г. Томск |
|
2 ноября 2022 г. |
Дело N А03-4910/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Павлюк Т.В.
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А., без использования средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Каменского района Алтайского края (N 07АП-9281/2022) на решение от 18.08.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4910/2022 (судья Зверева В.А.), по заявлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (ОГРН 1092221004040, ИНН 2221172516), г. Барнаул, к Администрации Каменского района Алтайского края (ОГРН 1022200754575, ИНН 2247001530), г. Камень-на-Оби Алтайского края, о признании незаконным бездействия, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю,
при участии в судебном заседании:
- без участия (извещены),
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай обратилось в Арбитражный суд Алтайского края (далее - заявитель, МТУ Росимущество) с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Администрации Каменского района Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, Администрация), которым просит признать незаконным бездействие Администрации Каменского района Алтайского края, выразившееся в не подготовке и не направлении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город г. Камень -на-Оби Алтайского края; обязать Администрацию Каменского района Алтайского края подготовить проект о внесении изменений в генеральный план МО г. Камень-на-Оби Алтайского края, утвержденный решением Каменской городской Думы Алтайского края от 29.03.2011 N 24, в правила землепользования и застройки МО г. Камень-на-оби Алтайского края, утвержденные решением Каменской городской Думы Алтайского края от 25.12.2012 N 38, в отношении территориальной зоны, в границах которой находится земельный участок федеральной собственности с кадастровым номером 22:68:010917:1, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Красноармейская, д. 50, для приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с его фактическим использованием, и направить его в Каменское районное Собрание депутатов Алтайского края на рассмотрение и утверждение.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.08.2022 исковые требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие Администрации Каменского района Алтайского края, выразившееся в не подготовке и не направлении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город г. Камень-на-Оби Алтайского края. Суд обязал Администрацию Каменского района Алтайского края подготовить проект о внесении изменений в генеральный план МО г. Камень -на-Оби Алтайского края, 6 утвержденный решением Каменской городской Думы Алтайского края от 29.03.2011 г. N 24 в Правила землепользования и застройки муниципального образования город г. Камень-на-Оби Алтайского края, утвержденные решением Каменской городской Думы Алтайского края от 25.12.2012 N 38 в отношении территориальной зоны, в границах которой находится земельный участок федеральной собственности с кадастровым номером: 22:68:010917:1, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Красноармейская, д. 50, для приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с его фактическим использованием, направить его в Каменское районное Собрание депутатов Алтайского края на рассмотрение и утверждение
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Администрация указывает, что изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 22:68:010917:1 возможно без внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края.
МТУ Росимущество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, не обеспечившие личное участие и явку своих представителей в судебное заседание, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем, суд апелляционной инстанции на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно выписке из ЕГРН N КУВИ-01/2022-35004039 от 15.03.2022 земельный участок с кадастровым номером: 22:68:010917:1, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Красноармейская, д. 50, находится на праве собственности у Российской Федерации, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для научно-исследовательской деятельности.
На указанном участке расположено административное здание с кадастровым номером: 22:68:010917:44, предоставленное на праве оперативного управления УФНС России по Алтайскому краю, что подтверждается выпиской из ЕГРН N КУВИ-002/2021- 34011548 от 08.04.2021.
В соответствии с Положением, утвержденным приказом Росимущества от 19.12.2016 N 470, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее - Территориальный орган) от имени Российской Федерации осуществляет права собственника в отношении расположенного на территории Алтайского края федерального имущества, в том числе, в отношении земельных участков.
Как следует из материалов дела, земельный участок находится в зоне среднеэтажной жилой застройки. Основными видами разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства данной зоны является среднеэтажная жилая застройка, т.е. территориальная зона, в которой расположен Участок, установлена без учета находящихся на нем административных зданий.
С целью приведения вида разрешенного использования фактическому использованию Участка в адрес Администрации Каменского района Алтайского края было направлено письмо N АС-7353 от 19.11.2018 о внесении изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края, в ответ на которое Администрация Каменского района Алтайского края письмом N 217/ПА/4329 от 26.12.2018 сообщила, что внесение указанных изменений планируется в 2019 году.
В связи с невнесением изменений МТУ Росимущество письмом N СВ-6492 от 05.08.2021 повторно обратилось с указанной просьбой.
МТУ Росимущество письмом N ЕХ-491 от 21.01.2022 сообщило, что в случае невнесения в кратчайшие сроки изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края, Территориальный орган будет вынужден обратиться в суд с требованием о признании незаконным бездействия.
В ответ письмом N 217/ПАУ447 от 04.02.2022 Администрация Каменского района Алтайского края сообщила, что в бюджете на 2022 год не предусмотрены денежные средства по указанному вопросу.
Не согласившись с указанным бездействием органа местного самоуправления, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчиком длительный период (с 2018) не исполняется требование о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город г. Камень-на-Оби Алтайского края, учитывая, что Администрацией, согласно постановлению N 395 от 25.04.2022, осуществляются работы по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город г. Камень-на-Оби Алтайского края, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 31 и 32 ГрК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, 5 содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (ч. 5 ст. 31 ГрК РФ).
Как верно установлено судом первой инстанции, согласно постановлению N 395 от 25.04.2022, Администрацией осуществляются работы по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город г. Камень-на-Оби Алтайского края.
Учитывая изложенное, арбитражный суд совершенно обоснованно при оценке доказательств по делу в их совокупности пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель неоднократно обращался к Администрации с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края, между тем невнесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края препятствует Территориальному органу оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок УФНС России по Алтайскому краю и нарушает права и законные интересы заявителя (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200).
На обстоятельства, свидетельствующие об обратном, в апелляционной жалобе не указано, соответствующих доказательств, опровергающих указанные выше выводы суда, не представлено.
Правовых оснований не согласиться с позицией арбитражного суда, судебная коллегия не усматривает.
Как указывает ответчик в апелляционной жалобе, Территориальному органу было предложено в административном порядке обратиться за изменением вида разрешенного использования. Между тем, таких доказательств в материалы дела не представлено.
При этом, согласно ст. 39 ГрК РФ с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования обращаются физические или юридические лица.
Указанная муниципальная услуга проводится за плату, необходимую для проведения публичных слушаний.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
ГрК РФ установлен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки на основании обращения федерального органа исполнительной власти в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Таким образом, с учетом предусмотренной законом процедуры внесения соответствующих изменений, требования Территориального органа судом первой инстанции удовлетворены правомерно.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, основанные на фактических обстоятельствах, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм судом права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ могут быть основанием для отмены или изменения судебного акта суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.08.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4910/2022 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Каменского района Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно - Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Постановление, выполненное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-4910/2022
Истец: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай
Ответчик: Администрация Каменского района АК
Третье лицо: УФНС России по Алтайскому краю