г. Москва |
|
10 ноября 2022 г. |
Дело N А40-63513/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Савенкова О.В.,
судей Мезриной Е.А., Панкратовой Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Воронкиным Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "КОЖУХОВСКАЯ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10 августа 2022 года
по делу N А40-63513/22, принятое судьей Немтиновой Е.В.,
по иску Департамента городского имущества города Москвы
(ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423)
к ООО "КОЖУХОВСКАЯ" (ИНН 9715396759, ОГРН 1217700062447)
о взыскании долга по арендной плате, пени за просрочку платежа по договору аренды,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Латыпов Д.М. по доверенности от 25.09.2022, диплом N ВСГ 3161132 от 04.07.2008;
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее - истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Кожуховская" (далее - ответчик) о взыскании задолженности за период с 01.12.2020 по 14.09.2021 в размере 1075733 руб. 61 коп., неустойки за период с 01.12.2020 по 13.09.2021 в размере 13741 руб. 84 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 августа 2022 года по делу N А40-63513/2 иск удовлетворен. При этом суд первой инстанции исходил из обоснованности и доказанности заявленных исковых требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и вынести новый судебный акт. Указал на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика требования апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней мотивам, просил решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Просил восстановить срок на апелляционное обжалование.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представителя истца.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 16.07.2004 31.12.2010 между Департаментом имущества города Москвы (правопредшественником Департамента, арендодателем) и ООО "Бетатрон-инжиниринг" (правопредшественником ответчика, арендатором) был заключен договор N 06-00796/04 (далее - Договор) аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Москва, ул. 5-ая Кожуховская, д. 8, с кадастровым номером 77:05:0002006:4940, общей площадью 150,3 кв.м. (подвал, пом. VI, комн. 1, 1а, 2, 2а, 3, 3а, 3б, 4, 4а, 4б) в редакции дополнительного соглашения от 22.12.2009.
Договором заключен на срок по 31.12.2013
В соответствии со ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Договором предусмотрена обязанность арендатора вносить арендную плату ежемесячно не позднее 5 числа текущего месяца (п. 6.5 Договора).
Договор прекращен 14.19.2021, так как постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2021 по делу N А40-15786/20 урегулированы разногласия, возникшие между Департаментом и ООО "Кожуховская" при заключении договора купли-продажи нежилого помещения общей площадью 150,3 кв.м. (подвал, пом. VI, комн. 1, 1а, 2, 2а, 3, 3а, 3б, 4, 4а, 4б), расположенного по адресу: г.Москва, ул. Кожуховская 5-ая, д. 8, с кадастровым номером 77:05:0002006:4940.
В обоснование иска Департамент сослался на то, что ответчик в нарушение принятых на себя обязательств ненадлежащим образом вносил арендную плату в период с 01.12.2020 по 14.09.2021 (по дату прекращения действия Договора), в связи с чем задолженность ответчика составила 1075733 руб. 61 коп.
Так как ответчик не представил доказательств погашения долга, то Арбитражный суд города Москвы взыскал с ответчика в пользу истца задолженность в размере 1075733,61 руб., поскольку в силу ст.ст. 309 и 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с п. 7.1 Договора в случае невнесения арендной платы в установленный срок уплачивает арендодателю пени. Пени за просрочку платежа начисляются на сумму задолженности в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
За несвоевременное внесение арендных платежей Департамент начислил ответчику неустойку за период с 01.12.2020 по 13.09.2021 в размере 13741 руб. 84 коп.
Расчет неустойки проверен судом и признан верным, выполненным на основании условий Договора. Данные требования были удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы ответчика о том, что он имеет право на применение льготы, так как является субъектом малого предпринимательства, отклонены судом первой инстанции, поскольку, как следует из представленного истцом информационного расчета задолженности по льготной ставки арендной платы, ответчик в период с 01.12.2020 по 14.09.2021 не оплачивал арендные платежи ни в каком размере.
Отсутствие каких-либо оплат по арендным платежам после инициирования ответчиком спора об урегулировании разногласий по выкупу подтвердил и представитель ответчика, участвовавший в судебном заседании 09.08.2022.
В таком случае ссылка ответчика на то, что он в любом случае имеет право на имущественную поддержку без обращения в межведомственную комиссию или подтверждения своего права в судебном, отклонена судом первой инстанции, так как для признания права на имущественную поддержку как субъекта малого предпринимательства в виде установления льготной ставки арендной платы за нежилое помещение ответчик должен доказать, что он отвечает критериям, установленным для применения льготной ставки, в частности, что не допустил нарушения обязательств по договору аренды.
