город Томск |
|
11 ноября 2022 г. |
Дело N А27-7144/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 ноября 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Ходыревой Л.Е., |
судей |
|
Колупаевой Л.А. |
|
|
Назарова А.В. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Атрощенко Д.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу (07АП-9342/2022) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Новокузнецкого муниципального района на решение от 29 августа 2022 года Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7144/2022 (судья О.П. Тышкевич) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (ОГРН 1144217006966, ИНН 4217166136 654005, Кемеровская Область - Кузбасс область, город Новокузнецк, пр-кт Строителей (Центральный Р-Н), д. 98) к муниципальному образованию Новокузнецкий муниципальный округ в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Новокузнецкого муниципального района (ОГРН 1084238000274, ИНН 4238022015 654216, Кемеровская Область - Кузбасс область, Новокузнецкий район, село Атаманово, Центральная ул., д.109 а) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Кемеровская область - Кузбасс в лице Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, г. Кемерово (ОГРН 1074205025861, ИНН 4205145396 650000, Кемеровская Область - Кузбасс область, город Кемерово, Советский пр-кт, д.62, кв.522) о взыскании 106 036 руб. 12 коп.,
В судебном заседании приняли участие:
от истца Чикурова А.В. по доверенности от 10.01.2022
от ответчика, третьего лица: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - ООО "Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к муниципальному образованию Новокузнецкий муниципальный округ в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - Комитет, ответчик) о взыскании 106 036 руб. 12 коп. долга по соглашению N 2/2021 от 04.05.2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Кемеровская область - Кузбасс в лице Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство).
Решением от 29 августа 2022 года Арбитражного суда Кемеровской области требования истца удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой указал, что принимая во внимание приоритет учетного метода исчисления объема коммунальных ресурсов (услуг), при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета одного из коммунальных ресурсов (холодной или горячей воды), размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается исходя из суммы объема коммунального ресурса, учет которого осуществляется по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, и объема коммунального ресурса, не учитываемого прибором учета, исходя из установленного для такого ресурса норматива потребления. Истец, при отсутствии у потребителя (гражданина) индивидуального прибора горячей (холодной) воды и наличии индивидуального прибора учета холодной (горячей) воды, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению определял исходя из норматива водоотведения, без учета показаний имеющегося прибора учета холодной либо горячей воды, что привело к завышению объемов водоотведения. Суд первой инстанции неверно истолковал требования последнего абзаца п. 42 Правил N 354. По мнению ответчика, указанная правовая норма применяется при расчете размера платы за водоотведение только при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды, то есть при отсутствии всех приборов учета воды. При наличии хотя бы одного прибора учета объем водоотведения рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении определенных по показаниям имеющегося прибора учета и норматива потребления того коммунального ресурса, прибор учета которого отсутствует. Податель жалобы просит решение отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, в котором в удовлетворении заявленных требований отказать.
Истец представил в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы отзыва, ссылается на законность судебного акта и невозможность применения к спорным правоотношениям изменения Правил.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, заслушав представителя истца, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не нашел оснований для его отмены или изменения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Водоканал" является организацией, осуществляющей деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Новокузнецкого муниципального района.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 17.12.2020 N 596 "О внесении изменений в постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 19.12.2018 N 602 "Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения питьевой водой, водоотведения и об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение ООО "Водоканал" (г. Новокузнецк)" для ООО "Водоканал" установлены одноставочные тарифы на питьевую воду, водоотведение на период с 01.01.2019 по 31.12.2023 для населения согласно приложению N2 к постановлению.
Постановлением РЭК Кузбасса от 17.12.2020 N 596 установлены льготные тарифы на коммунальные услуги, оказываемые ООО "Водоканал" населению муниципального образования, в т.ч. на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, на период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
Согласно ст. 4 Закона Кемеровской области - Кузбасса "О льготных ценах (тарифах) на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, твердое топливо, сжиженный газ на территории Кемеровской области - Кузбасса" от 03.07.2020 N 69-03 финансирование расходов на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа населению, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов), осуществляется за счет средств областного бюджета.
Порядок компенсации (возмещения) выпадающих доходов указанным организациям установлен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2021 N 124.
