г. Красноярск |
|
10 ноября 2022 г. |
Дело N А33-14506/2022 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Шелег Д.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛАНГ"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 19 августа 2022 года по делу N А33-14506/2022, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ланг" (ИНН 3662994543, ОГРН 1153668016633, далее - заявитель, общество, ООО "Ланг") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции федеральной налоговой службы по железнодорожному району г. Красноярска (ИНН 2460065850, ОГРН 1042441780050, далее - инспекция, административный орган) о признании постановления от 12.05.2022 N 45 о привлечении к административной ответственности незаконным.
Решением от 19.08.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, а также на возможность признания правонарушения малозначительным.
Инспекцией в материалы дела представлен отзыв.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа на объекте, расположенном по адресу: г. Красноярск, пр-кт Свободный 28, в отношении платежного терминала N 10398000 по приему платежей от физических лиц.
Согласно ответу акционерного общества "Киви" от 05.03.2022 N И-2022-108263, 18.01.2022 деятельность по приему платежей через платежный терминал N 10398000 осуществляло ООО "Ланг" ИНН 3662994543 (договор от 16.10.2019 N1024972/2241).
В ходе проверки установлено, что 18.01.2022 в 11 ч. 15 мин. при осуществлении наличных денежных расчетов по оплате услуг сотовой связи в сумме 10 рублей через указанный платежный терминал не выдан фискальный кассовый чек и не применена контрольно-кассовая техника, а в выданном документе об оплате с кодом операции N 5379418546, от 18.01.2022, отсутствуют реквизиты, обязательные для кассового чека.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), с назначением наказания в виде административного штрафа.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса.
Из системного толкования положений пунктов 1, 2 статьи 1.2, статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ), пункта 3 статьи 2, пункта 12 статьи 4 указанного Федерального закона от 03.06.2009 N103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ), Федерального закона от 27.06.2011 N161-ФЗ "О национальной платежной системе", следует, что общество является платежным агентом, и обязано применять контрольно-кассовую технику при осуществлении деятельности по приему платежей через платежный терминал, в том числе и через платежный терминал N 10398000.
Кроме того, в части 3 статьи 8 Закона N 103-ФЗ установлен запрет на прием платежей платежными агентами без применения контрольно-кассовой техники.
Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных пунктом 1 статьи 4, статьями 5, 6 Закона N 54-ФЗ, должна быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен содержать в числе иных обязательных реквизитов: регистрационный номер контрольно-кассовой техники, заводской номер экземпляра модели фискального накопителя, фискальный признак документа.
Вопреки доводам жалобы, нарушение обществом требований Закона N 54-ФЗ, выразившегося в неприменении контрольно-кассовых машин при осуществлении деятельности по приему платежей через указанный платежный терминал, подтверждается материалами дела. Факт совершения обществом правонарушения установлен посредством изучения документа об оплате от 18.01.2022 N 5379418546, выданного платежным терминалом N 10398000 при внесении денежных средств.
Выводы суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.5 Кодекса, основаны на совокупной оценке представленных в материалы дела доказательств (документа об оплате от 18.01.2022 N 5379418546, ответа оператора АО "Киви" от 05.03.2022 N И-2022-108263, сведений, содержащихся в информационном ресурсе ФНС России АИС Налог-3 (подсистема "Контрольно-кассовая техника"/ Сведения о зарегистрированной ККТ)) с учетом положений пунктов 1 и 2 статьи 1.2, пункта 1 статьи 5 Закона N 54-ФЗ, части 3 статьи 2, пункта 12 статьи 4, частей 1 и 2 статьи 5, пункта 4 статьи 6 Закона N 103-ФЗ, и разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин".
Проанализировав представленные документы, суд признал постановление по делу об административном правонарушении от 12.05.2022 N 45 законным и обоснованным. Общество имело возможность надлежащим образом выполнить требования Федерального закона N 54-ФЗ, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процедура производства по делу об административном правонарушении судом проверена; обстоятельства, которые могли бы повлечь невозможность привлечения к административной ответственности, не установлены.
Мера наказания избрана административным органом в пределах санкции данной статьи и отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Ссылка апеллянта на возможность признания административного правонарушения малозначительным отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
В апелляционной жалобе заявитель излагает обстоятельства дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы суда и не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы, регламентированные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 19 августа 2022 года по делу N А33-14506/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-14506/2022
Истец: ООО "ЛАНГ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ РАЙОНУ Г. КРАСНОЯРСКА