город Воронеж |
|
08 ноября 2022 г. |
Дело N А14-15098/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 ноября 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Ушаковой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
при участии:
от Воронежской таможни: Чалых Ю.В. - представитель по доверенности N 07-12/10 от 26.02.2021, сроком действия на 3 года, предъявлено служебное удостоверение;
от ООО "БС Процессинг" представитель в судебное заседание не явился, извещено надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БС Процессинг" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.2022 по делу N А14-15098/2021, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БС Процессинг" (ОГРН 1164827053698, ИНН 4802003236) к Воронежской таможне (ОГРН 1023601540830, ИНН 3664021807) о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "БС Процессинг" (далее - заявитель, ООО "БС Процессинг") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Воронежской таможне о признании незаконными действий по направлению уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 06.09.2021 N 10104000/У2021/0001532.
Определением суда от 11.01.2022 производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по итогам рассмотрения Арбитражным судом города Москвы дела N А40-273361/2021.
07.04.2022 Арбитражным судом города Москвы по делу N А40-273361/2021 было вынесено решение, которым отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решения от 01.09.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/180521/0315314.
Определением от 30.06.2022 производство по настоящему делу возобновлено.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "БС Процессинг" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы ссылается на ошибочность выводов таможенных органов о применении в отношении спорного товара антидемпинговых мер.
К материалам дела приобщен отзыв на апелляционную жалобу, поступивший от Воронежской таможни.
В судебном заседании представитель Воронежской таможни на доводы апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение - без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "БС Процессинг" явку своих представителей не обеспечило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО "БС Процессинг" на Центральный таможенный пост (Центр электронного декларирования) Центральной электронной таможни под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10131010/180521/0315314 помещены следующие товары: "прокат плоский из нелегированной стали в рулонах оцинкованный с полимерным покрытием, шириной 1 250 мм, толщиной 0,20 мм, цвет RAL 8017 - 21 886 кг. Химический состав стали: С <=0,058%, SI <=0,015%, MN <=0,12%, Р <=0,02%, S <=0,005%, предназначен для изготовления профилированных листов", вес нетто: 21 886 кг, вес брутто: 21 966 кг. Код товара: 7210 70 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Производитель: SHANDONG LIQIANG STEEL PLATE CO., LTD. Страна происхождения товаров: Китай.
Поставка товаров осуществлена в счет внешнеторгового контракта от 02.02.2021 N SDLQ210202023, заключенного ООО "БС Процессинг" с компанией "SHANDONG LIQIANG STEEL PLATE CO., LTD" (Китай, продавец).
19.05.2021 товары, задекларированные по ДТ N 10131010/140521/0306574, выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
По вышеуказанному внешнеторговому контракту ООО "БС Процессинг" также был осуществлен ввоз товара "прокат плоский из нелегированной стали в рулонах оцинкованный с полимерным покрытием, шириной 1 250 мм, толщиной 0,20 мм, задекларированного в ДТ N N 10131010/170521/0311722, 10131010/120521/0299931, 10131010/140521/0306574, 10131010/180521/0317904, 10131010/010621/0351610, 10131010/070621/0367865.
При этом в ходе таможенного контроля, проводимого до выпуска товара, задекларированного ООО "БС Процессинг" в ДТ N 10131010/170521/0311722, таможенным органом были осуществлены мероприятия по отбору проб и (или) 3 образцов товаров и назначена таможенная экспертиза с целью проверки сведений, заявленных обществом в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров".
Согласно заключению таможенного эксперта от 17.06.2021 N 12403010/0014813 исследуемая проба, заявленного ООО "БС Процессинг" в ДТ N 10131010/170521/0311722 товара, имеет толщину пробы 0,30 мм (с учетом полимерного (лакокрасочного) покрытия, толщина которого 0,01 мм).
Данное обстоятельство указывает на несоответствие сведений, заявленных ООО "БС Процессинг" в 31 графе ДТ N 10131010/170521/0311722.
