город Томск |
|
11 ноября 2022 г. |
Дело N А45-7879/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жулёвой К.А., рассмотрел в судебном заседании по правилам первой инстанции, установленным АПК РФ дело N А45-7879/2022 по заявлению Управления имущественных отношений администрации ЗАТО Северск, г. Северск (ИНН 7024004494) к Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г. Новосибирск (ИНН 5406290571) о признании незаконным отказа
При участии в судебном заседании:
от заявителя: Магайская Т.А., представитель по доверенности от 14.04.2022, паспорт;
от заинтересованного лица: Пенкин Н.И., представитель по доверенности от 10.01.2022, паспорт (до перерыва);
от третьего лица: Магайская Т.А., представитель по доверенности от 10.01.2022, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
управление имущественных отношений администрации ЗАТО Северск (далее - заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заинтересованное лицо, СМРУ Росприроднадзора) о признании отказа от 11.03.2022 N ОД-14-09/3196 в направлении информации о включении объекта размещения отходов "Полигон твердых бытовых отходов в пос. Самусь" в государственный реестр объектов размещения отходов незаконным, обязании направить информацию об объекте размещения отходов "Полигон твердых бытовых отходов в пос. Самусь" в Росприроднадзор для включения объекта в государственный реестр объектов размещения отходов.
Требования заявителя мотивирован тем, что отказ в передаче информации в Росприроднадзор для подготовки приказа о включении полигона в ГРОРО в связи с отсутствием положительного заключения государственной экологической экспертизы является незаконным, так как государственным органом во внимание не был принят факт того, что во время прохождения в 2011 году экспертиз и необходимых согласований проектной документации, пункт 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. От 30.12.2020) "Об экологической экспертизе" был изложен в иной редакции, согласно которой объектом государственной экологической экспертизы являлись объекты размещения и обезвреживания отходов (одновременно). В настоящее время, для проектной документации, подготовленной в отношении объектов размещения отходов, необходимо проведение ГЭЭ (независимо от того осуществляется ли обезвреживание). Соответствующее уточнение в части включения в данную норму союза "или" было предусмотрено только статьей 3 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ. Данное правовое противоречие создает административный барьер для постановки объекта в ГРОРО и влечет нарушение имущественных прав муниципального образования "Городской округ ЗАТО Северск" на получение дохода от использования муниципального имущества. Полагает, что противоречия нормативно-правовой базы во временном разрезе (2011-2019 годы) создают условия, при которых эксплуатация объекта, построенного в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, с современным оснащением полигона, становится невозможной, что в условиях дефицита мощностей по размещению отходов является неприемлемым.
Решением суда от 04.06.2022 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управления имущественных отношений администрации ЗАТО Северск, Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционные жалобы мотивированы нарушением норм материального, процессуального права, неполным выяснением обстоятельств дела.
Заинтересованное лицо в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением от 12.10.2022 суд перешел к рассмотрению дела N А45-7879/2022 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В судебном заседании представители поддержали свои правовые позиции.
Исследовав материалы дела, изучив заявление, возражения, пояснения, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Управление является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющим полномочия собственника в отношении муниципального имущества в порядке установленном законодательством, нормативными актами городского округа ЗАТО Северск и Положением об управлении, утвержденным решением Думы ЗАТО Северск от 24.06.2021 N 15/1.
Управление осуществляет полномочия по управлению муниципальным имуществом (за исключением жилищного фонда), ведению бухгалтерского учета и содержанию имущества, составляющего муниципальную казну, ведению реестра муниципального имущества, по оказанию муниципальных услуг, а также правоприменительную деятельность в сфере имущественных и земельных отношений.
С целью улучшения экологического состояния внегородских территорий ЗАТО Северск управлением капитального строительства Администрации ЗАТО Северск (далее - УКС) в 2010 году была заказана разработка проектной сметной документации объекта капитального строительства "Строительство полигона твердых бытовых отходов в пос.Самусь" (далее - объект).
На проектную документацию 25.01.2011 УКСом получено положительное заключение государственной экспертизы N 70-1-5-0011-11, выданное областным государственным учреждением "Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Томской области".
Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск УКСу выдано 27.12.2011 разрешение на строительство объекта N RU 70304000-049/11 с окончательным сроком действия до 28.10.2020.
В июле 2013 года начато строительство объекта.
В августе 2014 года работы приостановлены, произведена консервация объекта в связи с необходимостью строительства подъездной дороги к полигону.
В 2019 году на завершение строительства объекта из бюджета Томской области и бюджета ЗАТО Северск выделено финансирование на продолжение строительства. Объект расконсервирован, строительство продолжено по утвержденной в 2011 году проектно-сметной документации.
Контроль за выполнением работ осуществлял Ростехнадзор по Томской области.
С учетом того, что строительство было начато в 2013 году, требование о проведении экологической экспертизы проектной документации объекта от СМРУ Росприроднадзора не поступало.
В 2019 году УКСом продолжено строительство объекта по проектной документации, получившей положительное заключение в 2011 году.
Строительные работы завершены в декабре 2019 года.
По результатам итоговой проверки Ростехнадзора по Томской области УКСом получено заключение от 31.12.2019 N Т-44/1 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
31.12.2019 УКСом получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N R U 70304000-015а-19. Объект "Полигон твердых бытовых отходов в пос.Самусь" внесен в Единый государственный реестр недвижимости 27.04.2020 и поставлен на учет в муниципальную казну ЗАТО Северск 06.11.2020 года.
Управлением с ООО "АБФ Система" заключен договор аренды муниципального имущества от 06.11.2020 N 166. В рамках реализации данного договора арендатор обязан был начать эксплуатацию полигона не позднее 160 дней с даты подписания договора, в том числе получить лицензию на право осуществления деятельности по размещению отходов и обеспечить включение объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). В целях включения объекта в ГРОРО арендатором проведена инвентаризация объекта в соответствии с Правилами N 49. По результатам инвентаризации ООО "АБФ Система" на основании имеющихся фактических данных о полигоне составлена характеристика объекта размещения отходов (ОРО) "Полигон твердых бытовых отходов в пос. Самусь" и направлена в СМРУ Росприроднадзора для включения Объекта в ГРОРО. Вследствие невозможности эксплуатации объекта по независящим от арендатора причинам, договор аренды расторгнут, объект возвращен управлению.
Управление обратилось в СМРУ Росприроднадзора с заявлением от 05.03.2022 N 21-01-12/518 о включении объекта в ГРОРО.
СМРУ Росприроднадзора письмом от 11.03.2022 N ОД-14-09/3196 отказано в передаче информации в Росприроднадзор для подготовки приказа о включении полигона в ГРОРО в связи с отсутствием положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Управление, полагая отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Проанализировав имеющиеся доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под объектом размещения отходов понимается специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Частью 6 и 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.
Порядок ведения ГРОРО определен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении порядка ведения Государственного кадастра отходов" (далее - Порядок N 792).
Согласно пункту 16 Порядка N 792 ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Пунктом 17 Порядка N 792 предусмотрено, что не подлежат включению в ГРОРО: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники.
Как определено в пункте 18 Порядка N 792, ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 (далее - Правила N49).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 49 информация, содержащаяся в характеристиках объектов размещения отходов, составляемых по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, используется Росприроднадзором и территориальными органами Росприроднадзора для включения конкретных объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с пунктом 19 Порядка N 792 территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО:
1) наименование объекта размещения отходов;
2) назначение объекта размещения отходов ("хранение отходов" либо "захоронение отходов") с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО;
3) местонахождение объекта размещения отходов - код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта;
4) сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов ("имеется" либо "отсутствует") на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
5) предложение по порядковому номеру объекта размещения отходов по территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
6) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, включая: наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.
Согласно пункту 20 Порядка N 792 Росприроднадзор в 15-дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора, рассматривает указанную информацию, присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО, принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
Началом проведения процедуры по включению ОРО в ГРОРО считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОРО, характеристики ОРО.
Окончанием процедуры по включению ОРО в ГРОРО является принятие Росприроднадзором правового акта о включении ОРО в ГРОРО, либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами N 49.
Таким образом, территориальный орган Росприроднадзора готовит для Росприроднадзора информацию в целях внесения изменений и дополнений в ГРОРО на основании результатов инвентаризации объекта размещения отходов, проведенной владельцем такого объекта. Как следует из письма от 11.03.2022 N ОД-14-09/3196 СМРУ Росприроднадзора в обоснование довода об отсутствии оснований для передачи характеристики в отношении объекта в Росприроднадзор, ссылалось на отсутствие информации о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО.
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Форма и порядок заполнения характеристики объекта размещения отходов установлен Правилами N 49. В строке 7 формы необходимо указывать информацию о проведенной государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО. Из информации указанной в строке 6 следует, что проектная документация для строительства ОРО была подготовлена УКСом в 2010 году, которая подлежала обязательной государственной экологической экспертизе.
Частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ, установлено, что государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 ГрК РФ, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (часть 5 статьи 49 ГрК РФ).
Статьей 51 ГрК РФ определен порядок выдачи разрешения на строительство в соответствии с которой, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 ГрК РФ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы: положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ (подпункт 4 пункта 7 статьи 51 ГрК РФ).
Обязательность проведения государственной экологической экспертизы также установлено Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Российской Федерации.
Подпунктом 7.2 статьи 11 Закона N 174-ФЗ предусмотрено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: - проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности (пп. 7.2 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
Поскольку государственная экологическая экспертиза согласно статье 1 Закона N 174-ФЗ проводится в целях предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, лицо, заинтересованное в реализации своих планов, обязано доказать экологическую безопасность своей планируемой деятельности посредством проведения экологической экспертизы.
В рассматриваемом случае установлено, что проектная документация ОРО государственную экологическую экспертизу не проходила.
Согласно пункту 7 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" дается расшифровка понятий используемых в данном законе, так: объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов: - объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
Таким образом, несмотря на употребление законодателем союза и, размещение отходов и их обезвреживание являются различными, самостоятельными технологическими процессами, неразрывно не обуславливающими друг друга, так же как хранение и захоронение. Размещение отходов возможно без их обезвреживания, равно как мероприятия по обезвреживанию отходов не связаны с их безусловным размещением. Все отходы, согласно статье 4.1 Закона N 89-ФЗ оказывают негативное воздействие на окружающую среду, различается лишь степень негативного воздействия на окружающую среду. Размещение, а также обезвреживание отходов, осуществляются в целях снижения этого негативного влияния.
Позиция учреждения о том, что требование об обязательном проведении экологической экспертизы введено с 31.03.2012 Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 270 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145" не обоснована.
Подпункт б пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Постановление N 145) предусматривает, что государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится: - в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта), - государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации. Однако статья 6 ГрК РФ устанавливает только полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности. Таким образом, подпункт б пункта 2 Постановления N 145 является отсылочной нормой к части 5.1 статьи 6 ГрК РФ.
Постановлением N 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с которым, определен порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза), порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы. Пунктами 6 и 7 Постановления N 145 установлено, что не подлежат государственной экспертизе: - проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства: а) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более 3, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); б) жилые дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); в) многоквартирные дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 4 блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; г) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности: д) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты. - проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, когда не требуется получения разрешения на строительство, а именно в следующих случаях: а) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; б) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); в) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; г) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не. превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Пунктом 6 статьи 49 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что положение подпункта 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае установлено, что разрешение на строительства полигона твердых бытовых отходов Управлению капитального строительства Администрации ЗАТО Северск N RU 70304000-049/11 выдано 27.12.2011, т.е. после вступления в силу требований законодательства предусматривающего обязательное проведение государственной экологической экспертизы - проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
Таким образом, отказ Управления в направлении информации об объекте размещения отходов "Полигон твердых бытовых отходов в пос. Самусь" в государственный реестр объектов размещения отходов обоснован.
Обязанность по проведению государственной экологической экспертизы объекта размещения отходов в 2011 году предусмотрена статьями 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Российской Федерации и Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Ссылки учреждения и третьего лица на судебную практику по иным делам не принимаются во внимание, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами по иным делам, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, приняты в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам дела. Судебные акты по каждому делу принимаются с учетом конкретных доводов и доказательств, представленных сторонами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Вместе с тем заявитель в силу положений статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих доводов.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь пунктом 6.1 статьи 268, статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04.06.2022 по делу N А45-7879/2022 отменить.
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа от 11.03.2022 N ОД-14-09/3196 в направлении информации о включении объекта размещения отходов "Полигон твердых бытовых отходов в пос. Самусь" в государственный реестр объектов размещения отходов незаконным, обязании направить информацию об объекте размещения отходов "Полигон твердых бытовых отходов в пос. Самусь" в Росприроднадзор для включения объекта в государственный реестр объектов размещения отходов, отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-7879/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК
Ответчик: СИБИРСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд, Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск