г. Москва |
|
31 октября 2022 г. |
Дело N А40-237196/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: Мухина С.М., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аграровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Интерген" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.06.2022 по делу N А40-237196/21,
по заявлению ООО "Интерген" к 1) Центральной акцизной таможне; 2) Шереметьевской таможне об оспаривании решения, об отмене обязанности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованных лиц: 1.не явился, извещен; 2. Калинина И.Е. по доверенности от 30.12.2021;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Интерген" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным уведомления Центральной акцизной таможни N 10009000/У2021/0005954 от 06.08.2021 об уплате НДС на сумму 281 254 руб. 60 коп.; о признании незаконным решения Шереметьевской таможни от 20.08.2021 NБ/Н по ДТ о корректировке декларации, на основании которого и было выдано уведомление ЦАТ и удержана сумма НДС (с учетом уточненных требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт которым удовлетворить требования заявителя.
В жалобе указывает на нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права; несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Шереметьевской таможни по доводам жалобы возражал.
Поскольку апелляционная жалоба подана без пропуска срока на обжалование, лица, участвующие в деле, которые были извещены надлежащим образом в суде первой инстанции, признаются извещенными в суде апелляционной инстанции.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заявителя и Цат, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2022.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, заявитель, ввез на территорию Российской Федерации и произвел таможенное оформление в соответствии с Таможенной декларацией на товары ДТ N 10005030/040719/0147837 следующий товар, подлежащий освобождению от НДС: - изделия медицинские для гинекологии и вспомогательных репродуктивных технологий, код ОКП 943000, код ОКПД 2 32.50.13.190: 1. Эмбриотрансферный катетер, артикул 13369, производитель LABOTECT GMBH, страна происхождения Федеративная Республика Германия. общая таможенная стоимость - 1 335 346 руб. 13 коп.
В ходе проведения таможенного контроля в отношении товаров и сведений, заявленных в Таможенной декларации на товары с регистрационным номером ДТ N 10005030/040719/0147837, таможенный орган посчитал, что представленные документы не являются достаточными для подтверждения права освобождения от уплаты НДС В связи с эти было выставлено Уведомление N Ю009000/У2021/0005954 от 06 августа 2021 года, с требованием о доплате таможенных платежей на сумму 281 254 руб. 60 коп. за товар не подлежащий налогообложению по действующему законодательству.
Шереметьевской таможней вынесено решение 20.08.2021 N Б/Н по ДТ N 10005030/040719/0147837 о корректировке декларации, на основании которого и было выдано уведомление ЦАТ и удержана сумма НДС.
Не согласившись с уведомлением и решением таможенных органов, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании их незаконными и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что обжалуемые Заявителем уведомление и решение таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней законно, сформировано таможней в полном соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения, каких-либо нарушений со стороны органа не установлено.
Апелляционный суд полагает, что доводы жалобы повторяют доводы искового заявления, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Так, судом правомерно установлено, что ООО "ИНТЕРГЕН" в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления изделия медицинские для гинекологии и вспомогательных репродуктивных технологий. На Авиационный таможенный пост (ЦЭД) Шереметьевской таможни подана декларация на товары. При этом заявлены в 31 графе ДТ код ОКП 943200, код ОКПД2 - 3250.13.190.
Документов, подтверждающих код Окпд2 32.50.13.190 не предоставлено. В качестве документа, подтверждающего предоставление льготы по уплате НДС представлено регистрационное удостоверение (далее - РУ) от 30.07.201 РЗН 20152/12555 с кодом ОКП 943000.
Товар выпущен с предоставлением льготы.
В ходе проверки после выпуска товаров установлено, что указанный в РУ код ОКП 943000 не входит в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которой на территорию Российской Федерации, не подлежит обложению (освобождаются от обложения) НДС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 24 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) "налоги" - налог на добавленную стоимость, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, относится к таможенным платежам.
