г. Санкт-Петербург |
|
02 ноября 2022 г. |
Дело N А56-104427/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: предст. Гричуков И.С. - доверенность от 26.01.2022
от заинтересованного лица: предст. Новиков А.В. - доверенность от 30.12.2021
от третьего лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19543/2022) общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Фрунзенского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.05.2022 по делу N А56-104427/2021 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Фрунзенского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ЛСТ Констракшен"
об оспаривании распоряжения от 27.10.2021 N 3505-рл
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Фрунзенского района" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЖКС N 3 Фрунзенского района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 27.10.2021 N 3505-рл, а также об обязании внести изменения в реестр лицензий Санкт-Петербурга, включив сведения о многоквартирном доме по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Пловдивская, д. 2, лит. А, в раздел реестра, содержащий перечень многоквартирных домов, в отношении которых Обществом (лицензиатом) осуществляется деятельность по управлению многоквартирными домами.
Решением суда от 07.05.2022 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ООО "ЖКС N 3 Фрунзенского района" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 07.05.2022, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что Инспекцией из подсчета голосов неправомерно исключены голоса собственников квартир NN 19, 43, 67, 141, 269, 371, 386, 492, 621, 664 в количестве 562,5 голосов, что составляет 1,55% от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома; таким образом по подсчетам Общества кворум общего собрания, результаты которого оформлены протоколом от 28.06.2021 N 2, имеется (в собрании приняли участие 50,25% от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома). Податель жалобы также указывает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Пловдивская, д. 2, лит. А, оформленные протоколом от 28.06.2021 N 2, в судебном порядке не оспорены и недействительными не признаны. По мнению подателя жалобы, Инспекция, установив признаки ничтожности протокола, вправе была реализовать свое право на обращение в суд с заявлением о признании решения, принятого общим собранием собственников, недействительным, руководствуясь положениями части 6 статьи 20, части 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Определением председателя четвертого судебного состава Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2022 в составе суда, рассматривающего дело N А56-104427/2021, произведена замена в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а именно: судья Фуркало О.В. ввиду нахождения в очередном отпуске заменена на судью Зотееву Л.В.
В судебном заседании 04.10.2022 представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представил возражения на отзыв Инспекции на апелляционную жалобу, а также ходатайствовал о приобщении к материалам дела приложенных к апелляционной жалобе нотариальных протоколов допроса свидетелей от 14.01.2022 (собственников квартир 115, 497) и заявлений от собственников квартир 19, 43, 67, 141, 269, 664, в которых указанные лица поясняли, что принимали участие в общем собрании, результаты которого оформлены протоколом от 28.06.2021 N 2, и не направляли в Инспекцию заявления о неучастии в данном общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему; также возражал против приобщения к материалам дела дополнительно представленных Обществом документов.
Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства Общества о приобщении к материалам дела приложенных к апелляционной жалобе нотариальных протоколов допроса свидетелей от 14.01.2022 (собственников квартир 115, 497) и заявлений от собственников квартир 19, 43, 67, 141, 269, 664, поскольку указанные документы отсутствовали у Инспекции при подсчете кворума при проверке заявления Общества от 13.10.2021 N ЖКС-01-17-789/21 (вх. от 14.10.2021). Кроме того, в дополнениях к отзыву на апелляционную жалобу Инспекцией указано, что бюллетени по квартирам 19, 43, 67, 141, 269, 386, 664 были учтены при подсчете кворума, бюллетени по квартирам 371, 492, 621 учтены частично.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "ЖКС N 3 Фрунзенского района" обратилось в Инспекцию с заявлением от 13.10.2021 N ЖКС-01-17-789/21 (вх. от 14.10.2021) о внесении изменений в реестр лицензий многоквартирного дома по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Пловдивская, д. 2, лит. А, (далее - МКД) в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 28.06.2021 N 2. К заявлению приложены копия протокола общего собрания собственников помещений МКД от 28.06.2021 N 2; копия договора управления МКД с приложениями, реестр собственников помещений МКД, заключивших договоры управления.
В ходе рассмотрения поступившего заявления Инспекцией рассмотрены документы по вопросу правомерности принятия общим собранием собственников помещений МКД решения о выборе ООО "ЖКС N 3 Фрунзенского района" в качестве управляющей организации, оформленного протоколом от 28.06.2021 N 2.
