г. Москва |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А40-2352/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Коммерческий союз"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.04.2022 по делу N А40-2352/2022
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Коммерческий союз"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Малова М.А. по доверенности от 04.03.2022; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 21.04.2022, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Коммерческий союз" (заявитель, Общество) к Центральной электронной таможне (таможенный орган, ЦЭлТ) о признании незаконными решений от 01.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в ДТ N 10131010/300421/0278108, от 01.10.2021 о самостоятельном принятии таможенной стоимости и начисления таможенных платежей в форме корректировки ДТ N 10131010/300421/0278108.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования заявителя в полном объеме.
Протокольным определением от 23.06.2022 судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы откладывалось в порядке статьи 158 АПК РФ до 12 час. 50 мин. 04.08.2022.
На основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции 04.08.2022 произвел замену судьи Яковлевой Л.Г. (в связи с нахождением в отпуске) на судью Попова В.И.
Определением от 04.08.2022 производство по делу приостановлено; возобновлено определением суда от 10.10.2022, судебное заседание назначено на 10.11.2022 в 10 час. 20 мин.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
В судебное заседание (10.11.2022) обеспечена явка представителя таможенного органа, который возражал против удовлетворения жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Повторно исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции признает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене в силу следующего.
Из установленных судом фактических обстоятельств по делу усматривается, что общество задекларировало по ДТ N 10131010/300421/0278108 товары различных наименований. При таможенном оформлении указанного товара, обществом был использован метод определения его таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
По результатам проверки правильности определения таможенной стоимости и анализа представленных документов при подаче декларации N 10131010/300421/0278108 таможней установлено недостоверное определение обществом таможенной стоимости товаров, в связи с чем, 01.10.2021 принято оспариваемое решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации.
Полагая, что решение таможенного органа не соответствует закону и принято без достаточных на то оснований, заявитель обратился с настоящими требованиями в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебная инстанция правомерно руководствовалась следующим.
Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС). Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные 4 сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (пункт 15 статьи 325 ТК ЕАЭС).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", разъяснено, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых, условиях.
Судом установлено, что таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки.
Заявитель направил письмом таможенному органу не все запрошенные документы и пояснения, запрошенные в рамках дополнительной проверки.
По результатам проверки установлено, что заявителем не представлены документы, обосновывающие стоимость товара.
В том числе: цена формировалась с учетом скидок, наличие которых не может быть документально подтверждено, не представляется возможным установить распространяется ли представленный прайс-лист на рассматриваемую поставку, не соблюдены существенные условия контракта, определенные дополнительными соглашениями по согласованию цены сделки в спецификации, являющимся неотъемлемой частью контракта, из представленных выписок по валютным операциям идентифицировать оплату по анализируемой поставке не представляется возможным, документы по реализации товара противоречат условиям контракта.
Кроме того, таможней установлено отклонение заявленной цены от цены идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза. Вышеперечисленное не позволило таможенному органу достоверно определить стоимость ввезенного товара, в связи с чем был применен резервный (6-й) метод определения таможенной стоимости товара.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что недостаточное документальное подтверждение сведений относительно заявленной таможенной стоимости товаров, неподтверждение соблюдения необходимых условий для применения первого метода (которые необходимо учитывать при выборе данного метода) не позволили определить таможенную стоимость по данному методу, в связи с чем таможенным органом правомерно приняты оспариваемые решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку указанная совокупность оснований установлена не была, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований.
Доводы общества были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.04.2022 по делу N А40- 2352/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2352/2022
Истец: ООО "КОММЕРЧЕСКИЙ СОЮЗ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