Согласно указанному Порядку компенсация (возмещение) выпадающих доходов, возникающих в результате разницы между утвержденным экономически обоснованным тарифом и установленной льготной ценой (тарифом) за коммунальную услугу для населения, предоставляется в виде субсидии из средств местного бюджета на основании муниципальных правовых актов.
Предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям осуществляется на основании соглашений, заключенных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования с ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей оказание коммунальных услуг населению для бытовых нужд в границах муниципального образования.
На возмещение соответствующих потерь, возникающих в результате применения тарифов с учетом мер социальной поддержки, между Комитетом и истцом заключено соглашение от 04.05.2021 о предоставлении субсидий, направляемых на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов).
Предметом соглашения является предоставления получателю субсидии из бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2021 году субсидии с целью возмещения недополученных доходов Теплоснабжающей организацией, предоставляющей потребителям Новокузнецкого муниципального района услугу теплоснабжения, услугу горячего водоснабжения, услугу холодного водоснабжения, услугу водоотведения, услугу водоотведения, для абонентов подключённых к центральной системе водоснабжения и не подключенных к централизованной системе водоотведения (далее Субсидия), по кодам классификации расходов бюджетов РФ: код Комитета ЖКХ 960, раздел 0502, подраздел 07403, целевая статья 72570, вид расходов 811 24А в рамках подпрограммы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства" муниципальной программы "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального района" на 2021 год и плановый период 2022-2023годов, утвержденной Постановлением Администрации Новокузнецкого муниципального района от 15.10.2020 года N 196.
Срок действия соглашения установлен с 01.01.2021 до 31.12.2021 (пункт 7.2).
Данное соглашение было заключено в рамках исполнения Постановления Администрации Новокузнецкого муниципального района N 38 от 01.03.2021 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий, направляемых на возмещение недополученных доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)" (Далее - Положение N 38).
В соответствии с п. 2.3.2 Положения N 38 для расчета и предоставления Субсидии Получатель субсидий представляет на бумажном носителе и в электронном виде, выполненными в программе Excel до 15 числа месяца, следующего за расчетным, следующие документы:
- расчет Субсидии за расчетный период (календарный месяц), выполненный согласно пунктам 2.11 - 2.14 настоящего Положения, подписанный руководителем получателя субсидии и руководителем экономической службы получателя субсидии, заверенный печатью (образцы форм N N 1-10 согласно приложению N 2 к настоящему Положению), подтверждающий фактически произведенные расходы в обоснование возникновения недополученных доходов;
- акты снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета многоквартирных домов, а при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальных услуг;
- данные по индивидуальным приборам учета частных жилых домов;
- документы по корректировке начислений, учитываемых при расчете размера субсидий;
- адресная ведомость потребителей твердого топлива.
В соответствии с п. 2.16 Положения N 38 Комитет обязан в течение 5 рабочих дней рассмотреть представленные документы.
Перечисление субсидии осуществляется Комитетом ежемесячно после предоставления получателем субсидии документов, указанных в п.2.3.2 Положения N 38 (пункт 4.2 соглашения).
Судом установлено, из дела следует, в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 ООО "Водоканал", оказывая населению муниципального образования Новокузнецкий муниципальный район услуги по водоотведению, осуществляло расчет размера платы с учетом льготных тарифов, то есть ниже экономического обоснованного, в результате чего за указанный период у истца возникли потери (неполученный доход) в виде межтарифной разницы; все необходимые документы для возмещения понесенных затрат были направлены истцом в адрес Комитета в соответствии с п. 2.3.2 Положения N 38.
В свою очередь Комитетом понесенные истцом потери за указанный период не возмещены, задолженность за период 2021 год составила 106036,12 руб.
Предъявленная истцом Комитету претензия исх. N 517/2022 от 09.03.2022 о компенсации понесенных затрат в добровольном порядке не исполнена, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Гражданские права и обязанности могут возникать, в частности, из договоров и иных сделок.
Согласно статье 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг носят компенсационный характер и предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Поскольку услугами по водоснабжению и водоотведению, на компенсацию которых направлены исковые требования, в данном случае обеспечивалось население многоквартирных жилых домов, к спорным правоотношениям применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 7 п. 42 Правил N 354 ( в редакции, действующей в спорный период) размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
При этом формула 4 Приложения N 2: "4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению:
а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:
Pi = ni х Nj х Ткр,
где:
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Ткр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Судом первой инстанции верно указано, что из буквального толкования указанных положений законодательства следует, что объем коммунальной услуги по водоотведению в помещении, где отсутствует один из приборов учета, определяется исходя из норматива водоотведения.
