г. Хабаровск |
|
09 ноября 2022 г. |
А37-31/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мильчиной И.А., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Ремстройдом": представитель не явился;
от Государственной жилищной инспекции Магаданской области: представитель не явился;
от Витушинской Ольги Владимировны: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс - Ола": представитель не явился;
от Прокуратуры Ольского района Магаданской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Магаданской области
на решение от 04.08.2022
по делу N А37-31/2022
Арбитражного суда Магаданской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремстройдом" (ОГРН 1134910009464; ИНН 4901008651)
к Государственной жилищной инспекции Магаданской области (ОГРН 1064910031097; ИНН 4909089797)
о признании незаконным и отмене предписания от 04.10.2021 N 316/20-1
третьи лица: Витушинская Ольга Владимировна; общество с ограниченной ответственностью "Спецтранс - Ола"; Прокуратура Ольского района Магаданской области
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ремстройдом" (далее -ООО "Ремстройдом"; общество; заявитель; управляющая компания; управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Магаданской области (далее -госжилинспекция, ГЖИ МО; ГЖИ; инспекция) от 04.10.2021 N 316/20-1.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Витушинская Ольга Владимировна (далее - Витушинская О.В.); общество с ограниченной ответственностью "Спецтранс - Ола" (далее - ООО "Спецтранс-Ола"); Прокуратура Ольского района Магаданской области (далее- Прокуратура).
Решением суда от 04.08.2022 оспариваемое предписание ГЖИ признано недействительным; с последней в пользу заявителя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, инспекция обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы утверждает следующее: МКД N 2 по пер. Ольский в п. Ола Ольского района в спорный период находился под управлением заявителя на основании договора N 1 управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса от 27.10.2020, а коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в МКД, приобретаются и оплачиваются управляющей организацией, независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений МКД - лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, израсходованный на ОДН, остается управляющая организация.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, общество отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле в силу положения статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
При этом, предписание уполномоченного органа должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения; содержащиеся в предписании требования должны содержать, в том числе точную информации о выявленных нарушениях и указание на выполнение конкретных действий, которыми обнаруженные нарушения должны быть устранены; изложение должно быть четким, последовательным, доступным для понимания всеми лицами, поскольку неисполнение предписания влечет административную
ответственность.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции по Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 12-пп (в редакции 18.06.2019), Государственная жилищная инспекция Магаданской области является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Магаданской области.
По части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ), организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В силу положений статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В рассматриваемом случае установлено, что 11.03.2021 Витушинская Надежда Ермиловна по доверенности от 29.03.2016, выданной ей Витушинской Ольгой Владимировной, обратилась в госжилинспекцию Магаданской области (входящий N В-275/20) по факту получения в январе 2021 года от ООО "Ремстройдом" Витушинской О.В., являющейся собственником квартир N 20, N 76 в доме N 2 по переулку Ольскому в поселке Ола Ольского района, квитанции на оплату услуг по содержанию, в которую включен перечень новых услуг, а именно расходы коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества, в том числе содержание общедомового имущества на водоотведение, электроснабжение, ГВС, ХВС, отопление, без соблюдения установленного порядка, здесь же указано о том, что в услугу по санитарному содержанию придомовой территории включена уборка мусорной контейнерной площадки, в тариф заложена данная услуга, но предоставляет ее дому МКУ "Эксплуатационный центр", и содержится просьба провести проверку по факту предоставления недостоверной информации, а также взимания излишней платы, и принять соответствующие меры.
17.03.2021 (вх. В-303/20) госжилинспекцией получено письмо прокуратуры Ольского района от 05.03.2021 N 1р-2021, в приложении к которому в соответствии с п.3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45, направлены для рассмотрения обращение Витушинской О.В. от 01.03.2021 о нарушении ООО "Спецтранс-Ола" требований жилищного законодательства, где гражданка просит принять меры прокурорского реагирования к ООО "Спецтранс-Ола" на систематически некорректное отражение информации по начисленным и оплаченным коммунальным услугам, ссылаясь на содержание в выставленных данной ресурсоснабжающей организацией квитанциях на оплату услуг по водоотведению за период ноябрь-декабрь 2020 года, январь 2021 года задолженности, не соответствующей действительности.
08.04.2021 руководителем госжилинспекции вынесено распоряжение N 287/20 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Ремстройдом" в рамках осуществления лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области, и в период с 17.05.2021 по 20.05.2021 госжилинспекцией проведена внеплановая проверка в отношении ООО "Ремстройдом" на основании обращения Витушинской Н.Е. (по доверенности от Витушинской О.В.) от 11.03.2021 (входящий от 11.03.2021 N В-275/20) по фактам нарушений ООО "Ремстройдом", а также заявления Витушинской О.В. от 01.03.2021 (входящий от 17.03.2021 N В-303/20) по фактам нарушений ООО "Спецтранс-Ола", результаты которой зафиксированы в акте проверки от 07.05.2021 N
286/20
В ходе проверки госжилинспекцией установлено, что ООО "Ремстройдом" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N 049-000042 от 27.04.2015; управление многоквартирным домом N 2 по пер. Ольский в пгт. Ола Ольского района Магаданской области осуществляется ООО "Ремстройдом" с января 2021 года на основании договора управления от 01.11.2020, заключенного по результатам открытого конкурса, о чем имеются сведения в реестре лицензий Магаданской области, сроком на три года.