Согласно акту от 15.10.2021 N 10/21/270 Инспекцией установлено, что общая площадь жилых и нежилых помещений МКД, в период с 31.05.2021 по 22.06.2021, находящаяся в собственности физических и юридических лиц (количество голосов), согласно сведениям протокола от 28.06.2021 N 2 составляет 36361 кв.м. Следовательно, для наличия кворума в собрании должны принять участие собственники, обладающие помещениями общей площадью (количеством голосов) не менее 18180,51 кв.м.
В ходе изучения реестра собственников помещений в многоквартирном доме, содержащем сведения обо всех собственниках помещений в МКД и решений собственников помещений МКД (бюллетеней голосования) на общем собрании собственников помещений в МКД, проведенном в период с 31.05.2021 по 22.06.2021 в форме очно-заочного голосования, Инспекцией установлено, что:
- от собственников помещений N N 6, 9, 10, 12, 19, 25, 42, 43, 57, 67, 68, 74, 86, 89, 100, 114, 115, 130, 141, 142, 161, 170, 183, 253, 269, 295, 323, 371, 386, 418, 490, 492, 497, 621, 633, 641, 664 в Инспекцию поступили заявления о неучастии в общем собрании; при этом среди представленных Обществом решений имеются решения собственников по указанным помещениям;
- в решениях собственников помещений N N 314, 499 дата участия в голосовании не соответствует дате проведения общего собрания собственников помещений в МКД;
- в решении собственника помещения N 428 отсутствует волеизъявление собственника, в бюллетени отсутствуют отметки под всеми вопросами;
- согласно полученным из Росреестра сведениям помещения N N 427, 429, 442 оформлены в долевой собственности, однако в решениях (бюллетенях) указана совместная собственность, подписанная одним собственником помещения; таким образом, голос одного из собственников данных помещений не учитывался;
- в решениях собственников помещений N N 121, 358, 412, 430, согласно данным из Росреестра, указан не собственник помещения на даты проведения общего собрания собственников помещений в МКД.
Ввиду изложенного, голоса в количестве 2309,63 голосов (кв.м) Инспекцией не учитывались.
С учетом изложенного Инспекция пришла к выводу о том, что в общем собрании собственников помещений в МКД приняли участие собственники помещений и их представители, обладающие 20018 - 2309,63 = 17708,37/36361 = 0,487*100=48,7% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
Таким образом, Инспекцией установлено, что решения общего собрания собственников помещений МКД, оформленные протоколом от 28.06.2021 N 2, приняты при отсутствии необходимого кворума и обладают признаками ничтожности.
Распоряжением Инспекции от 27.10.2021 N 3505-рл отказано во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в связи с несоответствием заявления и документов условиям, установленным подпунктом "е" пункта 5 Порядка внесения изменений в реестр лицензии субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N938/пр, со ссылкой на то, что решения общего собрания собственников помещений спорного МКД, оформленные протоколом от 28.06.2021 N 2, имеют признаки ничтожности по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации (решения приняты при отсутствии необходимого кворума).
Не согласившись с распоряжением от 27.10.2021 N 3505-рл, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 07.05.2022 в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в этом доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Частью 1.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
Согласно части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 198 ЖК РФ установлено, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Указанные заявление, уведомление или сведения должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 2 Порядка N 938/пр.
К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются в числе прочего следующие документы: а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления МКД либо об изменении способа управления МКД или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ; в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в МКД (пункт 3 Порядка N 938/пр).
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений,
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В силу пункта 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "ЖКС N 3 Фрунзенского района" обратилось в Инспекцию с заявлением от 13.10.2021 N ЖКС-01-17-789/21 (вх. от 14.10.2021) о внесении изменений в реестр лицензий многоквартирного дома по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Пловдивская, д. 2, лит. А, (далее - МКД) в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 28.06.2021 N 2. К заявлению приложены копия протокола общего собрания собственников помещений МКД от 28.06.2021 N 2; копия договора управления МКД с приложениями, реестр собственников помещений МКД, заключивших договоры управления.
Инспекцией в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Правил N 938/пр осуществлена проверка на предмет отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а именно: рассмотрены документы по вопросу правомерности принятия общим собранием собственников помещений МКД решения о выборе ООО "ЖКС N3 Фрунзенского района" в качестве управляющей организации, оформленного протоколом от 28.06.2021 N 2.
