г. Тула |
|
11 ноября 2022 г. |
Дело N А09-4387/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.11.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.11.2022.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фахреевой Д.Р., при участии от заявителя - Новозыбковской межрайонной прокуратуры - Епихиной Т.С. (доверенность от 03.11.2022 N 419/2022), в отсутствие заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Костриковой Татьяны Анатольевны, извещенного надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новозыбковского межрайонного прокурора на решение Арбитражного суда Брянской области от 06.09.2022 по делу N А09-4387/2022 (судья Частикова О.В.),
УСТАНОВИЛ:
Новозыбковский межрайонный прокурор (ОГРН 1033265000416, ИНН 3234017492) (далее - прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Костриковой Татьяны Анатольевны (ОГРНИП 322325600002944, ИНН 322702994012) (далее - ИП Кострикова Т.А., предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.09.2022 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказан состав вменяемого предпринимателю административного правонарушения.
В апелляционной жалобе прокурор просит данное решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что предпринимателем не обеспечено наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит решение суда оставить без изменения.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, ИП Кострикова Т.А. осуществляет фармацевтическую деятельность по розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения на основании лицензии от 17.03.2022 N Л042-01133/32/00003099, выданной департаментом здравоохранения Брянской области.
Во исполнение решения о проведении проверки от 26.04.2022 N 64, принятого на основании задания прокуратуры Брянской области от 25.04.2022 N 07-21-2022/2895-22-20150001, старшим помощником межрайонного прокурора 26.04.2022 в период времени с 14 часов 20 минут до 15 часов 10 минут проведена проверка исполнения законодательства о лекарственном обеспечении граждан в аптечном пункте ИП Костриковой Т.А., расположенном по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Советская д. 1.
В ходе проверочных мероприятий 26.04.2022 установлено, что в вышеуказанном аптечном пункте не обеспечено наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: висмута трикалия дицитрат (таблетки, покрытые пленочной оболочкой) (вместо данного препарата в аптечном пункте находился лекарственный препарат с торговым наименованием "Де-нол", имеющие действующее вещество висмута трикалия дицитрат); имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты (капсулы) (вместо указанного препарата был представлен лекарственный препарат с торговым наименованием "Ингавирин"); умифеновира (капсулы или таблетки) (вместо указанного препарата был предоставлен лекарственный препарат с торговым наименованием "Арбидол" (капсулы); нитроглицерина (спрей подъязычный дозированный) (вместо указанного препарата был предоставлено лекарственный препарат с торговым наименованием "Нитроспрей" (спрей); тем самым допущено нарушение требования подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081.
Усмотрев в действиях ИП Костриковой Т.А. признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Новозыбковским межрайонным прокурором 05.05.2022 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, материалы дела об административном правонарушении были направлены в Арбитражный суд Брянской области.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказан состав вменяемого предпринимателю административного правонарушения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к указанной норме Закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением законной предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Субъектами правонарушения выступают индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно пунктам 3 и 7 статьи 3 Закона N 99 под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Порядок лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение о лицензировании).
В силу пункта 6 Положения о лицензировании осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании предусмотрено, что аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 и части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В соответствии с частью 6 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
В силу пункта 2 Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 N 871, Перечень важнейших лекарственных препаратов формируется по международным непатентованным наименованиям этих лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований - по группировочным или химическим наименованиям), в том числе с учетом стандартов медицинской помощи, результатов клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и клинических рекомендаций по вопросам оказания медицинской помощи, из лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), отвечающих следующим критериям: а) лекарственный препарат зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации; б) лекарственный препарат применяется с целью диагностики, профилактики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи в случае заболеваний и состояний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации, а также заболеваний, представляющих опасность для окружающих; в) лекарственный препарат имеет преимущество по сравнению с другими лекарственными препаратами при лечении определенного заболевания или состояния.
Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р.
Согласно приложению N 4 (раздел II. Для аптечных пунктов, аптечных киосков и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности) указанного распоряжения, минимальный ассортимент включает: висмута трикалия дицитрат (таблетки покрытые пленочной оболочкой); дротаверин (таблетки); бисакодил (суппозитории ректальные, таблетки); сеннозиды А и В (таблетки); лоперамид (капсулы или таблетки); бифидобактерии бифидум (капсулы или порошок для приема внутрь); панкреатин (капсулы или таблетки); аскорбиновая кислота (драже или таблетки); нитроглицерин (спрей подъязычный дозированный); клотримазол (гель или таблетки вагинальные, или суппозитории вагинальные); гидрокортизон (крем для наружного применения или мазь); имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты (капсулы); кагоцел (таблетки); умифеновир (капсулы или таблетки); диклофенак (капли глазные, таблетки); ибупрофен (капсулы или таблетки, суспензия); ацетилсалициловая кислота (таблетки); парацетомол (сироп или суспензия, сироп для детей или суспензия); ацетилцистеин (гранулы или порошок для приготовления раствора для приема внутрь); лоратадин (сироп, таблетки); тетрациклин (глазная мазь).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 N 871 утверждены Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, а также Правила формирования минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (далее - Правила формирования минимального ассортимента).
В соответствии с пунктом 5 Правил формирования минимального ассортимента минимальный ассортимент формируется для различных видов аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований - по группировочным или химическим наименованиям) из лекарственных препаратов для медицинского применения, отвечающих следующим критериям: а) лекарственный препарат зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации; б) лекарственный препарат входит в перечень важнейших лекарственных препаратов; в) лекарственный препарат, находящийся в обращении на территории Российской Федерации, имеет не менее 2 соответствующих ему по международному непатентованному наименованию либо заменяющему такое наименование группировочному или химическому наименованию воспроизведенных или биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов в аналогичных лекарственных формах и дозировках, производимых двумя и более производителями (за исключением лекарственных препаратов, производимых единственным отечественным производителем); г) лекарственный препарат согласно данным об объемах продаж на фармацевтическом рынке Российской Федерации востребован системой здравоохранения и населением в течение всего календарного года.
Статьей 4 Закона об обращении лекарственных средств предусмотрено, что лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты; фармацевтическая субстанция - это лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность (пункт 2); лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности (пункт 4); лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (пункт 5); международное непатентованное наименование (далее - МНН) лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (пункт 16); торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата (пункт 17).
Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации в случае, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным органом (часть 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).
В соответствии частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
В силу подпунктов "а", "б" и "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств в отношении лекарственных препаратов реестр содержит также и информацию о наименовании лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования); лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке; наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата и сведения о регистрации держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения в качестве налогоплательщика в стране регистрации (для российских юридических лиц - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), для иностранных юридических лиц - страна регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, код налогоплательщика в стране регистрации (инкорпорации) или его аналог).
Таким образом, согласно статье 13, подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств регистрация лекарственного препарата производится под МНН действующего вещества и торговым наименованием препарата. Оба наименования указываются на упаковке товара (часть 1 статьи 46 Закона об обращении лекарственных средств).
Из вышеприведенных норм также следует, что лекарственные препараты, содержащие одно и то же действующее вещество, обозначаемое одним МНН, могут иметь несколько разных торговых наименований.
Следовательно, для констатации факта административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении лицензионных требований, а именно в необеспечении наличия минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, следует установить отсутствие в учреждении перечисленных в распоряжении лекарственных препаратов под торговым или международным непатентованным наименованием. Важным является наличие (отсутствие) в продаже конкретного действующего вещества.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в числе прочего, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными этим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
С учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение лица к ответственности.
Следовательно, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд должен установить в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, подтверждающие объективную сторону вмененного правонарушения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокурор вменил предпринимателю осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано на отсутствие в аптеке на момент проведения проверки таких лекарственных препаратов, как "висмута трикалия дицитрат" (таблетки, покрытые пленочной оболочкой); "имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты" (капсулы); "умифеновира" (капсулы или таблетки); "нитроглицерин" (спрей подъязычный дозированный).
Вместе с тем, как следует из вышеперечисленных норм права, указанные наименования в постановлении от 05.05.2022 являются международными непатентованными наименованиями действующих веществ, которые могут содержаться в лекарственных препаратах с различными торговыми наименованиями.
Так, из распечатки государственного реестра лекарственных средств следует, что действующее вещество с международным непатентованным наименованием "висмут трикалия дицитрат" (таблетки покрытые пленочной оболочкой) содержат в своем составе лекарственные препараты с такими торговыми наименованиями, как "Новобисмол", "Висмута трикалия дицитрат", "Брайтвис", "Висмута трикалия дицитрат-Вертекс", "Лекнол", "Хели-стоп", "Бисмопепсин", "Эскейп", "Улькавис", "Витридинол", "Де-нол".
Согласно акту от 26.04.2022 (т. 1, л. д. 19) на момент проведения проверки в аптеке имелся в наличии лекарственный препарат под торговым наименованием "Де-нол", что, по справедливому суждению суда, не образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанное касается также и других действующих веществ (указанных под МНН), перечисленных в постановлении от 05.05.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении, которые на момент проверки были в наличии, в лекарственных формах, указанных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р, но под торговыми наименованиями, что не является нарушением лицензионных требований и соответственно не содержит признаки состава административного правонарушения.
Кроме того, в порядке статей 55.1, 87.1 АПК РФ судом первой инстанции был заслушан специалист Куриленко Е.Н.
Куриленко Е.Н. пояснила, что в силу установленных требований, в рамках одного и того же международного наименования могут существовать лекарственные препараты, зарегистрированные под разными торговыми наименованиями.
Торговое наименование лекарственного препарата может не совпадать с формулировкой МНН. Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств и инструкции по медицинскому применению на лекарственный препарат, торговое наименование лекарственного препарата должно соответствовать необходимому и требуемому МНН, перечисленному в утвержденном перечне минимального ассортимента.
По мнению специалиста, при наличии в организации одного из перечисленных в государственном реестре лекарственных средств обеспечивает наличие минимального ассортимента лекарственных препаратов, имеющих МНН, в данном случае - "висмута трикалия дицитрат" - "Де-нол", "имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты" - "Ингавирин", "умифеновира" - "Арбидол", "нитроглицерин" - "Нитроспрей".
Таким образом, учитывая, что на момент проведения проверки в аптечном пункте ИП Костриковой Т.А. имелись указанные выше лекарственные препараты, зарегистрированные в государственном реестре лекарственных средств, имеющие торговые наименования, соответствующие действующим веществам (МНН), указанным в минимальном ассортименте, суд первой инстанции сделал справедливое заключение о том, что предпринимателем не допущено нарушения требований лицензионных требований.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что прокурором не доказан состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что в силу части 1 статьи 24.5 Кодекса относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленного прокурором требования.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с установленными по делу фактическими обстоятельствами и не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 06.09.2022 по делу N А09-4387/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-4387/2022
Истец: Новозыбковская межрайонная прокуратура
Ответчик: ИП Кострикова Татьяна Анатольевна
Третье лицо: Специалист отдела контроля и надзора за обращением лекарственных средств и медицинских изделий Территориального органа Росздравнадзора по Брянской области Куриленко Е.Н.