г. Хабаровск |
|
03 ноября 2022 г. |
А04-3429/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Воронцова А.И., Жолондзь Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Премиум ДВ": Ткачёв Денис Леонидович, директор на основании приказа;.
от общества с ограниченной ответственностью "Спецэкомаш": Болдырева Светлана Юрьевна, представитель по доверенности N 2 от 10.01.2022
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецэкомаш"
на решение от 21.06.2022
по делу N А04-3429/2021
Арбитражного суда Амурской области,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Премиум ДВ" (ОГРН 1162801060377, ИНН 2815016091)
к обществу с ограниченной ответственностью "Спецэкомаш" (ОГРН 1185476011181, ИНН 5448951953)
о взыскании 3449575,14 руб.
третьи лица: прокуратура Амурской области (ОГРН 1022800535856, ИНН 2801018780), министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (ОГРН 1112801012477, ИНН 2801168320), управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (ОГРН 1022800533172, ИНН 2801080146), министерство природных ресурсов Амурской области (ОГРН 1082801003350, ИНН 2801130936), государственное бюджетное учреждение Амурской области "Экология" (ОГРН 1202800000391, ИНН 2801254988); Правительство Амурской области (ОГРН 1072801009115, ИНН 2801123826)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Премиум ДВ" (далее - ООО "Премиум ДВ", истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Спецэкомаш" (далее - ООО "Спецэкомаш", ответчик) о взыскании 528 961,34 руб. долга по договору на оказание услуг по приему и размещению отходов от 15.02.2021 N ЗП-2021 за период январь - февраль 2021 года.
По заявлению возбуждено дело N А04-3429/2021.
Решением от 09.07.2021, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2021, иск удовлетворен в заявленном размере.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.02.2022 N Ф03-6925/2021 решение от 09.07.2021 и постановление апелляционного суда от 06.10.2021 отменены, дело N А04-3429/2021 направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
На новом рассмотрении Арбитражный суд Амурской области определением от 16.02.2022 объединил в одно производство дело N А04-3429/2021 с делом N А04-168/2022 по иску ООО "Премиум ДВ" к ООО "Спецэкомаш" о взыскании 1 240 354,97 руб. долга по договору на оказание услуг по приему и размещению отходов от 15.02.2021 N ЗП-2021 за период август-ноябрь 2021 года, с делом N А04-7780/2021 по иску ООО "Премиум ДВ" к ООО "Спецэкомаш" о взыскании 1 680 258,83 руб. долга по договору на оказание услуг по приему и размещению отходов от 15.02.2021 N ЗП-2021 за период март - июль 2021 года.
До рассмотрения спора по существу на новом рассмотрении ООО "Премиум ДВ" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило исковые требования, просило взыскать 2 536 099,95 руб. долга по договору на оказание услуг по приему и размещению отходов от 15.02.2021 N ЗП-2121 за период январь - ноябрь 2021 года.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены прокуратура Амурской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, министерство природных ресурсов Амурской области, государственное бюджетное учреждение Амурской области "Экология", Правительство Амурской области (далее - прокуратура, Министерство ЖКХ Амурской области, Управление регулирования цен, ГБУ "Экология", Минприроды Амурской области, Правительство, третьи лица)
Решением Арбитражного суда Амурской области от 21.06.2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом ООО "Спецэкомаш", обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Суд не дал ненадлежащей оценке собранных по делу доказательств, необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о назначении по делу экспертизы, для определения коэффициентов максимально допустимого сжатия отходов мусора. Ответчиком представлен контррасчет и расчет средней плотности отходов, но суд не дал оценки данному расчету, признав правильным расчет истца, который рассчитал лишь среднюю плотность по каждой из категории объектов, не учитывая при этом объем по каждой из категории объектов.
Полагает неверным вывод суда о том, что счета-фактуры (УПД) за период с января по ноябрь 2022 года подписаны ответчиком без возражений, а направленные в адрес ответчика претензии от 21.04.2021 г и от 13.09.2021 исполнены ответчиком частично; данный вывод суда противоречит представленным в дело доказательствам, подтверждающим, что все УПД ответчик подписывал с возражениями, принимал их частично в неоспариваемой сумме и оплачивал по коэффициентам, рассчитанным исходя из плотности отходов-0,25, направленные в адрес ответчика претензии частично не исполнялись.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2022 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству на 01.09.2022 в 10 час. 40 мин., информация об этом размещена публично на официальном сайте арбитражного суда в сети интернет.
