город Воронеж |
|
28 октября 2022 г. |
Дело N А36-7416/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 октября 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Серегиной Л.А.,
Маховой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Багрянцевой Ю.В.,
при участии:
от Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Усманский многопрофильный колледж": Попов А.В., представитель по доверенности N 634 от 24.11.2021, выданной сроком на один год, паспорт гражданина РФ;
от муниципального унитарного предприятия "Усманский водоканал" (до переименования - областное государственное унитарное предприятие "Усманский водоканал"): представитель не явился, доказательства надлежащего извещения в материалах дела имеются,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Усманский водоканал" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 05.08.2022 по делу N А36-7416/2021, по иску областного государственного унитарного предприятия "Усманский водоканал" (ОГРН 1214800007674, ИНН 4816024892) к Государственному областному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Усманский многопрофильный колледж" (ОГРН 1024800730019, ИНН 4816001888) о взыскании задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 21.34 от 26.01.2021 за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за июль 2020 г. - март 2021 г. в общей сумме 110 043,84 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 43 601 руб.
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное унитарное предприятие "Усманский водоканал" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к Государственному областному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Усманский многопрофильный колледж" (далее - ответчик, ГОБПОУ "УМК") о взыскании задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 21.34 от 26.01.2021 за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за июль 2020 г. - март 2021 г. в общей сумме 110 043,84 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 43 601 руб.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 05.08.2022 по делу N А36-7416/2021 исковые требования удовлетворены частично.
Суд взыскал с Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Усманский многопрофильный колледж" в пользу Областного государственного унитарного предприятия "Усманский водоканал" задолженность по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 21.34 от 26.01.2021 за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за июль 2020 г. - март 2021 г. в общей сумме 27 510,96 руб., судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 1 075,25 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 01.02.2022 произведена смена организационно-правовой формы с Областного государственного унитарного предприятия "Усманский водоканал" на муниципальное унитарное предприятие "Усманский водоканал" (далее - МУП "Усманский водоканал").
МУП "Усманский водоканал" не согласилось с указанным судебным актом и обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что среднесуточный объем водоотведения не превышает 30 куб.м.
Указывает, что у ответчика имеется столовая, фактически осуществляющая деятельность предприятий общественного питания и общежитие, предоставляющее учащимся общегигиенические услуги.
В представленном суду отзыве на апелляционную жалобу ГОБПОУ "УМК" соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель ответчика просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
МУП "Усманский водоканал" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного участника процесса о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 123,156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителя ответчика, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 26.01.2021 между ОГУП "Липецкоблводоканал" (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) и ГОБПОУ "Усманский многопрофильный колледж" (абонент) был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 21.34 (далее - договор), в соответствии с пунктом 1.1 которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду.
Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду (далее - холодная вода) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы) (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В силу пункта 4 договора датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является 01 января 2021 г.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 12 договора организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять контроль за соблюдением ответчиком режима водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно подпункту "т" пункта 14 договора абонент обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, принимать меры по обеспечению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
Пунктом 8 договора было предусмотрено, что расчетный период, установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу.
Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.
На основании указанного договора истцом были оказаны услуги по водоснабжению и водоотведению в отношении следующих объектов: общежитие студенческое, расположенное по адресу: г. Усмань, ул. Ленина, д. 20; здание учебного корпуса ГОБПОУ "Усманский многопрофильный колледж", включая столовую, расположенное по адресу: г. Усмань, ул. К.Маркса, д. 42.
Как следует из представленных счетов, счет-фактур и актов за период с июля 2020 по март 2021 истцом была начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на общую сумму 110 043,84 руб.
27.11.2020 истец направил в адрес ответчика претензию N 1215-юр/пр об оплате расходов, связанных с негативным воздействием в добровольном досудебном порядке.
Поскольку ГОБПОУ "Усманский многопрофильный колледж" оплата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по выставленным счетам произведена не была, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции исковые требования удовлетворил в части.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно пункту 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ) по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
На основании подпунктов "ж", "и" пункта 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) абонент обязан: производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами; обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, разработанного по форме согласно приложению N 1 (2), и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, разработанного по форме согласно приложению N 2 (далее - план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
Согласно пункту 113 Правил N 644 сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям: а) запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещенной, согласно приложению N 4 (1); б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 118 Правил N 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно: по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123 (2), 123 (4), 130 - 130 (3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; по формуле, предусмотренной пунктом 123 (4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте (пункт 119 Правил N 644).
Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
Согласно пункту 123 (4) Правил N 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К x Т x Qпр1, где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 настоящих Правил, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 настоящих Правил.
В абзаце первом пункта 124 Правил N 644 указано, что в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. м в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.
Как разъяснено в определении Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16.03.2021 N АПЛ21-41 применительно к положениям пункта 123 (4), изменения, внесенные в Правила Постановлением, определяют условия, при которых расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может проводиться организациями, осуществляющими водоотведение, без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов, что, вопреки доводу административного истца, не исключает добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
Правилами установлен приоритет результатов анализов отобранных проб сточных вод и декларации о составе и свойствах сточных вод и начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил над расчетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, предусмотренной пунктом 123 (4) Правил.
Следовательно, приведенный в пункте 123 (4) Правил расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в исключительных случаях.
Указанный пункт предоставляет абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123 (4) Правил либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента. При подаче декларации о составе и свойствах сточных вод плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для объектов, в отношении которых подана и принята для осуществления контроля декларация, будет рассчитываться в соответствии с пунктами 120 или 123 Правил на основании декларации либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод в случаях, установленных Правилами.
Таким образом, из содержания пункта 123 (4) Правил N 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения для категории абонентов, указанных в пункта 123 (4) Правил N 644, чья основная хозяйственная деятельность независимо от объема сбросов в централизованную канализационную систему является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на систему канализационных сетей.
При этом, в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.11.2020 N 44934-ИА/04 разъяснено, что порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренный пунктом 123 (4) Правил N 644, связан с невозможностью или затруднительностью осуществления мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод в случаях, указанных в пункте 123 (4) Правила N 644.
Негативное воздействие фактически оказывается всеми абонентами.
В силу абзаца 3 пункта 119 Правил N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно по формуле, предусмотренной пунктом 123 (4) Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.
Как усматривается из материалов дела и ответчиком не оспаривается, что объектом водоотведения является ГОБПОУ "Усманский многопрофильный колледж", среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод по всем канализационным выпускам с одного объекта не превышает 30 куб. м в сутки, то есть менее значения, определенного пунктом 124 Правил N 644.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, ответчик является абонентом, подпадающим под действие пункта 123 (4) Правил N 644, устанавливающего порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Обращаясь с рассматриваемым исковым заявлением, истец ссылался на то, что расчет должен быть произведен исходя из коэффициента компенсации, равного 2, на основании п. 203 Правил N 644.
В пункте 203 Правил N 644 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728) предусмотрен упрощенный порядок начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод. Согласно абзацу второму названного пункта для объектов абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 названных Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности в том числе предприятий общественного питания, расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле: Пнорм. сост. = 2 х Т х Qпр1.
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с пунктом 197 Правил N 644.
В абзаце первом пункта 124 Правил N 644 указано, что в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 кубических метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Учитывая изложенное, для объектов абонентов при наличии любого из условий, указанных в абзацах 2-4 пункта 203 Правил N 644, расчет и взимание платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод возможны по формуле, предусмотренной абзацем шестым пункта 203 Правил N 644, без установления факта превышения нормативов состава сточных вод.
Законодательство, таким образом, устанавливает презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ в стоках абонента, поскольку с учетом основной хозяйственной деятельности (которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ) основной объем стоков такого абонента образуется именно от этой деятельности.
Согласно пояснениям истца, водоотведение производится с объектов ГОБПОУ "Усманский многопрофильный колледж" - общежитие студенческое и здание учебного корпуса, в котором находится столовая. Данные объекты, по мнению истца, используются в целях осуществления деятельности гостиниц и предприятий общественного питания, в связи с чем, в силу п. 203 Правил N 644 коэффициент компенсации должен быть равен двум.
Вместе с тем, проанализировав характер экономической деятельности ответчика применительно к Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ГОБПОУ "Усманский многопрофильный колледж" не может быть отнесен к категории абонентов, поименованных в абзаце втором пункта 203 Правил N 644 даже с учетом наличия в нем студенческого общежития и столовой.
Кроме того, судом первой инстанции верно принято во внимание, что ГОБПОУ "Усманский многопрофильный колледж" заключило договор аренды N 2 нежилых помещений областного уровня собственности с ИП Снисаренко Ю.Н., предметом которого выступает передача в аренду нежилых помещений столовой. Целевое назначение помещений - организация питания обучающихся колледжа из привозной пищевой продукции. Аналогичный договор был заключен с ИП Снисаренко Ю.Н. 02.11.2020.
Следует отметить, что указанные деятельности не являются основным видом деятельности ответчика и не тождественны деятельности предприятий общественного питания либо по производству пищевых продуктов, деятельности гостиниц, как самостоятельным видам экономической деятельности, отвечающим признаку профессиональности.
Осуществление ответчиком образовательной деятельности не отвечает целям применения к нему упрощенного порядка, при котором презюмируется, что основная масса стоков абонента (которая образовывается преимущественно от основного вида хозяйственной деятельности) содержит загрязняющие вещества в размере превышения над установленными нормативами.
Таким образом, поскольку деятельность ответчика не подпадает под действие пункта 203 Правил N 644, устанавливающего порядок взимания платы для абонентов, осуществляющих определенные виды деятельности и объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет менее 30 кубических метров в сутки, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что истец необоснованно предъявил ответчику плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, рассчитанную в соответствии с формулой, содержащейся в указанном пункте.
Принимая во внимание вышеизложенное, повторно произведя расчет с учетом положений пункта 123 (4) Правил, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца в размере 27 510,96 руб. (110 043,84 руб. / 2 х 0,5%).
Оснований для переоценки данного вывода у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном применении норм действующего законодательства и выражают несогласие с выводами суда, но не опровергают их.
Доводов, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Исходя из изложенного, апелляционная инстанция находит, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены решения суда.
В силу положений статьи 110 АПК РФ судебные расходы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 05.08.2022 по делу N А36-7416/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Л.А. Серегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-7416/2021
Истец: ГУП Областное "Усманский водоканал"
Ответчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Усманский многопрофильный колледж"