г. Владимир |
|
11 ноября 2022 г. |
Дело N А11-15987/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.11.2022.
В полном объеме постановление изготовлено 11.11.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮТА-АВТОГАЗ" (ОГРН 1095012001655, ИНН 5012053623) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 23.08.2022 по делу N А11-15987/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮТА-АВТОГАЗ" о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 10.12.2021 N 64/03-08.
В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью "ЮТА-АВТОГАЗ" - Кузьмина Е.И. на основании доверенности от 01.01.2022 N 7/22-Д-Вл (т.2. л.д. 129) и Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области - Хромова Д.С. на основании доверенности от 29.12.2021 сроком действия до 31.12.2022.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - Департамент, административный орган) при рассмотрении обращений по вопросу ценообразования на сжиженный углеводородный газ в баллонах установил, что общество с ограниченной ответственностью "ЮТА-АВТОГАЗ" (далее - ООО "ЮТА-АГ", Общество, заявитель) завысило предельную розничную цену на сжиженный газ, используемый для коммунально-бытового потребления.
Усмотрев в действиях Общества нарушение действующего законодательства, уполномоченное должностное лицо Департамента 01.12.2021 составило протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
По итогам рассмотрения материалов дела административным органом 10.12.2021 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2 458 руб. 56 коп.
Общество не согласилось постановлением Департамента и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 23.08.2022 Арбитражный суд Владимирской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ЮТА-АВТОГАЗ" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
По мнению заявителя жалобы, в действиях Общества отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Общество считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства поставки сжиженного газа в баллонах для коммунально-бытовых нужд. При этом указывает, что отсутствуют договора на поставку газа, договора на техническое обслуживание, документы, подтверждающие право собственности на жилой дом (квартиру), квитанция на оплату, кассовый чек, отметка в абонентской книжке.
Подробно доводы заявителя приведены в апелляционной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность судебного акта, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Департамента поддержал указанную позицию в судебном заседании.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав в судебном заседании представителей сторон, Первый арбитражный апелляционный суд не установил правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в том числе, за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).
Объектом административных правонарушений являются общественные отношения в области ценообразования. Предметом выступает регулируемый государством порядок ценообразования.
В соответствии с пунктом 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее по тексту - Основные положения), розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению на бытовые нужды подлежит государственному регулированию путем установления соответствующей цены уполномоченным органом, которым на территории Владимирской области является Департамент.
Согласно пункту 3 Основных положений розничная цена на сжиженный газ - это цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.
Особенности продажи населению сжиженного газа в баллонах закреплены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354).
По предложению ООО "ЮТА-АГ" постановлением Департамента от 23.09.2021 N 27/68 с 01.10.2021 по 31.12.2021 установлены розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению на бытовые нужды с доставкой до потребителя в размере 61,44 руб. за 1 кг. с учетом НДС. В указанном постановлении Департамента также зафиксировано, что при применении цены за 1 кг сжиженного газа, реализуемого в баллонах населению с учетом доставки до потребителя, стоимость баллона на сжиженный газ с 01.10.2021 по 31.12.2021 составит за 1 баллон 50 литров - 1290,24 руб. (с учетом НДС), за 1 баллон 27 литров - 675,84 руб. (с учетом НДС).
Департамент при рассмотрении обращений депутата Законодательного Собрания Владимирской области, жителей с. Обращиха Суздальского района, п. Восход Ковровского района установил, что 02.10.2021, 14.10.2021, 02.11.2021 сжиженный газ на бытовые нужды в баллонах реализован заявителем за 1 700 руб., что подтверждается копиями товарных чеков от 14.10.2021 по баллону N 75189, от 02.10.2021 по баллону N 49616, от 02.11.2021 по баллону N142040 (л.д.133). В данных чеках в качестве наименования товара указан сжиженный газ для коммунально-бытового потребления, вес - 21 кг (50 литров).
При применении установленной Департаментом с 01.10.2021 розничной цены на сжиженный газ в размере 61,44 руб. за 1 кг., стоимость 21 кг. газа составляет по указанным чекам 1 229 руб.28 коп.
Таким образом, при применении в расчетах с потребителем указанной цены, сумма завышения Обществом предельной розничной цены по товарному чекам от 02.10.2021, от 14.10.2021, 02.11.2021 составила за один баллон 409, 76 руб.
ООО "ЮТА-АГ" осуществляло продажу сжиженного газа населению на бытовые нужды по завышенным ценам, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, само по себе отсутствие договоров на поставку сжиженного газа и договоров на техническое обслуживание газового оборудования не свидетельствует о реализации заявителем сжиженного газа на цели, не связанные с бытовыми нуждами, то есть на коммерческие цели.
С учетом изложенного факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Доказательства, свидетельствующие о том, что заявитель предпринял все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, является правильным.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Штраф назначен Обществу в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен, что соответствует санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях Общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Одновременно, суд не установил оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Штраф в указанном размере суд апелляционной инстанции считает соответствующим принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "ЮТА-АГ" удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 23.08.2022 по делу N А11-15987/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮТА-АВТОГАЗ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-15987/2021
Истец: ООО "ЮТА-АВТОГАЗ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