г. Пермь |
|
08 ноября 2022 г. |
Дело N А71-6430/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 ноября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Муравьевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка" (ИНН 1801005651, ОГРН 1021800842458) - Шаколина Н.А., удостоверение адвоката, доверенность от 19.10.2022, Максимов А.С., паспорт, доверенность от 01.11.2022, диплом, Токарев Е.С., директор, паспорт, приказ от 29.02.2012 N 17;
от заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (ИНН 1831044305, ОГРН 1021801162679) - Ломаева Л.М., удостоверение, доверенность от 01.01.2022, диплом, Матвеев И.А., удостоверение, доверенность от 01.01.2022;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 августа 2022 года по делу N А71-6430/2022,
принятое судьей Иютиной О.В.
по заявлению ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка"
к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка" (далее - заявитель, ООО "ПХ "Арбайка", общество, охотопользователь) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, Минприроды УР, Министерство), выразившихся в отказе установки квот добычи охотничьих ресурсов, изложенных в письме от 22.04.2022 N 01-20/04299, обязании заинтересованного лица установить квоты согласно заявке на установление квоты добычи охотничьих ресурсов на период с 01 августа 2022 года до 01 августа 2023 года.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.08.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой и дополнительными пояснениями к ней, согласно которым просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований Так, отмечает, что Правилами не предусмотрен специальный ограничительный порядок подачи заявок, или конкретизация условия их принятия применительно к отправке почтовым письмом, применению подлежат общие нормы ГК РФ об исчислении сроков. Иное ограничивало бы права заявителя. Отсутствие регламентации порядка и способа подачи заявления не может влечь отрицательных правовых последствий для заявителя, воспользовавшегося законным способом обращения в уполномоченных орган.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)
Как следует из материалов дела, 24.07.2018 между ООО "ПХ "Арбайка" и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики заключено охотохозяйственное соглашение N 17, в соответствии с которым охотопользователь обязался обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, созданию охотничьей инфраструктуры, а Администрация (Министерство) обязалось предоставить в аренду на срок, равный сроку действия Соглашений, земельные и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья ООО "ПХ "Арбайка".
ООО "ПХ "Арбайка" по почте направило заявку на установление квоты добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2022 до 01.08.2023 в границах охотничьего угодья ООО "ПХ "Арбайка", которая поступила в Министерство 21.04.2022 согласно регистрационно-контрольной карточки N 01-20/06317.
22.04.2022 от Министерства в адрес заявителя поступил отказ, выраженный в письме N 01-20/04299, на установку квот добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2022 до 01.08.2023 в границах охотничьего угодья ООО "ПХ "Арбайка". Отказ мотивирован нарушением заявителем установленного срока подачи заявки на установление квот добычи для каждого вида охотничьих ресурсов для закрепленного охотничьего угодья.
Несогласие заявителя с указанным отказом послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Признав заявленные требования необоснованными, суд первой инстанции отказал в их удовлетворении.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы пользования природными ресурсами и охраны окружающей среды отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76).
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ФедерацииN (далее - Закон N 209-ФЗ, Закон об охоте), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона N 209-ФЗ право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным законом.
В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 ЗаконаN 209-ФЗ лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов. Квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья.
Лимит добычи охотничьих ресурсов в силу частей 6 и 7 статьи 24 Закона N 209-ФЗ исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов. В документе об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов указываются объем изъятия в отношении каждого вида охотничьих ресурсов. При необходимости их пол и возраст, а также квота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья.
Квота (объем) добычи охотничьих ресурсов не устанавливается при отсутствии заявки.
Процедура подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации и внесения в него изменений определяется Порядком подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию и составу, утв. Приказом Минприроды России от 27.11.2020 N 981.
Лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов (пункт 1 Порядка).
В силу пункта 3 Порядка лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Сроки представления заявки на установку квот добычи охотничьих ресурсов регулируется пунктом 6 Порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию и составу.
В соответствии с пунктом 6 Порядка юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, а также лица, указанные в части 1 статьи 71 Закона об охоте, с 1 по 10 апреля (включительно) подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), заявку на установление квоты добычи для каждого вида охотничьих ресурсов (далее - заявка на добычу) для закрепленного охотничьего угодья.
Согласно пункту 13.1 Порядка квота на добычу охотничьих ресурсов не устанавливается, если заявка на добычу подана в сроки, не соответствующие срокам, указанным в пунктах 6, 7, 8 данного Порядка.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что ООО "ПХ "Арбайка" направило в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики заявку на установление квоты охотничьих ресурсов. Заявка поступила в Министерство 21.04.2022 (рег. номер 01-20/06317).
