город Ростов-на-Дону |
|
03 ноября 2022 г. |
дело N А32-26255/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
публичного акционерного общества "Россети Кубань"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.09.2022 по делу N А32-26255/2022
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Кубань"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица Дейнега Полины Александровны
об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Кубань" (далее - заявитель, общество, сетевая организация, ПАО "Россети Кубань") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган, УФАС по Краснодарскому краю) об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-6182/2021 от 05.04.2021.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Дейнега Полина Александровна.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда мотивировано наличием в действиях ПАО "Россети Кубань" состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Россети Кубань" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы ПАО "Россети Кубань" сводятся к тому, что в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения в связи с отсутствием факта нарушения Правил технологического присоединения N 861.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в УФАС по Краснодарскому краю поступили обращения Дейнега П.А. на действия ПАО "Россети Кубань", выразившиеся в нарушении Правил N 861, связанные с несоблюдением порядка технологического присоединения к электрическим сетям.
По результатам административного расследования антимонопольный орган пришел к выводу, что ПАО "Россети Кубань" нарушены пункты 11, 15, 105 Правил N 861.
27.01.2022 УФАС по Краснодарскому краю в отношении ПАО "Россети Кубань" составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/9.21-6182/2021 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1, л.д. 86-91).
05.04.2022 по результатам рассмотрения дела УФАС по Краснодарскому краю в отношении ПАО "Россети Кубань" принято постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-6182/2021 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 600 000 руб. (т. 1, л.д. 10-19).
Несогласие с принятым постановлением антимонопольного органа послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (Правила технологического присоединения N 861) определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой, организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 9 Правил технологического присоединения N 861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
Согласно пункту 10 Правил технологического присоединения N 861, к заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8 (4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком);
к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию, развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения N 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно пункту 11 Правил технологического присоединения N 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
Согласно пункту 105 Правил технологического присоединения N 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
- условия "типового договора" об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25 (1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Правил технологического присоединения N 861 в заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции верно установлено, что 14.09.2021 посредством размещения в личном кабинете на портале ПАО "Россети" Дейнега П.А. подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ земельного участка с кадастровым номером 23:37:0721001:327, расположенного по адресу: г. Анапа, с/о Приморский, ОАО "Джемете", секция 24, контуры 231-233 (далее - объект).
В заявке на технологическое присоединение указана максимальная присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Заявка на технологическое присоединение объекта зарегистрирована ПАО "Россети Кубань" 15.09.2021 за N 2702716 (далее - заявка).
Письмом, размещенным в личном кабинете заявителя, ПАО "Россети Кубань" 17.09.2021 сообщило о том, что объект сельскохозяйственного производства, указанный в заявке в качестве энергопринимающего устройства, не отвечает требованиям Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
24.09.2021 Дейнега П.А. подана откорректированная заявка.
Письмом, размещенным в личном кабинете заявителя, ПАО "Россети Кубань" 29.09.2021 сообщило о том, что объект "индивидуальное строительство" указанное в Заявке в качестве энергопринимающего устройства, не отвечает требованиям Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
12.10.2021 Дейнега П.А. подана откорректированная Заявка.
Письмом, размещенным в личном кабинете заявителя ПАО "Россети Кубань", 12.10.2021 сообщило о том, что указанное в Заявке в качестве энергопринимающего устройства, не отвечает требованиям Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Установлено, что 22.10.2021, 10.11.2021, 16.11.2021 Дейнега П.А. поданы откорректированные Заявки.
Письмами, размещенными в личном кабинете заявителя, ПАО "Россети Кубань" 26.10.2021, 12.11.2021, 18.11.2021 сообщило о том, что форма заявки заполнена для присоединения энергопринимающих устройств, используемых для бытовых нужд, что противоречит п. 5 заявки, в которой указана необходимость технологического присоединения энергопринимающих устройств для сельскохозяйственного назначения.
24.11.2021 Дейнега П.А. подана откорректированная заявка.
Письмом, размещенным в личном кабинете заявителя ПАО "Россети Кубань", 25.11.2021 сообщило о том, что представленные данные фрагмента из Выписки единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости о земельном участке не являются планом расположения энергопринимающих устройств, предусмотренным Правилами N 861.
02.12.2021 Дейнега П.А. представлены недостающие сведения.
Письмом, размещенным в личном кабинете заявителя, ПАО "Россети Кубань" 02.12.2021 сообщило о том, что указанное в заявке в качестве энергопринимающего устройства, не отвечает требованиям Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
09.12.2021 Дейнега П.А. подана откорректированная заявка.
Письмом, размещенным в личном кабинете заявителя, ПАО "Россети Кубань" 13.12.2021 сообщило о том, что форма заявки заполнена для присоединения энергопринимающих устройств используемых для бытовых нужд, что противоречит п. 5 заявки, в которой указана необходимость технологического присоединения энергопринимающих устройств для сельскохозяйственного назначения.
27.12.2021 Дейнега П.А. подана откорректированная заявка.
Письмом, размещенным в личном кабинете заявителя, ПАО "Россети Кубань" 30.12.2021 сообщило о том, что ЭПУ земельного участка для сельскохозяйственного производства, указанный в заявке в качестве энергопринимающего устройства, не отвечает требованиям Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
В обоснование своей правовой позиции общество указывает на несоответствие поступившей от Дейнега П.А. заявки, дополнительно представленных сведений, требованиям Правил N 861; ссылается на правомерность приостановления рассмотрения заявки Дейнега П.А. от 17.09.2021, поскольку обратное, в данной ситуации, противоречило бы нормам действующего законодательства.
Признавая указанные доводы общества необоснованными, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Дейнега П.А. исполнила требования подпункта "б" пункта 9 Правил технологического присоединения N 861, указав в пункте 5 заявки наименование и место нахождения энергопринимающих устройств - ЭПУ земельного участка для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: г. Анапа, с/о Приморский, ОАО "Джемете", секция 24, контуры 231-233.
При этом сетевая организация неоднократно отклоняла заявку Дайнега П.А. по различным основаниям, что не предусмотрено Правилами технологического присоединения N 861.
Из совокупного анализа положений пункта 2 Правил недискриминационного доступа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, пункта 25 (1) Правил технологического присоединения N 861, пункта 24 ГОСТ 19431-84 "Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения", введенного в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029, ГОСТ 30331.1-2013. Межгосударственный стандарт. Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения (введен в действие Приказом Росстандарта от 23.04.2014 N 399-ст), следует, что у заявителя имеется право на подачу заявки об осуществлении технологического присоединения в отношении земельного участка (жилого дома), на котором впоследствии будут располагаться энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии.
Судом первой инстанции верно установлено, что к заявке была приложена выписка из ЕГРН на объект недвижимости с кадастровым номером 23:37:0721001:327; доказательств иного, обратного в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
Таким образом, выводы антимонопольного органа о том, что Дейнега П.А. были исполнены требования подпункта "б" пункта 9 и подпункта "г" пункта 10 Правил технологического присоединения N 861.
В свою очередь, ПАО "Россети Кубань" в материалы дела не представлены документы и пояснения, подтверждающие некорректность указанной заявки Дейнега П.А. (с учетом дополнений от 27.12.2021).
В силу пункту 11 Правил технологического присоединения N 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Учитывая дату поступления откорректированной заявки на технологическое присоединение объекта (27.12.2021) сетевая организация должна была разместить в личном кабинете заявителя документы, предусмотренные пунктом 105 Правил технологического присоединения N 861 не позднее 18.01.2022; доказательств исполнения сетевой организацией указанной обязанности к названному сроку в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
Событие, вменяемого обществу административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: обращением третьего лица, заявкой, схемой, выпиской из ЕГРН, протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения сетевой организации от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в этой связи вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, апелляционной коллегией проверена, признается соблюденной, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Судом также принято во внимание, что ранее общество было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N А32-36827/2020.
Назначенное административным органом административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 руб. соответствует минимальному размеру санкции части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно совершенному деянию по характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности (в том числе предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судом не установлено, равно суд не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1, 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае апелляционная коллегия не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения ПАО "Россети Кубань" административного правонарушения, при том, что общество не могло не знать об установленных обязательных требованиях действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы ПАО "Россети Кубань", сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.09.2022 по делу N А32-26255/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-26255/2022
Истец: Комиссия УФАС по КК в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ПАО "РОССЕТИ КУБАНЬ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Дейнега Полина Александровна