г. Москва |
|
01 ноября 2022 г. |
Дело N А41-75053/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Пивоваровой Л.В., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Терликовой Д.А.,
при участии в заседании:
от ПАО "Россети Центр": не явился, извещен;
от ИП Помякушиной А.В.: Тучков М.Г., представитель по доверенности от 15.02.2022;
от ПАО "Россети Московский регион": не явился, извещен;
от Администрации Талдомского городского округа Московской области: не явился, извещен;
от ОАО "Тверьэнерго": не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Россети Центр" на решение Арбитражного суда Московской области от 09 сентября 2022 года по делу N А41-75053/21, по исковому заявлению ИП Помякушиной Александры Владимировны к ПАО "Россети Московский регион", ПАО "Россети центр", третьи лица: Администрация Талдомского городского округа Московской области, ОАО "Тверьэнерго", об обязании,
УСТАНОВИЛ:
ИП Помякушина А.В. обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ПАО "Россети Московский регион", ПАО "Россети центр" со следующими требованиями (с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ):
- Обязать ПАО "Россети Московский Регион" в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу, установить маркеры для воздушных линий электропередачи, маркировку опор и пролетов ВЛ, в соответствии со Стандартом ПАО "Россети" СТО 34.01-2.2-016-2016 "Маркеры для воздушных линий электропередачи. Маркировка опор и пролетов ВЛ", в зонах полетов малой авиации Аэронавигационной посадочной площадки Талдом (Юркино).
- Обязать ПАО "Россети Центр" в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить маркировочные знаки и устройства на линии электропередачи ВЛ ПО кВ Талдом - Борки, а именно нанести дневную маркировку и установить световое ограждение на опоры N 7, 8, 9, находящиеся на земельных участках с кадастровыми номерами 50:01:0020129:4, 50:01:0020129:5, 50:01:0020129:6 в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов", утвержденных приказом Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации) от 28.11.2007 года N 119.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 сентября 2022 года по делу N А41-75053/21 исковые требования к ПАО "Россети Центр" удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ПАО "Россети Центр". обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Истец направил в судебное заседание своего представителя, который возражал на доводы апелляционной жалобы.
Ответчики и третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из искового заявления, 02.03.2020 между истцом (арендатор) и Администрацией Талдомского городского округа Московской области (арендодатель) заключен договор аренды N 47 земельного участка, заключаемый по результатам проведения торгов, в соответствии с п. 1.1 которого арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок площадью 57 267 кв. м, с кадастровым номером 50:01:0020129:55, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - воздушный транспорт, расположенный по адресу: Московская область, р-н Талдомский, а арендатор обязуется принять земельный участок по акту приема-передачи.
Договор заключен на срок 9 лет с 02.03.2020 по 02.03.2029. (т. 1, л.д. 12).
21.08.2020 Межрайонное территориальное управление воздушным транспортом Центрального района Росавиации зарегистрировало паспорт аэронавигационной посадочной площадки Талдом (Юркино) N ЦПЗ-598. (т. 1, л.д. 21).
С 01 ноября 2010 года в России разрешены полеты малой авиации класса G, не требующие разрешения, нужно только уведомить органы управления воздушным движением.
Верхняя граница для воздушного пространства класса G зависит от региона и варьируется от 300 м (Ростовская область) до 4500 м (субъекты Федерации, расположенные в восточной части Сибири).
Из-за малой высоты полетов и отсутствия диспетчерского разрешения встает необходимость маркировать воздушные линии связи и ЛЭП в зонах полетов малой авиации.
В связи с тем обстоятельством, что уже зафиксирован предаварийный случай - самолет прошел в метре от линии ЛЭП, так как визуально она не распознавалась, - истцом в адрес ответчика была направлена досудебная претензия от 03.09.2021, в которой истец просил произвести маркировку воздушных линий ЛЭП в зонах полетов малой авиации, то есть аэронавигационной посадочной площадки Талдом (Юркино).
Оставление претензии без реагирования послужило основанием для обращения истца в суд с рассматриваемыми требованиями.
Согласно ч. 1 ст. 51 ВК РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.
Из содержания приведенной нормы права следует, что она направлена на обеспечение безопасности полетов воздушных судов. Следовательно, по смыслу данной нормы обязанность по обеспечению наличия маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах возлагается на лиц, осуществляющих фактическое пользование данным оборудованием.
Как установлено судом и подтверждено доказательствами, представленными истцом и ответчиком, на приаэродромной территории в непосредственной близости от Аэронавигационной посадочной площадки Талдом (Юркино) (далее - посадочная площадка), в зоне движения и маневрирования воздушных судов, на воздушных трассах движения расположена В Л 110 Кв Талдом - Борки, находящаяся в эксплуатации филиала ПАО "Россети Центр" - Тверьэнерго.
Как указывает истец, южный порог ВПП используется как для взлета, так и для посадки воздушных судов. С учетом указанных требований Воздушного кодекса РФ и Правил N 119 осмотренный 07.04.2022 участок ВЛ 110 кВ Талдом-Борки выходит за границу поверхности взлета, начиная с высоты 4,8 м, а поверхности захода на посадку - начиная с высоты 7,5 м.
В этой связи, воздушная линия электропередачи ВЛ 110 кВ Талдом-Борки нарушает и ухудшает условия безопасности полетов, поскольку в нарушение требований воздушного законодательства их опоры (N 7, 8, 9) не маркированы дневной маркировкой и световым ограждением, что создает реальную опасность возникновения аварийных ситуаций с повреждением конструкций и воздушных линий электропередач и может привести к тяжелым последствиям.
Приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 утверждены Федеральные авиационные правила "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов".
В соответствии с п. 1.1 указанных Правил, они определяют организацию и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
Согласно п. 2.1 Правил N 119 дневная маркировка наносится на все объекты, расположенные в пределах от границы спланированной части до границы летной полосы, а также на препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхность взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от нижних границ.
Как следует из п. 2.6 Правил N 119 объекты (трубы, теле- и метеомачты, опоры линий электропередачи, связи и др.) при высоте до 100 м маркируются от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на 1/3 их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5 - 6,0 м. Минимальное число чередующихся полос - три (Приложение N 1 к Правилам), при высоте более 100 м маркируются от верха до основания маркируются чередующимися по цвету полосами (Приложение N 2 к Правилам). При нанесении маркировки руководствоваться соотношениями высоты объекта и ширины маркировочной полосы, приведенной в таблице 1 приложения N 2 к Правилам.
Согласно п. 3.1 Правил Объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение.
Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.
Количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, должно быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух огней (п. п. 3.4, 3.5 Правил).
Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся в створе взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), дальнего приводного радиомаркерного пункта (далее -ДПРМ), ближнего приводного радиомаркерного пункта (далее - БПРМ), курсового радиомаяка (далее - КРМ) и т.п., должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м (п. 3.6 Правил).
На протяженных препятствиях в виде антенн, линий электропередач, связи и т.п., подвешенных между опорами, заградительные огни должны устанавливаться на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними (п. 3.8 Правил).
В соответствии с требованиями п. 4.1 Правил применительно к направлению ВПП для взлета устанавливается поверхность ограничения препятствий для взлета, которая представляет собой наклонную плоскость, расположенную за пределами летной полосы (Приложения N 3, 6, 7 к Правилам).
1 - коническая поверхность; 4 - поверхность взлета;
2 - внутренняя горизонтальная; 5 - ВПП;
3 - поверхность захода на посадку; 6 - переходная поверхность.
Поверхность взлета имеет:
а) нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально в конце летной полосы, перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;
б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы, равномерно расходящиеся под установленным углом (12,5% - Приложение 7 Правил) от линии пути воздушного судна при взлете до верхней границы установленной длины (7000 м - приложение 7 Правил) для ВПП класса Е;
в) верхнюю границу, проходящую горизонтально и перпендикулярно линии пути воздушного судна при взлете (длина верхней границы 7000 м - Приложение 7 Правил).
Высота нижней границы поверхности взлета равна высоте наивысшей точки местности на продолжении осевой линии ВПП в пределах от конца ВПП до конца летной полосы.
При прямолинейной поверхности взлета наклон поверхности измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП и составляет 1,6% (Приложение 7 Правил).
При криволинейной поверхности взлета наклон поверхности измеряется в вертикальной плоскости, содержащей установленную линию пути воздушного судна при взлете.
В силу п. 4.2 Правил коническая поверхность представляет собой поверхность, простирающуюся вверх и в стороны от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности (Приложение N 6 к Правилам).
Коническая поверхность имеет:
а) нижнюю границу, совпадающую с внешней границей внутренней горизонтальной поверхности;
б) верхнюю границу, представляющую собой линию пересечения данной поверхности с внешней горизонтальной поверхностью.
Наклон конической поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной внешней границе внутренней горизонтальной поверхности, и составляет 5% для аэродромов всех классов (Приложение N 7 к Правилам).
Согласно п. 4.3 Правил внутренняя горизонтальная поверхность представляет собой поверхность овальной формы, расположенной в горизонтальной плоскости над аэродромом и прилегающей к нему территорией на заданной высоте относительно высоты аэродрома (Приложение N 6 к Правилам).
Довод о том, что воздушная линии возведена ранее, чем построен аэродром, не имеет правового значения, поскольку в силу императивных норм права, а также с целью соблюдения безопасности полетов, данные линии должны быть промаркированы.
Внутренняя горизонтальная поверхность для одной ВПП
Внешней границей этой поверхности является линия, образуемая касательными и дугами окружностей установленного радиуса (Приложение N 7 к Правилам).
В соответствии с п. 4.4 Правил поверхность захода на посадку представляет собой наклонную плоскость или сочетание плоскостей, расположенных перед порогом ВПП (ПриложенияNN 6, 7 к Правилам).
Поверхность захода на посадку имеет:
а) нижнюю границу установленной длины (150 м - Приложение 7 Правил), расположенную горизонтально на заданном расстоянии перед порогом ВПП (60 м - Приложение 7 Правил), перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;
б) две боковые границы, начинающиеся от концов внутренней границы и равномерно расходящиеся под установленным углом (2,5% - Приложение 7 Правил) к продолжению осевой линии ВПП;
в) верхнюю границу, параллельную нижней границе длиной 2500 м (Приложение 7 Правил).
Высота нижней границы поверхности захода на посадку соответствует высоте средней точки порога ВПП.
Наклон поверхности захода на посадку измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП и составляет 2,5% (Приложение 7 Правил).
Согласно п. 4.5 Правил переходная поверхность представляет собой наклонную комбинированную поверхность, расположенную вдоль боковой границы поверхности захода на посадку и летного поля, и простирающуюся вверх и в стороны до внутренней горизонтальной поверхности (Приложения NN 6, 7 к Правилам).
Переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения естественных и искусственных препятствий, функциональное назначение которых не требует их размещения вблизи ВПП.
В зонах полетов, движения и маневрирования воздушных судов, на воздушных трассах движения в районе посадочной площадки Талдом (Юркино) находятся высоковольтные воздушные линии электропередачи.
Так, на расстоянии менее 300 метров к югу от посадочной площадки в створе взлетно-посадочной полосы проходит воздушная линия электропередачи ВЛ 110 кВ Талдом - Борки, находящаяся в эксплуатации филиала ПАО "Россети Центр" -Тверьэнерго.
Наклон (уклон) - это отношение превышения к заложению.
Уклон (в геодезии) - показатель крутизны склона; отношение превышения местности к горизонтальному проложению, на котором оно наблюдается. Иными словами, величина уклона равна тангенсу угла между поверхностью склона и горизонталью.
