г. Москва |
|
31 октября 2022 г. |
Дело N А40-90165/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: Мухина С.М., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аграровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "РАЛЬФ РИНГЕР МОФ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2022 по делу N А40-90165/22, по заявлению АО "РАЛЬФ РИНГЕР МОФ" к 1) Государственной инспекции по контролю за объектами недвижимости г. Москвы, 2) ГБУ города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Кононенко Т.В. по доверенности от 12.01.2022;
от заинтересованных лиц: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "РАЛЬФ РИНГЕР МОФ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании действий Государственной инспекции по контролю за объектами недвижимости г. Москвы (далее -ответчик 1, Госинспекция по недвижимости), ГБУ города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ответчик 2), выраженных в Уведомлении исх. N МКМЦН-ИСХ-1743/22 от 13.04.2022.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.07.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт которым удовлетворить требования заявителя.
В жалобе указывает на нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права; несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Поскольку апелляционная жалоба подана без пропуска срока на обжалование, лица, участвующие в деле, которые были извещены надлежащим образом в суде первой инстанции, признаются извещенными в суде апелляционной инстанции.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 27.07.2022.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, 13.04.2022 Обществом было получено Уведомление N МКМЦН-ИСХ-1743/22 с требованием добровольно осуществить демонтаж металлического сооружения площадью 300 кв.м., расположенного на земельном участке по адресу: г.Москва, Открытое шоссе, вл.18, в срок до 22.04.2022 со ссылкой на Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Заявитель указал, что в данном Уведомлении не указаны конкретные нормы Постановления Правительства N 819-ПП, на основании которых действует ГБУ "МКМЦН", а также не указан документ Госинспекции по недвижимости г.Москвы, которым установлен факт незаконного (нецелевого) использования земельного участка по адресу: г.Москва. Открытое шоссе, вл.18, выразившийся в возведении металлического сооружения площадью 300 кв.м, которое является некапитальным объектом. Земельный участок с кадастровым номером 77:03:0002005:26 и адресным ориентиром г.Москва, Открытое шоссе, вл.18, принадлежит АО "РАЛЬФ РИНГЕР МОФ" на праве аренды на основании Договора аренды N М-03-41608 от 23.05.2013 и предоставлен для эксплуатации зданий под производство обуви в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка.
Также Заявитель получил от Госинспекции по недвижимости г.Москвы письмо N ГИН-ИСХ-15734/22 от 07.04.2022, в котором указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 г. N336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" срок устранения нарушения по предписанию от 03.03.2022 N 9030829 установлен до 04.07.2022. Предписание было выдано в рамках плановой выездной проверки, проводимой на основании Решения N 9030829 от 15.02.2022.
Не согласившись с оспариваемыми действиями ответчиков, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП "Об утверждении положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" Госинспекция по недвижимости является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" Госинспекция по недвижимости в рамках осуществления своей деятельности проводит мероприятия (обследования), направленные на выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничены, и по результат проведенных мероприятий составляет соответствующий акт.
Акт является внутренним документом Госинспекции по недвижимости, который фиксирует результаты обследования, проведенного сотрудниками Госинспекции по недвижимости на земельном участке, расположенном по адресу: г.Москва. Открытое шоссе, вл.18, в рамках предоставленных им полномочий по выявлению и пресечению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков.
В соответствии Положением о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП, Госинспекцией по недвижимости 03.03.2022 было проведено обследование вышеуказанного земельного участка, в результате чего Госинспекцией по недвижимости на основании пункта 3.3.2 Положения составлен акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения в целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельного участка Госинспекция по недвижимости в 15- дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Необходимо отметить, что обеспечение проведения мероприятий Госинпекцией по недвижимости по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка осуществляется на основании Положения, таким образом, выдача Уведомления от 13.04.2022 N МКМЦН-ИСХ-1743/22 не образует правовых последствий для пользователя земельного участка, а носит информационный характер, предоставляя пользователю земельного участка сведения о ранее выявленных Госинспекцией по недвижимости обстоятельствах, связанных с использованием земельного участка и соответствию такого использования действующему законодательству.
Информационный характер Уведомления не предполагает наделения лица обязанностями по совершению каких-либо действий, то есть Уведомление не имеет властно-распорядительного характера, а следовательно, не обязывает собственника зданий, то есть Заявителя, демонтировать незаконные возведенные строения, так как обеспечение проведения работ по демонтажу незаконно возведенных строений согласно Положению осуществляется силами Госинспекции по недвижимости.
Более того, Уведомление выдано Заявителю государственным бюджетным учреждением, не являющимся государственным или муниципальным органом власти и не наделенным полномочиями по проведению какой-либо проверки или надзора и выдаче предписаний по устранению нарушений.
Позиция Заявителя основана на неправильном толковании норм законодательства, в частности предусмотренных Положением, а действия ответчиков совершены в рамках представленных полномочий.
Кроме того, Заявителем не принимается во внимание факт составления Акта, в силу Положения являющегося доказательством подтверждения незаконного (нецелевого) использования земельного участка и составленного Госинспекцией по недвижимости.
Таким образом, действия по проведению мероприятий по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществлены в соответствии предоставленными полномочиями, при отсутствии нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного действия Ответчиков соответствуют действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьей 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Как следует из статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), пункта 1 статьи 198, пункта 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" основанием для принятия решения суда о признании действий государственного органа незаконными являются одновременно как несоответствие действий государственного органа закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными действиями гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации.
Заинтересованность лица при обращении в арбитражный суд выражается в том, что удовлетворение предъявленных им требований должно приводить к восстановлению прав этого лица, в связи с нарушением или оспариванием которых оно вынуждено обращаться к судебной защите.
Таким образом, отсутствуют основания, предусмотренные статьей 13 ГК РФ, статьями 198, 201 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания оспариваемых действий незаконными.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно.
Заявленные в апелляционной жалобе доводы направлены лишь на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств правомерно установленных судом, ввиду чего являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права и не могут быть положены в основу отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2022 по делу N А40-90165/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-90165/2022
Истец: АО "РАЛЬФ РИНГЕР МОФ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ КОНТРОЛЬНО-МОНИТОРИНГОВЫЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ"
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1527/2023
17.02.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1527/2023
31.10.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65048/2022
22.08.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-53382/2022
27.07.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-90165/2022
27.07.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39352/2022