г. Москва |
|
09 ноября 2022 г. |
Дело N А41-45826/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хомякова Э.Г.,
судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания Жидок Д.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МОНОЛИТ КОМФОРТ"
на решение Арбитражного суда Московской области от 11.08.2022 по делу N А41-45826/22,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СИБИРЯК"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области",
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МОНОЛИТ КОМФОРТ"
об оспаривании решения,
при участии в судебном заседании:
от ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МОНОЛИТ КОМФОРТ" - представитель не явился, извещено;
от ООО "СИБИРЯК" - Федоров В.С. по доверенности от 01.04.2022, диплом о высшем юридическом образовании;
от ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Крюков Д.А. по доверенности от 26.07.2022, диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СИБИРЯК" (далее - ООО "СИБИРЯК", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция, управление) о признании незаконным решения от 03.06.2022 Р001-5489642642-58489034 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, обязании внести изменения в реестр лицензий Московской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, город Лобня, ул. Текстильная, д. 16, и взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 августа 2022 года по делу N А41-45826/22 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МОНОЛИТ КОМФОРТ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Представитель ООО "СИБИРЯК" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МОНОЛИТ КОМФОРТ", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 (ред. от 27.06.2017) "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228- ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" изложенное свидетельствует о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда, в связи с чем, обществом получена лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 28.04.2017 N 1416.
Согласно протоколу общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 13.10.2021 N 1 заявитель был выбран управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, город Лобня, ул. Текстильная, д. 16.
Решением от 19.11.2021 N 25145 в реестр лицензий Московской области внесены сведения об управлении МКД обществом с 01 декабря 2021 года.
Решением Лобненского городского суда Московской области от 10 июня 2022 года по делу N 2-587/2022 решение общего собрания собственников МКД признано недействительным.
Протоколом общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 17.04.2022 N 1/2022 заявитель вновь выбран управляющей компанией спорного многоквартирного жилого дома.
18.04.2022 обществом в инспекцию направлено заявление о внесении изменений в реестр лицензий Московской области (письмо от 18.04.2022 Р001-5489642642-58489034).
Решением от 03.06.2022 Р001-5489642642-58489034 во внесении изменений в реестр лицензий Московской области обществу отказано.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и восстановлении нарушенных прав.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В силу пункта 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (пункт 2 статьи 195 ЖК РФ).
Из материалов дела видно, что после выбора общества в качестве управляющей компании новым многоквартирным жилым домом общество обратилось в управление с заявлением о включении сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
(далее - Порядок).
Пунктами 2, 4, 5 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724).
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
Суд первой инстанции установил, что 18.04.2022 управляющая компания обратилась в инспекцию с обращением внести изменения в реестр лицензии.
Решением от 03.06.2022 Р001-5489642642-58489034 заявителю отказано во внесении изменений в реестр со ссылкой на подпункт "б" пункта 5 Порядка, поскольку определением Лобненского городского суда Московской области от 14.03.2022 года по делу N 2-587/2022 решение общего собрания собственников МКД (Протокол от 17.04.2022 N 1/2022) приостановлено.
Между тем, из содержания определения Лобненского городского суда Московской области от 14 марта 2022 года по делу N 2-587/2022 следует, что приостановлено не решение общего собрания собственников МКД, а приостановлено действие решения инспекции о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в сведения об осуществлении ООО "Сибиряк" предпринимательской деятельности.
Таким образом, решение внеочередного общество собрания собственников помещений, ни оформленное протоколом от 13.10.2021 N 1, ни протоколом от 17.04.2022 N 1/2022, приостановлены не были.
Кроме того, истцом по N N 2-587/2022 оспаривалось решение, оформленное протоколом от 13.10.2021 N 1, а заявитель просил внести изменения в реестр лицензий Московской области на основании протокола от 17.04.2022 N 1/2022, который предметом рассмотрения по делу не являлся.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в производстве Лобненского городского суда Московской области рассматривается исковое заявление о признании недействительным решения общего собрания собственников, оформленного протоколом общего собрания собственников помещений от 14.04.2022 N 1/2022, отклоняются судом апелляционной инстанции, так как указанное дело не было указано инспекцией в основаниях для отказа во внесении изменений в реестр лицензий и не являлось предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Кроме того, на дату рассмотрения дела в суде первой инстанции указанный протокол общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 17.04.2022 N 1/2022 по основаниям нарушения порядка его проведения не оспорен, в решении от 03.06.2022 N Р001-5489642642-58489034 на наличие признаков ничтожности протокола управлением указано не было.
Кроме того, определением Лобненского городского суда от 23 мая 2022 года в удовлетворении ходатайства третьего лица о запрете исполнять требования, предусмотренные протоколом от 17.04.2022 N 1/2022 и договором управления, отказано.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 201 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 11 августа 2022 года по делу N А41-45826/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Хомяков |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-45826/2022
Истец: ООО "СИБИРЯК"
Третье лицо: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МОНОЛИТ КОМФОРТ", ГУ МО "ГЖИ МО"
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-35983/2022
31.08.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13945/2023
20.02.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-35983/2022
09.11.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-19099/2022
11.08.2022 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-45826/2022