Уклон поверхности равен тангенсу угла a, tga = h/1 - отношение перпендикуляра, опущенного из точки поверхности на прямую поверхность, к длине прямой поверхности от начала склона (при вершине угла а) до перпендикуляра.
Таким образом, подъему 1,6 м на 100 м перемещения по горизонтали соответствует уклон (наклон), равный 0,016 (1,6%). При чтении нотации знак "%" произносится "сотых".
Подъему 2,5 м на 100 м перемещения по горизонтали соответствует наклон, равный 0,025 (2,5%)
В авиации для обеспечения безопасного пролета препятствий предусматривается свободное от них воздушное пространство или устанавливается такая высота начала разворота после взлета, при которой обеспечивается безопасный запас высоты над препятствиями в любом направлении полета.
В зависимости от принципа построения схемы вылета устанавливаются специальные зоны учета препятствий.
Зона 1 - это зона набора высоты по прямой для этапа набора высоты от взлета до начала маневрирования по направлению. Она начинается в конце располагаемой дистанции взлета РДВ на высоте 5-м и имеет первоначальную ширину 300-м (по 150-м влево и вправо от оси ВПП) затем расширяется с градиентом 26,8% (угол +/- 15°). Заканчивается Зона 1 в точке начала маневрирования (точке разворота или при достижении заданной высоты разворота).
Назначением зоны 1 является установление безопасной траектории с таким градиентом набора, при котором обеспечивается установленный запас высоты над критическим препятствием в зоне набора высоты по прямой от взлета до начала маневрирования по направлению.
Зона начала разворота (ЗНР) - это зона, в которой может быть начато выполнение разворота, другими словами зона неконтролируемого начала маневрирования. Она строится для схем вылета с разворотом на заданной высоте и схем вылета в любом направлении. Эта зона располагается симметрично относительно осевой линии ВПП и ее продолжения. Начальная граница зоны располагается на расстоянии 600-м от начала ВПП со стороны старта. Ее ширина на участке до начала зоны 1 постоянна - 300-м (+/-150-м). Далее, от начала схемы вылета граница ЗНР совпадает с границами зоны 1.
Назначение ЗНР - обеспечение запаса высоты, равного 90-м над самым высоким, подлежащим учету препятствием в момент начала первого разворота (начало маневрирования ВС).
Градиент набора высоты - это процент набора высоты над разбегом (100%, если вы набираете высоту под углом 45 градусов), с которым набирает высоту самолет.
Градиент- мера возрастания (уменьшения) высоты на единицу пройденного расстояния G=H/S. Определяется как тангенс угла наклона траектории набора высоты и выражается в процентах.
Поверхность оценки (учета) представляет собой плоскость с установленным наклоном в зоне учета препятствий, расположенную по продолжению осевой линии ВПП. Пересечение этой поверхности препятствием означает, что препятствие подлежит учету (оценке) при расчете безопасной траектории.
Например, в зоне 1 поверхность оценки с наклоном 2,5% начинается на высоте 5-м над началом схемы вылета и простирается над всей этой зоной.
Поэтому все препятствия зоны 1, которые пересекают поверхность оценки подлежат учету и называются существенными.
Согласно представленной в суд Схеме расположения воздушной линии электропередачи ВЛ ПО кВ Талдом - Борки относительно посадочной площадки Талдом (Юркино) и данных о расстоянии между объектами расстояние от земельного участка с кадастровым номером 50:01:0020129:55, на которой расположена посадочная площадка Талдом (Юркино) до опоры N 8, находящейся на земельном участке с кадастровым номером 50:01:0020129:5 составляет 312 м, до опоры N 9 (КН 50:01:0020129:6) - 296 м.
Южный порог ВПП используется как для взлета, так и для посадки воздушных судов.