Истец письмом от 16.08.2022 N 84 направил отзыв на жалобу, в котором просил отказать в ее удовлетворении, полагая решение законным и обоснованным.
До даты заседания ответчик письмом от 12.08.2020 N 2885 направил дополнительные документы (переписку с ГБУ "Экология" и Министерства природных ресурсов Амурской области: письмо от 05.08.2022 N09-08/350 ГБУ "Экология", письмом от 05.08.2022 N 06-15/4811 Минприроды Амурской области)
Письмом от 31.08.2022 N 3059/02 ответчик направил дополнение к апелляционной жалобе, указав на ничтожность договора N ЗП-2021 от 15.02.2021 заключенного сторонами, указал на то, что истец осуществляет деятельность на объекте, который не включен в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) и не имеет документации, предусмотренной законодательством. Так же, у ООО "Премиум ДВ" отсутствует лицензия на осуществление деятельности по размещению отходов именно на полигоне.
Определением суда от 01.09.2022 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 29.09.2022 в 12 час. 00 мин. в целях раскрытия доказательств, направления ООО "Премиум ДВ" и иным участвующим в деле лицам дополнения к апелляционной жалобе, переписки с ГБУ "Экология" и Министерством природных ресурсов Амурской области, предоставления "Премиум ДВ" письменных пояснений к дополнениям апелляционной жалобы ответчика, мнение по представленной переписке, пояснения по порядку расчета с обоснованием
Истец письмом от 14.09.2022 N 94 направил отзыв на жалобу, в котором просил отказать в ее удовлетворении, полагая решение законным и обоснованным.
Сопроводительным письмом от 27.09.2022 N 98 истец направил в суд письмо главы администрации г. Зея от 26.09.2022 N 01-03/6044.
До даты заседания ответчик письмом от 26.09.2022 N 3323 направил письменные пояснения к судебному заседанию на 29.09.2022 с приложением дополнительных документов.
В заседание апелляционного суда представитель ответчика поддержала доводы жалобы, просила решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Определением суда от 29.09.2022 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 27.10.2022 в 11 час. 00 мин.
Третьи лица, явку представителей в заседание суда не обеспечили, отзыв и письменных пояснений к дополнениям не представили.
Представитель ООО "Спецэкомаш" в судебном выступлении доводы жалобы и дополнений поддержала, дав пояснения по существу спора, просила отменить решение.
Представитель ООО "Премиум ДВ" участвующий в заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Зейского районного суда Амурской области просил отказать в удовлетворении жалобы, по основаниям изложенным в отзыве и дополнительных пояснениях.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Спецэкомаш" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), осуществляющим деятельность с 01.01.2019, на основании соглашения от 20.08.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны "Кластер N 1 (г. Зея, г. Тында, Сковородинский район, Зейский район, Магдагачинский район, Тындинский район)" Амурской области, заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (уполномоченный орган) и ООО "Спецэкомаш" (региональный оператор).
ООО "Премиум" на основании договора аренды от 15.12.2017, заключенного с КУМИ г. Зеи является арендатором земельного участка с кадастровым номером 28:03:030004:23, расположенного по адресу: Амурская область, г. Зея, юго-восточная часть кадастрового квартала (район 3 км а/дороги Зея - Золотая Гора).
Указанный земельный участок кадастровым номером 28:03:030004:23 используется в качестве полигона твердых бытовых отходов и функционирует с 21.11.1988, юридический факт ввода которого в эксплуатацию установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Амурской области от 20.12.2018 по делу N А04-9580/2018.
15.02.2021 между региональным оператором по обращению с ТКО ООО "Спецэкомаш" (заказчик) и ООО "Премиум ДВ" (исполнитель) заключён договор N ЗП2121 на оказание услуг по приему и размещению отходов.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 договора, в соответствии с действующей Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Амурской области, исполнитель принимает, а заказчик передает исполнителю самостоятельно или через третье лицо для размещения на полигоне твердых бытовых отходов (далее - ТБО, полигон), расположенном но адресу: Амурская область, г. Зея, юго-восточная часть кадастрового квартала (район 3 км а/дороги Зея-Золотая Гора), кадастровый N 28:03:030004:23 ТКО, на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Заказчик обязуется в течение срока действия договора передать на полигон, принятые от потребителей и транспортируемые с мест (площадок) накопления ТКО, и оплатить услуги исполнителя по цене, установленной настоящим договором.