При этом согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе льготы по уплате налогов. В свою очередь, в соответствии с пунктом 4 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена ЕАЭС, на территории которого производится выпуск товара.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 150 и подпунктом пункта 2 статьи 149 части второй НК РФ освобождается от обложения НДС ввоз на территорию РФ медицинских товаров по перечню, утверждаемому Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042.
В данном Перечне в разделе 1. "Медицинские изделия", в пункте 2 указаны "Инструменты колющие 94 3200 (иглы стержневые; иглы трубчатые (инъекционные); скарификаторы, перья; перфораторы, троакары)" код ОКПД2 32,50.13.1 10, КОД ТК ВЭД ЕАЭС 9018 39 000 0.
В разделе 1. "Медицинские изделия", в пункте 3 указаны "Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой 94 3300 (инструменты однолезвийные; томы; инструменты выкусывающие; ножницы (медицинские); инструменты однолезвийные скоблящие; инструменты многолезвийные с вращением вокруг собственной оси (сверла, фрезы, боры) и прочие)" код ОКПДЦ2 32.50.13.190, код ТК ВЭД ЕАЭС 9018.
В разделе 1. "Медицинские изделия" в пункте 4 указаны "Инструменты оттесняющие 94 3400 (расширители; инструменты опесмтцие (зеркала, шпатели); инструменты разделяющие; инструменты извлекающие)" код ОКПд2 32.50.1 3. 90, код ТК ВЭД ЕАЭС 9018.
В разделе 1. "Медицинские изделия" в пункте 5 указаны "Инструменты многоповерхностного воздействия (зажимные) 94 3500 (зажимы; пинцеты (медицинские); щипцы зажимные; держатели; инструменты раздавливающие)".код ОКПД2 32.50.13.190, код ТК ВЭД ЕАЭС 9018. В разделе "Медицинские изделия" в пункте 6 указаны "Инструменты зондирующие, бужирующие 94 3600 (зонды; бужи; катетеры; трубки, канюли)" КОДокПд2 3250.1 3. 1 90, 32.50.13.110, код ТКВЭДЕАЭС 9018.
В силу примечания 1 к Перечню для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки, на соответствующий код по классификатору продукции (ОКИ) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014, согласно выданному регистрационному удостоверению. Таким образом, Перечень обуславливает обязательное совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС с одной стороны и кода ОКП (указанного в регистрационном удостоверении) с другой стороны, то есть указанные коды должны находиться в рамках одного пункта Перечня, самостоятельный выбор кода ОКП и ОКПД 2 с целью приведения товара в соответствие с пунктами Перечня, является недопустимым.
Как разъяснено в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 03.10.2019 по делу N . N 1-67741/2018 из системного анализа Перечня следует, что товарная позиция 9018 ТН ВЭД ЕАЭС гораздо шире и включает больший диапазон товаров, чем группа с кодами 94 3000.
В связи с чем, необходимо документальное подтверждение (регистрационное удостоверение), заявленного кода ОКП/ОКПД 2 товара, а не его произвольный подбор.
С учетом отмены с 01.01.2017. ОК 005-93, в результате перевода кода ОКП 94 3000 "Изделия травматологические" к коду ОКПД 2 с помощью переходных ключей, размещенных на сайте Минэкономразвития России, спорный товар подлежал отнесению к коду ОКПД 2 32.50 "Инструменты и оборудование Медицинские".
Данный код ОКПД2 не соответствует произвольно выбранному Обществом коду 32.50.13.190.
При этом подкласс 94 3000 ОКП также содержит группу ОКП 94 3900, невходящую в Перечень и включающую в себя инструменты вспомогательные, принадлежности инструментов и приспособления. В связи с отсутствием документов, подтверждающих отношение заявленных товаров к группам продукции ОКП, указанным в Перечне, есть основания полагать, что при получении уточненной классификации по декларируемым товарам коды ОКП не будут поименованы в Перечне (группы продукции ОКП 94 3900), либо не будут соответствовать заявленным кодам ТН ВЭД (группа продукции ОКП 94 3800).
Согласно позиции Верховного суда РФ по делу А41-88886/2017 произвольное толкование Перечня (а именно отнесение всех групп и подгрупп) приводит к нарушению порядка освобождения от уплаты НДС главной целью которого является обеспечение определенности налогообложения при декларировании ввозимых товаров и осуществление таможенными органами контроля за правильностью уплаты налога
Обществом в качестве доказательств соответствия ввезенных товаров заявленным кодам указана декларация о соответствии, представленная при декларировании.
Между тем, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N184-ФЗ) декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Пунктом 2 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ, определено, что при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
Согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ, при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи: включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре); предоставляет сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.
Пунктом I Порядка регистрации деклараций о соответствии, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 2102.2012 N 76 (далее - Порядок регистрации деклараций о соответствии), установлено, что Порядок определяет правила регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее декларация о соответствии) в едином реестре деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее - единый реестр).
Из вышеуказанных норм следует, что декларация о соответствии является документом, подтверждающим соответствие товара техническим регламентам, а не кодам ОКП /ОКПД 2. Заявленные в ней сведения вносятся на основании представленной самим же Заявителем информации. Проверка, указанных сведений на соответствие сведениям, указанным в регистрационном удостоверении не проводится, а лишь регистрируется.
Общество, по своему усмотрению выбирает код ОКП/ОКПД 2 и указывает его в декларации о соответствии.
Кроме того, сумма задолженности декларанта по состоянию на 26.02.2022 по ДТ N 10005030/040719/0147837 составляет 281 248,60 руб., из которых 248 580,24 руб. - НДС, 32668,36 руб. - пени. Данная сумма расходится с указанной в заявлении.
Обжалуемое ООО "Интерген" уведомление сформировано таможней и направлено в адрес Общества в связи со следующими обстоятельствами.
Приказом ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" (далее - Приказ N 2095), определены таможенные органы, уполномоченные на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
В соответствии с пунктом 13 Приложения к Приказу N 2095 ЦАТ производит взыскание таможенных платежей, пеней, процентов в отношении товаров с плательщика таможенных пошлин, налогов местом нахождения которого являются Южный и Юго-Западный административные округа Москвы.
Взаимодействие таможенных органов при выявлении факта неуплаты таможенных платежей определено Распоряжением ФТС России от 08.05.2019 N 82-р "Об утверждении Порядка использования автоматизированной подсистемы учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должностными лицами отдела таможенных платежей таможен".
Отдел таможенных платежей таможни декларирования по результатам таможенного контроля создает паспорт задолженности и вносит все необходимые сведения для взыскания таможенных платежей и пеней.
После присвоения паспорту задолженности состояния "создан" АПС "Задолженность" автоматически определяет для этого паспорта задолженности таможню, которая в соответствии с полномочиями, установленными ФТС России, осуществляет взыскание сумм таможенных, иных платежей, учитываемых в паспорте задолженности.
В АПС "Задолженность" Шереметьевская таможня (таможня декларирования) в связи с принятием решения о внесении изменений в сведения, в ДТ N 10005030/040719/014837 (декларант - ООО "Интерген") создала паспорт задолженности.
В соответствии с пунктом 15 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании), на основании паспорта задолженности, сформированного Шереметьевской таможней, ЦАТ (таможня взыскания) в адрес Общества направлено уведомление от 06.08.2021 N 10009000/У2021/0005954.
При формировании уведомлений в соответствии со статьей 72 Федерального закона о таможенном регулировании ЦАТ начислены пени, на сумму задолженности начиная со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, по день проведения такого начисления включительно (по день выставления уведомления).
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о необоснованности заявленных требований.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.06.2022 по делу N А40-237196/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-237196/2021
Истец: ООО "ИНТЕРГЕН"
Ответчик: Центральная Акцизная Таможня, ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