г. Хабаровск |
|
07 ноября 2022 г. |
А80-187/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мильчиной И.А., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от акционерного общества "ЧукотАВИА": представитель не явился;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу: представитель не явился;
от Магаданской транспортной прокуратуры: представитель не явился;
от Табаевой (Смирновой) Дарьи Владимировны: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "ЧукотАВИА"
на решение от 18.08.2022
по делу N А80-187/2022
Арбитражного суда Чукотского автономного округа
по заявлению акционерного общества "ЧукотАВИА" (ОГРН 1218700000364, ИНН 8701005724)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу (ОГРН 1058700001480, ИНН 8709010405)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Магаданская транспортная прокуратура, Табаева (Смирнова) Дарья Владимировна
о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2022 N АП-134 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ЧукотАВИА" (далее - заявитель, АО "ЧукотАВИА", общество, авиакомпания) обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.05.2022 N АП-134 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб., вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу (далее - административный орган, Управление Роспотребнадзора по ЧАО, Управление), о прекращении производства по делу.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Магаданская транспортная прокуратура (далее - прокуратура), Табаева (Смирнова) Дарья Владимировна (далее - Табаева Д.В.; потерпевшая по делу).
Решением суда от 18.08.2022 в удовлетворении заявления АО "ЧукотАВИА" о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Управления отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, АО "ЧукотАВИА" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, оспариваемое постановление Управления отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель жалобы, в том числе утверждает следующее: продолжительность непредоставления обществом услуг согласно Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, основывается только на словесных показаниях Смирновой Д.В., а пояснения заявителя о времени отмены рейса и переносе его на следующий день, не приняты во внимание, авиабилет Смирновой Д.В. не предъявлялся и не исследовался; бесплатное размещение в гостинице и предоставление горячего питания и напитков пассажирам задержанного рейса Смирнова Д.В подтверждает; заключенный с ИП Кречко П.Т. договор также подтверждает организацию заявителем горячего питания пассажирам задержанного рейса.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных выше лиц в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 03.09.2021 государственное предприятие Чукотского автономного округа "ЧукотАВИА" реорганизовано в форме преобразования в акционерное общество "ЧукотАВИА", о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись о создании юридического лица; основным видом деятельности АО "ЧукотАВИА" является - ОКВЭД 51.10.1 - перевозка воздушным пассажирским транспортном, подчиняющимся расписанию, дополнительными видами деятельности, кроме прочего, являются: ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая, ОКВЭД 51.21.2 - перевозка воздушным транспортом, не подчиняющимся расписанию.
АО "ЧукотАВИА" по состоянию на 27.07.2021 на рейс АД 113 по маршруту Анадырь - Провидения, запланированный к вылету 27.07.2021 в 10 часов 00 минут, продано 25 авиабилетов, итоговое количество пассажиров задержанного рейса составило 36 человек, по причине неблагоприятных метеоусловий вылет указанного рейса задерживался и фактически выполнен 02.08.2021.
Согласно материалам административного дела гражданка Табаева Д.В. пассажир рейса АД 113 обратилась 30.07.2021 с жалобой в Прокуратуру Чукотского автономного округа на то, что в период ожидания отправления рейса по маршруту Анадырь - Провидения на протяжении 7 часов ей и другим пассажирами не предоставлялись прохладительные напитки и горячее питание, а также не предоставлен транспорт от аэропорта до гостиницы и обратно.
Магаданской транспортной прокуратурой по указанному обращению была проведена проверка, и требованием от 05.08.2021 заместитель прокурора Магаданской транспортной прокуратуры Никитин А.С. с ГП ЧАО "ЧукотАВИА" запросил информацию о дате выполнения авиарейсов по маршруту Анадырь - Лаврентия и Анадырь - Провидения в период с 15.07.2021 по 05.08.2021, причинах задержки авиарейсов по маршрутам Анадырь - Лаврентия и Анадырь - Провидения в период с 27.07.2021 по 02.08.2021, с приложением подтверждающих документов; пояснения по отказу в предоставлении прохладительных напитков и горячего питания в период с 8 часов 30 минут до 15 часов 30 минут в дни отмены рейсов.