Стороны определили осуществлять коммерческий учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с пунктом "б" пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), а в случае отсутствия (выхода из строя) средств измерения в соответствии с пунктом 11 Правил N 505 (пункт 2.1.2 договора).
Пунктом 2.1.7 установлено, что исполнитель обязан вести учет ТКО, принимаемых на полигоне для размещения, посредством заполнения журнала регистрации их поступления (приложение N 1 к договору), который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
Заказчик обязан своевременно и в полном объеме оплатить услуги исполнителя по цене, указанной в разделе 3 настоящего договора. Доставлять на полигон ТКО только специализированным автотранспортом (перечень транспорта предоставляется исполнителю заблаговременно). В случае изменения автотранспорта, заказчик обязуется незамедлительно уведомить об этом исполнителя (пункты 2.3.1, 2.3.2 договора).
Стоимость услуг за приём и размещение отходов составляет (без НДС) 77,17 руб. за 1 куб. м, 308,68 руб. за 1 тн (пункт 3.1 договора).
Основанием для расчетов являются выставленные исполнителем счет и акт об оказании услуг с приложением копий отчетных документов (согласно приложению N 1).
Заказчик обязан рассмотреть и подписать акт об оказании услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его получения и направить второй экземпляр исполнителю.
В случае возражений заказчик направляет в адрес исполнителя в срок, установленный для подписания акта об оказании услуг, мотивированный отказ от подписания акта. В случае не подписания акта оказания услуг в течение указанного срока и отсутствия мотивированного отказа со стороны заказчика, акт об оказании услуг считается подписанным сторонами.
Расчет с исполнителем за оказанные услуги по договору осуществляется заказчиком в течение 15-ти рабочих дней с момента подписания заказчиком акта оказанных услуг (пункты 3.3, 3.4 договора).
Договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2021, и действует до 31.12.2021.
Истец, как исполнитель, оказывал деятельность по вывозу ТКО от мест первичного сбора и накопления ответчика, в адрес ответчика направлялись универсальные передаточные документы (УПД), счета-фактуры на объемы оказанных услуг, счета на оплату.
Поскольку истец как владелец полигона не оборудовал его средствами измерения массы ТКО, что требовалось на основании пункта 10 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила N 505) коммерческий учет массы ТКО осуществлялся им в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Правил N 505 исходя из средней плотности ТКО и объёма ТКО, определяемого исходя из уменьшенной вдвое установленной вместимости кузова транспортного средства по л техническим характеристикам, указанных в ПТС с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов.
Для оплаты оказанных услуг за период январь-февраль 2021 года на общую сумму 869 181,14 руб. истцом выставлены счета на оплату, счета-фактуры от 18.02.2021 N 7 на сумму 462 032,22 руб., от 28.02.2021 N 18 на сумму 407 148,92 руб.
Оплату услуг за указанный период ответчик произвел 02.04.2021 частично в размере 340 219,80 руб., в связи с чем, за период январь-февраль 2021 года сложилась задолженность 528 961,34 руб.
Требования о взыскании задолженности за данный период рассматривались в деле N А04-3429/2021.
Для оплаты оказанных услуг за период март-июль 2021 года истцом выставлены счета, счета-фактуры от 31.03.2021 N 30 на сумму 444 159,65 руб., от 30.04.2021 N 56 на сумму 521 422,26 руб., от 31.05.2021 N 88 на сумму 684 760,28 руб., от 30.06.2021 N 107 на сумму 559 868,35 руб., от 31.07.2021 N 119 на сумму 543 462,01 руб.
Оплату услуг за указанный период ответчик произвел частично платежными поручениями от 09.06.2021 N 800 на сумму 265 241, 01 руб., от 27.05.2021 N 723 на сумму 209 193,98 руб., от 27.08.2021 N 1086 на сумму 209 910,12 руб., от 30.04.2021 N 605 на сумму 175 331,63 руб., от 30.07.2021 N 1007 на сумму 213 736,98 руб.