В соответствии с п. 2.1, п. 3.1.1., п. 4.2, п. 5.14 договора управления от 01.11.2020 в обязанности управляющей организации входит предоставление коммунальных услуг.
Пунктом 3.1.6. договора управления от 01.11.2020 предусмотрены обязанности управляющей организации по предоставлению собственнику не позднее 10-го числа текущего месяца платежных документов.
Согласно п. 3.1.13 договора управления от 01.11.2020 в обязанность ООО "Ремстройдом" входит выполнение по требованию собственника (нанимателя) сверки платы за предоставленные услуги и выдача не позднее 10 рабочих дней документов, подтверждающих правильность начисления ему платежей.
На основании изложенного выше, ссылаясь на положения статьи 157.2 ЖК РФ, госжилинспекция установила, что: исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме N 2 по пер. Ольскому в пгт. Ола Ольского района
Магаданской области является управляющая организация ООО "Ремстройдом"; в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещен договор, заключенный с ООО "Спецтранс-Ола" на водоотведение - норматив по водоотведению размещен в системе.
Из содержания указанного акта проверки от 07.05.2021 N 286/20 следует, что при в платежном документе ООО "Ремстройдом" на собственника квартиры N 20 по вышеназванному адресу на оплату за жилье за январь 2021 года, который содержит начисления платы, в том числе на содержание общего имущества дома (СОИД) на электроэнергию по квартире 20 в объеме 7.5905 Квтч или 27,71 руб.; расчет за электропотребление на СОИД по квартире 20 (площадь данной квартиры 43 кв. м.) по нормативу (с учетом данных о площадях в платежных документах и предоставленных управляющей компанией) составляет 76,32 руб. - превышение норматива потребления при начислении ООО "Ремстройдом" и предъявлении платы за электроэнергию, используемую на содержание общего имущества дома N 2 по пер. Ольскому в пгт. Ола Ольского района Магаданской области по квартире 20 не установлено.
При исследовании платежного документа "Ремстройдом" на имя Витушинской О.В. на оплату за содержание и текущий ремонт, с начислением платы за ГВС на СОИ, ХВС на СОИ за январь 2021 года, госжилинспекция установила, что произведенные ООО "Ремстройдом" начисления платы за коммунальные ресурсы ГВС, ХВС, водоотведение на СОИ в январе 2021 года не превышают норматив.
Исследовав приложенный к заявлению Витушинской О.В. от 01.03.2021 (входящий госжилинспекции от 17.03.2021 N в-303/20) платежный документ ООО "Спецтранс-Ола" (ресурсоснабжающей организации) с начислениями платы за водоотведение за январь 2021 года, госжилинспекция установила, что данный документ содержит информацию об утвержденном тарифе, в размере 24.54 руб. за 1 куб. м., тариф за водоотведение ХВ, ГВ в размере 78,29 руб.; количестве человек - 2 чел.; предъявлено к оплате ресурсоснабжающей организацией сумма в размере 417,18 руб. за водоотведение сч. 1 кат. и в размере 1872, 41 за водоотведение ХВ, ГВ, итого: 2289,59 руб., что подтверждается представленной в материалы дела копией квитанции от 02.02.2021 за январь 2021 года, выставленной ООО "Спецтранс-Ола" Витушинской О.В. по квартире 20 дома 2 по пер. Ольскому пгт.Ола.
В акте проверки также указано, что в ходе проверки в многоквартирном доме ОДПУ сточных вод не установлен; расчет платы за водоотведение по квартире 20 многоквартирного дома N 2 по пер. Ольскому пгт. Ола: 2 х 7,4 х 24.54 = 363,19 руб.
При этом, отражено, что платежный документ содержит информацию об 1 человеке, проживающем в указанной квартире, то есть начисление платы за 1 проживающего составило бы: 1 х 7,4 х 24,54 = 181,96 руб.
Поэтому, госжилинспекция пришла к выводу о том, что вышеназванный платежный документ ООО "Спецтранс-Ола" за январь 2021 года на имя заявителя (Витушинской О.В.) содержит начисления платы за водоотведение, исходя из количества проживающих 2-х человек в размере 2289, 59 руб., не отвечающей критерию достоверности.
