г. Чита |
|
09 ноября 2022 г. |
Дело N А19-3836/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Луценко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Макском" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 августа 2022 года по делу N А19-3836/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Макском" (ОГРН 1063812069650, ИНН 3812090927) к Cлужбе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877) о признании незаконным решения N163/22 от 24.02.2022,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью управляющая компания многопрофильная "Сибирский регион" (ОГРН 1173850032949, ИНН 3808201240),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Макском" (далее - заявитель, общество или ООО "УК Макском") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (далее также - Служба) с заявлением о признании незаконным решения N 163/22 от 24.02.2022 "О внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 августа 2022 года в довлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель в апелляционной жалобе полагает, что признание Службой по результатам внеплановой проверки протокола общего собрания собственников от 08 февраля 2022 года неправомочным является незаконным, выходящим за пределы полномочий Службы. В случае если по результатам проведенной проверки Служба посчитала, что общее собрания собственников помещений в многоквартирном доме проведено с нарушением порядка его организации, проведения и оформления результатов, она должна была обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а не принимать оспариваемое решение.
Тем более, что из оспариваемого решения не представляется возможным определить, что послужило основанием признания решения общего собрания "неправомочным", так как содержащаяся в оспариваемом решении констатация кворума общего собрания в количестве "49,07 % голосов от общего числа голосов МКД N 7/4" не находит никаких подтверждений, в то время, как указанный в протоколе общего собрания кворум в количестве 50,276 % подтверждается прилагаемыми к протоколу бланками решений собственников помещений, принявших участие в голосовании по вопросам повестки дня общего собрания.
Служба в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным, принятым при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также при правильном применении норм материального права.
Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания многопрофильная "Сибирский регион" (далее - ООО УКМ "Сибирский регион") отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 11 января 2022 года ООО УКМ "Сибирский регион" обратилось в Службу с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области в отношении многоквартирного дома (далее - МКД) N 7/4 по ул. Бородина в г. Иркутске Иркутской области.
Службой проведена проверка заявления и документов, представленных ООО УКМ "Сибирский регион" на предмет соблюдения условий, установленных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр "Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", по результатам которой вынесено оспариваемое решение о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном доме N7/4 по ул. Бородина в г. Иркутске Иркутской области, в отношении которого ООО "УК Макском" 28.02.2022 прекращает осуществление деятельности по управлению, а ООО УКМ "Сибирский регион" с 01.03.2022 приступает к осуществлению деятельности по управлению, на основании решения общего собрания собственников помещений МКД N 7/4, оформленного протоколом от 28.12.2021.
Полагая, что вышеуказанное решение службы не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Заинтересованное лицо в силу части 1 статьи 4 АПК РФ вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий, а именно:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 АПК РФ указано, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие), то есть в данном случае на Службу.
Заявитель в свою очередь по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами согласно части 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Частью 2 статьи 198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Государственный жилищный надзор на основании части 2 статьи 20 ЖК РФ осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" утверждены Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) реквизиты договора управления многоквартирным домом;
г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 статьи 161 ЖК РФ.
В пункте 3 Порядка установлен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о внесении изменений в реестр:
а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 ЖК РФ;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией на основании распорядительного документа органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 161 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
В силу пункта 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В пункте 9 Порядка приведены основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления.
Так, согласно пункту 9 Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
В пункте 8 Порядка установлено, что решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Пунктом 9 Порядка предусмотрены основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Согласно части 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами, как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
В силу пункта 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 3 Порядка протокол общего собрания является не единственным, но обязательным приложением к заявлению на включение многоквартирного дома в реестр лицензий.
Согласно пункту "е" пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения, в числе прочего, условий об отсутствии признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее - Приказ N 44/пр).
В соответствии с пунктом 6 Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что оспариваемое решение Службы принято по результатам проведенной проверки заявления ООО УКМ "Сибирский регион" и приложенных к нему документов, в том числе протокола общего собрания собственников помещений от 28.12.2021, а также протокола общего собрания собственников помещений от 08.02.2022 (поступил от ООО "УК Макском"), на соответствие требованиям пункта 5 Порядка, что подтверждается актом проверки от 24.02.2022 N 6-п, заключениями от 19.01.2022, от 24.02.2022 по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем.
В заключении указано следующее:
- общее собрание собственников помещений в МКД N 7/4, оформленное протоколом N 1 от 8 февраля 2022 года общего собрания собственников помещений в МКД N 7/4, о продолжении обслуживания МКД N 7/4 - ООО "УК Макском", является неправомочным, так как в голосовании приняли участие, предоставив свои письменные решения, собственники помещений в МКД N 7/4, обладающие 3296,7 голосами, что составляет 49,07 % голосов от общего числа голосов МКД N 7/4;
- общее собрание собственников помещений в МКД N 7/4, оформленное протоколом N 1 от 28 декабря 2021 года, по выбору способа управления - управление управляющей организацией и выбору в качестве управляющей организации - ООО УКМ "Сибирский регион", является правомочным, так как в голосовании приняли участие, предоставив свои письменные решения, собственники помещений в МКД N 7/4, обладающие 4145,73 голосами, что составляет 61,71 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД N 7/4.
Наличие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений МКД N 7/4, оформленного протоколом от 28 декабря 2021 года N 1, препятствующих внесению изменений в реестр лицензий Иркутской области, не установлено (требования подпункта "е" пункта 5 Порядка соблюдены).
Кроме того, судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что при рассмотрении вопроса о внесении изменений в реестр лицензий у Службы отсутствуют полномочия признавать собрание собственников недействительным и давать оценку легитимности проведенного собрания. Проверка соблюдения процедуры проведения общего собрания, оформления его итогов Порядком не предусмотрена.
Как ранее указывалось, в полномочия Службы в соответствии с Порядком входит только проверка заявления и документов на наличие признаков ничтожности, которые в свою очередь установлены в статье 181.5 ГК РФ, данным Порядком не предусмотрена обязательная проверка документов на соответствие Приказу N 44/пр, поскольку указанное в соответствии с частью 1 статьи 181.4 ГК РФ, частью 6 статьи 46 ЖК РФ отнесено к компетенции суда.
На момент же принятия оспариваемого ненормативного правового акта решения собственников помещений МКД, оформленные протоколом от 28 декабря 2021 года N 1, оспорены не были, недействительными не признаны, доказательств обратного материалы дела не содержат.
16.08.2022 Свердловским районным судом г. Иркутска по делу N 2-1535/2022 вынесено решение об оставлении искового заявления о признании протокола общего собрания собственников спорного дома от 28.12.2021, без удовлетворения. Решение не вступило в законную силу.
Кроме того, частью 3.1 статьи 198 ЖК РФ предусмотрено, что в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции равно как суд первой инстанции приходит к выводу, что Служба по результатам проверки заявления и документов ООО УКМ "Сибирский регион" на предмет соблюдения условий, перечисленных в пункте 5 Порядка, обоснованно пришла к выводу о том, что собственники помещений спорного многоквартирного дома в установленном законом порядке приняли решение о выборе в качестве управляющей организации ООО УКМ "Сибирский регион" и расторжении в этой связи договора управления с прежней управляющей организацией.
Оснований, указанных в пункте 9 Порядка, для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр и возврата заявления новой управляющей компании у Службы не имелось.
Служба действовала в рамках предусмотренной ЖК РФ и Порядком процедуры внесения изменений в реестр лицензий, в связи с чем, принятое решение об исключении спорного дома из перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет заявитель, является законным.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 августа 2022 года по делу N А19-3836/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3836/2022
Истец: ООО "Управляющая компания "Макском"
Ответчик: Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
Третье лицо: ООО Управляющая компания многопрофильная "Сибирский Регион"