В соответствии со статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в заседании или заочном голосовании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
2) принято при отсутствии необходимого кворума;
3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
Согласно акту от 15.10.2021 N 10/21/270 Инспекцией установлено, что общая площадь жилых и нежилых помещений МКД, в период с 31.05.2021 по 22.06.2021, находящаяся в собственности физических и юридических лиц (количество голосов), согласно сведениям протокола от 28.06.2021 N 2 составляет 36361 кв.м. Следовательно, для наличия кворума в собрании должны принять участие собственники, обладающие помещениями общей площадью (количеством голосов) не менее 18180,51 кв.м.
Однако, в ходе пересчета решений и представленного реестра собственников помещений с учетом поступивших от ряда собственников заявлений о неучастии в общем собрании Инспекцией установлено, что в общем собрании приняли участие собственники помещений МКД, обладающие 17708,37 кв.м, что составляет 48,70% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
Таким образом, Инспекция пришла к выводу о том, что решения общего собрания собственников помещений МКД, оформленные протоколом от 28.06.2021 N 2 приняты при отсутствии необходимого кворума.
Суд апелляционной инстанции проверил приведенные в акте от 15.10.2021 N 10/21/270 расчеты с учетом представленного в материалы дела реестра собственников помещений, заключивших договоры управления МКД, составленного ООО "ЖКС N 3 Фрунзенского района", поступивших в Инспекцию заявлений собственников помещений о неучастии в общем собрании, а также пояснений по расчету, представленных Инспекцией в дополнениях к отзыву на апелляционную жалобу.
Как указывает Инспекция в дополнениях к отзыву на апелляционную жалобу, бюллетени по квартирам 19, 43, 67, 141, 269, 386, 664 были учтены при подсчете кворума, бюллетени по квартирам 492, 371, 621 учтены частично с учетом голосов участвовавших в собрании собственников долей.
Исходя из материалов дела и представленных пояснений, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из числа голосов собственников помещений МКД, принявших участие в общем собрании, оформленном протоколом от 28.06.2021 N 2, Инспекцией правомерно исключены следующие голоса:
- по квартирам N N 6(44,50), 9(66,10), 10(44,50), 12(65,70), 25(66,10), 42(44,30), 57(65,80), 68(65,60), 74(44,40), 86(44,70), 89(65,60), 100(65,60), 114(44,10), 115(44,40), 130(44,10), 142(44,10), 161(65,70), 170(44,70), 183(44,40), 253(65,60), 295(44,60), 323(44,60), 418(62,10), 490(61,80), 497(62,80), 633(62,80), 641(62,70), поскольку в Инспекцию поступили заявления о неучастии в общем собрании; при этом среди представленных Обществом решений имеются решения собственников по указанным помещениям;
- в решениях собственников помещений N 314 (44,40 Самсонова Е.В. + 44,40 Верина Е.В.) и N 499(44,20) дата участия в голосовании не соответствует дате проведения общего собрания собственников помещений в МКД;
- в решении собственника помещения N 428(62,10) отсутствует волеизъявление собственника, в бюллетени отсутствуют отметки под всеми вопросами;
- в решениях собственников помещений N N 121 (65,30 Яковлев Г.Ф. и 65,30 Яковлев Ф.В.), 358(75,10), 412(34,90), 430(32,60), согласно данным из Росреестра, указан не собственник помещения на даты проведения общего собрания собственников помещений в МКД;
- по квартире N 371 площадью 74,90 кв.м. подлежат исключению голоса в сумме 28,26 кв.м, поскольку как установлено Инспекцией: общая площадь квартиры составляет 74,90 кв.м, квартира принадлежит на праве общей долевой собственности Логиновой Т.А. (32,5 кв.м), Логинову Р.В. (14,13 кв.м), Плыгун А.А. (28,26 кв.м); при этом голоса Логиновой Т.А. и Логинова Р.В. учтены Инспекцией при подсчете кворума, а Плыгун А.А. не принимал участие в голосовании;
- по квартире N 386 подлежат исключению голоса в сумме 147,20 кв.м, поскольку площадь квартиры составляет 73,60 кв.м; квартира принадлежит на праве общей долевой собственности Рудницкой Т.А., Рудницкой И.С., Рудницкому А.С., которые приняли участие в голосовании и их голоса в количестве 73,60 учтены Инспекцией при подсчете кворума; в то время как Общество в своем реестре (позиции 372-374) учло голоса каждого из сособственников Рудницкой Т.А., Рудницкой И.С., Рудницкого А.С. в отдельности (73,60 + 73,60 +73,60), тем самым увеличив количество голосов собственников, принявших участие в общем собрании;