Иной формулы законодательством в спорный период не предусмотрено.
Ссылка ответчика на позицию Минстроя РФ, изложенную в письмах от 02.03.2015 N 5093-01704 и от 21.10.2015 N34131-ЛГ/04, с учетом принятия Минстроем позднее - 02.09.2016 письма N28483-АЧ/04 от 02.09.2016, содержащего изменение позиции - информацию о применении п. 42 Правил N 354, согласно которому (п.5) размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, обоснованно отклонена судом.
Подобный подход при толковании п. 42 Правил N 354, не предусматривающий при определении объема водоотведения возможности при отсутствии прибора учета холодной и (или) горячей воды складывать показания имеющегося прибора и норматива, а определение всего объема водоотведения исходя из норматива водоотведения, следует и из системного анализа судебной практики Верховного суда РФ, отраженной в апелляционном определении Верховного суда РФ NАПЛ 16-75 от 29.03.2016, определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2021 N 304-ЭС21-14973 по делу N А75-10884/2020.
Доводы апеллянта относительно изложения пункта 42 Правил N 354 с 1 сентября 2022 года в новой редакции подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, сведения о возможности распространения новой редакции к правоотношениям, имевшим место в 2021 году, отсутствуют.
Более того, в силу п. 1.4 Положения N 38 целью предоставления субсидий является возмещение исполнителям недополученных доходов, образующихся в связи с установлением категорий лиц, имеющих право на льготы в виде льготный цен (тарифов) на коммунальные услуги, то есть основным условием предоставления субсидий является факт оказания коммунальных услуг гражданам (п. 2.2. Положения N 38).
В рассматриваемом случае расчет субсидии к возмещению определен истцом исходя из фактически оказанных населению услуг и фактически выставленного потребителям к оплате объема услуг по водоотведению по льготному тарифу, что ни ответчиком, ни третьим лицом в ходе рассмотрения дела не опровергнуто.
При этом судом апелляционной инстанции учитывается, что услуга оказана истцом в 2021 году, соответствующие расходы понесены в 2021 году, и согласно норм законодательства и заключенного между сторонами соглашения расходы по нему должны быть компенсированы в соответствующем периоде, а не на текущий момент 2022 года, когда, по мнению ответчика, уже действуют иные правила исчисления объема услуг по водоотведению.
С учетом изложенного осуществление пересчета межтарифной разницы, установленной судом, апелляционная инстанция не усмотрела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П отмечено, что если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь.
С учетом изложенного неоплаченная разница между экономически обоснованными затратами, обеспечивающим возмещение издержек, и льготным тарифом, является убытками истца, подлежащими компенсации за счет субсидии.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях реализации Закона Кемеровской области - Кузбасса "О льготных ценах (тарифах) на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, твердое топливо, сжиженный газ на территории Кемеровской области - Кузбасса" принят Закон Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2020 N 90-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области - Кузбасса по компенсации (возмещению) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)".
В силу ст. 1 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2020 N 90-ОЗ органы местного самоуправления городских, муниципальных округов и муниципальных районов в Кемеровской области - Кузбассе наделены отдельными государственными полномочиями Кемеровской области - Кузбасса по компенсации (возмещению) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов).
Учитывая, что переданные полномочия являются расходными обязательствами муниципального образования, возмещение причиненных истцу убытков подлежит осуществлению соответствующим муниципальным образованием за счет казны муниципального образования, при этом исполнение судебного акта подлежит осуществлению финансовым органом муниципального образования за счет средств субвенции.
В ходе рассмотрения дела доказательств, объективно свидетельствующих об отсутствии оснований для возмещения истцу причиненных убытков (ст. 65 АПК РФ), в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были бы предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем признаются несостоятельными.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29 августа 2022 года Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7144/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Новокузнецкого муниципального района - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
Л.Е. Ходырева |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-7144/2022
Истец: обшество с ограниченной ответственностью "Водоканал"
Ответчик: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального района
Третье лицо: Кемеровская область - Кузбасс в лице Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса