город Ростов-на-Дону |
|
09 ноября 2022 г. |
дело N А32-14900/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Лютикова А.Н. по доверенности от 18.04.2022, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2022 по делу N А32-14900/2022
по заявлению акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (ИНН 2312054894, ОГРН 1022301974420)
к административной комиссии при Администрации муниципального образования город Новороссийск
об оспаривании постановления о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии при Администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Административная комиссия) от 11.03.2022 N 11-03-219.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2022 в удовлетворении требований Общества было отказано. Решение мотивировано тем, что Административной комиссией доказан состав вменённого административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что Общество производило ремонтные работы подземных коммуникаций, связанные с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования г.Новороссийск, по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, Южный рынок. Работы были окончены, однако асфальтовое покрытие на месте разрытия не восстановлено. Выявленные нарушения зафиксированы в акте визуального осмотра. Административным органом было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 02-11-1152, которым Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. При этом, постановлением административного органа от 11.03.2021 N 11-03-219 Общество повторно привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" за непринятия мер к восстановлению элементов благоустройства при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования муниципального образования город Новороссийск, по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, Южный рынок.
Совершённое правонарушение не является длящимся, следовательно, за данное правонарушение Общество не может быть повторно привлечено к административной ответственности.
Судом не учтено, что на момент вынесения Административной комиссией срок давности привлечения Общества к административной ответственности истёк.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества об участии его представителя в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Административная комиссия, извещённая надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Административная комиссия представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просила решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Административная комиссия подала ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Апелляционный суд протокольным определением удовлетворил ходатайство.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Административной комиссии, надлежащим способом извещённой о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Общество в период с 30.03.2021 по 05.04.2021 производило ремонтные работы подземных коммуникаций, связанные с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования г.Новороссийск, по адресу: г. Новороссийск, пр-т Дзержинского Южный рынок (въезд на парковку).
По состоянию на 13.01.2022 работы были окончены, однако асфальтобетонное покрытие дороги на месте разрытия Обществом не восстановлено.
13.01.2022 главным специалистом Управления контроля городского хозяйства выявленное нарушение зафиксировано на фототаблицах и в акте визуального осмотра (л.д. 37.
В связи с нарушением Обществом пункта 32.1 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденные решением Городской Думы муниципального образования г.Новороссийск от 26.09.2017 N 228 (далее - Правила благоустройства) 04.02.2022 главным специалистом Управления контроля городского хозяйства, в отсутствии представителя Общества, составлен протокол N К000262 об административном правонарушении.
11.03.2022 Административной комиссией рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление N 11-03-219, согласно которому Обществу назначено административное наказание, предусмотренное пунктом 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Правила производства земляных работ на территории муниципального образования город Новороссийск, утверждённые Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2013 N 6687 (далее - Правила производства земляных работ), регулируют отношения в части повышения уровня благоустройства и внешнего облика городских территорий, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания населения (пункт 1.2 Правил производства земляных работ).
Правила производства земляных работ являются обязательными для предприятий всех форм собственности и принадлежности, выполняющих проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию надземных и подземных инженерных сетей и сооружений, дорожных покрытий и зеленых насаждений на территории муниципального образования город Новороссийск (пункт 1.4 Правил производства земляных работ).
В соответствии с пунктом 4.12.2 Правил производства земляных работ на территории муниципального образования г.Новороссийск работы по восстановлению дорожных покрытий должны производиться в срок не более 5 суток после засыпки траншеи.
На территории муниципального образования город Новороссийск действуют Правила благоустройства, которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Новороссийск (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (пункт 1.2 Правил благоустройства).
Правила благоустройства обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск.
Согласно пункту 32.1 Правил благоустройства, при производстве работ, в том числе строительных, ремонтных, связанных с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования город Новороссийск, все разрушения и повреждения грунта, дорожного покрытия, озеленения и других элементов благоустройства должны быть восстановлены силами и за счет средств организаций, производящих эти работы.
Лица, допустившие нарушения Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 56.3 Правил благоустройства).
Пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Санкция указанной нормы предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 13.01.2022 должностным лицом Управления контроля городского хозяйства Администрации города Новороссийска Краснодарского края был составлен акт осмотра территории (объекта), в соответствии с которым было установлено, что по адресу: г.Новороссийск, пр-кт Дзержинского Южный рынок (въезд на парковку) выявлено непринятие мер к восстановлению элементов благоустройства при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования; выявленное нарушение также зафиксировано на фототаблицах.
Довод Общества о том, что оспариваемым постановлением оно ранее уже было привлечено к административной ответственности постановлением Административной комиссии от 02.11.2021 N 02-11-1152 о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ, апелляционный суд находит необоснованным.
Частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Доказательства того, что Обществом осуществлено восстановление элементов благоустройства (асфальтобетонного покрытия дороги) по адресу: г.Новороссийск, пр-кт Дзержинского Южный рынок (въезд на парковку) по состоянию на 13.01.2022, в материалы дела не представлены.
Вменённое Обществу оспариваемым постановлением правонарушение не является длящимся, следовательно, датой совершения Обществом названного правонарушения, является дата выявления факта несоблюдения требований пунктов 32.1 и 32.3.4 Правил благоустройства, пункта 4.12.2 Правил производства земляных работ.
Описанное в оспариваемом постановление Административной комиссии событие административного правонарушения, образует самостоятельный состав административного правонарушения, совершение которого влечёт назначение Обществу административного наказания в соответствии с пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ.
Доказательства принятия Обществом мер, направленных на восстановление элементов благоустройства (асфальтобетонного покрытия дороги) повреждённых при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования муниципального образования г.Новороссийск.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что бездействие Общества образует состав вменённого административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ.
В соответствии с Положением об управлении контроля городского хозяйства, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 05.02.2018 N 401 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 29.10.2007 N 3241-1 "О создании управления контроля городского хозяйства", основными задачами управления контроля городского хозяйства является осуществление мониторинга санитарного состояния и благоустройства территории общего пользования муниципального образования г.Новороссийск, осуществление деятельности по контролю за исполнением обязательных требований правовых актов муниципального образования г.Новороссийск в части санитарного состояния и благоустройства; в полномочия управления контроля городского хозяйства входит составление протоколов об административных правонарушениях на граждан, юридических и должных лиц, индивидуальных предпринимателей за правонарушения в сфере благоустройства и санитарного состояния территории общего пользования муниципального образования г.Новороссийск, со статьёй 12.2 Закона N 608-КЗ должностные лица органов местного самоуправления имеют право составлять протоколы по пункту 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ.
Пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Как следует из материалов дела, о времени и месте составления протокола Общество было извещено надлежащим способом. Следовательно, 04.02.2022 протокол об административном правонарушении N К000262 был составлен в отсутствие надлежащим образом извещённого лица, привлекаемого к административной ответственности.
Наряду с этим, Общество было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении - на 11.03.2022 на 14 час. 00 мин., что подтверждается получением Общества заказного письма с определением от 04.02.2021 N 45 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение было получено Обществом 22.02.2022, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д. 51-52).
Следовательно, оспариваемое Обществом постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие надлежащим способом извещённого Общества.
Оснований для признания совершённого Обществом правонарушения малозначительным, материалами дела не подтверждается. Доказательства, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, Обществом не представлены.
В соответствии со статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно общедоступным сведения, размещённым в картотеке арбитражных дела, а также представленных в материалы дела Административной комиссией, Общество ранее совершало аналогичные правонарушения, что подтверждается судебными актами по делам N А32-20532/2020, N А32-20534/2020, N А32-20537/2020, N А32-20538/2020, N А32-20539/2020, N А32-20540/2020.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что Административной комиссией произведено назначение оспариваемым постановлением административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ с учётом наличия отягчающих обстоятельств.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение с учётом повторного совершения Обществом правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о том, что постановление Административной комиссии от 11.03.2022 N 11-03-219 является законным и не подлежит отмене.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учётом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2022 по делу N А32-14900/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14900/2022
Истец: АО "Автономная теплоэнергетическая компания АТЭК" филиал "Новороссийские тепловые сети", АО "Автономная теплоэнергетическая компания"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации муниципального образования город Новороссийск
Третье лицо: Административная комиссия при администрации мо город Новороссийск