г. Москва |
|
31 октября 2022 г. |
Дело N А40-1164/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 июня 2022 года по делу N А40-1164/22 по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) к ООО "Русалтранс" (ОГРН 1028700588146) о взыскании задолженности, процентов,
УС Т А Н О В И Л :
ОАО "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Русалтранс" (далее - ответчик) о взыскании 15 452 рублей 31 копейки.
Решением от 03 июня 2022 года по делу N А40-1164/22 Арбитражный суд города Москвы в иске отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ноябре 2020 г., на станцию назначения Кучеткан Красноярской железной дороги по железнодорожной накладной ЭР543845 был отправлен вагон N 61667911, плательщиком по данным накладным является ООО "РусАлТранс".
В пути следования вагон N 61667911 по жд накладной ЭР543845 был отцеплен и задержан на станции Гыршелун Забайкальской железной дороги, для исправления технической неисправности направлен на станцию Чита-1.
После проведения ремонта указанный вагон со станции Чита-1 направлен на станцию назначения Кучеткан по железнодорожной накладной ЭР981981.
О проведении ремонта, в разделе "Отметки в пути следования" железнодорожных накладных, сделаны соответствующие записи со ссылками на первичные документы.
В соответствии с п. 39.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, по прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе "Отметки в пути следования" отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
Размер провозной платы внесенный ответчиком по вагону 61667911 составил 164 653,00 руб.
Размер провозной платы с учетом ремонта вагона на станции Чита-1 Забайкальской ж.д. составил 177 276,00 руб., что превышает оплаченный тариф на 12 623,00 руб.
Таким образом, у ООО "РусАлТранс" образовалась задолженность по провозным платежам на сумму 15147,60 руб. (с учетом НДС в размере 2524.60 руб.).
Согласно п. 2.16.1.Прейскуранта 10-01 плата за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов определяется по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона по тарифным схемам, указанным в таблице N 15 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.
Пунктом 2.16.2 Прейскуранта 10-01 плата за пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов (за исключением собственных (арендованных) универсальных полувагонов и платформ, специализированных платформ для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м) в ремонт и из ремонта, прибывших из ремонта на железнодорожную станцию и предъявленных затем к перевозке на другую железнодорожную станцию под погрузку груза, порожнего пробега арендованного вагона, следующего под погрузку с железнодорожной станции, на которой осуществлена передача вагона в аренду, новых вагонов с заводов-изготовителей с номером, подвижного состава на своих осях (вагоны без номера, с неполным номером, локомотивы, краны на железнодорожном ходу и др.) определяется по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона по тарифным схемам NN 25 - 29 по второму тарифному классу с применением коэффициентов, указанных в таблице N 3 приложения 3 настоящего Тарифного руководства и без применения других коэффициентов, указанных в подпунктах 2.5.1 и 2.16.1 настоящего Тарифного руководства.
Расчет платы за вагоны с отметкой в накладной о направлении их в ремонт на станцию, не являющуюся станцией отцепки - за фактическое расстояние перевозки по ломанному тарифу производится: от станции отправления до станции отцепки по правилам пункта 2.16.1 Прейскуранта 10-01: от станции отцепки до станции производства ремонта по правилам пункта 2.16.2 Прейскуранта 10-01: от станции производства ремонта до станции первоначального направления основной отправки по правилам пункта 2.16.1. Прейскуранта 10-01.
Согласно ст. 25 Устава железнодорожного транспорта РФ (далее. Устав), транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приёме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.
В соответствии со ст. 30 Устава, плата за перевозку грузов, грузобагажа и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем (отправителем) до момента приёма грузов, грузобагажа для перевозки.
Таким образом, документами, подтверждающими частичную оплату провозных платежей по спорной отправке является железнодорожная накладная ЭР543845, принятого к перевозке вагона в групповой отправке.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований.
Между тем, доводы апелляционной жалобы истца являются по следующим основаниям.
Согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исковые требования о взыскании добора провозной платы заявлены в отношении перевозки вагона N 61667911 по жд накладной ЭР543845, по причине отцепки и задержки по станции Гыршелун, с последующим направлением для исправления технической неисправности на стацию Чита-1, что повлекло за собой изменение размера провозной платы в соответствии с правилами ее расчета по Прейскуранту 10-01.
В отзыве на исковое заявление ответчиком - ООО "РусАлТранс" в обоснование отказа удовлетворения исковых требований указан иной вагон - 54893474 по жд накладной ЭФ084218.
Судом первой инстанции в мотивировочной части также исследовались обстоятельства отцепки вагона 54893474 по жд накладной ЭФ08421, что является неотносимым к существу заявленных исковых требований.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о неправомерности расчета провозной платы в отношении перевозки вагона N 61667911 по жд накладной ЭР543845, по причине отцепки и задержки по станции Гыршелун, с последующим направлением для исправления технической неисправности на стацию Чита-1, суд апелляционной инстанции, проверив расчет взыскиваемых сумм, приходит к выводу об удовлетворении иска о взыскании суммы долга 15147 руб. 60 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 14.09.2021 по 24.12.2021 в размере 304 руб. 71 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга в размере 15147 руб. 60 коп., с 25.12.2021 по дату фактического погашения долга, исключив из расчета период действия моратория в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" и подп. 2 п. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В этой связи, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03 июня 2022 года по делу N А40-1164/22 отменить.
Взыскать с ООО "Русалтранс" в пользу ОАО "Российские железные дороги" суммы долга 15147 руб. 60 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 14.09.2021 по 24.12.2021 в размере 304 руб. 71 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга в размере 15147 руб. 60 коп., с 25.12.2021 по дату фактического погашения долга, исключив из расчета период действия моратория, в возмещение расходов по оплате госпошлины 2000 руб.
Взыскать с ООО "Русалтранс"в доход федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1164/2022
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "РУСАЛТРАНС"