город Ростов-на-Дону |
|
03 ноября 2022 г. |
дело N А32-5331/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Таможенный Консалтинг"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.09.2022 по делу N А32-5331/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью
"Таможенный Консалтинг"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Таможенный Консалтинг" (далее - заявитель, общество, ООО "Таможенный Консалтинг") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) по делу об административном правонарушении N 10317000-1252/2021 от 17.01.2022 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначении административного наказания в виде штрафа в размере 155 000 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Таможенный Консалтинг" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы ООО "Таможенный Консалтинг" сводятся к тому, что судом первой инстанции при принятии судебного акта не дана оценка решению о классификации товара N 1 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10317000-20/000346 от 31.08.2021, заявленного по ДТ N 10317120/140420/0035318. Общество указывает, что отбор проб и образцов товара таможенным органом не производился, таможенный контроль в форме таможенного досмотра или осмотра, идентификационная или товароведческая экспертизы не проводились. Пробы "аналогичного товара" не имеют никакого отношения к товарной партии крупы рисовой, оформленной в соответствии с таможенной процедурой "экспорт" по декларации на товары N 10317120/140420/0035318. "Рис шлифованный "Камолино" первого сорта, выработанный по ТУ 10.61.12-002-10117424-2017", указанный в письмах Южного межрегионального управления Россельхознадзора от 27.07.2020 N 12/10242 "О предоставлении информации" и Новороссийского филиала ФГБУ "Центр оценки качества зерна" от 25.03.2021 N Зф-31/366, также никак не соотносится с крупой рисовой по ГОСТ 6292-93 для продовольственных целей урожая 2019 года (без указания товарного знака и сортности), заявленной в ДТ N 10317120/140420/0035318. Кроме того, согласно представленным в качестве доказательств письмам контролирующих органов отбор проб "от партии товара "Рис шлифованный "Камолино" (контейнеры N MSDU1230420, MSDU1231869)" произведен 06.04.2020. Однако согласно акту загрузки N 06 от 13.04.2020 крупа рисовая по ГОСТ 6292-93 в мешках общим весом нетто 50 000 кг., заявленная в ДТ N 10317120/140420/0035318, была загружена в два контейнера N MSDU1230420 (пломба N СО 109062) и N MSDU1231869 (пломба N СО 10906П только 13.04.2020. т.е. неделю спустя).
В материалы дела от Новороссийской таможни поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу Новороссийская таможня просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ, с учетом мнений представителей лиц, участвующих в деле, о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие, что подтверждается телефонограммами.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, 10.03.2020 между компанией "BAXI SEWAN COMPANY FOR GENERAL TRADING OF FOOD/LTD", Ирак (Покупатель) и ООО "Лебеди", Россия (Продавец) заключен внешнеэкономический контракт N 1003/2020-BS, согласно которого поставщик обязуется передать покупателю белый рис, страна происхождения Россия (т. 2, л.д. 81-87).
24.07.2019 между ООО "Таможенный Консалтинг" и ООО "Лебеди" заключен договор на оказание услуг таможенного представителя N 096/2019, согласно которому таможенный представитель обязуется от имени, за счет и по поручению выгодоприобретателя оказывать комплекс услуг по совершению таможенных операций (т. 1, л.д. 58-64).
14.04.2020 специалистом по таможенному оформлению ООО "Таможенный Консалтинг" Диденко Юрием Владимировичем, действующим на оснований доверенности N 14 от 30.12.2019, в соответствии с п. 2 ст. 84, п. п. 1, 2 ст. 104, п. 3 ст. 105, пп. 4 п. 1 ст. 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС), в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского таможенного поста (Центра электронного декларирования) Новороссийской таможни после заполнения подана электронная декларация на товары N 10317120/140420/0035318 (т. 1, л.д. 74), согласно которой к таможенному оформлению в соответствии с таможенной процедурой экспорта представлен товар одного наименования: товар N 1 - крупа рисовая, ГОСТ 6292-93, в мешках, для продовольственных целей, урожай 2019. Производитель ООО "Лебеди", Российская Федерация, товарный знак отсутствует, страна происхождения Россия, заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 1103195000, в количестве 2000 грузовых мест, весом брутто 50120,000 кг, весом нетто 50000,000 кг, заявленная цена товара 32100,00долл. США.