С учетом требований указанных выше положений воздушного законодательства осмотренный 07.04.2022 участок ВЛ ПО кВ Талдом - Борки выходит за границу поверхности взлета начиная с высоты:
7,76 метра для опоры N 7, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 50:01:0020129:4 (485 х 1,6 /100);
4,99 метра для опоры N 8, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 50:01:0020129:5 (312 х 1,6/100);
4,74 метра для опоры N 9, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 50:01:0020129:6 (296 х 1,6/100).
Осмотренный 07.04.2022 участок ВЛ 110 кВ Талдом - Борки выходит за границу поверхности захода на посадку начиная с высоты 10,62 метра для опоры N 7, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 50:01:0020129:4 ((485-60) х 2,5)/100);
6,3 метра для опоры N 8, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 50:01:0020129:5 ((312-60) х 2,5)/100);
5,9 метра для опоры N 9, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 50:01:0020129:6 ((296-60) х 2,5)/100).
Таким образом, воздушная линия электропередачи ВЛ ПО кВ Талдом - Борки нарушают и ухудшают условия безопасности полетов, поскольку в нарушение указанных выше требований воздушного законодательства их опоры (N 7, 8, 9) и пролеты не маркированы дневной маркировкой и световым ограждением, что создает реальную угрозу безопасности полетов и маневрирования воздушных судов в зоне посадочной площадки Талдом (Юркино), а также создает опасность возникновения аварийных ситуаций с повреждением конструкций и воздушных линий электропередачи и может привести к тяжелым последствиям в виде прекращения или ограничения электроснабжения.
Необходимость маркировки опор и пролетов воздушных линий электропередач предусмотрена также стандартом организации ПАО "Россети" СТО 34.01-2.2-016-2016 "Маркеры для воздушных линий электропередач. Маркировка опор и пролетов" (далее -Стандарт).
Стандартом определены требования, выполнение которых необходимо в различных случаях применения маркировки на конструкциях ВЛ, и требования, направленные как на обеспечение авиационной безопасности, так и на предотвращение повреждений самой ВЛ.
В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 указанного Стандарта маркировка ЛЭП напряжением 35 кВ и выше, проходящих вблизи взлетно-посадочных полос, маркировку на воздушных линиях электропередач (ВЛ) необходимо применять в габаритах ВЛ напряжением 35 кВ и выше в том числе в следующих случаях: на элементах ВЛ, расположенных в районе аэродрома и воздушных трассах, возвышающихся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объектах, расположенных в зонах движения и маневрирования воздушных судов, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов; на приаэродромной территории.
Воздушные линии электропередачи ВЛ ПО кВ Талдом - Борки, возвышающиеся над поверхностями ограничения препятствий и В Л 35 кВ Талдом II - Станки I в районе посадочной площадки не маркированы в соответствии с требованиями указанного Стандарта.
Игнорирование требований воздушного законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов создает препятствие нормальному использованию воздушного пространства Российской Федерации.
Согласно Преамбулы к Воздушному кодексу Российской Федерации использование воздушного пространства направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
Надлежащее функционирование посадочной площадки Талдом (Юркино) имеет большое общественное значение, поскольку она, как и все зарегистрированные малые аэродромы свободно используется всеми экстренными, аварийными и другими службами для своих воздушных судов, может быть использована для экстренной посадки.
Согласно ч. 1 ст. 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Частью 3.1 статьи 70 АПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчиком доводы иска не оспорены и допустимыми, относимыми доказательствами не опровергнуты.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалы дела не представлено доказательств, опровергающих расчеты истца относительно выступа ВЛ 110 кВ Талдом-Борки за границы поверхности взлета, начиная с высоты 4,8 м, а поверхности захода на посадку - начиная с высоты 7,5 м, также как и не опровергнуто, что ВЛ 35 кВ Талдом 2 - Станки 1 находится в районе посадочной площадки. Ходатайства о проведении экспертизы сторонами не заявлено..
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 09.08.2022 по делу N А41-75053/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-75053/2021
Истец: ИП Помякушина Александра Владимировна
Ответчик: ПАО "РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН", ПАО "РОССЕТИ ЦЕНТР"