город Москва |
|
07 ноября 2022 г. |
Дело N А40-97802/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.11.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Гончарова В.Я., Гармаева Б.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
МП "ЛОТОШИНСКОЕ ЖКХ"
на решение Арбитражного суда города Москвы
20.07.2022 по делу N А40-97802/22
по иску МП "ЛОТОШИНСКОЕ ЖКХ" (ОГРН 1115004003894)
к ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ МОСКВА" (ИНН 5009033419)
третьи лица: 1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Московской области,
2) Министерство энергетики Московской области,
об изменении содержания пункта контракта,
при участии в судебном заседании:
от истца Иванина Ю.И. по доверенности N 1457 от 16.12.2021,
от ответчика Некаев А.В. по доверенности N 211 от 01.08.2022, от третьих лиц от третьих лиц представители не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
МП "ЛОТОШИНСКОЕ ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ МОСКВА" об изменении условий контракта поставки газа N 61-4-0825/22 от 01.01.2022, а именно: в части порядка расчетов за поставленный газ, предусмотренного п.5.5 Контракта.
Решением суда от 20.07.2022 отказано в удовлетворении иска.
На указанное решение Истцом подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Истца поддержал требования и доводы жалобы, представитель Ответчика заявил о несогласии с требованиями и доводами жалобы; неявившиеся лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Между ООО "Газпром Межрегионгаз Москва", именуемое в дальнейшем "Поставщик" и Муниципальным предприятием "Лотошинское жилищно- коммунальное хозяйство", именуемое в дальнейшем "Покупатель" заключен контракт поставки газа N 61-4-0825/22 от 01.01.2022 г.
Согласно п. 5.4. контракта Планируемая стоимость Договора на 2022 год составляет 121 057 713, 86 руб., что соответствует стоимости 19 066,628 тыс. м3 газа.
В соответствии с п. 5.5. Расчеты за поставку газа по итогам отчетного года производятся в срок до 18-го числа месяца, следующим за месяцем поставки.
Истец указывает на изменение п.5.5. Контракта в следующей редакции: расчеты за поставку газа по итогам отчетного периода производятся в срок до 18- го числа месяца, следующего за месяцем поставки, равными частями в течение календарного года. Основание: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, плата за отопление может начисляться как в течение отопительного сезона, так и в течение календарного года равными долями (1/12). В Московской области действует порядок оплаты за отопление - равными долями по (1/12) в течение календарного года, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии установленных ГК РФ оснований для судебного изменения указанного Договора.
Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда в случаях, предусмотренных законом или договором.
Между тем поставки газа N 61-4-0825/22 от 01.01.2022 г. не содержит условий о том, что не урегулированный во внесудебном порядке спор по вопросу об изменении расчетов за поставку газа подлежит передаче на рассмотрение суда.
Кроме того, нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы расчетов за газ, поставляемый покупателям на территории Российской Федерации, является Порядок расчетов за природный газ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 No 294.
В соответствии с пунктом 8 указанного Порядка оплата природного газа организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии потребителям, указанным в пункте 7 Порядка, в случае, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75%, осуществляется до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Таким образом, какой-либо иной порядок оплаты газа по сравнению с порядком, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными актами не предусмотрен. Вышеуказанное постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 No 294 в качестве специальной нормы права лишь конкретизирует сроки оплаты поставленного газа и не отменяет установленную Гражданским кодексом Российской Федерации необходимость внесения покупателями платежа по факту потребления газа за истекший расчетный период на основании показаний приборов учета.
В то же время предлагаемый Истцом порядок, устанавливающий ежемесячную оплату в размере 1/12 от планового годового объема, действующим законодательством, регулирующим отношения между поставщиками и покупателями по поставке газа, не предусмотрен.
Ссылка Заявителя апелляционной жалобы на Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 No 354, применительно к договорным отношениям Истца и Ответчика является необоснованной, поскольку указанный нормативный акт регулирует отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. ООО "Газпром Межрегионгаз Москва" не является исполнителем коммунальных услуг, поскольку не занимается обеспечением физических лиц и других абонентов теплом, горячим водоснабжением и т.д. Основным видом деятельности Ответчика является поставка газа покупателям, в данном случае МП "Лотошинское ЖКХ", которое, в свою очередь, использует указанный газ в целях выработки иного вида ресурса (пар, горячее водоснабжение) и поставляет данный ресурс своим абонентам в коммунальных целях. Таким образом, Ответчик не является участником правоотношений, регулируемых Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, в связи с чем распространение на него действия нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения с физическими лицами - получателями коммунальных услуг, в том числе в части оплаты ресурса, является ошибочным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о необоснованности заявленного иска.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы 20.07.2022 по делу N А40-97802/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97802/2022
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЛОТОШИНСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"
Ответчик: ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ МОСКВА"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