г. Чита |
|
11 ноября 2022 г. |
Дело N А10-2353/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 ноября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Луценко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Кавынах" Шевченко В.Ю. (генеральный директор), Республиканского агентства лесного хозяйства Кривобоковой В.В. (доверенность от 17.03.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кавынах" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 сентября 2022 года по делу N А10-2353/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кавынах" (ОГРН 1020300794580, ИНН 0317003466, далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Республиканскому агентству лесного хозяйства (ОГРН 1070326000513, ИНН 0326041154, далее - административный орган, агентство) о признании незаконным отказа в предоставлении лесного участка в аренду для добычи полезных ископаемых в границах Северо-Байкальского лесничества, Прибайкальского участкового лесничества, квартал 826, выделы 36, 38, 40, 41, части выделов 32, 34, 35, 37, 39, квартал 827, часть выдела 25, квартал 859, выдел 7, части выделов 3, 5, 6, 8, 30, квартал 860, выдел 8, части выделов 1, 2, 5, 7, 9, 12, 29, 30, площадью 47,66 га, выраженный в письме от 23.03.2022 N исх-22-01226.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 сентября 2022 года по делу N А10-2353/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт указал, что испрашиваемый лесной участок не входит Центральную экологическую зону Байкальской природной территории, и как следствие на него не может распространяться Распоряжение правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2399 "Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории". На испрашиваемом лесном участке отсутствуют особо защитные участки леса.
По мнению апеллянта в обязанность суда входила проверка Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 1641-р в части установления границ ЦЭЗ БИТ на соответствие Федеральному закону от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (далее - Закон N 94-ФЗ) и Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 N 661 в независимости от признания распоряжения недействительным, так как о противоречии было заявлено лицом, участвующем в деле.
Административный орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 13.10.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Комитетом природных ресурсов Республики Бурятия Министерства природных ресурсов Российской Федерации обществу выдана лицензия на право пользования недрами УДЭ 00593 БР от 27 сентября 2000 года с целевым назначением и видами работ: поиски, разведка и добыча золота россыпи на ручье Кавынах (Нюрундукан). Срок окончания действия лицензии 3 июня 2013 года. С учетом дополнения N 2 срок действия лицензии продлен до 31 декабря 2019 года.
На основании дополнения N 3 к лицензии УДЭ 00593 БР от 4 декабря 2019 года установлен срок окончания действия лицензии - 31 декабря 2024 года.
В соответствии выпиской из ЕГРН от 02.02.2022 лесной участок имеет следующие характеристики:
площадь: 47,66 га (47 6939 кв.м);
местоположение: Республика Бурятия, муниципальное образование "Северо-Байкальский район", Северо-Байкальское лесничество, Прибайкальское участковое лесничество, квартал 826, выделы 36, 38, 40, 41, части выделов 32, 34, 35, 37, 39, квартал 827, часть выдела 25, квартал 859, выдел 7, части выделов 3, 5, 6, 8, 9, 30, квартал 860, выдел 8, части выделов 1, 2, 5, 7, 9, 12, 29, 30.
Лесной участок поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 03:17:000000:6337.
Категория земель - земли лесного фонда.
Виды разрешенного использования: защитные леса, ценные леса, резервные леса.
Письмом от 28.02.2022 N 5 заявитель просил повторно рассмотреть его заявление о предоставлении лесного участка в аренду, считая неприемлемым отказ от 14.02.2022 N 22-00550.
В письме от 23.03.2022 исх-22-01226 административный орган отказал заявителю в предоставлении лесного участка в аренду для добычи полезных ископаемых в границах Северо-Байкальского лесничества, Прибайкальского участкового лесничества, квартал 826, выделы 36, 38, 40, 41, части выделов 32, 34, 35, 37, 39, квартал 827, часть выдела 25, квартал 859, выдел 7, части выделов 3, 5, 6, 8, 9, 30, квартал 860, выдел 8, части выделов 1, 2, 5, 7, 9, 12, 29, 30, площадью 47,66 га.
Основаниями для отказа явились следующие обстоятельства. Испрашиваемый лесной участок находится в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В письме от 23.03.2022 N исх-22-01226 указано, что пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2399 "Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории" в центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещается добыча металлической руды.
Административный орган обратил внимание на то, что не является органом, уполномоченным на изменение границ зон Байкальской природной территории.
Заявитель указал, что согласно заключению специалиста ООО "Кадастровый центр "Байкал" от 19.04.2022 недр месторождения золота россыпи руч. Кавынах (Нюрундукан) с кадастровым номером 03:17:000000:6337 с координатами, указанными в выписке ЕГРН об объекте недвижимости от 02.02.2022 N 99/2022/447140366, не находится в границах водоохранной зоны озера Байкал.
Заявитель представил заключение Бурятнедра от 22.12.2020 N 13-41-2590 о том, что Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" разграничивает понятия: "добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы". Бурнедра пришли к выводу, что пески золотоносные не являются металлической рудой ни по физическому состоянию (россыпные пески), ни по методам добычи и обогащения, образуемым отходам, ни по последствиям в отношении окружающей среды.
Минприроды Республики Бурятия письмом от 05.07.2022 N 08-06-01-И4324/22 сообщило, что в пределах границ лесного участка с кадастровым номером 03:17:000000:6337, расположенного на территории МО "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия, особо охраняемые природные территории отсутствуют.
Общество, не согласившись с действиями административного органа по отказу в предоставлении в аренду лесного участка, обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 02.12.2020 по делу N А10-1046/2020, вступившим в законную силу 26.02.2021, в котором участвовали те же лица, установлено, что испрашиваемые обществом земли лесного фонда находятся в границах Северо-Байкальского и Прибайкальского лесничеств, полностью включены в центральную экологическую зону.
По настоящему делу спор между сторонами возник в отношении лесного участка, необходимого обществу для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезного ископаемого - россыпного золота.
На основании пункта 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
Пунктом 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых является одним из видов использования лесов.
Согласно абзацу 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
Статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрен такой вид использования лесов, как использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются, в том числе при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (статья 43 Лесного кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи лесные участки, необходимые для ведения работ, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, предоставляются исключительно пользователям недр на срок не менее срока соответствующей лицензии, таким образом, лицензиат в пределах срока действия выданной ему лицензии сохраняет право на осуществление недропользования.
В соответствии с преамбулой Закона N 94-ФЗ озеро Байкал является объектом всемирного природного наследия.
В состав Байкальской природной территории на основании статьи 2 Закона N 94 -ФЗ входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него (пункт 1).
При этом на Байкальской природной территории выделяется ряд экологических зон, в том числе центральная экологическая зона, которая представляет собой территорию, включающую в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал (пункт 2).
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 94-ФЗ на Байкальской природной территории запрещаются или ограничиваются виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.
На основании пункта 3 статьи 6 Закона N 94-ФЗ перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне, утверждается Правительством Российской Федерации
Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2399.
Основанием для отказа в предоставлении лесного участка в аренду явился вывод Агентства о запрете на испрашиваемом участке осуществлять добычу россыпного золота на основании пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2399, как металлической руды.
Суд первой инстанции правомерно полагал обоснованным данный вывод агентства на основании следующего.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД 2, Общероссийский классификатор).
Согласно введению Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:
- классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
- реализацией комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;
- обеспечением системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
- размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
- налогообложением;
- обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;
- стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции;
- классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде: ХХ класс; ХХ.Х подкласс; ХХ.ХХ группа; ХХ.ХХ.Х подгруппа; ХХ.ХХ.ХХ вид.
Согласно данному Общероссийскому классификатору в раздел В "Продукция горнодобывающих производств" входит класс 07 "Руды металлические", который включает вид 07.29.14 "Руды и концентраты драгоценных металлов".
Кроме того, виды экономической деятельности, осуществляемые субъектами хозяйственной деятельности содержатся и классифицированы в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности "ОК 029-2014" (далее - ОКВЭД 2, Классификатор), который входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации (введение к ОКВЭД 2).
Согласно введению к ОКВЭД 2 данный Классификатор используется при решении следующих основных задач, связанных с:
- классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации;
- определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами;
- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
- осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за субъектами национальной экономики и социальной сферы;
- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
- кодированием информации по видам экономической деятельности в информационных системах и ресурсах;
- обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.
Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (предоставление услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство продукции (товаров или услуг), процессом производства и выпуском продукции (предоставлением услуг).
В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД 2 используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию). В качестве дополнительного (в пределах одного и того же процесса производства) может выделяться признак "используемое сырье и материалы".
В ОКВЭД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодовое обозначение для идентификации группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков. Его структура может быть представлена в следующем виде: ХХ класс; ХХ.Х подкласс; ХХ.ХХ группа; ХХ.ХХ.Х подгруппа; ХХ.ХХ.ХХ вид.
Согласно ОКВЭД 2 в раздел В "Добыча полезных ископаемых" входит класс 07 "Добыча металлических руд", содержащий подгруппу 07.29.4 "Добыча руд и песков драгоценных металлов и руд редких металлов" и вид 07.29.41 "Добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы).
Исходя из разъяснений ОКВЭД 2 группировка 07 включает добычу металлических полезных ископаемых (руды) подземным и открытым способом и с морского дна. Эта группировка также включает: обогащение и очистку руды, например, дробление, измельчение, промывка, просушка, спекание, прокаливание или выщелачивание, операции гравитационного разделения или флотации; группировка 07.29 включает: добычу и подготовку руд цветных металлов, не содержащих железа: алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, тантала, ванадия, а также руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины).
На основании изложенного, добыча россыпного золота в соответствии с ОКПД 2 и ОКВЭД 2 относится к добыче руды металлической, и как указано выше, такая деятельность согласно Постановлению N 643 запрещена в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
Следовательно, данное основание обоснованно указано агентством в качестве обстоятельства, в связи с которым отказано обществу в заключении договора аренды лесного участка на новый срок.
Из оспариваемых решений следует, что агентством отказано, в том числе в связи с отнесением испрашиваемого лесного участка к особо защитным участкам лесов и запрет осуществлять деятельность, не связанную с созданием лесной инфраструктуры.
В соответствии с Законом N 94-ФЗ озеро Байкал является уникальной экологической системой Российской Федерации, объектом всемирного природного наследия.
На основании статьи 2 Закона N 94-ФЗ центральная экологическая зона - территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал. При этом граница центральной экологической зоны совпадает с границей участка объекта всемирного природного наследия "Озеро Байкал".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 1641-р утверждены границы Байкальской природной территории и её экологических зон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 94-ФЗ на Байкальской природной территории запрещаются или ограничиваются виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.
Согласно абзацу 7 статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Статьей 25.1 Закона о недрах установлено, что земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.
На основании пункта 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых является одним из видов использования лесов.
В соответствии со статьей 8 Закона о недрах пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения охраны окружающей среды.
Согласно статье 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на следующие виды: защитные леса; эксплуатационные леса; резервные леса.
Частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
На основании статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (часть 1).
Выделяются категории защитных лесов: леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов; ценные леса; городские леса (часть 2).
В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 6).
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.11.2018 земельный участок с кадастровым номером 03:17:000000:6337, расположенный в СевероБайкальском районе, Северо-Байкальском лесничестве, Прибайкальском участковом лесничестве, квартал 826 выделы 36, 38, 40, 41, части выделов 32, 34, 35, 37, 39, квартал 827 часть выдела 25, квартал 859 выдел 7, части выделов 3, 5, 6, 8, 9, 30, квартал 860 выдел 8, части выделок 1, 2, 5, 7, 9, 12, 29, 30; категория земель: земли лесного фонда; вид разрешенного использования: защитные леса, ценные леса, резервные леса.
В соответствии с частью 1 статьи 119 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ с 01.07.2019, особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных лесах, эксплуатационных лесах и резервных лесах.
Частью 2 статьи 119 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к особо защитным участкам лесов относятся, в том числе объекты природного наследия.
В 1996 году Решением XX Сессии Комитета Юнеско по всемирному наследию озеро Байкал включено в список объектов всемирного наследия.
В рамках реализации международных обязательств Российской Федерации по Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 марта 1988 г. N 8595-XI, принят Закон N 94-ФЗ, которым определены правовые основы охраны озера Байкал, являющегося не только уникальной экологической системой Российской Федерации, но и объектом всемирного природного наследия.
Таким образом, как обоснованно указали представители агентства, испрашиваемые обществом земли лесного фонда находятся в границах Северо-Байкальского и Прибайкальского лесничеств, полностью включены в центральную экологическую зону, соответственно, в силу прямого указания закона (пункт 7 части 2 статьи 119 Лесного кодекса Российской Федерации) леса данных лесничеств признаются особо защитными участками лесов как объект природного наследия.
В письме от 28.06.2022 N 12/05317/22-08@ Управление Росреестра по Республике Бурятия сообщило, что по сведениям ЕГРН указанный земельный участок находится в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, которые установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 1641 -р; вне границ водоохранной зоны озера Байкал, которые установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 368-р.
Согласно части 4 статьи 119 Лесного кодекса Российской Федерации на особо защитных участках лесов, за исключением указанных в части 3 указанной статьи, запрещаются:
1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 указанного кодекса, и случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций;
2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;
3) строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.
На основании части 6 статьи 119 Лесного кодекса Российской Федерации на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
Согласно части 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством РФ для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.
Не допускается размещение каких-либо объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на особо защитных участках лесов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Республиканское агентство лесного хозяйства правомерно отказало ООО "Кавынах" в заключении договора аренды лесного участка на новый срок. Оспариваемые обществом действия агентства соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, у суда первой инстанции не имеется оснований для удовлетворения требований общества о признании незаконными действий агентства по отказу в предоставлении испрашиваемого лесного участка в аренду.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно части 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
При обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц на момент подачи апелляционной жалобы составляет 1 500 руб.
Обществом с ограниченной ответственностью "Кавынах" по платежному поручению от 04.10.2022 N 1404 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная по платежному поручению от 04.10.2022 N 1404 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 сентября 2022 года по делу N А10-2353/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Кавынах" (ОГРН 1020300794580, ИНН 0317003466) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-2353/2022
Истец: Общество с ограниченной ответсвенностью Кавынах
Ответчик: Республиканское агентство лесного хозяйства