ГП ЧАО "ЧукотАВИА" письмом от 09.08.2021 предоставило сведения о том, что авиакомпания выполняет регулярные пассажирские перевозки в соответствии с утвержденным и согласованным с Правительством Чукотского автономного округа расписанием, полеты выполняются при благоприятных погодных условиях в пунктах отправления, назначения и по трассе полета, при наличии открытых запасных аэродромах, при их отсутствии полеты запрещены; рейсы на Провидения и на Лаврентия выполнялись согласно расписанию, кратковременные задержки рейсов связаны с отсутствием благоприятных метеоусловий; задержка рейса АД 113 за 27.07.2021 обусловлена отсутствием необходимых метеоусловий в аэропорту Провидения. Рейс АД 113 "Анадырь - Провидения" с запланированной датой вылета по расписанию 27.07.2021, фактически выполнен 02.08.2021; согласно условиям заключенных договоров услуги пассажирам оказываются в гостиницах "Яранга" и "Норд", кафе "Два берега"; пассажиры задержанных накануне рейсов с утра обеспечиваются горячим завтраком, напитками, информация о переносе рейса на следующий день доводится до пассажиров, как правило, в период с 13-00 до 14-00 часов.
По письменным объяснениям законного представителя АО "ЧукотАВИА" в период с 27 по 30 июля 2021 года каждый день рейс АД 113 откладывался по метеоусловиям, на данный рейс зарегистрировано 36 пассажиров, из них 21 пассажир пожелал расселиться в гостинице; пассажиры должны сами следовать к месту обеда в кафе "Два берега", расположенном в п. Угольные Копи, на бесплатном автобусе.
Прокуратурой в ходе проверки деятельности ГП ЧАО "ЧукотАВИА", выявлено непредоставление авиакомпанией пассажирам рейса АД 113 на протяжении 7 часов напитков и горячего питания, в нарушение пункта 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее - ФАП, Правила N 82), установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ)- выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
В отношении АО "ЧукотАВИА" постановлением прокурора от 10.09.2021 возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Согласно статье 23.13 КоАП РФ материалы проверки письмом от 13.09.2021 направлены в Управление Роспотребнадзора по ЧАО для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Постановлением Управления от 01.10.2021 дело об административном правонарушении в отношении АО "ЧукотАВИА" прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.
Заместитель Магаданского транспортного прокурора, не согласившись с принятым постановлением, подал протест в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа, которым установлено, что: гражданка Смирнова Д.В. подлежала привлечению к участию в деле в качестве потерпевшей, при этом оспариваемое постановление не отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, не содержит мотивы, по которым не были приняты или были отклонены доводы потерпевшей Смирновой Д.В., но приняты доводы законного представителя юридического лица, что в совокупности признано нарушением процессуальных требований КоАП РФ, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Решением Анадырского районного суда Чукотского автономного округа от 17.01.2022 по делу N 12-6/2022 (N 12-53/2021) удовлетворен протест прокурора, постановление от 01.10.2021 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ в отношении АО "ЧукотАВИА" отменено, дело возвращено в Управление Роспотребнадзора по ЧАО на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО "ЧукотАВИА", Управлением к участию в деле была привлечена потерпевшая Смирнова Д.В., а также - установлена вина юридического лица в форме бездействия, выразившегося в необеспечении должным образом соблюдения требований пункта 99 ФАП.
Управлением Роспотребнадзора по ЧАО вынесено постановление от 18.05.2022 N АП-134 о привлечении АО "ЧукотАВИА" к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.
АО "ЧукотАВИА" не согласившись с постановлением Управления, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности, защищенные установленными требованиями нормативных правовых актов, стандартов, техническими условиями и образцами по качеству, комплектности и упаковке товаров.
Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, или образцам по качеству, комплектности или упаковке.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказан, услугу) качество которого соответствует договору (положения статьи 4 Закона РФ N 2300-1).
Согласно части 1 статьи 13 Закона РФ N 2300-1 за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
В силу пункта 3 статьи 106 ВК РФ порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.
Согласно пункту 2 ФАП, они применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами и, в том числе, рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).
По пункту 92 Правил N 82 перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией.
Также при перерыве в перевозке по вине перевозчика, и в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организацию хранения багажа согласно пункту 99 Правил N 82.
При этом услуги, указанные в пункте 99 Правил N 82, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Исполнение указанной обязанности реализуется посредством информирования пассажиров о возможности получить указанные услуги, а в зданиях аэропортов обычными способами информирования пассажиров являются визуальное и акустическое информирование.
Кроме того для целей пункта 99 Правил N 82 время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Установленные данными положениями меры правовой защиты пассажиров направлены на защиту интересов пассажиров в целях недопустимости ухудшения уровня их обслуживания в связи с задержкой отправки воздушного судна, в рамках исполнения условий договора воздушной перевозки пассажиров.
Так, рейс АД 113, запланированный к вылету 27.07.2021 в 10 часов 00 минут, задерживался с 27.07.2021 по 02.08.2021 по причине неблагоприятных метеоусловий; время ожидания отправления рейса началось с 10 часов 00 минут 27.07.2021 как времени отправления рейса, указанного в билете, таким образом, с этого времени у авиакомпании возникла обязанность по обеспечению пассажиров: прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещению в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставки пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
По пояснениям представителя авиакомпании: никто из пассажиров задержанного рейса за получением прохладительных напитков не обращался, при этом в гостинице размещены все желающие пассажиры, горячее питание предоставлялось по времени, в соответствии с нормативными требованиями, перевозка пассажиров от аэропорта до гостиницы, кафе и обратно осуществлялась бесплатным муниципальным транспортом; жалоба от гражданки Смирновой Д.В. поступила на третий день задержки рейса и являлась единственной жалобой от пассажиров данного рейса; информирование пассажиров задержанного рейса АД 113 "Анадырь - Провидения" о предоставлении услуг произведено путем размещения объявления на кассе АО "ЧукотАВИА" в здании аэропорта и сайте авиакомпании.
При проверке соблюдения авиакомпанией требований пункта 99 Правил N 82, судом верно установлено, что согласно письма ФКП "Аэропорты Чукотки" от 08.04.2022 N 1303 акустическое информирование пассажиров задержанного рейса АД 113 о возможности получения прохладительных напитков, горячего питания и иных услуг, либо о том, что за данными услугами можно обратиться через сотрудника кассы либо в представительство АО "ЧукотАВИА", не производилось.
В качестве подтверждения размещения визуальной информации, обществом были представлены фотографии объявления, из которых не усматривается конкретная информация для пассажиров рейса АД 113 о времени и месте сбора пассажиров для доставки их транспортом для размещения в гостинице, времени и месте получения прохладительных напитков и горячего питания при ожидании отправления рейса в аэропорту или в гостинице.
Размещение объявления в сети Интернет и обеспечение обществом доступа пассажиров к этой информации, в рассматриваемый период не подтверждено, кроме того, в отсутствие акустического и визуального оповещения в здании аэропорта, данное обстоятельство не может служить доказательством информирования пассажиров задержанного рейса.
Согласно Правилам N 82 перевозчик обязан обеспечить доведение информации до пассажиров, ожидающих вылета в аэропорту, в связи с чем, авиакомпания не должна возлагать на пассажиров задержанных рейсов обязанность по поиску информации в сети Интернет и на территории аэровокзального комплекса.
При отсутствии же акустического информирования о предоставляемых услугах или месте получения соответствующей информации, АО "ЧукотАВИА" не вправе было ожидать, что все пассажиры задержанного рейса обратятся за получением информации в кассу авиакомпании.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу о том, что АО "ЧукотАВИА" не обеспечило надлежащего информирования пассажиров о предоставлении услуг в соответствии с пунктом 99 Правил N 82.
В отношении обеспечения пассажиров задержанного рейса АД 113 "Анадырь - Провидения" прохладительными напитками и горячим питанием, судом верно установлено следующее.
АО "ЧукотАВИА" заключены: договор на оказание услуг по обеспечению прохладительными напитками пассажиров задержанных рейсов в аэропорту "Анадырь" от 31.10.2019 N 539 и договор возмездного оказания услуг по обеспечению питания от 12.03.2021 N 197, платежное поручение от 31.12.2019 N 3377, но доказательства того, что приобретенные в 2019 году напитки, предоставлены пассажирам задержанного рейса АД 113 в июле-августе 2021 года, отсутствуют.
Также в письме от 13.04.2022 АО "ЧукотАВИА" указало на то, что ни кто из пассажиров за услугой по предоставлению прохладительных напитков не обращался.
Согласно пояснениям представителя авиакомпании пассажиры задержанного рейса размещены в двух гостиницах "Яранга" и "Норд" пос. Угольные Копи; проживающие в гостинице "Яранга" пассажиры получали горячее питание в расположенном рядом кафе "2Берега", проживающим в гостинце "Норд" пассажирам питание доставлялось в гостиницу.
Кроме того на основании выставленного по договору возмездного оказания услуг по обеспечению питания от 12.03.2021, акту от 31.07.2021 услуги выполнены ИП Кречко П.Т. и приняты ГП ЧАО "ЧукотАВИА" без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, услуги за июль 2021 года по трехразовому питанию в кафе "2Берега" (завтрак, обед и ужин) в количестве 304 комплекта на общую стоимость 364 800 руб.
Вместе с тем, доказательств отнесения указанных расходов к обеспечению пассажиров рейса АД 113 горячим питанием в обеденное время в дни работы аэропорта в период с 27.07.2021 по 02.08.2021, в материалы не представлено.
Представленный ЧАО "ЧукотАВИА" пофамильный список по заявке ГП ЧАО "ЧукотАВИА" свидетельствует о получении питания пассажирами рейса АД 113 только в период с 27.07.2021 по 28.07.2021.
Также в рамках проведенной проверки по признакам преступления по факту не предоставления горячего питания и прохладительных напитков пассажирам задержанного рейса Анадырь - Провидения, дознавателем Чукотского ЛоП Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте капитаном полиции были отобраны объяснения от пассажиров - Смирновой Д.В., Караева В.Н., Топской Г.В., Мищенко Т.Е., Жуковского О.И., Решетникова И.А., Фадеева В.П., Лифлянского В.Ю., из которых следует наличие претензий к перевозчику АО "ЧукотАВИА", в связи с отсутствием какого-либо питания в ожидании вылета рассматриваемого рейса до 15 часов 00 минут, и осуществлением проезда от гостиничного комплекса в аэропорт и обратно за свой счет.
При таких обстоятельствах, как верно установил суд, материалами административного дела подтверждено, что при определении факта ненадлежащего исполнения авиакомпанией требований пункта 99 Правил N 82, Управлением были изучены показания других пассажиров задержанного рейса, при том, что количество поступивших жалоб не влияет на квалификацию состава административного правонарушения.
В отношении доставки пассажиров задержанного рейса АД 113 "Анадырь - Провидения" транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, АО "ЧукотАВИА" не представлено доказательств организации доставки пассажиров рейса АД 113 до гостиницы и обратно в аэропорт в период с 27.07.2021 по 02.08.2021.
Перевозка пассажиров организована рейсовым муниципальным транспортом, при этом представитель авиакомпании затруднился указать график движения автобуса.
Маршрут движения и периодичность данных перевозок утверждены постановлением Администрации городского поселения Угольные Копи от 22.01.2016 N 09 "О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Угольные Копи от 11 декабря 2015 года N 217 "Об утверждении расписания движения автомобильного транспорта по социально-значимому маршруту на 2016 год", и как верно установлено судом, движение муниципального транспорта по расписанию и маршруту, утвержденному органом местного самоуправления, не связанному с необходимостью централизованной доставки пассажиров задержанного рейса из аэропорта непосредственно к месту расселения, не может расцениваться как соблюдение авиакомпанией требований по организации доставки пассажиров транспортом до гостиницы и обратно.
Таким образом, довод о том, что учредителем АО "ЧукотАВИА" является Чукотский автономный округ и при наличии бесплатного муниципального транспортного сообщения, отсутствует необходимость выделения отдельного транспорта, правильно отклонен судом.
В отношении довода АО "ЧукотАВИА" о том, что время предоставления услуг по обеспечению прохладительными напитками и горячим питанием не должно начинаться с момента прибытия пассажира в здание аэропорта, судом верно установлено следующее.
Заблаговременное прибытие пассажира в аэропорт (за полтора часа до предполагаемого времени вылета) вызвано необходимостью прохождения предполетного досмотра, а также графиком движения муниципального транспорта, на который авиакомпания переложила свою обязанность по транспортировке пассажиров; время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете, и доказательств того, что пассажирам задержанного 27.07.2021 рейса АД 113 выданы билеты с датами вылета с 28.07.2021 по 02.08.2021 в 10 часов 00 минут, в материалы дела не представлено, следовательно АО "ЧукотАВИА" при задержке авиарейса АД 113, не соблюдены требования пункта 99 Правил N 82 по обеспечению пассажиров соответствующими услугами.
Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
АО "ЧукотАВИА" имело реальную возможность соблюдать правила, регулирующие сферу своей деятельности и взаимоотношения с потребителями услуг; объективных препятствий для этого не установлено.
С учетом изложенного суд пришел к верному выводу о том, что в названных действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
АО "ЧукотАВИА" привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Размер наложенного административного штрафа в сумме 20000 руб. соответствует санкции части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Факт нарушения обществом действующего законодательства и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения, отсутствие доказательств исключительности совершенного административного правонарушения, свидетельствуют об отсутствии оснований применения статья 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие наличие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, лицами, участвующими в деле, не представлены, об их наличии не заявлено, указанные обстоятельства административным органом, а также судом не установлены.
Основания для применения к обществу положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления административного органа от 18.05.2022, и правомерным отказ в удовлетворении заявленных требований общества.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 18 августа 2022 года по делу N А80-187/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А80-187/2022
Истец: АО "ЧукотАВИА"
Ответчик: Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу
Третье лицо: Магаданская транспортная прокуратура, Табаевой Дарье Владимировне, 6ААС