Вышеуказанный товар был помещен под таможенную процедуру "экспорт" и выпущен с применением технологии автоматического выпуска.
20.04.2020 в отдел специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста в целях получения разрешения на убытие товара за пределы таможенной территории ЕАЭС в электронном виде с использованием КПС "Портал Морской порт" было подано поручение на погрузку N 6-11 от 20.04.2020 на т/х "MSC TASMANIA" на товар "крупа рисовая" - код ТН ВЭД ЕАЭС 1103 19 500 0, страна происхождения - Россия, оформленного по ДТ N 10317120/140420/0035318, находящийся в контейнерах NN MSDU1230420, MSDU1231869, отправитель - ООО "Лебеди", получатель - "BAXI SEWAN COMPANY FOR GENERAL TRADING OF FOOD LTD", Ирак. Погрузка товара на судно была разрешена (т. 2, л.д. 58).
18.06.2020 должностными лицами ОТН и ПТ Новороссийской таможни был проведен таможенный контроль за правильностью классификации товара, заявленного как "крупа рисовая ГОСТ 6292-93, в мешках, для продовольственных целей, урожай 2019 год", задекларированного по ДТ N 10317120/140420/0035318 (т. 2, л.д. 17).
По результатам таможенного контроля составлена информационно-аналитическая справка N 10317000/213/180620/А026, на основании которой, товар "крупа рисовая, ГОСТ 6292-93, в мешках, для продовольственных целей, урожай 2019 год", задекларированный по ДТ N 10317120/140420/0035318, должен классифицироваться в подсубпозиции 1006 30 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС (т. 2, л.д. 17, 18).
Согласно сведениям Южного межрегионального управления Россельхознадзора и Новороссийского филиала ФГБУ "Центр оценки качества зерна": Крупа рисовая: рис шлифованный "Камолино" первого сорта, выработанный по ТУ 10.61.12-002-10117424-2017 - это продукт, полученный при шлифовании шелушенных зерен риса, состоящих из ядер с шероховатой поверхностью, у которых удалены цветковые пленки, плодовые и семенные оболочки, большая часть алейронового слоя и зародыша. Рис шлифованный первого сорта - это продукт, получаемый при шлифовании шелушенных зерен риса III или IV типа, состоящий из ядер с шероховатой поверхностью, у которых удалены цветковые пленки, плодовые и семенные оболочки, большая часть алейронового слоя и зародыша, и имеющий содержание цветных ядер, не превышающее норм, установленных данным стандартом. А также продукт, получаемый при шлифовании шелушенных зерен риса I или II типа, не прошедший по качеству как сорт Экстра. Дробленый рис - это продукт переработки риса в крупу, состоящий из колотых, дополнительно шлифованных ядер риса, размером менее целого ядра, не прошедший через сито с отверстиями диаметром 1,5 мм. Продуктом переработки риса, прошедшим через сито с отверстиями диаметром 1,5 мм является "Мучка" (ГОСТ 6292-93). Согласно примечанию 3 (6) к группе 11 ТН ВЭД ЕАЭС, в товарной позиции 1103 термины "крупа" и "мука грубого помола" означают продукты дробления зерна не менее 95% мас.%, которых просеивается через сито из металлической сетки с ячейками 1,25 мм.
Согласно результатам идентификации и испытаний, полученных во время проведения инспекции на соответствие требованиям ТУ 10.61.12-002-10117424-2017; (контракт N 1003/2020 - BS от 03.03.2020, спецификация N 1 от 10.03.2020, ТР ТС Турция (приложение к сертификату безопасности и качества N 792-0020-00410-14659/НВ, карточка анализа крупы от 10 апреля 2020 г.), установлено что пробы, отобранные в соответствии с актом отбора проб (образцов) от 06.04.2020 от партии товара - "Рис шлифованный "Камолино" (контейнеры N MSDU1230420, MSDU1231869) представляет собой: крупу рисовую: рис "Камолино", первого сорта, кремового с различными оттенками цвета. Запах свойственный промасленной рисовой крупе без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый. Вкус свойственный промасленной рисовой крупе без посторонних привкусов, не кислый, не горький. Содержат доброкачественное ядро 100%, рис дробленый - 4,9%, меловые ядра - 0,3%, ядра с красными полосками 0,2%. Сорная примесь и нашелушенные зерна не обнаружены, металломагнитная примесь отсутствует. Мучка (сито -1,5 мм) - 0,0%.
При указанных обстоятельствах таможенный орган пришел к выводу, что товар "крупа рисовая, ГОСТ 6292-93...", задекларированный по ДТ 10317120/140420/0035318, не может быть классифицирован в товарной подсубпозиции 1103 19 500 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, по информации представленной отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров Новороссийской таможни (служебная записка от 18.06.2020 N 15-28/1830, от 20.08.2020 N 15-28/2567, соответственно) в отношении аналогичных товаров, задекларированных ООО "Лебеди" по ДТ NN 10317120/230420/0038405, 10317120/280420/0040306, были проведены таможенные экспертизы (заключения таможенного эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 08.06.2020 N 12406002/0013011, от 05.06.2020 N 12406002/0013016, соответственно), на основании данных заключений задекларированный товар по ДТ NN 10317120/230420/003 8045, 10317120/280420/0040306, не соответствует Примечанию 3 (б) к группе 11 ТН ВЭД ЕАЭС для "крупы" и "муки грубого помола" товарной позиции 1103. В соответствии с текстом товарной позиции 1006 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включается рис (т. 2, л.д. 7-9, 11, 12).
В подсубпозиции 1006 30 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируется полностью обрушенный, длиннозерный рис, с соотношением длины к ширине более 2, но менее 3. Таким образом, товар "крупа рисовая, ГОСТ 6292-93, для продовольственных целей, урожай 2019 год", задекларированный ООО "Лебеди" по ДТ N N 10317120/230420/0038405, 10317120/280420/0040306, в соответствии с правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, классифицирован в подсубпозиции 1006 30 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС. В связи с вышеизложенным, товар "крупа рисовая, ГОСТ 6292-93 в мешках, для продовольственных целей, урожай 2019 год", задекларированный по ДТ N 10317120/140420/0035318, должен классифицироваться в подсубпозиции 1006 30 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании вышеизложенного по результатам камеральной таможенной проверки Новороссийской таможней приняты решения:
- о классификации товара N 1 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10317000-20/000346 от 31.08.2021, заявленного по ДТ N 10317120/140420/0035318 по товарной субпозиции 1006 30 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС, с определением следующего наименования и описания товара, необходимых для классификации: "полностью-обрушенный, длиннозерный рис" (т. 1, л.д. 134);
- о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10317120/140420/0035318 от 31.08.2021, в соответствии с которым в графы 31, 33, контролируемой ДТ необходимо внести следующие изменения: в графу 31 в отношении товара N 1 вместо заявленного описания товара "крупа рисовая, ГОСТ 6292-93, в мешках, для продовольственных целей, урожай 2019" необходимо указать описания товара "полностью обрушенный, длиннозерный рис", в графе 33 вместо кода ТН ВЭД ЕАЭС 1103 19 500 0 необходимо указать код ТН ВЭД ЕАЭС 1006 30 960 0 (т. 1, л.д. 130, 131).
Указанное решение Новороссийской таможни о необходимости внесения изменений в ДТ, а также сформированная корректировка декларации на товары (далее - КДТ) направлено декларанту ООО "Лебеди".
23.12.2021 Новороссийской таможней в отношении ООО "Таможенный Консалтинг" (ИНН 2308178544, ОГРН 1112308004071) составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ (т. 1, л.д. 40-56).
17.01.2022 Новороссийской таможней в отношении ООО "Таможенный Консалтинг" (ИНН 2308178544, ОГРН 1112308004071) принято постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-1252/2021, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 155 000 руб.
(т. 1, л.д. 12-26).
Несогласие с принятым постановлением таможенного органа послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Диспозицией части 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕАЭК, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования товаров в части, касающейся соблюдения запретов и ограничений.
Объективную сторону административного правонарушения образует заявление недостоверных сведений о товаре (о классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС), которые послужили основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭК, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Согласно статье 140 ТК ЕАЭС условием помещения товаров под таможенную процедуру экспорта является, в том числе, соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В силу статьи 2 ТК ЕАЭС, таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В декларации на товары указываются сведения о товарах, в частности наименование, описание, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, происхождение товаров, наименование страны отправления и страны назначения, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость (пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, запреты и ограничения, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Статьей 7 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
В силу статьи 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения также законодательством государств-членов.
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно пункту 4 статьи 82 ТК ЕАЭС от имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - иным лицом, действующим по поручению этих лиц.
В соответствии со статьей 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ЕАЭС требований.
Согласно положениям статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Оговорка о том, что таможенный представитель действует от имени представляемого лица, не должна рассматриваться как исключающая его ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед таможенным органом, поскольку означает, что к декларанту переходят права и обязанности, возникающие в результате таможенного декларирования товаров, но не в процессе его осуществления (например, обязанность заявлять достоверные и полные сведения о декларируемых товарах).
Как следует из материалов дела, в графе 31 ДТ N 10317120/140420/0035318 был задекларирован товар N 1 "крупа рисовая, ГОСТ 6292-93...", в товарной подсубпозиции 1103 19 500 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с текстом товарной позиции 1103 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включается крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков. В подсубпозиции 1103 19 500 0 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируется крупа и мука грубого помола, из зерна прочих злаков, из риса. Согласно Примечанию 3 к группе 11 ТН ВЭД ЕАЭС, в товарной позиции 1103 термины "крупа" и "мука грубого помола" означают продукты дробления зерна, не менее 95% которых просеиваются через сито из металлической сетки с ячейками 1,25 мм.
Согласно заключению отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (далее - ОТО и ЭК таможни) от 22.12.2021 N 26-21/1743, на момент регистрации декларации на товары N 10317120/140420/0035318 товарная позиция "рис" код ТН ВЭД ЕАЭС 1006 30 960 0 была включена в раздел 1.11. "Отдельные виды продовольственных товаров, запрещенные к вывозу по 30.06.2020 включительно" Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза, установленный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования".
На основании вышеизложенного ОТО и ЭК таможни сделан вывод о том, что запреты и ограничения в отношении товара N 1 "рис" (код ТН ВЭД ЕАЭС 1006 30 960 0), представленного к таможенному оформлению в соответствии с таможенной процедурой экспорта по ДТ N 10317120/140420/0035318 с учетом принятого решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10317000-20/000346, не соблюдены.
В соответствии с текстом товарной позиции 1006 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включается рис. В подсубпозиции 1006 30 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируется полностью обрушенный, длиннозерный рис, с соотношением длины к ширине более 2, но менее 3.
В связи с вышеизложенным, товар "крупа рисовая, ГОСТ 6292-93, в мешках, для продовольственных целей, урожай 2019 год", задекларированный по спорной в настоящем деле ДТ N 10317120/140420/0035318, должен классифицироваться в подсубпозиции 1006 30 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
31.08.2021 отделом ТН и ПТ Новороссийской таможни принято решение о классификации товара N 1 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10317000-20/000346 от 31.08.202, заявленного по ДТ N 10317120/140420/0035318, в товарной субпозиции 1006 30 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС, с определением следующего наименования и описания товара, необходимых для классификации: "полностью обрушенный, длиннозерный рис".
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.03.2020 N 46 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" рис, классифицируемый в товарной позиции 1006 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещен к вывозу по 30 июня 2020 года включительно.
С учетом изложенного ООО "Таможенный Консалтинг" при декларировании товара N 1 "рис" по ДТ N 10317120/140420/0035318, как таможенным представителем, были заявлены недостоверные сведения об описании и коде ТН ВЭД ЕАЭС товара N 1, что послужило основанием для вывода таможенного органа о несоблюдении установленного запрета вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, установленного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.03.2020 N 43 "О внесении изменений в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования".
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества, как таможенного представителя выражается в том, что у него, как у лица, декларировавшего товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, имелась возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства, но им не были предприняты все необходимые для этого меры. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица, корреспондирующиеся его обязанностям, в свою очередь определяют ту степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.
Общество должно было знать о существовании установленного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.03.2020 N 43 "О внесении изменений в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" запрета на вывоз с таможенной территории ЕАЭС продукции "рис" (код ТН ВЭД ЕАЭС 1006), действовавшего на дату подачи ДТ N 10317120/140420/0035318, и имело возможность не допустить вывоз с таможенной территории ЕАЭС товара, запрещенного к вывозу.
В целях надлежащего исполнения требований таможенного законодательства в части установленных запретов и ограничений, общество должно было достоверно убедиться в качественных характеристиках ввозимого товара в том числе, в части качественных характеристик товара "рис" в целях исключения отнесения его к товарам запрещенной к вывозу группы ТН ВЭД ЕАЭС, истребовать дополнительные документы у изготовителя товара, конкретизирующие технологический процесс обработки товара "рис" и его качественные характеристики, и впоследствии обратиться в таможенный орган для получения предварительного классификационного решения в отношении данного товара с целью исключения вывозимого товара из категории товаров, запрещенных к вывозу с таможенной территории ЕАЭС, чего таможенным представителем ООО "Таможенный Консалтинг" сделано не было, что в последующем, привело к заявлению недостоверных сведений об описании и коде ТН ВЭД ЕАЭС товара N 1 "рис", что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.03.2020 N 43 "О внесении изменений в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования".
Данные обстоятельства характеризуют субъективную сторону вмененного обществу административного правонарушения.
Следовательно, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.3 КоАП РФ, является общество.
С учетом изложенного действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Нарушений административного производства таможенным органом в отношении общества не допущено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности, не пропущен.
Согласно положению статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно сведениям, содержащимся в электронной базе данных КПС "Правоохрана административные правонарушения" Новороссийской таможни, ООО "Таможенный Консалтинг" на дату совершения административного правонарушения неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 16.2 КоАП РФ, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Таким образом, при принятии постановления таможенным органом учитывалось, что ранее общество привлекалось к административной ответственности, в связи с чем, назначенное административным органом административное наказание в виде административного штрафа в размере 155 000 руб., соразмерно совершенному деянию по характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Основания для признания правонарушения малозначительным материалы дела не содержат и апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о том, что требования общества не подлежали удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в обжалованном судебном акте не дана оценка решению о классификации товара N 1 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10317000-20/000346 от 31.08.2021, заявленного по ДТ N 10317120/140420/0035318, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку выводы о неверной классификации спорного товара правомерно сделаны судом на основании представленных в материалы административного дела доказательств: заключения отделения ОТО и ЭК таможни от 22.12.2021 N 26-21/1743; в соответствии с правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, принимая во внимание текст товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС, подсубпозиций ТН ВЭД ЕАЭС, а также с учетом аналогичных обстоятельств, установленных в судебных актах по делам NN А32-45181/2020, А32-45180/2020 и А32-53002/2020.
Иные доводы апелляционной жалобы общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.09.2022 по делу N А32-5331/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5331/2022
Истец: ООО "Таможенный консалтинг"
Третье лицо: Новороссийская таможня