В материалы дела в качестве доказательства соблюдения установленных сроков (с учетом положений статьи 194 ГК РФ) заявителем представлена копия конверта с оттиском почтового штемпеля отделения Почты России о том, что 09.04.2022 конверт принят в отделении связи 427880 Алнаши Удмуртия (л.д. 57).
Однако, оригинал конверта у сторон отсутствует, опись вложения почтового отправления заявителем не составлялась, квитанция об оплате почтовых услуг заявителем также не представлена, журнал регистрации исходящей корреспонденции отсутствует, что влечет невозможность принятия данной копии в качестве надлежащего доказательства своевременности отправки заявки в адрес Министерства.
При этом, в случае отправки заявки в указанном конверте, ее поступление было бы обеспечено 11.04.2022.
Контрольные сроки пересылки внутренней письменной корреспонденции определяются в соответствии с Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утв. Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 (далее - Нормативы).
В соответствии с пунктом 5 Нормативов контрольные сроки пересылки внутренней письменной корреспонденции определяются по оттискам календарных почтовых штемпелей мест приема и доставки почтовых отправлений.
В силу абзаца 2 статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
Права и обязанности операторов почтовой связи регулируются Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", в соответствие с подпунктом "а" пункта 46 которых операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
В силу пункта "в" части 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утв. Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 (далее - Нормативы) контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов, городских округов на территории данного субъекта Российской Федерации - 2 календарных дня, соответственно, потовое отправление ООО "ПХ "Арбайка" должно быть доставлено в отделение связи получателя не позднее 11.04.2022, в то время как материалами дела подтверждено, что в Министерство заявка поступила 21.04.2022.
При этом в материалы дела не представлено доказательств того, что срок пересылки почтового отправления из п. Алнаши в г. Ижевск превысил установленный нормативом по вине оператора почтовой связи.
Кроме того, показаниями свидетеля, допрошенного в ходе судебного заседания 03.08.2022, инспектора Министерства Квачегина Л.В., подтверждено отсутствие возможности направления обществом заявки ранее 14.04.2022. Свидетель показал, что 14 апреля 2022 в 08.51 на его сотовый телефон поступил входящий звонок от главного бухгалтера ООО "ПХ "Арбайка" Мамонтова А.Б., что подтверждается также детализацией соединений по номеру +79512140594. В ходе разговора главный бухгалтер общества интересовался, каким образом общество может подать заявку на установление квот в этом году.
Представитель Министерства Матвеев И.А. в судебном заседании 28.07.2022 также пояснял, что 14 апреля 2022 в 08.40, 08.41 на его сотовый телефон (номер +79827911159) поступали входящие звонки от директора ООО "ПХ "Арбайка" Токарева Евгения Сергеевича, который также интересовался возможностью подачи заявки на установление квоты добычи охотничьих ресурсов и в разговоре сообщил, что общество попробует отправить почтой.
Свидетели предупреждены об уголовной ответственности в соответствии с требованиями статей 307, 308 Уголовного кодекса Российской Федерации, их показания зафиксированы аудиозаписями судебных заседаний от 03.08.2022, 28.07.2022.
Доводы подателя жалобы о том, что показания свидетелей не могут быть приняты судом в качестве надлежащего доказательства только на основании того, что они являются сотрудниками Министерства, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку на основании пункта 4 статьи 56 АПК РФ свидетели были предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, а также за отказ от дачи показаний, в силу чего оснований для критической оценки показаний свидетелей у суда первой инстанции не имелось.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание пояснения лиц, участвующих в деле, о том, что в предшествующие годы, обществом заявки посредством отправки простой почтовой корреспонденции в Министерство не направлялись.
При этом, фактические обстоятельства направления заявки и показания свидетелей соотносятся с тем обстоятельством, что в 2021 году на основании Приказа Минприроды России от 09.03.2021 N 163, срок подачи соответствующих заявок был установлен до 25.04.2021.
В рассматриваемом случае представленные сторонами спора доказательства подлежат оценке в совокупности с учетом состязательности процесса, полноты, достаточности и непротиворечивости доказательств.
Верно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные сторонами доказательства с учетом требований статьи 71 АПК РФ, принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к справедливому выводу о том, что Минприроды УР верно определено, что заявка на установления квоты добычи охотничьих ресурсов добычи для каждого вида охотничьих ресурсов для закрепленного охотничьего угодья подана ООО "ПХ "Арбайка" за пределами установленного срока, и отказ в установлении квоты является правомерным.
Кроме того суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что заявки не установление квот подаются с 1 по 10 апреля (включительно). При этом в указанном пункте Порядка идет речь о непосредственном предоставлении (подаче) документа в уполномоченный орган, а не направлении, как утверждает заявитель, что подтверждается следующим.
Действительно способ предоставления документа (самой заявки) не конкретизируется, законодатель не ограничивает в способе подачи, между тем, ключевым моментом считается нахождение заявки заинтересованного лица в работе Министерства в указанные даты, поскольку порядок действий, как уполномоченного органа, так и заинтересованных лиц строго регламентирован, взаимосвязанные этапы действий идут один за другим без перерыва.
Как указано выше, согласно пункту 6 Порядка заинтересованные лица с 1 по 10 апреля (включительно) подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, заявку на установление квоты добычи для каждого вида охотничьих ресурсов для закрепленного охотничьего угодья.
Далее в соответствии с пунктом 14 Порядка уполномоченный орган субъекта Российской Федерации до 15 апреля (включительно) определяет лимит добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации на период с 1 августа текущего года до 1 августа следующего года как сумму устанавливаемых квот (объемов) добычи охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях, (без разделения по полу и возрасту) и в общедоступных охотничьих угодьях, иных территориях, (с указанием количества особей в возрасте до одного года, взрослых особей (самцов с неокостеневшими рогами, самцов во время гона, без подразделения по половому признаку, самцов кабарги), в особях.
Таким образом, в силу пункта 14 Порядка лимит добычи охотничьих ресурсов для субъекта определяется, в том числе на основании поданных охотпользователями заявок, ежегодно в срок не позднее 15 апреля, что уже исключает возможность принятия во внимание заявок, поступивших в уполномоченный орган с нарушением и (или) за пределами установленных сроков.
В соответствии с пунктом 15 Порядка до 15 мая (включительно) уполномоченный орган субъекта представляет материалы, обосновывающие лимит и квоты (объем) добычи охотничьих ресурсов в орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный проводить государственную экологическую экспертизу.
Согласно пункту 16 Порядка при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, но не позднее 15 июня представляет на согласование в Минприроды России проект лимита добычи охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации видов охотничьих ресурсов, лимит добычи которых утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, с приложением заверенной копии указанного заключения государственной экологической экспертизы, расчетных таблиц по численности каждого вида охотничьих ресурсов, полученной в соответствии с проведенными учетами численности охотничьих ресурсов.
В силу положений Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проект лимита добычи охотничьих ресурсов является объектом государственной экологической экспертизы.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза объектов проводится при условии соответствия формы и содержания предоставляемых заказчиком материалов установленным требованиям указанного Федерального закона, установленному порядку проведения экспертизы и при наличия в составе материалов, подлежащих экспертизе, в том числе материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
В свою очередь порядок и сроки проведения обсуждений объекта государственной экологической экспертизы и прилагаемых к нему материалов с гражданами и общественными организациями, установлены приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду". Из пункта 7.9.4 вышеуказанного приказа следует, что длительность проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду составляет не менее 30 дней.
Таким образом, для целей реализации перечисленных пунктов и соблюдения процедуры следует, что с момента определения (свода) уполномоченным органом на основании заявок охотпользователей лимита добычи охотничьих ресурсов (до 15 апреля) для направления всего комплекта материалов на экологическую экспертизу (не позднее 15 мая) установлен сжатый срок - всего 1 месяц.
Принятие уполномоченным органом заявки охотпользователя, поступившей с нарушением установленных сроков (позднее 10 апреля, а в 2022 году - 11 апреля), влечет за собой сдвиг всех сроков и исключает своевременное утверждение лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации.
Таким образом, из приведенных положений законодательства усматривается что пункт 6 Порядка не допускает иного (двоякого), кроме имеющегося, толкования, предусматривающего, что до 10 апреля 2022 соответствующие заявки должны фактически поступить в распоряжение Министерства.
Иное означало бы, что деятельность государственных органов может быть поставлена в зависимость от географического места нахождения заявителей, работы органов почтовой связи, что может привести к нарушению Минприроды России порядка и сроков подготовки проекта лимита добычи охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, что с учетом начала и продолжительности охотничьего сезона (в том числе по видам охотничьих ресурсов) повлечет невозможность осуществления соответствующей деятельности хозяйствующими субъектами.