В связи с этим суд первой инстанции посчитал, что оснований для признания за ответчиком права на имущественную поддержку как субъекта малого предпринимательства в виде установления льготной ставки арендной платы за нежилое помещение по постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы N 800-ПП) и постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы N 809-ПП) не имеется.
В постановлении Правительства Москвы N 800-ПП приведен исчерпывающий перечень оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право на льготную арендную плату (в случае выявления нецелевого использования помещений, наличия задолженности по арендной плате, передачи без согласия арендодателя помещений в субаренду).
Так, в случае наличия у субъектов, указанных в пунктах 1, 1(1) настоящего постановления, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд, либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты, арендная плата устанавливается в соответствии с пунктами 4(1).2 - 4(1).4 Постановления Правительства Москвы N 809-ПП (п. 2.2.3 Постановления Правительства Москвы N 800).
Пунктами 4(1).2 - 4(1).4 постановления Правительства Москвы N 809-ПП предусмотрено, что в случае нарушения арендатором платежной дисциплины ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы. При непогашении задолженности Департамент городского имущества города Москвы осуществляет в установленном порядке расторжение договоров аренды нежилых помещений по инициативе арендодателя с взысканием неустойки, предусмотренной условиями договора аренды.
Таким образом, льготные ставки не устанавливаются для арендаторов, хотя и являющихся субъектами малого предпринимательства, но имеющих задолженность по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплату арендной платы, повлекшую задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты (нарушение платежной дисциплины) - п. 4(1).1 постановления Правительства Москвы N 809-ПП.
При таких обстоятельствах ответчик утратил право на применение льготной ставки арендной платы по договору.
При этом суд первой инстанции принял во внимание то обстоятельство, что уведомления об изменении ставки арендной платы направлялись ответчику по юридическому адресу и были получены им. Данные уведомления ответчиком не оспаривались.
Вопреки доводам ответчика о корректировке величины арендной платы, ответчику по юридическому адресу направлялись соответствующие уведомления.
Несогласие ответчика с размером арендной платы не освобождает его от исполнения согласованной договором обязанности по внесению арендной платы в размере, определенном этим договором (с учетом возможного изменения (перерасчета) на основании действовавших нормативных актов.
Отменяя решение суда первой инстанции, Девятый арбитражный апелляционный суд принял во внимание, что согласно п. 2.2(3) постановления Правительства Москвы N 800-ПП в случае наличия у субъектов, указанных в пунктах 1. 1(1) настоящего постановления, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты. арендная плата устанавливается в соответствии с пунктами 4(1).2-4(1).4 постановления Правительства Москвы N 809-ПП.
Пунктами 4(1).2-4(1).4 постановления Правительства Москвы N 809-ПП установлен порядок действий арендодателя по договору аренды при нарушении арендаторами помещений, переданных в аренду на льготных условиях, платежной дисциплины:
4(1). Установить, что:
4(1).1. По действующим и вновь оформляемым договорам аренды нежилых помещений с категориями арендаторов, целями использования объекта нежилого фонда, предусмотренными приложением 1 к настоящему постановлению, передаваемых в аренду на льготных условиях, за исключением случаев наличия задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты (далее - нарушение платежной дисциплины), использования нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы, по назначению, не предусмотренному договором аренды, а также при передаче арендуемого имущества в субаренду без согласия арендодателя устанавливаются следующие ставки арендной платы (далее - льготные ставки):
- минимальные ставки арендной платы, устанавливаемые Правительством Москвы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый год;
- фиксированные ставки арендной платы, устанавливаемые Правительством Москвы;
- расчетные ставки, определяемые от величины рыночной ставки арендной платы. установленной по заключению независимого оценщика, с применением понижающего корректирующего коэффициента, устанавливаемого правовым актом Правительства Москвы.
4(1).2.1. В случае погашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления сохраняется действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год.
4(1).2.2. В случае непогашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год. применяется с корректирующим коэффициентом 1.25.
4(1).2.3. В случае если при применении корректирующего коэффициента 1,25 (пункт 4(1).2.2 настоящего постановления) ставка арендной платы будет превышать размер, определенный в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, то в отношении указанного нежилого помещения устанавливается ставка арендной платы, определенная на основании заключения независимого оценщика.
4(1).3. При повторном нарушении арендаторами платежной дисциплины по договорам аренды нежилых помещений, переданных в аренду на льготных условиях:
4(1).3.1. По договорам аренды нежилых помещений с льготной ставкой, установленной в соответствии с пунктом 4(1).2.1 настоящего постановления, применяется корректирующий коэффициент 1.25 с учетом положений пункта 4(1).2.3 настоящего постановления.
4(1).3.2. В случае непогашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления по договорам аренды нежилых помещений со ставкой арендной платы, установленной в соответствии с пунктами 4(1).2.2 и 4(1).3.1 настоящего постановления, ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы. Арендатор утрачивает право на применение льготных ставок арендной платы по иным заключенным с таким арендатором и действующим договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы.
4(1).3.3. В случае погашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления по договорам аренды нежилых помещений со ставкой арендной платы, установленной в соответствии с пунктами 4(1).2.2 и 4(1).3.1 настоящего постановления, на последующие годы сохраняется действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год, с применением корректирующего коэффициента 1.25 и коэффициента-дефлятора, установленного Правительством Москвы на соответствующий год. за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1).4 настоящего постановления.
Что касается уведомлений об установлении ставки арендной платы, то они направлялись Департаментом правопредшественнику ответчика, а не самому ответчику.
Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц, 15.02.2021 года внесена запись о создании ООО "Кожуховская" (ОГРН: 1217700062447) путем реорганизации ООО "БЕТАТРОН-ИНЖИНЕРИНГ" (ОГРН: 1027739630874) в форме выделения. Согласно передаточному акту (разделительному балансу), утвержденному решением единственного участника ООО "БЕТАТРОН-ИНЖИНЕРИНГ" от 30.10.2020 N 5/2020, права и обязанности по договору N 06-00796/04 от 16.07.2004 переданы в порядке правопреемства ООО "Кожуховская".
На основании п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) установлено, что органы государственной власти оказывают имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства, в частности, в виде передачи во владение и (или) в пользование нежилых помещений, находящихся в государственной собственности, на льготных условиях.
Нормы законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства имеют более специальный характер по отношению к нормам антимонопольного законодательства. распространяющимся на всех хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 г. N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.
Порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, регламентирован постановлениями Правительства Москвы N 809-ПП и N 800-ПП.
В силу ч. 1 ст. 6 Закона N 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических. социальных. информационных. консультационных. Образовательных, организационных и иных мер. осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным Федеральным законом.
Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должны оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) РФ, субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) (п.5 ст.3 Закона N 209-ФЗ).
В ч. 1 ст. 16 Закона N 209-ФЗ приведены виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная и другие). Одним из видов поддержки является предоставление данным субъектам государственного и муниципального имущества на льготных условиях (ст. 18 Закона N 209-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки указанным субъектам устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации. муниципальных программ (подпрограмм).
Субъект Российской Федерации - город Москва принял Закон от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" (далее - Закон города Москвы N 60), регулирующий отношения, возникающие между органами государственной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами в сфере предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Москве. Данным Законом определены формы поддержки (имущественная, финансовая, информационная и другие), виды такой поддержки, источники ее средств и ресурсов, а также цели и условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
В пунктах 2.8.1 и 2.8.5 Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29.06.2010 N 540-ПП, указано, что в целях реализации полномочий города Москвы, предусмотренных Законом N 209-ФЗ, уполномоченные органы власти города Москвы могут оказывать имущественную и иную предусмотренную законодательством поддержку субъектов экономической деятельности: к мерам государственной имущественной поддержки относится установление регулируемых ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления (п.п. 1, 4 ч. 3 ст. 6 Закона N 209-ФЗ, ст. 3 Закона города Москвы N 60).
Постановлением Правительства Москвы N 809-ПП утвержден Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях, к которым относится осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности на условиях, определенных соответствующим нормативным правовым актом Москвы.
На основании постановления Правительства Москвы N 800-ПП минимальная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства - добросовестным арендаторам объектов площадью до 300 кв.м.
При этом непринятие Межведомственной комиссией в отношении субъекта малого предпринимательства, обратившегося в данную комиссию или в Департамент с заявлением о предоставлении льготы и соответствующего критериям, установленным Постановлением N 800-ПП, не лишает такого арендатора возможности защитить право на предоставление поддержки в судебном порядке.
В постановлении Правительства Москвы N 800-ПП приведен исчерпывающий перечь оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право на минимальную арендную плату (в случае выявления нецелевого использования помещений, наличия задолженности по арендной плате, передачи без согласия арендодателя помещений в субаренду).
В пункте 2.4 постановления Правительства Москвы N 800-ПП во всех редакциях предусмотрено, что по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, арендная плата подлежит установлению на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой ставки арендной платы за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1, в котором приведены основания для применения минимальной ставки.
Кроме того, предлагаемый Департаментом подход не соответствует установленным Законом N 209-ФЗ и Законом города Москвы N 60 принципам равной имущественной поддержки внутри одной группы субъектов малого предпринимательства, для которой такая поддержка предусмотрена (в данном случае арендаторы небольших помещений), обеспечения равных прав и возможностей при получении имущественной поддержки, противоречит требованиям антимонопольного законодательства, которым установлен запрет на создание органами государственной власти и органами местного самоуправления преимуществ каким-либо лицам и ограничений другим лицам внутри одной группы предпринимателей.
Таким образом, само по себе заключение ответчиком и Департаментом дополнительного соглашения о продлении срока аренды в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ не исключило при определении размера арендной платы по договору применение положений постановления Правительства Москвы N 800-ПП, в том числе пункта 1.1.
В ч. 9 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ сформулировано общее правило о необходимости рыночной оценки при заключении договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок, но иное может быть предусмотрено другим законодательством, в том числе Законом N 209-ФЗ. которым установлены особые условия предоставления субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи в аренду государственного или муниципального имущества, в том числе по льготным (отличным от рыночных) ставкам и при заключении договоров аренды на новый срок.
Поскольку по условиям Договора и дополнительного соглашения к нему размер арендной платы определяется на основании действующих в Москве нормативов, корректируется арендодателем, может изменяться в одностороннем порядке путем направления арендодателем уведомления о том, что такое изменение произошло, наличие в указанном дополнительном соглашении условия об установлении рыночной ставки арендной платы не препятствует применению минимальной ставки арендной платы, установленной Правительством Москвы в пункте 1.1 постановления Правительства Москвы N 800-ПП в редакции, действующей с указанной даты, и не требует подписания соглашения о применении указанной ставки.
Департамент не представил доказательств, подтверждающих, что ответчик в спорный период перестал отвечать критериям, которые установлены для применения минимальной ставки.
Применение рыночной ставки арендной платы в спорный период с учетом положений законодательства о поддержке субъектов малого предпринимательства, буквального содержания постановления Правительства Москвы N 800-ПП, действующего в этот период, а также разъяснений, содержащихся в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", фактического поведения арендодателя в лице уполномоченных органов, не соответствует разумным ожиданиям арендатора - субъекта малого предпринимательства, добросовестно исполняющего условия договора аренды.
В данном случае суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что ответчик как субъект малого предпринимательства, арендующий объект нежилого фонда площадью до 300 кв.м., находящийся в имущественной казне города Москвы, по действующему договору аренды, заключенному без проведения торгов, имеет право пользоваться имущественной поддержкой в 2021 году в виде установления ставки арендной платы в размере 4750 руб. за кв. м в год без обращения в Межведомственную комиссию.
При применении минимальной ставки арендной платы размер арендной платы за период с 01.01.2021 по 14.09.2021 составляет 537253,07 руб., а размер неустойки за период с 01.12.2020 по 13.09.2021 составляет 271,16 руб. Данная задолженность по арендной плате и неустойке подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В удовлетворении остальной части иска следует отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 2 ст. 269, 271 АПК РФ, суд -
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 августа 2022 года по делу N А40-63513/22 отменить.
Взыскать с ООО "КОЖУХОВСКАЯ" (ИНН 9715396759, ОГРН 1217700062447) в пользу Департамента городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423) задолженности в размере 537253 (Пятьсот тридцать семь тысяч двести пятьдесят три) рубля 07 коп., неустойку в размере 271 (Двести семьдесят один) рубль 16 коп.
Взыскать с ООО "КОЖУХОВСКАЯ" (ИНН 9715396759, ОГРН 1217700062447) в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в размере 11789 (Одиннадцать тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей 29 коп.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.В. Савенков |
Судьи |
Н.И.Панкратова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-63513/2022
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "КОЖУХОВСКАЯ"