На основании вышеуказанного заключения таможенного эксперта, таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/170521/0311722, в части доначисления таможенных платежей в размере 330 003, 61 руб. (по коду вида платежа 2050 "Антидемпинговая пошлина, установленная в соответствии с протоколом о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" (ставка 20,20%).
Центральной электронной таможней, после выпуска товаров, задекларированных ООО "БС Процессинг" в ДТ N N 10131010/140521/0306574, 10131010/120521/0299931, 10131010/180521/0315314, 10131010/180521/0317904, 10131010/010621/0351610, 10131010/070621/0367865, проведены проверочные мероприятия в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" (зарегистрирован в Минюсте РФ 20.11.2009 N 15262), по результатам которых оформлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 31.08.2021 N 10131000/205/310821/А0286 и принято решение о доначислении подлежащей уплате суммы антидемпинговой пошлины (в том числе по ДТ N 10131010/180521/0315314 в размере 329 733,86 руб. (по коду вида платежа 2050 "Антидемпинговая пошлина, установленная в соответствии с Протоколом о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" (ставка 20,20%).
Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/180521/0315314 от 01.09.2021, принято Центральной электронной таможней в связи с тем, что товары, задекларированные по указанной ДТ, а также по ДТ NN 10131010/120521/0299931, 10131010/140521/0306574, 10131010/180521/0317904, 10131010/010621/0351610, 10131010/070621/0367865, 10131010/170521/0311722 ввезены ООО "БС Процессинг" в рамках одного контракта от 02.02.2021 N SDLQ210202023.
При этом по результатам таможенного контроля, начатого до выпуска товаров, установлено, что по одной из указанных ДТ (ДТ N 10131010/170521/0311722) подлежит уплате антидемпинговая пошлина (заключение таможенного эксперта от 17.06.2021 N 12403010/0014813 - исследуемая проба плоского тонколистового проката имеет толщину 0,30 мм (с учетом полимерного (лакокрасочного) покрытия, толщина которого 0,01 мм)). Следовательно, в отношении товаров, задекларированных по остальным ДТ (в том числе ДТ N 10131010/180521/0315314), также подлежит уплате антидемпинговая пошлина (по ставке 20,20%) согласно приложению к Решению Коллегии ЕЭК N 49.
ООО "БС Процессинг", не согласившись с решением Центральной электронной таможни от 01.09.2022 о внесении изменений в ДТ N 10131010/180521/0315314 и о доначислении подлежащей уплате суммы антидемпинговой пошлины, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованиями о признании его незаконным (арбитражное дело N А40-273361/2021).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2022 по делу N А40-273361/2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022, в удовлетворении требований ООО "БС Процессинг" отказано в полном объеме.
Между тем, принятое Центральной электронной таможней решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/180521/0315314, явилось основанием для формирования и направления Воронежской таможней, в соответствии с положениями приказа ФТС России N 2095, в адрес ООО "БС Процессинг" уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 06.09.2021 N10104000/У2021/0001532.
ООО "БС Процессинг", полагая, что действия Воронежской таможни по направлению вышеуказанного уведомления являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с требованиями о признании данных действий незаконными.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 N 289- ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.
Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
В соответствии с пунктами 2, 4, 13 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Результаты проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, оформляются путем составления таможенных документов установленной формы или иным способом, предусмотренным ТК ЕАЭС.
Порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров по решению таможенного органа регламентирован разделом V Порядка.
Так, пунктом 11 Порядка установлены случаи изменения (дополнения) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров.
В соответствии с абзацем 2 пункта 11.1. Порядка, изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров в соответствии с разделом V Порядка.
Согласно пункту 21 Порядка, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению N 1.
Решение вручается декларанту под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия (пункт 22 Порядка).
В соответствии с пунктом 23 Порядка, в качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Согласно пункту 25.1 Порядка, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в виде электронного документа, таможенный орган направляет декларанту КДТ в виде электронного документа с использованием информационных систем таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом антидемпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством РФ.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012 N 49 "О мерах по защите экономических интересов производителей металлопроката с полимерным покрытием в таможенном союзе" (далее - Решение коллегии ЕЭК N 49) установлена антидемпинговая пошлина сроком на 5 лет в отношении ввозимого на территорию Евразийского экономического союза плоского холоднокатаного проката толщиной более 0,2 мм, но не более 2 мм, шириной более 50 мм, с полимерным покрытием и плоского холоднокатаного оцинкованного проката толщиной более 0,2 мм, но не более 2 мм, шириной более 50 мм, с полимерным покрытием, происходящего из Китайской Народной Республики и классифицируемого кодами 7210, 7212, 7225 ТН ВЭД ТС.
В силу пункта 3 статьи 55, пункта 3 статьи 73 ТК ЕАЭС в случае невнесения таможенных платежей отделение таможни направляет плательщику, а также лицам, отвечающим за внесение пошлин и налогов солидарно или субсидиарно с плательщиком, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах пошлин, налогов.
Согласно статье 73 Закона N 289-ФЗ уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Следовательно, направление уведомления в случае установления факта нарушения таможенного законодательства является формой реагирования на выявленные правонарушения и является обязанностью таможенного органа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Приказ ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - таможенные, иные платежи) в отношении товаров с плательщика таможенных пошлин, налогов, плательщика специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, плательщика таможенных сборов, если таможенные и иные платежи подлежат уплате в Российской Федерации и плательщик является российским юридическим лицом (организацией), индивидуальным предпринимателем, осуществляется таможней, в регионе деятельности которой плательщик имеет место нахождения или место жительства, за исключением таможни, регионом деятельности которой является Российская Федерация, и региональной электронной таможни - если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 3 настоящего пункта.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Материалами дела подтверждается, что основанием для направления Воронежской таможней в адрес ООО "БС Процессинг" оспариваемого уведомления от 06.09.2021 N 10104000/У2021/0001532 явилось решение Центральной электронной таможни от 01.09.2021 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/180521/0315314, и о доначислении подлежащей уплате суммы антидемпинговой пошлины, принятое по результатам проведения проверки ввиду установления факта несоответствия толщины проката, заявленной в ДТ N 10131010/180521/0315314 (0,20 мм), ее фактическому значению, установленному в ходе таможенной проверки (0,30 мм (с учетом полимерного (лакокрасочного) покрытия, толщина которого 0,01 мм).
Решение Центральной электронной таможни от 01.09.2021 в рамках дела N А40-273361/2021 признано законным решением Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2022. Решение вступило в законную силу 08.06.2022.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований по делу N А40-273361/2021 арбитражный суд указал на обоснованность вывода таможенного органа об идентичности товара, задекларированного по ДТ N 10131010/180521/0315314 и по ДТ N 10131010/170521/0311722, а также о распространении вывода, указанного в заключении таможенного эксперта от 17.06.2021 N 12403010/0014813 в отношении ДТ N 10131010/170521/0311722 на товар, заявленный в ДТ N 10131010/180521/0315314, поскольку поставка товара "прокат плоский из нелегированной стали в рулонах оцинкованный с полимерным покрытием_", задекларированного по вышеуказанным декларациям на товары, осуществлялась в рамках одного внешнеторгового контракта от 02.02.2021 N SDLQ210202023.
Таким образом, поскольку в ходе проведения таможенным оранном проверки было установлено, что фактическая толщина проката плоского из нелегированной стали не соответствует заявленной Обществом в ДТ N 10131010/180521/0315314, то ООО "БС Процессинг" в соответствии с Решением коллегии ЕЭК N 49 обязано уплачивать антидемпинговую пошлину.
При таких обстоятельствах, направленное Воронежской таможней в адрес ООО "БС Процессинг" уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 06.09.2021 N 10104000/У2021/0001532 соответствует требованиям таможенного законодательства, в связи с чем, действия по его направлению также являются законными и не могут нарушать права и законные интересы ООО "БС Процессинг".
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда первой инстанции является верным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
ООО "БС Процессинг" подлежит возврату из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 388 от 21.09.2022.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.2022 по делу N А14-15098/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-15098/2021
Истец: ООО "БС Процессинг"
Ответчик: Воронежская таможня