Кроме того судом апелляционной инстанции приняты во внимание пояснения Министерства о том, что Минприроды УР письмом от 07.04.2022 N 01-19/03682 уведомило администрации муниципальных образований о необходимости предстоящего проведения обсуждений проекта нормативно-технической документации "Материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в Удмуртской Республике на период с августа 2022 года до 1 августа 2023 года" с предполагаемой датой проведения общественных обсуждений - 4 мая 2022 года.
Так, было обеспечено размещение уведомления о проведении общественных обсуждений на официальном сайте Минприроды УР в сети "Интернет", на официальных сайтах органов местного самоуправления, ответственных за организацию общественных обсуждений, не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения.
Проект нормативно-технической документации, а также предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду размещены на официальном сайте Минприроды УР, а также дополнительно направлены в администрации муниципальных образований письмом Минприроды УР от 13.04.2022 N 01-19/03911.
Общественные обсуждения проходили в форме общественных слушаний. По результатам общественных обсуждений во всех муниципальных образованиях, ответственных за организацию общественных обсуждений, в том числе и в муниципальном образовании "Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики", общественные обсуждения считаются состоявшимися. В ходе общественных обсуждений предложения и замечания по существу вопроса не поступили.
Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Алнашский район" письмом от 06.05.2022 N 1224 представила протокол и регистрационный лист общественных обсуждений вышеуказанного проекта с состоявшимся результатом и отсутствием замечаний по нему.
При этом у заинтересованного лица в рамках общественных обсуждений до их завершения имелась возможность представить свои предложения по проекту, в том числе включить квоту добычи охотничьих ресурсов по закреплённому угодью.
Однако, согласно направленных протокола и регистрационного листа, предложений и замечаний от ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка" не поступило.
Далее материалы направляются на проведение государственной экологической экспертизы. С этого момента внесение изменений в проект нормативно-технической документации иначе, как по решение экспертной комиссии не допускается.
На территории Удмуртской Республики органом, курирующим работу экспертной комиссии, является Минприроды УР. Документы были направлены служебной запиской в адрес соответствующего подразделения 13 мая 2022 года. 17 мая 2022 года состоялось заседание экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по рассмотрению Проекта нормативно-технической документации "Материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в Удмуртской Республике на период с 1 августа 2022 года до 1 августа 2023 года". Информация о поступлении заявки ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка" за пределами установленного срока до экспертной комиссии была доведена, что подтверждается соответствующим протоколом, при этом решения о внесении изменений, учете данных заявителя, экспертами принято не было. 23 мая 2022 года приказом Минприроды УР N 513 утверждено заключение комиссии государственной экологической экспертизы. Отсутствие замечаний по проекту лимита добычи охотничьих в рамках общественных обсуждений, а также наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы, в том числе свидетельствует о правомерности действий Минприроды УР при отклонении заявки ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка".
25 мая 2022 года Минприроды УР с сопроводительным письмом N 01-19/05667 направило на согласование проект лимита охотничьих ресурсов в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приложив весь пакет документов, в том числе материалы о проведении государственной экологической экспертизы. 20 июня 22 года согласование федерального органа было получено (письмо N 05-29-29/22877).
При этом в силу пунктов 16-19 Порядка Минприроды России в ходе рассмотрения и согласования проекта лимита добычи охотничьих ресурсов изучает все материалы, в том числе и заключение государственной экологической экспертизы. Отсутствие замечаний со стороны федерального органа исполнительной власти, к тому же разработавшего и утвердившего порядок принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов (приказ Минприроды России N 981) также свидетельствует об отсутствии оснований для установления квоты добычи охотничьих ресурсов по заявке ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка".
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для удовлетворении заявления общества о признании незаконными действий Министерства, выразившихся в отказе установки квот добычи охотничьих ресурсов.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, рассмотренным судом первой инстанции, которым была дана надлежащая правовая оценка, следовательно, они не могут являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах нужно признать, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального и (или) материального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем основания для отмены (изменения) обжалуемого решения отсутствуют.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Излишне уплаченная госпошлина по жалобе подлежит возврату заявителю из федерального бюджета (статья 104 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 августа 2022 года по делу N А71-6430/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка" (ИНН 1801005651, ОГРН 1021800842458) из федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 02.09.2022 N 794.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6430/2022
Истец: ООО "Подсобное хозяйство "Арбайка"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики