г. Хабаровск |
|
11 ноября 2022 г. |
А73-17180/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пичининой И.Е.
судей Козловой Т.Д., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мухиной К.Р.
при участии в заседании:
от Администрации города Хабаровска: Иванова Татьяна Евгеньевна по доверенности от 07.09.2022,
от Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска: Кашеварова Елена Витальевна по доверенности от 31.03.2022.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Хабаровска
на определение от 19.09.2022
по делу N А73-17180/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Администрации г. Хабаровска (вх. N 112436 от 19.07.2022)
о возложении обязанности передать в муниципальную собственность социально значимое имущество
в рамках дела N А73-17180/2015 по заявлению (о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Трамвайно - троллейбусное управление".
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Трамвайно - троллейбусное управление" (далее - МУП "ТТУ", должник) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Определением от 08.12.2015 заявление принято к производству, возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) МУП г. Хабаровска "ТТУ".
Решением от 29.07.2016 (резолютивная часть) МУП г. Хабаровска "ТТУ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства; конкурсным управляющим утвержден Игнатов В.А.
Определением от 08.02.2021 конкурсным управляющим утвержден Юманов В.Н., из числа членов Ассоциации "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих".
19.07.2022 Администрация г. Хабаровска обратилась с заявлением о возложении на конкурсного управляющего обязанность передать в муниципальную собственность социально значимое имущество, мероприятия по реализации которых на торгах не принесли до настоящего времени положительного результата.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.09.2022 в удовлетворении заявления Администрации города Хабаровска отказано.
В апелляционной жалобе, поданной в Шестой арбитражный апелляционный суд, Администрации города Хабаровска просит судебный акт отменить, требования Администрации удовлетворить.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что передача социально значимых объектов, не реализованных на первых и повторных торгах, в муниципальную собственность является безусловной обязанностью должника.
Приводит доводы о том, что реализация законных прав городского округа не может быть поставлена в зависимость от действий конкурсного управляющего и кредиторов, принимаемых ими решений. По мнению заявителя, поскольку повторные и публичные торги не состоялись, то имущество подлежит передаче городскому округу.
В судебном заседании представитель Администрации города Хабаровска поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивая на ее удовлетворении и отмене определения суда с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя.
Представитель Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска поддержала позицию заявителя жалобы, просила отменить определение суда.
Иные участвующие в деле лица, уведомлённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили, жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив законность и обоснованность принятого по делу определения в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для его отмены либо изменения.
Согласно статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражными судами по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Положениями пункта 1 статьи 131 Закона о банкротстве предусмотрено, что все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе процедуры конкурсного производства конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества должника, составлена опись, имущество выставлено на торги в соответствии с утвержденным Положением о продаже имущества МУП г. Хабаровска "ТТУ".
Первые и вторые торги в соответствии с указанным Положением не состоялись.
Вступившим в законную силу определением суда от 14.02.2019 часть выявленного муниципального имущества должника признано социально значимым.
В связи с признанием спорного имущества социально значимым, конкурсным управляющим подготовлено Положение о продаже имущества МУП г. Хабаровска "ТТУ", признанного социально значимым, которое предложено к утверждению собранию кредиторов 07.11.2019.
В ходе собрания кредиторов 07.11.2019, уполномоченным органом для утверждения представлено Положение о продаже имущества МУП г. Хабаровска "ТТУ", признанного социально значимым, в собственной редакции, которое принято большинством голосов, принадлежащих мажоритарному кредитору ФНС России.
Ввиду содержащихся неясностей формулировок в утвержденном 07.11.2019 собранием кредиторов Положении, на собрании 29.11.2019 утверждены изменения пунктов 2.2.2 и 4.1 Положения, с указанием на продажу спорного имущества на торгах в форме публичного предложения.
Впоследствии на состоявшемся 28.02.2020 собрании кредиторов уполномоченным органом в повестку собрания включен дополнительный вопрос о внесении изменений в пункты 2.1 и 2.2.2 Положения о продаже имущества МУП г. Хабаровска "ТТУ", признанного социально значимым, по содержанию которых в перечень имущества, подлежащего реализации в соответствии с Положением наряду с имуществом, признанным определением суда социально значимым, дополнительно включено четыре троллейбуса, которые ранее на торги не выставлялись.