- по квартире N 492 площадью 43,9 кв.м. подлежат исключению голоса в сумме 18,4 кв.м., поскольку как установлено Инспекцией: общая площадь квартиры составляет 43,9 кв.м, квартира принадлежит на праве общей долевой собственности Голубых В.А. (3/4 доли = 25,5 кв.м) и Голубых И.В. (1/4 доли = 18,4 кв.м); бюллетень Голубых В.А. учтен Инспекцией при подсчете кворума, а Голубых И.В. не принимала участие в голосовании;
- по квартире N 621 подлежат исключению голоса в сумме 15,525 кв.м., поскольку как установлено Инспекцией: общая площадь квартиры составляет 62,1 кв.м, квартира принадлежит на праве общей долевой собственности Смирновой И.В. (3/4 доли = 46,575 кв.м) и Кочановой Ю.М. (1/4 доли = 15,525 кв.м); при этом бюллетень Смирновой И.В. учтен Инспекцией при подсчете кворума, а Кочанова Ю.М. не принимала участие в голосовании;
- согласно полученным из Росреестра сведениям помещения N N 427, 429, 442 оформлены в долевой собственности, однако в решениях (бюллетенях) указана совместная собственность, подписанная одним собственником помещения. Таким образом:
по квартире 427 площадью 74,70 кв.м подлежат исключению голоса в сумме 24,90 кв.м, поскольку Общество в своем реестре (позиции 421-422) учло голоса сособственников Антонова С.А. и Антоновой М.С. в количестве 74,70 и Антоновой Л.М. в количестве 74,70, тем самым увеличив количество голосов собственников, принявших участие в общем собрании, в то время как надлежит учитывать голоса 2-х бюллетеней в общей сумме 49,80 кв.м;
по квартире 429 площадью 44,20 кв.м подлежат исключению голоса в сумме 22,10 кв.м (44,20/2);
по квартире 442 площадью 75 кв.м подлежат исключению голоса в сумме 37,5 кв.м (75/2).
Всего подлежат исключению голоса в количестве 2243,585.
Таким образом, даже с учетом доводов Общества и уточнения позиции Инспекции в вышеуказанном общем собрании собственников помещений МКД приняли участие собственники помещений, обладающие 49,80% голосов от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме (20354,30 - 2243,585 = 18110,715).
В связи с вышеизложенным, Инспекцией правомерно установлено, что решения общего собрания собственников помещений МКД, оформленные протоколом от 28.06.2021 N 2, приняты при отсутствии необходимого кворума и обладают признаками ничтожности.
При этом вопреки доводам Общества Инспекция при проверке правомерности принятия общим собранием собственников помещений МКД решения о выборе ООО Общества в качестве управляющей организации, оформленного протоколом от 28.06.2021 N 2, не вышла за пределы предоставленных полномочий, поскольку в силу подпункта "е" пункта 5 Порядка N 938/пр Инспекция наделена полномочиями на проверку наличия/отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно, в том числе в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Таким образом, выводы Инспекции о наличии признаков ничтожности протокола собрания собственников помещений спорного МКД от 28.06.2021 N 2 являются правильными.
При таких обстоятельствах, Инспекция обоснованно отказала заявителю во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург, в отношении спорного МКД, в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Порядка N 938.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Инспекцией при рассмотрении заявления ООО "ЖКС N 3 Фрунзенского района" соблюдены требования Жилищного кодекса Российской Федерации и Порядка N 938/пр.
Таким образом, предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания распоряжения Инспекции от 27.10.2021 N 3505-рл недействительным не имеется, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 07.05.2022 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в размере 1500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат оставлению на подателе жалобы. Излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 мая 2022 года по делу N А56-104427/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N3 Фрунзенского района" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Фрунзенского района" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, перечисленной платежным поручением от 06.06.2022 N 3426.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-104427/2021
Истец: ООО "Жилкомсервис N3 Фрунзенского района"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга