Пенсионного фонда до 500 рублей.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба в обжалуемой части удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 08.08.2022 по делу N А11-3641/2022 в обжалуемой части оставить без изменения.
Апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-3641/2022
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 6 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"