02.04.2021 на портале Единого федеральною реестра сведений о банкротстве размещено сообщение о проведении торгов имущества путем публичного предложения. Начальная цена лота установлена в размере 1 431 688 608 руб. В ходе проведения торгов цена снижена до 830 379 392,61 руб. 30.06.2021 торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие.
27.09.2021 на портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве размещено сообщение о проведении повторных торгов спорною имущества путем публичного предложения. Начальная цена лота установлена в размере 830 379 392,61 руб. В ходе проведения торгов цена снижена до 456 708 665,97 руб. Протоколом о результатах проведения открытых торгов от 11.03.2022 торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие.
08.04.2022 в ЕФРСБ опубликовано сообщение о проведении повторных торгов спорного имущества путем публичного предложения. Начальная цена лота установлена в размере 456 708 665,97 руб. В ходе проведения торгов цена снижена до 264 891 026,25 руб. Протоколом о результатах проведения открытых торгов от 10.06.2022 торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие.
Указывая на то, что спорное имущество является социально значимым, предназначено для жизнеобеспечения граждан, проживающих в городе Хабаровске, и не реализовано в ходе процедуры конкурсного производства, вместе с тем, конкурсный управляющий не осуществил действий по его передаче в муниципальную собственность в соответствии с требованиями статьи 132 Закона о банкротстве, Администрация г.Хабаровска обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении заявления Администрации в порядке статьи 60 Закона о банкротстве как возникшие разногласия между уполномоченным органом, конкурсным управляющим и заявителем, судом установлено, что в соответствии с принятым на собрании кредиторов 01.07.2022 решением, торги продолжены, реализация имущества проводится в период с 25.07.2022 по 17.09.2022, на дату рассмотрения спора очередной этап торгов не завершен.
Поскольку реализация спорного имущества продолжается, суд пришел к выводу о том, что у конкурсного управляющего отсутствует обязанность по передаче его в муниципальную собственность в соответствии с положениями статьи 132 Закона о банкротстве.
Апелляционный суд не находит оснований для иного вывода, в силу следующего.
Пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве установлены особенности продажи социально значимых объектов, которая осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 110 указанного Закона. При этом покупатели обязаны обеспечивать надлежащее содержание и использование объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
Гарантией последующего сохранения статуса объекта социального значения служит обязанность участников торгов заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 статьи 132 Закона о банкротстве, нарушение которых со стороны покупателя влечет расторжение соглашения и договора купли-продажи объектов с передачей последних в собственность муниципального образования (пункты 4.1, 4.2 статьи 132 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 4.1 статьи 132 Закона о банкротстве в случае, если объекты коммунальной инфраструктуры не проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 Закона о банкротстве, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (пункт 5 статьи 132 Закона о банкротстве).
Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением - пункт 6 статьи 132 Закона о банкротстве).
Таким образом, в Законе о банкротстве определена судьба социально значимых объектов, не реализованных в ходе конкурсного производства - они подлежат передаче в муниципальную собственность, при этом не имеет правового значения, кто именно обратился с заявлением о передаче спорного имущества: администрация либо конкурсный управляющий.
Между тем, вопреки доводам заявителя жалобы, положения статьи 132 Закона о банкротстве не предусматривают, что социально значимые объекты, не реализованные на первых и повторных торгах, подлежат исключительно безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Как верно указано судом, в случае, если социально значимые объекты, не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
То есть Законом о банкротстве прямо предусмотрено право собрания кредиторов устанавливать по отрицательным итогам проведения первых и повторных торгов в отношении спорного социально значимого имущества такую стадию торгов, как продажа имущества должника посредством публичного предложения.
В данном случае, что обоснованно принято во внимание судом, решения о дальнейшей продаже имущества приняты собраниями кредиторов, соответствующие решения не оспорены и не признаны недействительными.
При этом, Законом о банкротстве не установлено количество торгов, ограничивающих продажу имущества посредством публичного предложения.
Действительно, из материалов дела следует, что, согласно принятым решениям собраний кредиторов, имущество выставлялось на торги путем публичного предложения четырежды, в настоящее время 13.10.2022 в ЕФРСБ опубликовано о проведении новых торгов, на что обращает внимание заявитель.
Между тем, указанное свидетельствует о том, что по настоящее время конкурсным управляющим, согласно принятым собранием кредиторов решениям, проводятся предусмотренные действующим законодательством о банкротстве мероприятия по продаже спорного социально значимого имущества.
И в рассматриваемой ситуации требования о передаче имущества в муниципальную собственность заявлены преждевременно.
Безвозмездная передача спорного имущества в муниципальную собственность при установленных обстоятельствах нарушает имущественные права кредиторов, правомерно рассчитывающих на погашение их требований за счет продажи имущества должника.
Доводы о том, что спорному имуществу, имеющему социальное значение, причиняется ущерб, носят декларативный характер, и не подтверждены; при этом то обстоятельство, что начальная стоимость выставляемого на торги спорного имущества значительно снижена по сравнению с ценой первоначальных торгов, на что также обращает внимание заявитель, не свидетельствует об утрате качественных характеристик объектов, снижение величины начальной цены направлено на привлечение потенциальных покупателей, с учетом отсутствия таковых при проведении предыдущих торгов.
Суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления фактические обстоятельства судом первой инстанций установлены правильно, проверены доводы и возражения сторон, полно и всесторонне исследованы представленные доказательства. Оснований для переоценки фактических обстоятельств дела и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Определение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь частью 3 статьи 223, статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 19.09.2022 по делу N А73-17180/2015 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Е. Пичинина |
Судьи |
Т.Д. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-17180/2015
Должник: МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"
Кредитор: МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"
Третье лицо: АО "Дальневосточная Генерирующая Компания", АО "ДГК", АУ Игнатов В.А., Василенко Руслан Александрович, ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ХАБАРОВСКЕ И ХАБАРОВСКОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края, Департамент муниципальной собственности г.Хабаровска, Диденко Галина Федосеевна, Железнодолрожный районный суд, ЗАО "ПО "Спецавтоматика" Дальневосточный филиал, Игнатов В.А., Индустриальный районный суд г. Хабаровска, ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска, ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска, ИФНС России по Индустриальному району г.Хабаровска, МБУ гор.Хабаровска "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр", Министерство финансов Хабаровского края, Муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр", НП "ДМСО", ООО "Гангут-ДВ", ООО "МУ "ЦПМ-ГРУПП", ООО "Подшипник-Сервис ДВ", ООО "СМУ ЭТМ", ООО "Трансгорснаб", ООО "Электросила", ООО "Южуралэлектротранс", ОСП по Железнодорожному району г. Хабаровска, Отдел судебных приставов по Железнодорожному району города Хабаровска, Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю, ФГБОУ ВО "ДВГАФК", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева ", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева " "Усть-Катавский вагоностроительный завод им.С.М.Кирова ", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВО "ДВГАФК", Федеральное казённое учреждение исправительная колония-3 Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Хабаровскому краю, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСС РФ
Хронология рассмотрения дела:
13.06.2024 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2158/2024
04.03.2024 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6811/2023
19.01.2024 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7372/2023
10.01.2024 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6003/2023
10.11.2023 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5928/2023
12.10.2023 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5130/2023
17.01.2023 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6559/2022
11.11.2022 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5916/2022
11.01.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5272/20
20.10.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4560/20
19.10.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4238/20
06.10.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4395/20
12.08.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3107/20
18.03.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-352/20
20.12.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7052/19
03.12.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5369/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5369/19
23.09.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4286/19
17.09.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4766/19
19.07.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3950/19
25.06.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2504/19
15.05.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
17.04.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1474/19
15.03.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1150/19
31.01.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
25.01.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
28.11.2018 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6414/18
15.10.2018 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
17.09.2018 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4536/18
20.11.2017 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
04.09.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4202/17
29.07.2016 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15