Направленная ответчику претензия от 21.04.2021 о необходимости оплатить долг, исполнена ответчиком частично. Задолженность на момент обращения в суд за период август-ноябрь 2021 составила 1 680 258,83 руб.
Требования о взыскании задолженности за данный период рассматривались в деле N А04-7780/2021.
Для оплаты оказанных услуг за период август-ноябрь 2021 года истцом выставлены счета, счета-фактуры от 31.08.2021 N 130 на сумму 546 348,17 руб., от 30.09.2021 N 143 на сумму 519 053,14 руб., от 31.10.2021 N 168 ан сумму 526 978,50 руб., от 30.11.2021 N 203 на сумму 411 779,12 руб.
Оплату услуг за указанный период ответчик произвел частично платежными поручениями от 24.09.2021 N 1140 на сумму 208 490,96 руб., от 01.11.2021 N 1305 на сумму 196 662,34 руб., от 26.11.2021 N 1470 на сумму 201 785,66 руб., от 10.12.2021 N 1533 на сумму 156 865 руб.
Направленная ответчику претензия от 13.09.2021 о необходимости оплатить долг, исполнена ответчиком частично. Задолженность на момент обращения в суд за период август-ноябрь 2021 года составила 1 240 354,97 руб.
Требования о взыскании задолженности за данный период рассматривались в деле N А04-168/2022.
На момент рассмотрения спора, с учетом объединения дел N А04-3429/2021, N А04-168/2022, N А04-7780/2021 в одно производство, уточненная сумма задолженности за период январь - ноябрь 2021 года составила 2 5360 99,95 руб.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, дополнениях и отзыве на нее, заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс, ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 781 Гражданского кодекса заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу статей 779, 781 Гражданского кодекса исполнитель считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства при совершении перечисленных в договоре действий или осуществлении определенной деятельности, что является основанием оплаты.
В спорном правоотношении истец оказывал услуги захоронения (размещения) ТКО в связи чем, к отношениям сторон подлежат применению специальные нормы Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно части 1 статьи 24.7, части 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) предусматривающими обязанность регионального оператора на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отходы в определенных объемах и местах и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами N 505.
Пунктом 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил (пункт 9 Правил N 505).
Согласно пункту 11 Правил N 505, в случае если объект не оборудован средством измерения или средство измерения вышло из строя (неисправно), коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из средней плотности твердых коммунальных отходов и объема твердых коммунальных отходов, определяемого:
а) в течение 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) - исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство;
б) по истечении 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) или при отсутствии средства измерения - исходя из уменьшенной вдвое установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство.
В спорном случае эксплуатируемый истцом полигон средствами измерения массы поступающих ТКО не оборудован, поэтому расчет следует производить в порядке подпункта "б" пункта 11 Правил N 505 исходя из уменьшенной вдвое установленной вместимости кузова транспортного средства, коэффициента максимального сжатия отходов в соответствии с технической документацией на транспортное средство, определяемого с учетом средней плотности твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 4 Правил N 505 средняя плотность ТКО определяется в целях сопоставления объема и массы ТКО и рассчитывается как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных - как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее - средняя плотность ТКО).
Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в одной единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами. Под средней плотностью ТКО понимается масса отходов, которые содержаться в единице объема значение которой определяется по формуле: V/m = х, где V-объем, m-масса, х - средняя плотность.
Коэффициент уплотнения является расчетной величиной, которая зависит от вида мусора, климатических, погодных условий на момент погрузки и уплотнения и определяет конструктивно-технические возможности спецоборудования машины; вместимость кузова мусоровоза означает максимальное значение объема мусора, который может быть загружен в мусоровоз с определенным геометрическим объемом кузова, при условии применения механизма уплотнения.
Сама формула расчета не предполагает возможности не учитывать показатель средней плотности ТКО (подлежащей определению расчетным путем на основании пункта 4 Правил N 505) при определении коэффициента максимального сжатия отходов в соответствии с технической документацией на транспортное средство. Коэффициент уплотнения в каждом конкретном случае подлежит определению расчетным путем по каждому транспортному средству с учетом средней плотности ТКО.
Согласно письменному отзыву третьего лица - Минприроды Амурской области, показатель средней плотности 8,33 куб.м/1т является среднероссийским, средняя плотность ТКО на территории Амурской области установлена постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2016 N 606.
Приказом Минприроды Амурской области от 15.01.2021 N 5-ОД утверждена Территориальная схема обращения с отходами на период 2019-2030 годы, согласно которому показатель средней плотности 8,94 куб.м. в 1 тонне отходов.
Исходя из годовых нормативов накопления ТКО на территории Амурской области, утверждённых постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2016 N 606, средняя плотность всех ТКО составляет 8,94 куб.м/1т, что соответствует среднероссийским значениям.
В спорный период ТКО доставлялись на полигон транспортными средствами (ТС) ГАЗ 3337 КО-440-3 мусоровоз А314КМ28, ГАЗ 3309 КО-440-2 мусоровоз К 022 ЕХ 28, МАЗ 5340 КО-440-8 мусоровоз Е 839 ХУ 28, МАЗ 5340 КО-440-8, мусоровоз 175ХУ28, МА3 4381СОКО-449-41 мусоровоз К 937 ЕА 28, ГАЗ САЗ 3901 - 10, мусоровоз Е161ХА28, Isuzu Elf самосвал К 077 HP 28, МАЗ 551605 мусоровоз Е 002 ВТ 15, МАЗ КО 449-31 мусоровоз А 783 ЕУ J 74, что сторонами не оспаривается.
Расчет коэффициента максимально допустимого сжатия отходов мусоровозами, принадлежащих ответчику, определен истцом исходя из их грузоподъемности, объема бункера для мусора и проиллюстрирован в таблице:
Марка |
Номер |
Объем бункера (м3) |
Грузоподъёмность (т) |
Расчёт |
Коэффициент сжатия |
|||||
ГАЗ 3337 КО-440-3 |
А 314 КМ 28 |
8 |
3,320 |
3,320*8,94/8 |
3,71 |
|||||
ГАЗ 3309 КО-440-2 |
К 022 ЕХ 28 |
8 |
3,230 |
3,230*8,9/8 |
3,61 |
|||||
МАЗ 5340 КО-440-8 |
Е 839 ХУ 28 |
18 |
7,300 |
7,300*8,94/18 |
3,62 |
|||||
МАЗ 5340 КО-440-8 |
175ХУ28 |
18 |
7,300 |
7,300*8,94/18 |
3,62 |
|||||
МАЗ 4381СОКО- 449-41 |
К 937 ЕА 28 |
13 |
4,450 |
4,450*8,94/13 |
3,06 |
|||||
ГАЗ САЗ 3901 |
Е161ХА28 |
9.4 |
3,100 |
3,100*8,94/9. 40 |
2,95 |
|||||
МАЗ КО 449-33 |
К182ММ |
18.5 |
8,150 |
8,150*8,94/18 |
3,94 |
|||||
МАЗ-534Д5 КО 449- 35 |
К184НР |
22 |
6,735 |
6,735*8,94/22 |
2,74 |
|||||
МАЗ 551605 |
Е 002 ВТ 15 |
18 |
11,000 |
11,000*8,94/1 8 |
5,46 |
|||||
МАЗ КО 449-31 |
А 783 ЕУ 74 |
18 |
8,700 |
8,700*8,94/18 |
4,32 |
Коэффициент уплотнения прямо влияет на объем загружаемых в транспортное средство твердых бытовых отходов.
Согласно расчету средней плотности ТКО, на основании годовых нормативов накопления, утверждённых постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2016 N 606, произведенного истцом с учетом категорий объектов, среднесезонного суточного норматива накопления ТКО (м3/сут., кг/сут.), среднегодового норматива накопления ТКО (65,5696 м3/год, 7334,2942 кг/год), средняя плотность ТКО составила 8,940137689.
В соответствии с произведенным истцом расчетом задолженности (население и юридические лица Зея, Зейский район) ответчику по договору от 15.02.2021 N ЗП-2121 за период январь - ноябрь 2021 года оказано услуг на общую сумму 4 713 537,43 руб., из них оплачено 2 177 437,48 руб., задолженность составила 2 536 099,95 руб.
Осуществляя расчет, владельцем полигона учтены марка ТС, объем бункера м3, показатель объема бункера м3 поделенный пополам, коэффициент сжатия, количество рейсов каждого ТС помесячно; общее количество рейсов, показатель объема из расчета: объем бункера/2 х коэффициент сжатия х количество рейсов; годовой объем с учетом коэффициента сжатия в исковой период.
Коэффициент уплотнения определен в каждом конкретном случае расчетным путем по отдельному ТС с учетом средней плотности ТКО и не противоречит техническим характеристикам ТС ответчика.
Доводы ответчика о необходимости определения при расчете коэффициента максимально допустимого сжатия отходов применение средней плотности 0,25 пропорционально количеству собранного мусора от населения и иных субъектов, признан необоснованным.
Суд отмечает, что средняя плотность отходов на территории Амурской области согласно приложению к Территориальной схеме обращения с отходами N 5-ОД от 15.01.2021 и N 5-ОД от 29.11.2021 "Объем образования ТКО" (население) установлен 0,25 т./ м3, что в переводе составит 4 м3 в 1 тонне ТКО. Данный коэффициент установлен только для населения постановлением Правительства от 30.12.2016 N 606, однако ответчик применяет его без учета ТКО юридических лиц, предпринимателей, административных зданий, спортивных, социальных, медицинских и иных учреждений.
Необходимость определения средней плотности ТКО содержится в подпункте "б" пункта 11 Правил N 505. Ответчик, осуществляющий вывоз ТКО не представил доказательства раздельного сбора мусора от населения и иных хозяйствующих субъектов.
Таким образом, сумма долга 2 536 099, 95 руб. взыскана обоснованно.
Доводы жалобы о недействительности договора N ЗП-2021 от 15.02.2021, в связи с осуществлением истцом деятельности на полигоне, который не включен в Государственный реестр объектов размещения отходов, не имеет лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов на полигоне, иной необходимой документации, отсутствие утвержденного тарифа на соответствующий вид деятельности отклоняются.
Действительно в силу пункта 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Вместе с тем, пунктом 2.1 статьи 29.1 Закона N 89-ФЗ установлено, что до 01.01.2023 запрет, установленный пунктом 7 статьи 12 Закона об отходах, также не распространяется на объекты, указанные в пункте 8 настоящей статьи, т.е. введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Согласно Территориальной схеме обращения с отходами субъекта от 15.01.2021 размещение отходов на земельном участке с кадастровым номером 28:03:030004:23 предусмотрено до 01.01.2023, далее запланированы мероприятия по рекультивации существующего места захоронения.
Таким образом, законодательство не запрещает использование полигона ТКО города Зеи вплоть до 01.01.2023.
При этом, ООО "Премиум ДВ" на основании концессионного соглашения N 8 от 19.08.2021 в отношении полигона ТБО, находящегося в муниципальной собственности города Зеи, заключенного с муниципальным образованием в лице КУМИ г. Зеи обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, утилизации, обезвреживанию, размещения отходов.
Представленная в материалы дела переписка с Росприроднадзором, Миниприроды Амурской области, Управлением регулирования цен свидетельствует о том, что ООО "Премиум ДВ" принимало меры по включению объекта размещения отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов, установления тарифов.
В данном случае основанием для отказа предоставления лицензии и установления тарифа являлись отсутствие проектной документации на строительство объекта размещения отходов и включения объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Так же установлено, земельный участок 28:03:030004:23 используется в качестве полигона твердых бытовых отходов и функционирует с 21.11.1988, юридический факт ввода которого в эксплуатацию установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Амурской области от 20.12.2018 по делу N А04-9580/2018.
По приведенным основаниям, а также положений пункта 5 статьи 166 Гражданского кодекса, заявление ответчика о недействительности сделки при подтверждении факта исполнения договора, не имеет правового значения.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому жалоба отклоняется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.06.2022 по делу N А04-3429/2021 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
А.И. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-3429/2021
Истец: ООО "Премиум ДВ"
Ответчик: ООО "Спецэкомаш"
Третье лицо: Арбитражный суд Амурской области
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2023 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5956/2022
03.11.2022 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4698/2022
21.06.2022 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-3429/2021
07.02.2022 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6925/2021
06.10.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4669/2021
09.07.2021 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-3429/2021