В связи с этим, госжилинспекция посчитала, что в ходе проверки выявлены нарушения подпункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 42, формула 4 Приложения 2 Правил N 354, допущенные ООО "Ремстройдом", что выразилось в несоблюдении порядка начисления платы за водоотведение потребителям, проживающим в многоквартирном доме N 2 по пер. Ольскому в пгт.Ола Ольского района Магаданской области.
Между тем, суд, правомерно отклонил вышеуказанные выводы госжилинспекции, как необоснованные и не подтвержденные доказательствами по делу, поскольку в платежном документе - квитанции от 02.02.2021 за январь 2021 года нет информации об 1 человеке, проживающем в указанной квартире, напротив, в нем отражено количество проживающих человек в квартире -2; при этом, расчет платы в размере 417,18 руб. за водоотведение сч. 1 кат. по тарифу 24,54 за 7.0 куб. м. (с учетом задолженности на начало периода - 245,40 руб. + 171, 78 руб., начисленных за январь 2021 года), а также платы в размере 1872, 41 за водоотведение ХВ, ГВ по тарифу 78,29 руб. на 2-х проживающих человек (с учетом задолженности на начало периода - 1715,83 руб. + 156,58 руб., начисленных за январь 2021 года), итого: 2289,59 руб., указанный в данном платежном документе, судом проверен и признан произведенным ресурсоснабжающей организацией правильно.
Таким образом, выводы госжилинспекции о недостоверности информации, содержащейся в данном платежном документе, а также несоблюдения ООО "Ремстройдом" порядка начисления платы за водоотведение потребителям, проживающим в многоквартирном доме N 2 по пер. Ольскому в пгт. Ола, обоснованно отклонены судом первой инстанции, как противоречащие доказательствам по делу.
В представленной копии квитанции от 02.02.2021, выставленной ООО "Спецтранс-Ола" к оплате за водоотведение за январь 2021 года Витушинской О.В. по квартире 76 дома 2 по пер.Ольскому пгт.Ола, указан проживающим 1
человек.
Из акта проверки от 07.05.2021 N 286/20 видно, что данный платежный документ не исследовался.
На основании выводов, изложенных в указанном акте проверки от 07.05.2021 N 286/20, госжилинспекцией вынесено в отношении ООО "Ремстройдом" предписание N 114/20 от 07.05.2021, содержащее требование в срок до 20.06.2021 ООО "Ремстройдом":1) обеспечить соблюдение порядка расчета платы за водоотведение в многоквартирном доме N 2 по пер. Ольскому в п. Ола Ольского района Магаданской области - провести проверку начисления платы за водоотведение, предъявленной ООО "Спецтранс-Ола" к оплате в январе 2021 года собственникам помещений в указанном многоквартирном доме (в том числе в квартире N 20), по результатам проверки обеспечить выдачу собственникам документов, содержащих правильно начисленные платежи; в случае предъявления к оплате необоснованной суммы задолженности произвести перерасчет; 2) обеспечить соблюдение порядкас расчета платы за вывоз ТКО в многоквартирном доме N 2 по пер. Ольскому в пгт.Ола Ольского района Магаданской области - провести проверку начисления размера платы за вывоз ТКО, предъявленной ООО "Спецтранс Ола" к оплате в январе 2021 года собственникам помещений в указанном многоквартирном доме (в том числе в квартире N 20), по результатам проверки обеспечить выдачу собственникам документов, содержащих правильно начисленные платежи; в случае предъявления к оплате необоснованной суммы задолженности произвести перерасчет.
02.09.2021 руководителем госжилинспекции Магаданской области вынесено распоряжение N 804/20 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Ремстройдом" в рамках осуществления лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области, с целью проверки исполнения последним предписания N 114/20 от 07.05.2021 по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
ООО "Ремстройдом" направило в адрес госжилинспекции Магаданской области в приложении к сопроводительному письму от 28.09.2021 N 493, письмо от 09.09.2021 N 460, направленное генеральному директору ООО "Спецтранс-Ола" с предложением предоставить собственнику квартиры N 20 в доме 2 по пер. Ольскому пгт. Ола платежные документы о размере платы за услуги водоотведения и ТКО, исходя из установленного государственным органом количества проживающих человек, на что ООО "Спецтранс-Ола" направило директору ООО "Ремстройдом" ответ от 13.09.2021 N 0435, в котором сообщило, что начисление платы за услугу водоотведения по адресу: п. Ола, пер. Ольский, 2, кв. 20, происходит по показаниям приборов учета холодного и горячего водоснабжения (количество прописанных человек не влияет на начисление) - для того, чтобы изменить начисление платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО, необходимо предоставить подтвержденный документ об изменении количества прописанных людей по вышеуказанному адресу.
В период с 23.09.2021 по 04.10.2021 госжилинспекцией проведена проверка исполнения предписания N 114/20 от 07.05.2021, по результатам которой составлен акт проверки от 04.10.2021 N 760/20-1, и из его содержания видно, что в соответствии с представленным ООО "Ремстройдом" письмом ООО "Спецтранс-Ола" от 13.09.2021 начисление платы за услуги по водоотведению по адресу: п. Ола, пер. Ольский, д. 2, производится по показаниям приборов учета холодного и горячего водоснабжения, также госжилинспекция ссылается на выводы проведенной ранее в отношении ООО "Ремстройдом" проверки по распоряжению N 287/20 от 08.04.2021, по платежному документу ООО "Спецтранс-Ола", выставленному Витушинской О.В. за услуги водоотведения за январь 2021 года по квартире N 20 в доме 2 по пер. Ольскому пгт Ола, указывая о том, что пункт 1 предписания от 07.05.2021 N 114/20 ООО "Ремстройдом" не исполнен.
В связи с чем, госжилинспекцией выдано ООО "Ремстройдом" повторное предписание N 316/20-1 от 04.10.2021, в котором также предложено до 01.12.2021: 1) обеспечить соблюдение порядка расчета платы за водоотведение в многоквартирном доме N 2 по пер. Ольскому в п. Ола Ольского района Магаданской области - провести проверку начисления платы за водоотведение, предъявленной ООО "Спецтранс-Ола" к оплате в январе 2021 года собственникам помещений в указанном многоквартирном доме (в том числе в квартире N 20), по результатам проверки обеспечить выдачу собственникам документов, содержащих правильно начисленные платежи; в случае предъявления к оплате необоснованной суммы задолженности произвести перерасчет.
Не согласившись с указанным предписанием, ООО "Ремстройдом" обратилось в суд с настоящим заявлением.
В случаях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), ресурсоснабжающая организация (далее - РСО) может выступать исполнителем коммунальных услуг.
Из анализа положений пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил N 354 следует, что РСО, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальные услуги соответствующего вида собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими РСО не заключены или расторгнуты; при этом, предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.
Изложенное выше согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 N АКПИ13-1116, оставленным без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.04.2014 N АПЛ14-99, и в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 (вопрос 9 раздела VI), согласно которой предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с РСО, а функции исполнителя коммунальных услуг при таких обстоятельствах осуществляет РСО.
Относительно довода ГЖИ о размещении в информационной системе ЖКХ договора на водоотведение, заключенного с ООО "Спецтранс-Ола" (норматив по водоотведению размещен в системе), судом установлено, что: в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещена ООО "Спецтранс-Ола" публичная оферта о заключении договора на оказание услуг водоотведения, но сам договор на оказание услуг водоотведения между ООО "Ремстройдом" и ООО "Спецтранс-Ола" считается не заключенным (из-за несоответствия представленных исполнителем документов, требованиям предусмотренных пунктами 6 и 7 Правил N 124); факт наличия сложившихся договорных отношений между ООО "Спецтранс-Ола" и ООО "Ремстройдом" также отсутствует: заявитель не выставлял счета за данную коммунальную услугу потребителям, не взимал плату за коммунальную услугу от собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома, счетов на оплату услуги по водоотведению от ООО "Спецтранс-Ола" не получал; собственники многоквартирного дома N 2 по переулку Ольскому в поселке Ола Магаданской области не предприняли действий по выбору способа управления многоквартирным домом, в связи с чем, орган местного самоуправления провел открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления указанным многоквартирным домом; исполнителем коммунальной услуги по водоотведению в многоквартирном доме N 2 по переулку Ольскому в поселке Ола Магаданской области является ООО "Спецтранс-Ола"; собственники помещений дома N 2 по пер. Ольскому пгт. Ола Ольского района Магаданской области вносят плату за коммунальные услуги по водоотведению ресурсоснабжающей организации (ООО "Спецтранс-Ола"), а не управляющей организации (ООО "Ремстройдом"), ресурсоснабжающая организация (ООО "Спецтранс-Ола") выставляет счета за поставку соответствующего ресурса по водоснабжению непосредственно собственникам помещений (потребителям) указанного дома, а не управляющей организации.
Таким образом, как верно установил суд, отношения между управляющей организацией ООО "Ремстройдом" и ресурсоснабжающей организацией ООО "Спецтранс-Ола", в данном случае, не могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, значит управляющая организация не может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг по водоотведению.
Следовательно, верен вывод суда о необоснованной выдаче заявителю оспариваемого предписания ГЖИ, не отвечающего критерию исполнимости и нарушающего права и законные интересы ООО "Ремстройдом" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что в целом судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы заявителя жалобы не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве обоснованных, так как они выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 04 августа 2022 года по делу N А37-31/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-31/2022
Истец: ООО "Ремстройдом"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Магаданской области
Третье лицо: Витушинская Ольга Владимировна, ООО "Спецтранс - Ола", Прокуратура Ольского района