г. Владивосток |
|
03 ноября 2022 г. |
Дело N А51-5650/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ячмень,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр",
апелляционное производство N 05АП-6581/2022
на решение от 15.09.2022
судьи Р.С. Скрягина
по делу N А51-5650/2022 Арбитражного суда Приморского края
по иску Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский экологический оператор" (ИНН 2504000885, ОГРН 1022501903401)
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" (ИНН 2543049860, ОГРН 1142543011170)
о взыскании 400 012 рублей 97 копеек,
при участии в заседании:
от истца: представитель Прусакова Е.С., по доверенности от 26.04.2022, сроком действия до 31.12.2022, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 21499), паспорт; представитель Трегубова Е.Г., по доверенности от 19.01.2022, сроком действия до 31.12.2022, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 1793), паспорт;
от ответчика: представитель Бартемьева Л.К., по доверенности от 26.10.2022, сроком действия на 1 год, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 12759), свидетельство о заключении брака, паспорт; специалист Заречнева И.С. по доверенности от 26.10.2022, сроком действия на 1 год, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное унитарное предприятие "Приморский экологический оператор" (далее - истец, региональный оператор, предприятие, КГУП "ПЭО") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" (далее - ответчик, учреждение, ГБУЗ "ПКПЦ") 400 012 рублей 97 копеек, составляющих сумму задолженности по контракту на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) N 13717 от 10.03.2021.
Решением суда от 15.09.2022 заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ГБУЗ "ПКПЦ" обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение.
Апеллянт настаивает на том, что методика определения объемов вывозимых отходов за месяц должна рассчитываться на основании Приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 17.12.2020 N 37-01-09/210 "О внесении изменения в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 04.12.2017 N365 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Приморского края" (далее - Приказ N 37-01-09/210) исходя из количества койко-мест и расчета суммы оказанных услуг. Подобное обстоятельство не противоречит пункту 5 постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Постановление N505). Апеллянт указывает, что в силу принципа диспозитивности субъекты правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО.
В соответствии с представленным отзывом на апелляционную жалобу, истец возражает против доводов апелляционной жалобы, считает, что судом первой инстанции объективно оценены все имеющиеся в деле доказательства. Считает, что отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, обжалуемое решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
ГБУЗ "ПКПЦ" подана заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО по объектам, расположенным по адресам: г. Владивосток, ул. Можайская, д. 1Б; г. Владивосток, ул. Светланская, д. 105.
Письмом от 10.03.2021 N 114 ГБУЗ "ПКПЦ" сообщило, что рассмотрело проект государственного контракта на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 13717 на период 2021 год, подписало контракт и приложило протокол разногласий по некоторым пунктам контракта.
Рассмотрев протокол разногласий, КГУП "ПЭО" не приняло и не подписало его, разногласия к контракту N 13717 сторонами не урегулированы.
Письмом от 25.03.2021 N 13-2/1621 КГУП "ПЭО" сообщило об отказе от заключения договора в редакции протокола разногласий, одновременно проинформировав ГБУЗ "ПКПЦ", что договор читается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора.
10.03.2021 между КГУП "Приморский экологический оператор" (исполнитель) и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" (заказчик) заключен государственный контракт N 13717 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (Приложение 2) в объеме и в месте, которые определены в настоящем Контракте, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Государственный (муниципальный) заказчик обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, в соответствии с Постановлением Департамента по тарифам Приморского края.
Согласно пункту 1.2 Контракта объем твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению N 1 к настоящему Контракту.
Пунктом 1.3 Контракта указано, что он заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно пункту 1.4 Контракта определена с 01.01.2021 по 31.12.2021.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта расчетный период равен 1 календарному месяцу.
Согласно пункту 3.3 Контракта оплата услуг производится по безналичному расчету, после подписания Сторонами акта приема-передачи оказанных Услуг, в котором указывается объем и сроки (периоды) оказанных услуг, на основании универсального передаточного документа (УПД) или счета-фактуры и счета на оплату Регионального оператора. Региональный оператор выставляет УПД или счет-фактуру и счет на оплату до 5 числа месяца, следующего за расчетным. Заказчик оплачивает оказанную Услугу в срок не более 10 дней с даты подписания Государственным (муниципальным) заказчиком документа о приемке.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4.3 Контракта Государственный заказчик обязан производить оплату по настоящему Контракту в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим Контрактом.
Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Контракта стороны согласились производить учет объема ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, установленных в местах накопления ТКО либо нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
06.07.2021 между КГУП "ПЭО" и ГБУЗ "ПКПЦ" заключено Дополнительное соглашение N 1 к Государственному контракту на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 13717 от 10.03.2021, согласно которому по объекту г. Владивосток, ул. Можайская, 1Б изменено количество контейнеров - 6 контейнеров объемом 0,75 м3.
Свои обязательства по Контракту на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период январь-сентябрь 2021 года КГУП "Приморский экологический оператор" исполнило в полном объеме на сумму 400 012,97 рублей.
С целью осуществления деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Приморского края, КГУП "ПЭО" заключило договоры с транспортировщиками, имеющими соответствующий вид лицензии на этот вид деятельности:
г. Владивосток, ул. Можайская, д. 1Б осуществляется транспортировщиком ООО "Дорожный сервис";
г. Владивосток, ул. Светланская, д. 105 осуществляется транспортировщиком ООО "Родник ДВ".
В период январь-сентябрь 2021 года региональный оператор оказывал услуги по вывозу ТКО от мест накопления ГБУЗ "ПКПЦ".
В спорный период действовали тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами КГУП "ПЭО", утвержденные постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 19.12.2019 N 65/18 "Об утверждении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами КГУП "ПЭО", осуществляющего деятельность на территории Приморского края, на 2020 год.
Для оплаты за оказанные услуги по вывозу ТКО истец направил в адрес ответчика соответствующие акты, счета-фактуры и счета на оплату.
24.08.2021 КГУП "ПЭО" направило претензию в адрес ГБУЗ "ПКПЦ" с требованием оплаты задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Претензия оставлена без ответа и удовлетворения.
28.10.2021 КГУП "ПЭО" направило претензию с нарастающим долгом в адрес ГБУЗ "ПКПЦ" с требованием оплаты задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Претензия оставлена без ответа и удовлетворения.
ГБУЗ "ПКПЦ" выразило несогласие с Актом приема-передачи твердых коммунальных отходов N 13717 00012 от 30.09.2021, составленным КГУП "ПЭО". Согласно возражениям, ответчик ссылается на то, что объем за месяц должен рассчитываться на основании Приказа N 37-01-09/210 с учетом количества койко-мест и расчета суммы оказанных услуг.
Неисполнение ГБУЗ "ПКПЦ" претензий в добровольном порядке, явилось основанием для обращения КГУП "ПЭО" в арбитражный суд с требованием о взыскании 400 012,97 рублей за неисполнение обязательств по Контракту.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из доказанности истцом факта оказания услуг по Контракту от 10.03.2021 N 13717 и отсутствия оплаты ответчиком их стоимости, в связи с чем ответчик, получив услуги от истца, обязан их оплатить.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Поддерживая выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований, судебная коллегия руководствуется следующим.
При рассмотрении заявленных требований судом первой инстанции верно квалифицированы возникшие между сторонами правоотношения как отношения из договора возмездного оказания услуг, в связи с чем в данном случае подлежат применению нормы главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также общие положения ГК РФ об обязательствах.
В пункте 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.
По смыслу статьи 779 ГК РФ предметом договора возмездного оказания услуг является осуществление определенных действий или определенной деятельности по заданию заказчика (при этом указанные действия или деятельность может как иметь, так и не иметь конечный материальный результат), которая, как правило, не сопровождается созданием овеществленного результата.
Обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг, установлена пунктом 1 статьи 781 ГК РФ.
По смыслу приведенных правовых норм обязанность заказчика по оплате по договору возмездного оказания услуг возникает при совершении исполнителем определенных в договоре действий (деятельности).
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Сложившиеся правоотношения регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 2 статьи 113 Закона N 89-ФЗ и пункте 14 части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (далее - Закон N131-ФЗ) указано, что обязанность органов местного самоуправления по организации деятельности в области обращения с отходами определена законодательно.
В силу пункта 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно положениям пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которой образуются твердые коммунальные отходы и находятся их места сбора, оплачивают услуги региональному оператору по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Такой договор является публичным для регионального оператора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 5 статьи 24.7 Законом N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В Приморском крае с 01.01.2020 деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет краевое государственное унитарное предприятие "Приморский экологический оператор", по результатам конкурсного отбора, проведенного департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, на основании соглашения от 02.07.2019 N 1/6. Зоной деятельности регионального оператора в соответствии с соглашением от 02.07.2019 N 1/6 является территория Приморского края в пределах географических границ.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Постановление N 1156), установлено, что потребитель это - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8(4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8(10) тех же Правил установлено, что в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Как указано в пункте 8(15) Правил N 1156, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
В силу пункта 8(18) Правил, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку разногласия по контракту до настоящего времени не урегулированы, суд первой инстанции верно посчитал, что контракт от 10.03.2021 N 13717 является заключенным и между сторонами на условиях типового договора.
Как указано выше, форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением N 1156 и, согласно пункту 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, договор может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Пунктом 15 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО предусмотрено, что учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема" (далее - Правила N 505).
В соответствии с пунктом 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из нормативов накопления отходов, выраженных в количественных показателях объема, количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В силу пункта 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505.
При этом, коммерческий учет ТКО в соответствии с третьим абзацем подпункта "а" пункта 5 Правил N 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется только при раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил N 505).
Данный пункт лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО (правовой подход сформулирован в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2022 N 303-ЭС22-4152 по делу N А04-3361/2021).
В силу части 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти Субъекта Российской Федерации.
В соответствии с решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 N АКПИ20-956, в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления ТКО коммерческий учет ТКО может осуществляться расчетным путем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 одним из альтернативных способов расчета.
На территории Приморского края утвержден и действует Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) - Постановление Администрации Приморского края от 07.11.2017 N 438-па "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края".
Согласно статье 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, в поданной "ГБУЗ "ПКПЦ" заявке на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО по объектам, расположенным: г. Владивосток, ул. Светланская, д. 105, г. Владивосток, ул. Можайская, д. 1Б стороны согласовали, что объем ТКО подлежащий оплате будет определяться исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
По объекту г. Владивосток, ул. Светланская, д. 105, согласно Приложению N 1 к Контракту указан объем и место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов - 1 контейнер объемом 0,75 куб.м.
По объекту г. Владивосток, ул. Можайская, д. 1Б, согласно Приложению N 1 к Контракту указан объем и место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов - 7 контейнеров объемом 0,75 куб.м.
Дополнительным соглашением N 1 к Контракту, заключенным 06.07.2021 между сторонами, по объекту г. Владивосток, ул. Можайская, д. 1Б изменено количество контейнеров - 6 контейнеров объемом 0,75 куб.м.
В соответствии с условиями Контракта, учет объема ТКО происходит исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, а не согласно количеству койко-мест, что согласовано обеими сторонами.
Согласно информации, представленной транспортировщиками ООО "Дорожный сервис" и ООО "Родник ДВ", в спорный период по вышеуказанным объектам объемы вывоза ТКО осуществлялись, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, учитывая, что в направленном проекте контракта содержалось условие, в соответствии с которым устанавливался учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами N 505 расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО (пункты 1.1, 3.2, 5.1 договора), судом первой инстанции верно определено, что в рассматриваемом случае согласован расчетный метод исходя из количества контейнеров (1) и их объема (0,75 куб.м.) для накопления ТКО на спорном объекте.
Данные выводы соответствуют статье 424 ГК РФ, Правилам N 505, Правилам N 1156 и являются допустимыми в расчетах при исполнении обязательств в рамках типового договора, при отсутствии согласования сторонами иного.
Статья 65 АПК РФ возлагает на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Факт оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО в спорный период подтвержден материалами дела, в том числе, актами оказанных услуг, ответчиком данные обстоятельства документально не опровергнуты. Расчет произведен верно, на основании справки, предоставленной транспортировщиком, а также в соответствии с действующим законодательством.
Доказательств оплаты оказанных услуг ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Оказание услуг по обращению с ТКО КГУП "ПЭО" выполнялись в независимости от оплаты ответчиком в целях соблюдения санитарно-эпидемиологической обстановки. Действующим законодательством Российской Федерации прямо запрещено приостановление вывоза ТКО у потребителя региональным оператором.
Претензий относительно качества и объема оказанных услуг ответчиком не заявлено.
Отсутствие дополнительного финансирования для исполнения государственного контракта не является основанием для прекращения/приостановления выполнения государственно и социально значимых функций и не освобождает ответчика от оплаты фактически оказанных услуг (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.02.2022 N Ф02-7787/2021 по делу N А78-5418/2021).
Свои обязательства по Контракту на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период январь-сентябрь 2021 года КГУП "Приморский экологический оператор" исполнило в полном объеме на сумму 400 012,97 рублей.
Принимая во внимание, что факт оказания услуг, наличие и размер задолженности подтверждены документально и ответчиком не опровергнуты, доказательства оплаты задолженности в материалы дела не представлены, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска и взыскал с ответчика в пользу истца задолженность в размере 400 012,97 рублей.
С учетом вышеизложенного, доводы заявителя апелляционной жалобы признаются несостоятельными, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей, понесенные при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на апеллянта.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.09.2022 по делу N А51-5650/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-5650/2022
Истец: ГУП КРАЕВОЕ "ПРИМОРСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР"